Схема задней подвески Мазда 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемостью. Конструктивные особенности подвески требуют своевременного обслуживания и замены неисправных деталей.
- Подвеска Мазда 3: Описание и особенности
- Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов
- Замена опорных подшипников и пружин
- Замена сайлентблоков и рулевых наконечников
- Продлеваем срок службы подвески
- Замена передних амортизаторов мазда 3
- Замена передних амортизаторов на Kayaba Excel-G — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2
- Замена передней стойки амортизатора на Mazda 3
- Смотреть видео:
- Замена передних амортизаторов Kayaba Excel-G — бортжурнал Mazda 3 2005 года на DRIVE2
- Замена передних пружин, опор и амортизаторов — бортжурнал Mazda 3 2.0 серая мышь 2007 года на DRIVE2
- 📹 Видео
Видео:Как снять и установить стойку амортизатора на Mazda3. Замена опорного подшипника. Часть 2Скачать
Подвеска Мазда 3: Описание и особенности
Передняя подвеска Mazda 3 BK типа МакФерсон с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Несущий элемент подвески — подрамник закреплен к кузову через сайлетблоки. С двух сторон к подрамнику также через сайлентблоки крепятся поперечные рычаги. Рулевая тяга с наконечником является дополнительным рычагом подвески.
Упругим элементом подвески служит амортизаторная стойка – винтовая пружина и амортизатор. Стойка сверху крепится через опорный подшипник к кузову, а снизу к поворотному кулаку.
Слабыми местами в передней подвеске Мазда 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.
Задняя подвеска Мазда 3 также независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость за счет подруливания задних колес. Плавность хода достигается, благодаря трем поперечным и продольному рычагу, к которому крепится ступица заднего колеса. Упругий элемент также, как и спереди – амортизаторная стойка. В конструкции задней подвески также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что проявляется в скрипах, стуках и пробоях амортизаторных стоек. В этом случае узлы подвески подлежат замене.
Видео:Замена передних амортизаторов, пружин и защитных комплектов на Mazda 3 (BK)Скачать
Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов
Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.
Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:
- Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
- Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
- Отодвигаем шланг вниз.
- Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
- Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
- Откручиваем болт поворотного кулака.
- Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
- Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
- Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
- Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
- Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
ВАЖНО! Когда вытаскиваете стойку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не завалился и не потянул за собой пыльник ШРУСа. Как только амортизатор достали, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся.
- Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
- Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
- Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
- Меняем амортизаторы на новые.
- Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.
Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:
- Снимаем заднее колесо.
- Снимаем подкрылок.
- Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
- Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
- Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
- Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена опорных подшипников и пружин
- Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
- Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
- Отодвигаем шланг вниз.
- Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
- Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
- Откручиваем болт поворотного кулака.
- Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
- Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
- Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
- Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
- Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
- Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
- Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
- Меняем опорный подшипник и пружину на новые.
- Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.
Читайте также: Как определить что неисправны амортизаторы
Видео:Замена передних амортизаторов, пружин, опорных подшипников Форд Фокус 2Скачать
Замена сайлентблоков и рулевых наконечников
Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 выполняется следующим образом:
- Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
- Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
- Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
- Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Видео:Замена передних стоек на Mazda 3 mpsСкачать
Продлеваем срок службы подвески
Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.
Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…
Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Видео:МАЗДА 3 замена передних стоекСкачать
Замена передних амортизаторов мазда 3
Видео:Мазда 3 - замена стойки амортизатора и опоры амортизатораСкачать
Замена передних амортизаторов на Kayaba Excel-G — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2
Всем привет!Вот и пришло время заменить передние амортизаторы, по двум причинам:1.Масленые подтеки.2.Стук на ямах.
Начнем:Поднимаем передок машины, снимаем колесо, берем ключ на 14 и шестигранник на 6 , поливаем WD-40 гайку стойки стабилизатора и откручиваем ее удерживая шестигранником(мучился примерно минут 40,срезать болгаркой не хотел, так-как стойки стабилизатора в хорошем состоянии и не стучат).
Далее берем ключ на 17 и откручиваем болт в поворотном кулаке.
Берем плоскогубцы вытаскиваем шпильку и вытаскиваем тормозной шланг из крепления амортизатора.
Далее берем ключ на 14 и откручиваем три болта на стакане.
Берем домкрат ставим под чашку амортизатора, крутим и достаем стойку.
Берем две стяжки для стягивания пружины, стягиваем пружину и разбираем стойку, ключом на 17 и шестигранником на 6.Опора амортизатора в хорошем состоянии её менять не стал.
Снимаем пружину.Опорный подшипник.Стал вопрос, а стоит ли его менять, в общем разобрал опорник.
Отчистил его от пыли и песка, на внешний вид внутри все целое, ни чего не разбито, смазал Литолом и собрал обратно.
Отбойник амортизатора.На первый взгляд целый, но если немного надавить, то увидим вот такую картину.Пыльник новый ставить не стал, отмыл его керосином, стал как новый))).
Ставим новый отбойник амортизатора, вдевая его в опорный подшипник.
Собираем стойку:Берем амортизатор и прокачиваем его(я прокачал его восемь раз), одеваем пружину, опорный подшипник с отбойником и пыльником, опору амортизатора и закручиваем не затягивая до конца.Стойку собираем в вертикальном положении и не опускаем!
При сборки совмещаем метку опорного подшипника и края витка пружины.Устанавливаем стойку на авто.
Читайте также: Отличия амортизаторов для фольксвагена
Закручиваем болт в поворотном кулаке, стойку стабилизатора, вставляем тормозной шланг, шпильку.На стакане вкручиваем три болта но не затягиваем.Одеваем колесо, опускаем авто с домкрата и затягиваем болты на стакане ключом на 14.
Ключом на 17 и шестигранником на 6 затягиваем амортизатор.И вот они старые амортизаторы FoMoKo made in Poland.Опустил шток, а он не поднялся.
Результат:Проехал на новых амортизаторах 6000 км не стучит, не брякает, чуть жестче оригинала.Всем Удачи))).
Цена вопроса: 6 400 ₽ Пробег: 100000 км
Видео:смена передних стоек на мазда 3Скачать
Замена передней стойки амортизатора на Mazda 3
Рано или поздно каждому автомобилисту приходится сталкиваться с такой проблемой, как замена амортизатора. И медлить с этим не стоит. Так как испорченные амортизаторы негативно сказываются на качестве вождения, все недостатки таких амортизаторов вы легко сможете почувствовать на себе. Итак, чтобы заменить передние амортизаторы нужно проделать такой ряд действий.
Первым делом, снимаем колесо. Для того, чтобы достать амортизатор, придется немного потрудиться. Нужно будет открутить все болты и гайки, которые держат его на своем месте. После того, как все болты и гайки откручены, следует аккуратно вынуть амортизатор, делать это нужно очень аккуратно, не повредив пружину.
Самая сложная часть работы — это достать пружину из амортизатора. Чтобы выполнить эту процедуру надо снять прокладку, чтобы не порвать ее, затем откручиваем последнюю гайку амортизатора. Нужно запомнить всю последовательность местоположения гаек, это поможет гораздо быстрее собрать амортизатор вновь.
На этом практически все готово, осталось лишь собрать амортизатор, проделывая ту же работу, но в обратном порядке. При сборке нужно учитывать надписи на стенках амортизатора, означающие расположение сторон.
Смотреть видео:
Видео:Замена амортизатора переднего мазда 3Скачать
Замена передних амортизаторов Kayaba Excel-G — бортжурнал Mazda 3 2005 года на DRIVE2
Первая запись в БЖ, не судите строго). Хотелось конечно начать с более приятного, но увы(, 2 недели назад начал замечать стук в передней правой части. Грешить начала на шаровые, заехал на яму, проверил, все было в отличном состоянии, поскольку не давно в сервисе была произведена замена всех расходников, по передней и задней подвески ( стойки стабилизатора, шаровые опоры, рычаги.и т.д.), ну и ответ на вопрос, что гремит был очевиден, Амортизатор! (подтеки это подтвердили). Поначалу думал займусь этим после НГ, но с каждым днём шум все усиливался…это очень выводило из себя, спасала только музыка)). Вообщем медлить я не стал, заказал 2 амортизатора Kayaba Excel-G+пыльники и отбойники, подшипники и опоры брать не стал, честно говорю не знаю почему но мне показалось что они в хорошем состоянии. Заменой стоек решил заняться собственноручно
Спустя 2,5 часа первая стойка была разобрана (делал это впервые так что особо не торопился)
Пыльники и отбойники, новые и старые
Как я написал выше, по непонятным причинам решил что подшипник у меня в хорошем состоянии, оказался не прав, он был куда в более плачевном состоянии, было решено реанимировать ( в магазинах у нас сразу не купить эту з/ч, ток под заказ)
Разбирается подшипник достаточно легко, у меня получилось поддеть с помощью ножа
Очищаем всё от песочка и старой смазки и начинаем потихоньку собирать)
40 мин и подшипник как новый)
всё готово для сборки новой стойки
Процесс сборки аналогичен разборки, амортизатор—пыльник+подшипник+отбойник—надеваем пружину, в качестве ориентира в шток вставили длинный шестигранник, сдавили стяжками пружину, как только шток показался из опоры прихватили на гайку.закручиваем, снимаем стяжки, и вуаля амортизатор готов к установки на машинку) Со вторым проделывали в точности всё тоже самое. После установки перед стал выше примерно 25мм, жесткость осталась на мой взляд таже…при дальнейшей обкатки может почувствую что-то новое)
Читайте также: Маргарита аристон 2000 замена амортизаторов
. Выбирал достаточно долго какие брать, склонялся конечно с Bilshtein B6 , но финансовое положение на кануне праздников мне этого не позволило…остановился на бюджетном варианте.
Процесс снятия стоек весь описывать не буду, отмечу лишь то что, мы использовали 2 домкрата, всё машину вывешивать не стали, 1 домкрат на штатное место, второй под шаровую!
Подготавливаем стяжки. p.s. стяжок я своих не имею, поэтому позаимствовал у коллеги по работе (очень намучелся с ними, поскольку очень широкие)
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Замена передних пружин, опор и амортизаторов — бортжурнал Mazda 3 2.0 серая мышь 2007 года на DRIVE2
ПредысторияЗа 2 года с небольшим переднюю подвеску не трогал, но недавно начал ощущать, что я на дровах еду.
пружины перед RC3430 KAYABA за 1 штуку 1 894р.амортизаторы газомасленый Ford 1 769 145 за комплект 7 382р (пара идет по номеру и стоит как наш оригинал за штуку).тарелка пружины (резинка нижняя) Ford 1 683 279 за 2 шт. 524р. (у нас, точнее у меня их вообще не было)Комплект опоры амортизационной стойки с подшипником VKDA35435 SKF за комплект(опора и подшипник) за 1 комплект 1355р.Сайлентблок переднего рычага передний (на рычаге наружный, ближе к колесу) C8246LYNXauto за 1 шт. 465р.Подшипник ступицы переднего колеса комплект 941 237 Optimal 1 комп. 2065р.Стойки стабилизатора переднего всегда комплект в запасе (быстро выходят из строя)
Подшипник ступицы и сайлетблок переднего рычага менял в СТО (сам бы я не смог) — кстати умерший сайленблок привел к смерти ступичного подшипника.Амортизаторы, пружины и опоры менял сам и один:описывать процесс не буду, лишь скажу с двумя домкратами удобнее, родной домкрат использовал для снятия аморта из кулака(расжал отверткой и подтянув домкрат аморт выпрыгивает). Е.ся 5 часов т.к. опоры были мертвые и пару болтов я просто срезал балгаркой (ее привозил друг)- не смог выкрутить из за прокручивающейся пресс- гайки опоры. болты на замену просто подобрал в автомаге(ездил друг)
старые аморты нормальные и пружины нормальные(правда устали чуть чуть)
расстроило что аморты были разной фирмы и опоры тоже
без домкрата, сама поднялась, правда жопа потом упала. Перед поднялся нормально и не просел до сих пор
В планах задние пружины на усиленные заменить, жду зарплаты) Извиняюсь за мало фото, но я был один и телефон последнее время глючит жутко.
про аморты от форда много читал на драйве — реально приятно это самое нитральное между жесткостью и комфортом,при сравнении старых пружин и амортов с новым комплектом внешнее не заметно, но реально ощутимо при езде,опоры брал на всякий случай (не прогадал одна разлетелась не смог собрать подшипники), хотел от куги форд поставить- но денег в притык было, (ищите подобные темы — хорошие отзывы),за длинну штока старых амортов и новых от форд — 0-10 мм разницы,тарелки резиновые (чашки) у меня их небыло — соответственно пружина, ее низ ржавеет и обламывается — сами понимаете к чему я,и да аморты новые я про качал,при езде счас все красиво проехал нормально (хз сколько — 2 полных бака), старый комплект живой, видимо устали пружины и опоры отходили свое.
если вам говорят, что ваша тачка выглядит как после занижения (пружины) — эт моеразвал — схождения проходит не нормально (аморт или опора)- эт моестуки железный и железный скрип (пружина)отдача после кочек, бульконье (аморты)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать
Тюнинг Форд Фокус 2. Установка передних стоек от Mazda 3 BL. Комфортная подвеска Замена амортизатораСкачать
Лада Веста, новое масло SASH взял на пробу‼️Скачать
Стук в ходовой части Mazda 3 (BK) | Замена опоры заднего амортизатораСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
замена передних пружин MAZDA 3Скачать
Замена заднего амортизатора Мазда3 bk 2007 годаСкачать
Замена задних амортизаторов. МаздаСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Как поменять опорный подшипник на Мазда 3 2007. Часть 1Скачать