Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

На автомобиле марки Мазда третьего поколения по умолчанию передние и задние стойки амортизаторов установлены газомасляного типа. Модели, изготавливающиеся для нужд японского рынка, оснащены элементами подвески газового типа.

Как показывает практика, при условии умеренной эксплуатации, неагрессивном стиле вождения средний ресурс использования элемента подвески не менее 75 – 90 тыс. км. Нередки случаи замены на 110 – 125 тыс. км.

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

Передний левый и правый амортизаторы отличаются между собой конструкционно. Это нужно знать, если планируете самостоятельную установку.

Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Выбор передних и задних стоек амортизатора на Мазда 3 (оригиналы, аналоги)

Каталожный артикулЦена (Руб.)Каталожный артикулЦена (Руб.)
Оригинал передние
B32T34900D
левый
От 4900 / шт.B32T34700D
правый
От 4900 / шт.
BBM234700C—/—BBM234900C—/—
Аналоги
BK: 1.4 / 84 л.с. / 80 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 109 л.с. / 150 л.с. / 143 л.с. / 2.3 MPS Turbo / 260 л.с. (2003 – 2009 г.в.)
KYB 343412 задний (без отличий)От 2100JAPKO MJ33035
Зад. Газ.
От 1400
KYB 334701
Передний левый (ПЛ)
От 3100JAPKO MJ33033
ПЛ
От 2700
KYB 334700
Передний правый (ПП)
—/—Пыльник амортизатора FEBEST MZSHB-MZ3FОт 500
FEBEST MZD-MZ3F (ПП)От 2700FEBEST MZSHB-M3R—/—
Отбойник амортизатора FEBEST MZD-MZ323FОт 550FEBEST MZD-003От 2100
Втулка FEBEST MZAB-067От 450LYNXauto G32785RОт 2180
STELLOX 42140588SXОт 1950LYNXauto G32785L—/—
MONROE G8804—/—MONROE 23992—/—
MONROE G8803От 2100ORIGINAL IMPERIUM 37013От 1900 — 2100
SACHS 313419—/—SACHS 313415—/—
SACHS 313411—/—ASHIKA MA33034—/—
FENOX A61230—/—MA-33033—/—
A61198—/—FEBEST MZAB-067—/—
A22005—/—STELLOX 42140588SX—/—
A51003—/—MONROE G8804—/—
A61231—/—G8803—/—
A61199—/—G 23992—/—
ORIGINAL IMPERIUM 37013—/—SACHS 313 419—/—
ASHIKA MA-33034—/—FENOX A61230—/—
MA-33033—/—A61198—/—

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

Видео:Замена заднего амортизатора Мазда3 bk 2007 годаСкачать

Замена заднего амортизатора Мазда3 bk 2007 года

Замена передних и задних стоек на Мазда 3

Необходимый инструмент, материалы:

  • Набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
  • Ветошь, жидкость типа WD – 40;
  • Новые стойки;
  • Крабовидный съемник;
  • Динамометрический ключ;
  • Дополнительное освещение.

Видео:мазда 3 замена задних амортизаторовСкачать

мазда 3 замена задних амортизаторов

Алгоритм замены заднего амортизатора

  • Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
  • Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
  • В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «17», предварительно удерживаем шток специальным ключом для стоек. При его отсутствии воспользуемся обычными плоскогубцами;
  • Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайку, уплотнительную шайбу;
  • Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
  • На верстаке разбираем модуль стойки, снимаем пружину, опорную чащу;
  • Проводим дефектовку деталей, заменяем задний демпфер новым;
  • Собираем конструкцию в обратном порядке.

На противоположной стороне проводим аналогичные действия. Замена элементов подвески проводится исключительно попарно.

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

Видео:Стук в ходовой части Mazda 3 (BK) | Замена опоры заднего амортизатораСкачать

Стук в ходовой части Mazda 3 (BK) | Замена опоры заднего амортизатора

Замена переднего амортизатора Мазда 3

  • По аналогии с задней стойкой домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем датчик скорости на ступице, кронштейн, тормозной шланг;
  • Ключом на «14» выкручиваем гайки стойки стабилизатора, извлекаем ее с посадочного места;
  • Ослабляем крепления верхней стойки (три гайки);
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
  • Отвинчиваем нижнее крепление, окончательно снимаем верхний крепеж;
  • Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
  • Проводим дефектовку механизма подвески;
  • Собираем конструкцию в следующем порядке: надеваем новый отбойник, пружину, проворачиваем их по меткам, которые нанесены на внешнюю поверхность. Они должны совпадать;
  • Сжимаем пружины съемником так, чтобы она уместилась между металлическими чашами – опорами;
  • Затягиваем гайку штока с усилием 52,9 Н/м;
  • Фиксируем стойку стабилизатора, завершаем сборку в обратной последовательности.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер.

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

Видео:Ремонт Мазда 5/mazda 3/ замена опоры заднего амортизатораСкачать

Ремонт Мазда 5/mazda 3/ замена опоры заднего амортизатора

Отличия амортизаторов масляного и газового типа

Многие автовладельцы интересуются данным вопросом. Желают выбрать наиболее оптимальный продукт для своего технического средства в процессе ремонта.

Наиболее распространенный тип элемента подвески. Самый мягкий и плавный в работе. Внутри поршневого цилиндра залито исключительно трансмиссионное масло. Ход штока в одну сторону, то есть после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.

Демпфер, так часто называют стойку амортизатора, лучше использовать на пересеченной местности. Где качество дорожного полотна «желает лучшего». На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.

Наряду с плюсами, демпферы масляного типа обладают недостатками: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть проседает, что также небезопасно.

При вхождении в повороты на скорости свыше 90 км /час машину кренит, водитель испытывает трудности с управлением.

Демпфер жестче своего предшественника на 15 – 17 %. Основное отличие от предыдущего аналога в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ, но его объем равен половине объема цилиндра. В верхней части цилиндра заправлено масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.

Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.

Внутри поршневого цилиндра также закачан газ под высоким давлением, но его объем увеличен в два раза (100%). Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов.

Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.

Характерные причины преждевременного износа демпферов

  • Повреждение, деформация сальника на штоке;
  • Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
  • Коррозия штока, металлического цилиндра;
  • Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
  • Брак при изготовлении;
  • Деформация опорного подшипника;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.

Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ

Распространенные признаки износа элементов подвески Мазда 3

  • Чрезмерное раскачивание кузова Мазда 3 при преодолении дорожного препятствия;
  • Заносы при вхождении в повороты;
  • Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
  • Проседание передней / задней части машины при разгоне, торможении;
  • Чрезмерная отдача, жесткость при попадании в дорожный ухаб, яму;
  • Неравномерный износ покрышек.

Водителю на заметку. Если в ходе диагностики обнаружили неисправный демпфер, смело заменяйте второй, так как они работают попарно. Вместе с амортизаторами мастера сервисных центров рекомендуют заменять верхние опоры, опорные подшипники с целью продления срока эксплуатации стоек.

Видео:МАЗДА 3 замена задних амортизаторов и фильтра салона / ремонт MAZDA 3 своими рукамиСкачать

МАЗДА 3 замена задних амортизаторов и фильтра салона / ремонт MAZDA 3  своими руками

Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Мазда 3

Самостоятельный визуальный осмотр — наиболее экономный способ с минимальными затратами. Процесс вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. Не требует наличие специальных навыков.

Маслянистые пятна на поверхности цилиндра демпфера — первый признак неисправного состояния. Система негерметична, уплотнительный сальник поврежден, образовалась течь жидкости.

Для достоверности протираем цилиндр насухо, прокачиваем руками стойку вновь.

Осматриваем резиновый пыльник, отбойник на предмет их целостности, отсутствия дефектов, маслянистой пленки.

Автомобильные шины: неравномерный износ корда сбоку, обрывы кусков резины.

Шток стойки: правда, в данном случае необходимо демонтировать демпфер. На практике, к данному способу прибегают в случае капитального ремонта, прокачки стоек.

Суть метода проверки заключается в раскачке каждого угла машины, после чего резко отпускают. В исправном состоянии стоек колебания продолжаться один – два раза. Если колебательные движения прекращаются, то это указывает на неисправность подвески.

Выезжаем за город, разгоняем машину до 80 – 90 км / час, проверяем уровень курсовой устойчивости, управляемости, реакции рулевого колеса.

Комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в СТО.

Видео:Замена задних амортизаторов. МаздаСкачать

Замена задних амортизаторов. Мазда

Ремонт подвески Мазда 3: Что и когда менять

Схема задней подвески Мазда 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемостью. Конструктивные особенности подвески требуют своевременного обслуживания и замены неисправных деталей.

Видео:Мазда 3 - замена стойки амортизатора и опоры амортизатораСкачать

Мазда 3 - замена стойки амортизатора и опоры амортизатора

Подвеска Мазда 3: Описание и особенности

Передняя подвеска Mazda 3 BK типа МакФерсон с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

Несущий элемент подвески — подрамник закреплен к кузову через сайлетблоки. С двух сторон к подрамнику также через сайлентблоки крепятся поперечные рычаги. Рулевая тяга с наконечником является дополнительным рычагом подвески.

Упругим элементом подвески служит амортизаторная стойка – винтовая пружина и амортизатор. Стойка сверху крепится через опорный подшипник к кузову, а снизу к поворотному кулаку.

Слабыми местами в передней подвеске Мазда 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.

Задняя подвеска Мазда 3 также независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость за счет подруливания задних колес. Плавность хода достигается, благодаря трем поперечным и продольному рычагу, к которому крепится ступица заднего колеса. Упругий элемент также, как и спереди – амортизаторная стойка. В конструкции задней подвески также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что проявляется в скрипах, стуках и пробоях амортизаторных стоек. В этом случае узлы подвески подлежат замене.

Видео:Замена задних амортизаторов Mazda 3 IСкачать

Замена задних амортизаторов Mazda 3 I

Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов

Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.

ВАЖНО! Когда вытаскиваете стойку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не завалился и не потянул за собой пыльник ШРУСа. Как только амортизатор достали, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся.

  • Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем амортизаторы на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Снимаем подкрылок.
  • Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
  • Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
  • Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
  • Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

Видео:СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать

СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\\\

Замена опорных подшипников и пружин

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем опорный подшипник и пружину на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

Видео:Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать

Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 выполняется следующим образом:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
  • Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
  • Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
  • Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

Видео:Замена задних пружин Мазда 3Скачать

Замена задних пружин Мазда 3

Продлеваем срок службы подвески

Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Мазда 3 замена задних стоек амортизаторов

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

💥 Видео

Замена задней стойки стабилизатора mazda 3Скачать

Замена задней стойки стабилизатора mazda 3

Замена задних стоек и пружин на Mazda DemioСкачать

Замена задних стоек и пружин на Mazda Demio

Замена крепления или просто задних амортизаторов Mazda 3 bkСкачать

Замена крепления или просто задних амортизаторов Mazda 3 bk

Замена опоры амортизаторов задних.Мазда 3 ,2007г.Скачать

Замена опоры амортизаторов задних.Мазда 3 ,2007г.

Замена задней стойки / амортизатора, ремонт опорного подшипника задней стойки мазда фамилияСкачать

Замена задней стойки / амортизатора, ремонт опорного подшипника задней стойки мазда фамилия

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКОВ И ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ. ОТБОЙНИК СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА. MAZDA 5Скачать

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКОВ И ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ. ОТБОЙНИК СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА.  MAZDA 5

как поменять заднюю стойку стабилизатора мазда 3Скачать

как поменять заднюю стойку стабилизатора мазда 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток