- Mazda 6 клапан изменения геометрии впускного коллектора
- Re: теряет резвость на прогретом двигателе
- Re: теряет резвость на прогретом двигателе
- Re: теряет резвость на прогретом двигателе
- Re: теряет резвость на прогретом двигателе
- Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0661
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электромагнитного клапана
- Проверка электрики
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- 🔍 Видео
Видео:КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать
Mazda 6 клапан изменения геометрии впускного коллектора
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…
Re: теряет резвость на прогретом двигателе
leximius Вт, 27 май 2014, 11:00
Re: теряет резвость на прогретом двигателе
Krest Вт, 27 май 2014, 12:48
Re: теряет резвость на прогретом двигателе
BatMent Чт, 29 май 2014, 15:44
BatMent Продвинутый маздавод Сообщения: 482 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Пт, 20 апр 2012 Откуда: Екатеринбург Машина: M6 2.0 6МКПП 05 г.в.
Re: теряет резвость на прогретом двигателе
serij Чт, 29 май 2014, 18:12
В общем спешу поделиться новостью, Я ПОБЕДИЛ ТУПЕЖ НА ПРОГРЕТОМ ДВИЖКЕ.
Начну с того, что может быть несколько причин тупежа и в каждом конкретном случае рекомендую проверять все по порядку, не буду подробно описывать как, кому нужно поиск в помощь, тем более инфы достаточно:
1) ВВ часть — свечи+ВВ провода+катушка зажигания (либо если катушек несколько, то каждую)
2) ДМРВ (MAF) -помыть, только не в коем случае не ВДшкой, спирт или специальный спрей
3) Топливный насос+фильтр (мерять давление топлива перед рампой желательно в динамике)
4) Топливные форсунки-мыть и проверять на стенде производительность
5) Лямда зонд №1, тот что до катализатора, смотреть по сканеру его параметры либо к диагностам
6) Система охлаждения ОЖ — мыть радиаторы или менять датчик температуры (ДТОЖ), проверять работу вентиляторов
7) Катализатор на предмет забитости — мерять противодавление выпускной системы
Ну и то, что в итоге оказалось в моем случае:
8. Клапана и исполнительные механизмы системы изменения геометрии впускного коллектора, так называемые системы VIS http://www.autoprospect.ru/mazda/6/2-5- . i-vis.html
и VTCS http://www.autoprospect.ru/mazda/6/2-5- . -vtcs.html
Долго я боролся с этой проблемой, а симптомы были следующие:
После ночной стоянки, на утро машина была словно пуля, стоило потыркаться в пробке, как авто становилось овощным, еле еле набирала скорость о какой-либо динамике и говорить не приходилось, при старте с места или при прибавлении газа, если ехал в натяг, постоянно слышал детонацию и ощущение, что кто то держит за жопу или авто прибавила в весе 500кг.! Причем все это происходило если на улице +10градусов и выше! Чек не горел. Переделал почти все, что написал выше по списку, потратил кучу времени.
Тут наткнулся на форум владельцев Форд Фокусов, они бедолаги оказываются тоже мучаются с этой проблемой, но в отличии от нас давно решили данную проблему! Молодцы! Вот первоисточник http://ffclub.ru/topic/139063/#comments
В общем почитал, подумал что врятли это связано со мной, т.к. в прошлом году менял один из двух клапанов, системы VTCS, которые стоят на впускном коллекторе (у 2,0 литровых стоит на планке справа от крышки клапанов), и проверял работоспособность второго VIS -мерял сопротивление (33 Ом) и был уверен в их исправности! Поехав с работы домой, прихватил с собой мультиметр для успокоения собственных мыслей и предположений! Мерял сопротивления клапанов по приезду, после обычных пробок, т.е. движка и подкапотное очень хорошо прогрелось! Померял сначала тот что менял в прошлом году R=33Ом (VTCS-справа на коллекторе), меряю другой (VIS-слева) R=88-100 Ом, аж глаз на лоб вылез!
Думаю ё. вот же удача и решение моих бед. УРА! Но радоваться рано, надо поменять и покататься! Поставил клапан от ВАЗ 05, оставшийся у меня еще с прошлого года, поехал кататься в разных режимах! НЕ ТУПИТ. Рад безумно.
Читайте также: Клапан термосмесительный для гвс в теплом полу
Сегодня на работе решил провести эксперимент с электроклапаном, который хандрил!
Подцепил к нему тестер R=40Ом, положил на плитку, выставил температуру 150 градусов!
Видео эксперимента не стал выкладывать в ютубы или еще куда, просто заархивировал и прикрепил, кому интересен результат-СМОТРИТЕ ниже!)
И так стало все понятно, пока авто хорошо не прогрелось вместе с клапаном, тот был открыт, тем самым вакуум из коллектора поступал через него к актуатору (грибку), который втягивал шток системы привода заслонки VIS, заслонка открывалась =длинный коллектор, необходимый на низких оборотах (до 4400 об) двигателя! Как только все разогревалось, сопротивление клапана становилось 200 Ом и тока (магнитного поля) не хватало удержать золотник, клапан закрывался, заслонка закрывалась и получался короткий коллектор нужный только на высоких оборотах (свыше 4400 об) двигателя!
Т.е. что получалось, что не было на низах хорошего перемешивания воздуха с топливом из-за того что заслонка оставалась закрытой и коллектор был короткий и наверняка часть бензина не сгорало и вылетало в трубу! Отсюда и тупеж авто! Для того чтобы топливо с воздухом на низах хорошо и однородно перемешивалось, заслонка должна быть открыта (коллектор длинный), тем самым создавая завихрения воздушного потока!
Для более четкого понимания, вот так устроен наш коллектор (как на фото)!
Под цифрой 1-заслонка меняющая длину коллектора, под цифрой 3-заслонки участвующие при запуске и прогреве двигателя, направление воздуха показано стрелкой А !
Только я думаю немного не в том месте нарисована заслонка, она по идее должна преграждать основной поток и направлять его в карман!
Для понимания всего процесса, несколько грамотных статей с видеороликом:
http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/s . otaet.html
http://dpgo.ru/article/2012-02-20/ehffektivnyy-vpusk
Как то так!
Всем удачи на дорогах! Будут вопросы спрашивайте!
А ну и самое главное, запчасти, купил клапан L80118741 от атензы, в наличии в магазине за 2500р!
Можно было дешевле заказать на экзисте, но ждать не хотелось!
serij Ветеран движения Сообщения: 6045 Благодарности: 297 шт. —> Благодарности: 297 шт. Регистрация: Пт, 28 июн 2013 Откуда: Томск Машина: М6 2,5АТ 2011 LB
Видео:Ошибка двигателя P2009, Mazda 6 GG, замена датчика геометрии впускного коллектора.Скачать
Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)
Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».
Читайте также: Запчасти для молокоотсоса авент клапан
Видео:Работа механизма системы изменения длинны впускного коллектораСкачать
Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.
Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.
Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.
Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.
Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.
Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).
Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.
Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.
Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Проблемы с холодным запуском.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.
Видео:Большой расход топлива. Ошибка P0661. Не работает электромагнитный клапанСкачать
Причины возникновения ошибки
Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
- Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
- Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
- Сломанный электрический разъем.
- Неисправный датчик MAP.
- Неисправная шина CAN.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Видео:Проверка клапанов IMRC Ford focus 2 / MazdaСкачать
Как устранить или сбросить код неисправности P0661
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
- Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
- Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
- Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
- При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
- Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
- Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
- Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Читайте также: Аквариум обратный клапан для воздушных компрессоров
Видео:замена клапана и привода заслонок изменения геометрии впускного коллектора sonata nf рестайлСкачать
Диагностика и решение проблем
Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.
Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.
При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.
Проверка электромагнитного клапана
С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.
При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.
Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.
Проверка электрики
Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.
Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.
Видео:Mazda6 GG. MZR-LF. Чистка впускного коллектора, ДЗ и клапана EGR.Скачать
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура RSX)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус, Эскейп)
- Honda (Хонда СРВ)
- Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар XF)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Opel
- Porsche
- Saturn
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.
🔍 Видео
Ремонт Вакуумного активатора изменения геометрии впускного коллектора 7A FE /Система Lean Burn /Скачать
Как снять электромагнитный клапан (салиноид) впускного коллектораСкачать
Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать
Пропала тяга mazda 6 gg. РешениеСкачать
Впускной коллектор. Клапан Вентиляции карьерных газов Форд Мазда 1.8-2литраСкачать
ЗАМЕНИЛ ПРОКЛАКИ ВПУСКА, КЛАПАН И ШЛАНГ PCV. Снятие\установка впускного коллектора FORD\MAZDA.Скачать
Стук вихревых заслонок впускного коллектора.Скачать
Работа нового клапана изменения геометрии впуска VAG 1.6 SR AKLСкачать
Ошибка p0661 Mazda 3 bk. Замена электромагнитного клапана.Скачать
НИКОГДА НЕ УДАЛЯЙ ЗАСЛОНКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА!Скачать
Снятие впускного коллектора Mazda6 GHСкачать
Снятие и чистка впускного коллектора на Мазда Атенза.Замена клапана на маслоотделителе.Скачать