- Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
- Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА»
- Кондиционер Мазда 6: Описание, ремонт и техническое обслуживание
- Автокондиционер в Mazda 6 GH 2007 2012гг
- Компрессор кондиционера
- Радиатор кондиционера Мазда 6
- Климатическая установка Мазда 6: Итоги
- Датчик давления кондиционера мазда 6 gg где находится
- Автокондиционер и роль датчиков в системе
- Особенности датчиков низкого и высокого давления
- Как заметить неисправности датчика давления?
- Замена датчика и профилактика поломок
- Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.
- Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования
- Устройство и принцип работы датчика G65
- Как проверить датчик кондиционера на неисправность
- Инструкция по замене
- 💡 Видео
Видео:Mazda не работает кондиционер ищем причинуСкачать
Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
Датчик ввернут в резьбовой штуцер трубопровода без запирающего клапана, поэтому при снятии датчика для проверки или замены необходимо удалить хладагент из системы.
Вам потребуется ключ «на 27».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 322).
4. Выверните датчик из резьбового штуцера на трубопроводе.
При выворачивании и вворачивании датчика А используйте два ключа соответствующего размера для предупреждения проворачивания резьбового патрубка Б трубопровода или деформации корпуса датчика.
5. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию. Затяните датчик моментом 7 Н м.
Перед вворачиванием датчика следует заменить уплотнительное кольцо на резьбовом наконечнике новым и смазать его маслом для системы кондиционирования.
6. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА»
НЕИСПРАВНОСТИ КОНДИЦИОНЕРА МАЗДА 6
Кондиционер не включается на машине. Почему? Как проверить кондиционер? | Видеолекция#2
Не включается кондиционер
Видео:Проверка датчика давления и температуры кондиционераСкачать
Кондиционер Мазда 6: Описание, ремонт и техническое обслуживание
Кондиционер Мазда 6 обеспечивает оптимальный микроклимат в салоне автомобиля и представляет собой сложную техническую систему, состоящую из нескольких агрегатов. Об этом, конечно, мало кто задумывается, представляя себе всего лишь кнопку A/C на передней панели, которая помогает в летний день справиться с жарой.
Автокондиционер в Mazda 6 GL с 2015 г
Все автомобили Мазда 6 оснащаются кондиционером (в базовой версии) или климатической установкой. Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов:
- электронный блок управления;
- радиатор кондиционера Мазда 6;
- испаритель;
- компрессор кондиционера Мазда 6 GG;
- осушитель;
- расширительный клапан;
- предохранительный клапан;
- трубопроводы.
В подкапотном пространстве находится табличка с указанием марки хладагента, его объема, а также тип и количество масла в компрессоре.
Для кондиционера Mazda 6 GL применяется новый «экологичный» хладагент марки R1234yf. Автомобили с 2017 года выпуска используют в системах кондиционирования ХА R1234yf. Мазда 6 GJ до 2017 года выпускались с 134-м ХА. Количество хладагента – 1500 г.
Видео:Проверка датчика давления кондиционера! Самый лёгкий способ!Скачать
Автокондиционер в Mazda 6 GH 2007 2012гг
Системы кондиционирования Mazda 6 компрессорного типа. Компрессором обеспечивается движение хладагента в системе.
Автомобили Мазда 6 GH первых выпусков страдают гниением соединения напорных трубок и забитыми радиаторами, более «свежие» Мазда 6 — гниением патрубков радиатора и загрязнением межрадиаторного пространства.
В кондиционер Мазда 6 GH заправляют хладагент R134a в количестве 500 г.
Автокондиционер в Mazda 3 BL 2009 2013гг
В автомобилях Мазда 3 тех же годов выпуска применялся аналогичный агрегат с хладогентом R134a, но объем был чуть меньше – 460 г.
Автокондиционер в Mazda 6 GG 2002 2007гг
Кондиционеры Мазда 6 с 2002 года имеют автоматическое управление. Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Для определения причины неисправности кондиционера необходимо считывание кодов неисправности в специализированных сервисных центрах.
Норма хладогента R134a для кондиционера Mazda 6 – 470 г.
Видео:Кондиционеры. Часть 7. Датчик кондиционера.Скачать
Компрессор кондиционера
Компрессор кондиционера Мазда 6 поршневого типа устанавливается на двигателе и имеет привод поликлиновым ремнем. В алюминиевом корпусе на подшипниках установлен вал компрессора. Приводной шкив компрессора кондиционера вращается на двухрядном подшипнике. Подключение компрессора при включении кондиционера обеспечивается посредством электромагнитной муфты. Все вращающиеся элементы компрессора при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации могут приводить к неисправности.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Радиатор кондиционера Мазда 6
В системе кондиционирования Мазда 6 применяется полнопоточный алюминиевый радиатор кондиционера (конденсор) с прямолинейной циркуляцией. Он устанавливается перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. В конденсоре сжатый хладагент охлаждается и далее в виде жидкости направляется в испаритель. В испарителе путем теплообмена с хладогентом охлаждается воздух и с помощью вентилятора подаётся в салон Мазда 6.
Основными проблемами радиатора кондиционера являются загрязнение сот и коррозия трубопроводов, приводящая к разгерметизации системы.
Видео:Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Климатическая установка Мазда 6: Итоги
Кондиционеры Мазда 6 обладают достаточной надежностью. Большинство из них могут работать практически без обслуживания 4-5 лет. Но, всё же, не стоит доводить до крайности и своевременно проводить обслуживание климатической установки. Профилактика всегда обходится дешевле ремонта. Два раза в год очищайте радиатор кондиционера от грязи и насекомых. А перед каждым летним сезоном проводите проверку герметичности, очистку и дозаправку системы.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Датчик давления кондиционера мазда 6 gg где находится
Горячая летняя тема — работа кондея. Поразбирался немного в параметрах работы.
В итоге — приобрёл (1400 руб) систему для самостоятельной дозаправки (и частичного тестирования параметров работы) коондиционера.
В начале — немного теории. Она описана с картинками ТУТ.
Ситема — замкнутая. Имеет контур НИЗКОГО давления и контур ВЫСОКОГО давления.
На каждом контуре -свой клапан для подсоединения.
Клапан НИЗКОГО давления — справа по ходу, за двигателем.
Клапан ВЫСОКОГО давления — слева спереди, слева от радиатора.
Известно, что при НЕработе мотора — давление во всей системе — одинаковое и может составлять («по книжке») — ок. 70 psi.
При работе коондиционера, давление в низкой линии — должно быть ок. 35-40 psi
(psi — английская система меры давления в фунтах). В Высокой — ок 180 psi.
Обычно, если фреона мало — давление будет соотв меньше номы или НОЛЬ.
Обычно это говорит о необходимости заправки.
Но есть и промежуточный случай. Когда фреон — уходит естественным путём — медленно и по немногу. Либо через совсем микродырочку.
Для таких случаев — и предусмотрен следующий наборчик.
В него входит баллон с фреоном 1 кг (на несколько раз) и шланг для заправки с манометром.
1. Шланг наворачиваем на баллон, предварительно ВЫВЕРНУВ ДО УПОРА вентиль (чтобы не нажимал на клапан баллона)
манометр сейчас — показывает естественно НОЛЬ.
2.Отворачиваем защитный защитный колпачек со штуцера ШИЗКОЙ линии. Оттягиваем ободок и плотно одеваем штуцер шланга на штуцер линии до фиксации.
Мотор — не работает. Сейчас манометр показывает давление в системе в неработающем состоянии. У меня показал 115 psi:
«по книжке» примерно -70, в реале -115 .
Давление при НЕ работающем моторе — сильно зависит от температуры (для этого есть внутренняя красная шкала, которая сейчас показывает больше 30 град). что соответствует наружной температуре.Что также говорит о правильном количестве фреона — т.к. при нужном количестве фреона — давление должно соотв. температуре.
3. Заводим мотор, включаем кондей на полную, ждем минуты 3, пока давление стабилизируется. Смотрим на манометр. Должно быть ок. 35 psi.
Баллон держим примерно ВЕРТИКАЛЬНО. НЕ переворачиваем. Чтобы заправка шла — газовой фазой.
Заправляем пока не получим давление 35-40 psi.
Читайте также: Сервисный ремень лада ларгус 16 клапанов
Набор приобретался в компании «Русский холод»
Баллон — Бельгия. Шланг — Китай ? ВОТ ТУТ
тот же процесс — на видео с сайта
Всем добрый вечер. Начну как всегда с не большой предыстории как год назад у меня… и действительно с покупки мазды я примерно раз в год дозаправлял систему а/с вечно куда то стравливал хладогент. Но за год это не так уж кретично но все же бесило когда в начале охладительного сезона (назовем его так, когда включаешь уже кондей в машине) заправляешь систему а где то в августе кондей уже не так хорошо холодит как в мае. При визуальном осмотре под машиной я все чаще и чаще стал замечать запотевший шланг высокого давления кондиционера, причем на столько запотевший что он в компрессорном (зеленом) масле был. Причем именно сама аллюминевая трубка нормальная а где завальцован резиновый шланг вот от туда и сопливило. Решение было заменить трубку идущую от компрессора кондиционера через паз в расширительном бочке далее на конце трубки находится заправочный вентель и уже само соединение.
Короче разберемся что да как:
Откачиваем хладогент (фреон 134) из системы кондиционирования, если он там еще есть.
Отсоединяем трубку, возможен небольшой пшик и не совсем приятный запах + потеки заленого масла. Вытаскиваем трубку. Как оказалось заранее она далеко не дешевая новая и в моей комплектации а/м давольно таки редкая для контрактной. Далее есть несколько способов ремонта моей трубки 1й найти организацию которая занимается опресовкой, завольцовкой и подобными ремонтами резинотехнических изделий и отремонтировать данную неисправность. Я нашел такую обьявили в районе 2000-3000р по телефону и сказали что надо смотреть и это с учетом что я сам ее сниму и привезу им и потом сам же поставлю обратно! Дорого!
2й вариант который я придумал найти похожую б/у трубку кондея с резиновым шлангом приблизительно моих размеров и диаметром трубки аллюминевой. В общем я нашел за 1500, у каких то цыгыней на разборке в куче хлама этих трубок которые они явло хотели просто сдать на метал. Цыган снизил до 1000 смотря что я не особо тороплюсь ее покупать, в итоге я сказал все равно дорого потому что мне ее еще как минимум аргонщику отдавать на перепайку. В итоге на 500р сошлись.
Пойдет) везем все это дерьмо аргонщику опытному в г. Ростов-на-Дону АТП3 (реально очень квалифицированный специалист?) Обьясняю ему свою ситауцию и что я хочу свой резиновый шланг вырезать а с этой б/у огрызка впаять. Он все понял сказал час делов и 500р за работу, договорились, пришел через час он уже какраз заканчивал и готовился к проверке на утечку. Проверка ииии… этот шланг на завольцовке травит еще больше чем мой. Я очень расстроился что столько времени и денег потратил впустую и даже больше чем впустую, ведь мой шланг травил но на лето хватало кондера, а этот так и подавно не заправится даже. На мужика я не в обиде так как все мы люди и можем ошибаться, в плане того что он изначально не проверил б/у шланг который надо бвло впаять. Он это тоже осознал и сказал что денег с меня за работу не возьмет. Но я все равно сунул 200р за суету и ушел расстроеный. Поставил трубку на машину, в надежде что она работает каким нибудь чудом, заваккумировал систему кондиционера. И вакумация не держится, кто бы сомневался. Короче дело в зиму и я забил болт на все это до весны)
Потом я заказывал кое какие б/у запчасти и заказал трубку кондея эту. Но она пришла не такая как у меня потому что с 2х литрового мотора, что с нейделать я знал уже) но вначале скажу аргонщику что бы проверил ее))) Вот настал этот день, снял трубку, взял донорскую и пошел к аргонщику. Напомнил ему о себе и прошлой нашей общей оплошности) при мне он проверил донора. На этот раз мне повезло завальцовки целые. Опять на часик пошел погулять. Пришел забрал и пошел ставить на машину. Поставил, подключил аппарат, заваккумировал систему, 30 минут подождал, вакумацию держит, значит утечек нет. Но еще могут быть утечки по давлению. Добавил 50гр масла в систему и заправил 0,5кг фреона. Запустил мотор, включил кондей как всегда в начале слегка прохладный воздух, далее он охладится сильнее. Должен охладиться! Но он только потеплел у меня( 20 минут работала машина а в салоне как буд то печка работает.
Что то тут не так( трубка от компрессора которая идет на радиатор кондиционера, очень горячая а на выходе из радиатора слегка теплая (ну по идее так и должно быть, ведь радиатор для того и служит что бы охлаждать) далее огаидет на ТРВ клапан и потом уже на радиатор в салоне. Тут вроде все работает как надо. А вот трубка толстая которая низкого давления она должна быть холодной, а она почему то холодная только в момент заправки хладогента, а потом теплая становится. Клапан ТРВ так же ледяной и такое ощущение как буд то обмерзший.
Короче я добавлял хладогент до 700гр получается на 200 выше положенного, думал что может компрессор подизносился и не создает большое давления и кондер не холодит. Потом думал что клапан перемерзает от большого давления и делал 300гр всего в системе… итог один и тот же кондер включается, вентиляторы маслают а холода в салоне нет!
Откручивал трубку от компрессора кондиционера и от клапана ТРВ (высокого давления) давал туда воздуха 9бар все дуется, прозодя по системе через радиатор. Остался только клапан ТРВ и сам компрессор. Ну от безысходности все равно уже ничего не работает я снял клапан ТРВ на ревизию.
Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.
Видео:ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать
Автокондиционер и роль датчиков в системе
Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.
Фреон для автокондиционера
После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.
Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.
Читайте также: Чистить клапан егр volvo
А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.
Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.
Видео:Загрязнение датчика давления наддува приводит к недостаточной мощности двигателяСкачать
Особенности датчиков низкого и высокого давления
Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.
Датчик давления кондиционера
Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.
Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.
Электронный блок управления климат-контролем
Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.
Видео:Как снять трубку радиатора кондиционераСкачать
Как заметить неисправности датчика давления?
Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.
Компьютерная диагностика системы кондиционирования
Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.
Видео:ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР? ЧТО ПРОВЕРИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА РАЗВОД ЗАПРАВЩИКА!Скачать
Замена датчика и профилактика поломок
В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.
Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.
Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.
Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.
Проблема такая после покупки наконец решил сделать кондер, т.к. зимой не особо нужен был)
Ездил к заправщикам, те все проверили, давление фреона держит, муфта включается если как то ее там напрямую замыкать, но при включении в салоне на блоке климата кнопочки AC, индикатор загорается, но компрессор не включается и вентилятор дополнительный.
Заправщики сказали дело в электрике, подскажите куда копать? сказали возможно дело в предах, или в проводах, еще возможно говорят связано с тем что печка не родная стоит, что когда колхозили могли какой то там датчик в внутри там где радиатор кондера в салоне стоит навернуть, правда там такой есть?
Вообщем нужны данные по всем предам и релюшкам отвечающим за включение кондера, ну и может еще чем подскажете куда смотреть, какие провода прозвонить и тд?
Адрес: Ставрополь Сообщений 11,791 Адрес: Ставрополь Сообщений 11,791
ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха
ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха
Интересная инфа, проверю, в моем случае заправщики фреон не заправляли, нагнали для пробы воздуха в систему создав давление, на воздухе муфта не включилась, а вручную чето там замкнув на компрессоре он включился.
Я так понимаю это датчик давления фреона там стоит? и если я его замкну щас на воздухе и муфта включится, значит дело в нем?
А точно надо перемыкать сам разъем? чето я по схеме смотрю и не пойму как перемыкание разъема поможет без подключенной фишки
насчет датчика температуры воздуха, попробую завтра проверить.
Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.
Читайте также: Трехходовые смесительные регулирующие клапаны с электроприводом
Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.
В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.
Видео:Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования
Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.
Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .
Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.
Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.
Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.
Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.
Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.
Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.
Видео:Датчики давления фреона, способы проверки с примерамиСкачать
Устройство и принцип работы датчика G65
Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.
Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.
Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.
Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.
Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.
Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.
В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.
Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.
Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.
Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Как проверить датчик кондиционера на неисправность
Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.
На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.
Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.
Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:
- Снять подводные провода от ДВД;
- Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
- Замерить сопротивление датчика тестером.
По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.
Итак, датчик является работоспособным при условии, если:
- При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
- При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.
Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.
При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать
Инструкция по замене
Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.
Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.
Алгоритм замены состоит из следующих этапов:
- Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
- Отключение подводных выводов датчика;
- Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
- Подключение подводных выводов;
- Установка элементов кузова.
Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.
Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.
💡 Видео
Кондиционер в авто дует теплым воздухом? ТОП-7 причин неисправности кондиционера!Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
УБИРАЕМ ШУМ ГУРа за 15 минут свободного времениСкачать
Как самому заправить кондиционер в авто.Скачать