2.0-литровый турбо дизельный двигатель Mazda RF5C собирался компанией с 2002 по 2005 год и устанавливался лишь на европейские версии моделей 6 серии и популярного минивена MPV. После небольшой модернизации в 2005 году этот силовой агрегат получил новый индекс RF7J.
В линейку MZR-CD также входят двс: RF7J и R2AA.
Видео:Замена клапана ТНВД (дозатора) на Mazda 5 2.0 дизельСкачать
Технические характеристики мотора Mazda RF5C 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 120 — 135 л.с. |
Крутящий момент | 310 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 18.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI VJ32 |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 270 000 км |
Много полезной информации по дизелям выкладывается на форуме Mazda6.ru
Видео:Пропала тяга mazda 6 gg. РешениеСкачать
Расход топлива Мазда RF5C
На примере Mazda 6 2004 года с механической коробкой передач:
Видео:С клапаном scv mazda 6 2.0 rf5cСкачать
На какие автомобили ставили двигатель RF5C 2.0 l
Видео:Отключен клапан scvСкачать
Недостатки, поломки и проблемы RF5C
Самая известная проблема дизеля — прогар уплотнительных шайб под форсунками
Дать течь может и обратка форсунок, тогда масло начнет смешиваться с топливом
Нередко в моторе выходят из строя соленоидные клапаны вакуумных магистралей
К слабым местам двс также относят клапан SCV в ТНВД, вакуумный насос и ДМРВ
В версиях с сажевым фильтром солярка часто попадает в масло во время прожига
Mazda 6 турбо дизель замена медных шайб под форсунками
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж ZСкачать
Система регулирования давления топлива
• В общей топливной магистрали процесс повышения давления и впрыска топлива независимы друг от друга, то есть в любых эксплуатационных условиях давление топлива может быть задано вне зависимости от количества впрыскиваемого топлива. • Система регулировки давления топлива в основном состоит из следующих компонентов: — Дозирующий топливный клапан • Датчик давления топлива установлен в общей топливной магистрали и за счет пьезоэлемента фиксирует давление в системе. Напряжение на выходе датчика пропорционально давлению топлива, то есть чем выше давление, тем выше напряжение. • Подаваемый датчиком сигнал, используется для управления количеством впрыскиваемого топлива и временем впрыска, а также воздействует на процесс рециркуляции отработавших газов. 1. Датчик давления топлива Примечание: Запрещается отсоединять или демонтировать датчик давления топлива. При неисправности датчика заменяется вся общая топливная магистраль в сборе. Дозирующий топливный клапан Клапан SCV (Suction Control Valve = дозирующий топливный клапан) управляет всасываемым объемом ТНВД, а значит и объемом подачи в общую топливную магистраль. В зависимости от эксплуатационных условий соответствующим образом изменяется давление топлива в магистрали. Клапан SCV установлен в насосе высокого давления и изменяет поперечное сечение канала между топливоподкачивающим насосом и радиально-поршневым насосом. Клапан состоит из катушки и подпружиненного толкателя клапана. Положением поршня клапана управляет блок управления двигателем (РСМ). 5. От топливоподкачивающего насоса 6. К насосу высокого давления Примечание: В случае сбоя клапан SCV открывается и шум работы двигателя усиливается. Кроме того, частота вращения двигателя ограничивается значением в 1800 мин» 1 . • Если необходимо низкое давление топлива, блок управления двигателем (РСМ) включает клапан SCV с большой скважностью импульсов. За счет этого поршень уменьшает поперечное сечение канала между топливоподкачивающим насосом и ТНВД. В результате этого всасываемый объем топлива уменьшается, и фаза высокого давления задерживается. За счет этого уменьшается количество топлива, подаваемое в топливную магистраль Common Rail, а давление топлива снижается. • Если необходимо высокое давление топлива, блок управления силовым агрегатом (РСМ) включает клапан SCV с небольшой скважностью импульсов. За счет этого поршень увеличивает поперечное сечение канала между топливоподкачивающим насосом и радиально-поршневым насосом. Вследствие этого объем всасываемого топлива увеличивается, и фаза высокого давления начинается раньше. Количество топлива, подаваемое в распределительный трубопровод, возрастает, что становится причиной повышения давления топлива.
Читайте также: Автоматические балансировочные клапаны валтек
Регулирование давления топлива • Система регулировки давления топлива адаптирует давление топлива к соответствующим условиям эксплуатации двигателя. Блок управления двигателем (РСМ) обрабатывает поступающую • информацию, рассчитывает заданное значение давления топлива и соответствующим образом включает клапан SCV. К основным параметрам, используемым для расчета давления топлива, относятся следующие: — Частота вращения двигателя — Температура охлаждающей жидкости • При возрастании частоты вращения двигателя давление топлива увеличивается, поскольку время, отводимое на впрыск топлива, сокращается. • В зависимости от нагрузки на двигатель давление топлива на холостых оборотах двигателя составляет около 25-30 МПа, при парциальной нагрузке около 30-100 МПа, а при полной нагрузке около 100-180 МПа для двигателя RF-T или 100-200 МПа для двигателя R2. • Блок управления двигателем (РСМ) непрерывно сравнивает фактическое значение давления топлива, измеренное датчиком давления топлива, с фактическим значением давления топлива. Если отклонение от заданного значения превышает ±5 МПа, то блок управления двигателем (РСМ) прекращает подачу топлива, тем самым отключая двигатель. • Отклонение, превышающее значение в -5 МПа, может указывать на зависание форсунки в открытом состоянии или её негерметичность, что может стать причиной повреждения двигателя. Отклонение, превышающее значение в +5 МПа может указывать на зависание форсунки в закрытом состоянии, что может стать причиной создания чрезвычайно высокого давления в общей топливной магистрали, а, следовательно, повреждения конструктивных элементов топливной системы. • Компоненты системы регулировки давления проверяются следующим образом: — Контроль давления топлива за счет PID параметра FRP (Press/Volt) — Измерение напряжения на датчике давления топлива — Проверка клапана SCV за счет PID параметра FIP_SCV (Cur/Volt) — Проверка режима срабатывания клапана SCV за счет параметра FIP_MODE (Mode) — Проверка сигнала по напряжению на клапане SCV — Измерение сопротивления на клапане SCV — Проверка количества подаваемого топлива за счет параметра FIP_FL (Cur/Volt) — Проверка заданного значения количества подаваемого топлива за счет параметра FIP_FL_DSD (Num) Источник
Видео:Mazda 6 SCVСкачать
Крутой турбодизель Mazda 2.0 MZR-CD (RF7J)
Компания Mazda выпускает собственные дизельные двигатели с начала 1980-х. Двухлитровый дизель RF выпускается с 1984 года. За четверть века он претерпел немало изменений, однако геометрия цилиндропоршневой группы не изменялась: диаметр цилиндров и ход поршней составляет по 86 мм. Версия с 4-мя клапанами на цилиндр появилась в 1998 году. Однако на протяжении всего времени выпуска этот двигатель придерживался конструкции ГБЦ с одним распредвалом, который приводит все клапана. Разумеется, на протяжении производства 2-литровый дизель Mazda пережил все этапы эволюции дизельного впрыска. Изначально это был двигатель с форкамерным впрыском, в 1998 году его оснастили распределительным ТНВД Denso V5. В 2002 году дизель Mazda (с индексом RF5C) был оснащен впрыском Common Rail от того же производителя Denso. На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть более поздней версии RF7J, которая появилась в 2005 году и развивает 143 л.с. На него установлена топливная система Common Rail от Denso 2-го поколения, слегка измененная турбина с изменяемой геометрией (как и на более раннем RF5C). Выхлопная система этого двигателя во всех исполнениях комплектовалась сажевым фильтром. Выбрать и купить турбодизель 2.0 MZR-CD для Mazda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Сажевый фильтр До 2004 года двигатели Mazda 2.0 MZR-CD не оснащались сажевым фильтром. Сажевый фильтр этого мотора очень чувствителен к качеству топлива, а именно к количественному содержанию серы в нем. Сажевый фильтр забивается, электроника часто запускает процедуру его прожига, во время которой много дизтоплива попадает в моторное масло. На масляном щупе японские инженеры даже предусмотрели отметку экстренного уровня масла – она выше отметки Max. Тем самым, они дали возможность владельцу автомобиля (или сервисмену) сделать вывод о том, что картере плещется не масло, а его смесь с соляркой.
Читайте также: Какие последствия если стучат клапана
Правильное масло для двигателя 2.0 MZR-CD В дизельный двигатель Mazda нужно заливать только фирменное рекомендованное масло Dexelia 5W-30 (спецификация ACEA C1). Датчик массового расхода топлива Датчик массового расхода топлива на двигателе Mazda 2.0 MZR-CD не слишком долговечный и надежный. При его неисправности или загрязнении двигатель неправильно дозирует количество впрыскиваемого топлива, что проявляется в жесткой работе, вялых и медленных откликах на газ, невозможности завестись в морозную погоду. Эти симптомы могут на время пропадать после перезапуска двигателя. Или после снятия фишки с расходомера. Вакуумный насос Вакуумный насос установлен на задней части двигателя, соединяется с распредвалом через установленную на ней шестерню и проставку. Вакуумный насос смазывается маслом. Вакуумный насос двигателя Mazda 2.0 MZR-CD тоже не отличается абсолютной надежностью. Обычно он не выходит из строя, а просто начинает работать с посторонним стрекотом. Иногда постоянно, иногда в каком-то диапазоне скорости работы двигателя. Во многих случаях причиной шума является люфт подшипника его вала. В принципе, подшипник можно купить и поменять. Также есть случаи, когда из-за подклинивания вакуумного насоса срезает шпонку на шестерне, установленной на распредвале. Эта шестерня служит для привода насоса ГУР, также датчик положения распредвала снимает с нее данные. Если шестерню срезает, то датчик получает неправильные данные о положении распредвала, и мотор в этом случае не заводится. Выбрать и купить вакуумный насос для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге. Соленоидные клапаны вакуумных магистралей На дорестайлинговом двигателе RF5C в вакуумных магистралях установлено 7 соленоидных клапанов. Они управляют:
- Клапаном EGR (3 клапана на вакуум, продувку и контроль);
- Глушащей заслонкой впускного коллектора (2 клапана на частичное и полное закрытие)
- Вихревыми заслонками (variable swirl control)
- Геометрией турбины (variable boost control)
Эти клапаны нередко выходят из строя, что моментально сказывается на характере работы двигателя. Ошибки по клапанам фиксируются и конкретно указывают на неисправности в той или иной части вакуумной системы. В большинстве случаев проблемы и поломки устраняются заменой соответствующего клапана.
На рестайлинговом двигателе RF7J вакуумных магистралей и соленоидов вдвое меньше, так как многие вакуумные приводы заменены электронными. В частности, заслонка-глушилка и клапан EGR оснащены электрическим сервоприводом.
Выбрать и купить клапаны вакуумных магистралей (соленоиды, воздушные клапаны) для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге.
Клапан EGR
Клапан EGR на двигателе Mazda 2.0 MZR-CD начинает подклинивать из-за сажи и нуждается в чистке. Симптомы проблем с ним классические: снизившаяся тяга двигателя и слабые отклики на газ, троение, дымление с явным запахом дизтоплива, невозможность запустить двигатель. Эти симптомы могут быть плавающими и не сопровождаться никакими ошибками.
Выбрать и купить клапан EGR для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге.
Алюминиевые фланцы интеркулера двигателя Mazda 2.0 MZR-CD трескаются при пробеге в 200 000 км. Обычно трещины небольшие и заметных проблем с утечками надуваемого воздуха не вызывают. Через трещинки выдувается присутствующее во впуске дизеля масло и после длительных поездок его можно обнаружить на левом крыле и водительской двери. Это же масло расползается по самому интеркулеру и собирает на себе всю грязь. Ездить можно, но интеркулер лучше поменять.
На турбодизели Mazda традиционно устанавливаются японские турбины IHI. Дизели с Common Rail получили турбины с изменяемой геометрией:
- IHI RHF4 VJ32 на RF5C
- IHI RHV4V VJ36 на RF7J
Турбины в целом надежные. Обычно, что с ними случается – подклинивают заслонки геометрии или сам шток актуатора. На вакуумной трубке, управляющей актуатором геометрии, расположена вакуумная камера – она выглядит как небольшой бочонок. Нередко эта камера теряет герметичность, и тогда тоже возникают проблемы с функционированием геометрии турбины.
Чаще всего турбина IHI на дизеле Mazda недодувает, что выражается в значительно упавшей мощности двигателя и сильному черному дыму из выхлопа.
Но также известны случаи течи турбины маслом. Причем масло может течь как наружу, так и попадать во впускной коллектор. А это уже чревато разносом двигателя – редко, но и такое случается с турбодизелем Mazda 2.0 MZR-CD.
Читайте также: Клапан озк д 200
Уплотнительные шайбы под форсунками
Форсунки Common Rail на двигателе RF5C и RF7J установлены на медные огнеупорные шайбы. Они требуют особенного внимания из-за того, что в результате их прогорания газы из камер сгорания летят прямо под клапанную крышку, а не в атмосферу, грубо говоря. Раскаленные прорывающиеся газы впоследствии могут стать причиной гибели двигателя, так как они смешиваются с моторным маслом, значительно ухудшают его свойства и приводят к очень сильному образованию нагара и отложений.
Сгустки масла и сажи забивают масляные каналы, закупоривают сетку маслонасоса – и двигатель клинит с проворотом вкладышей или даже отрывом шатуна. Обычно первым сдается 4-е колено или шатун.
Косвенно о прогаре хотя бы одной шайбы говорит чрезмерное дымление из открытой маслозаливной горловины, присутствие характерного пнемватического цокания, слышымого на работающем двигателе через горловину.
Опять же, если двигатель Mazda 2.0 MZR-CD начал расходовать масло, то это в первую очередь говорит о том, что оно не сгорело или вытекло, а отложилось в ГБЦ или масляных каналах густым слоем гудрона.
Также при прогаре медных шайб наблюдаются люфты форсунок на рабочем двигателе при перегазовках.
ТНВД Denso очень надежен и обычно нареканий не вызывает. Сократить его ресурс можно заправкой откровенно грязным топливом. И то, первыми из строя скорее выйдут форсунки, либо понадобится их чистка.
Во многих случаях, при проблемах с двигателем 2.0 MZR-CD ТНВД бывает виноват в последнюю очередь. Скорее надо проверять клапан подачи (SCV), форсунки на слив или упомянутую шестерню на распредвале.
Выбрать и купить ТНВД Denso для дизеля Mazda вы можете в нашем каталоге.
Клапан SCV
ТНВД и форсунки на двигателях Mazda 2.0 MZR-CD версии RF5C и RF7J отличаются. На топливных насосах стоят клапаны SCV, регулирующие подачу топлива к плунжерам. На старом двигателе клапан чуть крупнее, на рестайлинговом клапан компактный. Клапаны электромеханические, с соленоидами и возвратными пружинами, контролирующими положение сердечника.
Собственно с соленоидом обычно ничего не случается, а вот на сердечнике и его седле может образоваться выработка. Соответственно, плунжеры будут получать больше топлива, чем необходимо.
Если обороты дизельного двигателя плавают, если двигатель глохнет на холодную, глохнет без нагрузки (при включении нейтральной передачи или во время переключения передач). Клапан SCV служит порядка 150 000 км и при поломке нуждается в замене с последующей калибровкой.
Обратка форсунок
Обратные топливные магистрали на двигателе Mazda 2.0 MZR-CD также находятся под клапанной крышкой. Иногда они пропускают топливо – течь дают уплотнительные шайбы в штуцерах. Из-за этого моторное масло разбавляется соляркой. При возникновении течи нужно менять шайбы на трубке обратки, а также желательно менять все трубки и хомуты.
Форсунки Denso довольно долговечны, но отремонтировать их практически нереально. Доступны разве что распылители.
Износ штока, конуса иглы распылителя приводит к чрезмерному сливу топлива в обратку. Обычно в этом случае возникают ошибки по пропуску воспламенения в цилиндрах с льющими форсунками.
На самых первых версиях доресталингового двигателя RF5C применялись форсунки Denso с калибровочными резисторами в кабелях. Т.е. такие форсунки никак не калибровались блоком управления, им должны соответствовать резисторы с правильным сопротивлением. Новые форсунки на ранние двигатели RF5C продаются в комплекте с кабелем с правильным резистором. Если вы покупаете б/у форсунку Denso на двигатель RF5C, то ее надо брать с соответствующим кабелем с резистором. Всего существует 25 пар форсунок Denso и подходящих к ним кабелей (еще раз обратим внимание – это все касается ранних версий двигателя с индексом RF5C).
Новые или б/у форсунки Denso без калибровочных резисторов после установки нужно калибровать. Собственно калибровку проводит сам блок управления на рабочем двигатель. Процедуру калибровки можно запустить не только фирменным диагностическим сканером, но и даже китайским сканером и недорой программой для диагностики автомобилей Mazda и Ford. Есть также способ запуска калибровки форсунок без специальных приборов – соединением определенного контакта в колодке предохранителей с «массой».
Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Mazda на разборке и сможете заказать с них запчасти.
🔍 Видео
Mazda 6 gh 2.2tdi Провалы, не держит холостой, глохнет, причина регулятор давления топлива ТНВД.Скачать
Крутой турбодизель Mazda 2.0 MZR-CD (RF7J) и всё, что нужно знать о немСкачать
Mazda RF5C поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мазда мотораСкачать
Mazda 6 2.0 дизель. Не їде. Горе майстри і деякі помилкиСкачать
Установка форсунки и регулировка клапанов. Мазда 6. 2.0 дизель 2007г.Скачать
Mazda 2.0 Diesel Удаление Клапана EGR | Куда и Как Ставить ЗАГЛУШКУСкачать
вакумная система rf5cСкачать
Регулятор давления ТНВД COMMON RAILСкачать
#09.09.2022. Как и чем можно разобрать клапан SCV DENSO и BOSCH.Скачать
MAZDA 6. Воскрешение мертвеца 2,0 Diesel RF5C Плоскость блокаСкачать
Mazda 2.0 Disel RF5C замена ГРМ и помпы.Mazda 2.0 Disel RF5C timing belt and pump replacement.Скачать
Поломало Рокера На Mazda 6 2005 год 2,0 дизельСкачать
"ГТ" Установочные метки ГРМ на Маздовском RF - 2.0TDi 16v.Скачать
Тайна сборки Mazda 6 2.0 CiTD часть #2.Скачать