Mds система отключения цилиндров

Авто помощник

Система отключения части цилиндров (по-английски Multi-Displacement System или сокращённо MDS) впервые была установлена на автомобиле марки Jeep Grand Cherokee, который имеет двигатель HEMI, объёмом 5,7 литра. Назначение данной системы состоит в отключении половины цилиндров в ситуации, когда автомобиль некоторое время движется с постоянной скоростью или с небольшими плавными ускорениями. Конкретно система активируется при движении на скорости, превышающей 30 км/ч, когда частота вращения коленвала не более 3000 об/мин.

Использование системы MDS позволяет существенно повысить топливную экономичность автомобиля (её уровень зависит от конкретных условий движения, но составляет примерно 20 процентов). Думается, что опытные водители оценят сполна её преимущества. Переключение двигателя с работы на полную, то есть, например, с восьми цилиндров, к половинной мощности, когда остаются активными только четыре цилиндра, происходит практически мгновенно – для этой операции достаточно каких-то 40 миллисекунд, то есть 0,040 секунды. Причём оно происходит в полностью автоматическом режиме, без участия водителя. Больше того, ни он, ни тем более пассажиры не заметят этого переключения.

Также следует отметить, что подобная система повышает не только экономичность, но и экологичность автомобиля, поскольку выброс токсических веществ уменьшается пропорционально количеству отключаемых цилиндров.

Но, как и в любом техническом новшестве, есть у MDS и некоторые недостатки, к которым относятся, прежде всего, повышенные значения вибрации и шума. Да и двигатель при включенной системе MDS работает под дополнительными нагрузками, практически на износ. Это особенно важно, поскольку согласно статистике автомобили могут без серьёзных последствий работать под полной нагрузкой не более трети от общего времени работы. Иными словами, большую часть своего рабочего времени двигатель работает с далеко неполной нагрузкой, что, в свою очередь, вызывает значительные насосные потери, а это особенно актуально для моторов, оснащённых большим количеством цилиндров (а именно шесть, восемь и двенадцать цилиндров). Если мы имеем дело с двигателями с меньшим числом цилиндров, то двигатель после активации системы MDS начинает работать неравномерно.

Технически система отключения части цилиндров реализуется путём отключения подачи топлива на часть цилиндров, которое выполняется закрытием соответствующих впускных и выпускных клапанов. Сегодня данная задача решается использованием электромагнитных форсунок, имеющих электронное управление. Вообще для реализации данного метода существует несколько технических решений, среди которых MDS является далеко не единственным вариантом. Кто-то для этого выключает коромысло, кто-то использует кулачки распредвала, делая их разной формы. На Jeep Grand Cherokee пошли своим путём, применяя для этого толкатель, имеющий специальную конструкцию.

Остановимся на этом толкателе поподробнее. Как уже было сказано, он имеет специальную конструкцию, которая обеспечивает разъединение распредвала и нужного клапана. В некоторый момент времени в толкатель подаётся специальное масло, выдавливающее соответствующий штифт – толкатель становится деактивированным. Давление этого масла регулируется при помощи электромагнитного клапана.

Читайте также: Что такое задиры в цилиндрах двигателя

Напоследок отметим, в каких случаях может пригодиться частичное отключение цилиндров. В частности, такой подход нередко используется при диагностике двигателя. Понятно, что сама MDS решениям подобных задач не отвечает, но вариантом использования вполне является. Или, например, такая функция может быть полезной при возникновении тех или иных форс-мажорных обстоятельств.

Видео:Клапана MDS Hemi 5.7 на Chrysler \ Dodge \ JeepСкачать

Клапана MDS Hemi 5.7 на Chrysler \\ Dodge \\ Jeep

Mds система отключения цилиндров

Группа: Пользователи
Сообщений: 914
Регистрация: 26.11.2009
Из: Московия-Балторуссия
Пользователь №: 26 550
Реальное имя:Сергей

MDS
Multi-Displacement System — система отключения части цилиндров двигателя разработанная DaimlerChrysler
Система MDS (Multi-Displacement System) от DaimlerChrysler дебютировала впервые в 2004 году на V8-двигателе HEMI объемом 5,7 литра. Аналогична системам Active Cylinder Control от Mercedes-Benz, AFM (Active Fuel Management) от General Motors и VCM (Variable Cylinder Management) от Honda.

Система MDS DaimlerChrysler плавно и незаметно выбирает один из двух режимов работы двигателя. Режим отключения 4-х цилиндров выбирается для обеспечения высокой топливной экономичности и равномерности работы двигателя в тех случаях, когда от него не требуется полная мощность. Когда от 5,7-литрового HEMI требуется больше мощности, система MDS переводит двигатель на режим, соответствующий работе всех 8 цилиндров.

Система MDS — это часть оригинальной конструкции двигателя, она была реализована в виде простой системы отключения части цилиндров, которая стала неотъемлемой частью самого двигателя. К преимуществам такого подхода относятся: уменьшение номенклатуры и количества составных частей, максимально высокая надежность и низкая стоимость.

Одними из наиболее значимых технологических особенностей системы MDS, разработанной DaimlerChrysler, являются: скорость работы электронной системы управления, более совершенные алгоритмы программ управления и использование электронной системы управления положением дроссельной заслонки (ETC). Система MDS в состоянии отключить 4 цилиндра двигателя HEMI всего за 40 миллисекунд (0,040 секунды).

Видео:Система отключения цилиндровСкачать

Система отключения цилиндров

Mds система отключения цилиндров

Mds система отключения цилиндров

Chrysler 300С отличает экспрессивная и узнаваемая внешность, аристократические пропорции кузова, элегантный и продуманный до мелочей интерьер. Сочетая уверенные динамические характеристики с потрясающим дизайном, Chrysler определяет облик следующего поколения своих автомобилей.

Как узнать установлена ли у меня система MDS (отключение цилиндров), кто-то говорит что нет её на 2005 году однако.. если верить интернету, обнаружил что:
MDS-Оборудовано Hemi Двигатели
5.7L Hemi V-8 двигатель с MDS была доступна в ряде Dodge, Chrysler и Jeep транспортных средств. В 2005 году она была доступна в Chrysler 300C, Dodge Charger, Dodge Magnum и Jeep Grand Cherokee. так вот как проверить есть ли она ?

еще к этому:
8ая цифра в ВИНе, даёт информацию о установленном ДВС и его ТИПЕ.

«D» = 5.7L V8 CYL Magnum Gasoline (EZA)
EZA 5.7L V8 MPI Hemi Engine @ Как правило на РЭМы идут

«2» = 5.7L V8 CYL HEMI Mul Disp Gasoline (EZB)
EZB 5.7L V8 Hemi MDS Engine

У меня вообще там «Н» 8-я цифра

artur_013
9,3-10,5, по городу 19-22 (в стиле 1.5литрового )

как ты узнал есть ли у тебя MDS ?

artur_013,
если ты слышишь на холостых что у тебя 4 цилиндра работают-скорее в сервис, мотор чинить ?
На ВСЕХ 300С 5.7 HEMY, есть мдс.
Эта система НЕ отключает цилиндры, а наоборот-подключает. Пока двигатель работает в режиме «влюбленный на пенсии» работает 4 горшка, начинаеш нагружать/давить в пол система подключает все цилиндры.
Система работает от давления масла + электроника. Особым способом устроенны толкатели(рокера), когда масло давит-нажимает на маленькую херню которая зацепляет рокер и рокер жмет на клапан, электроника подключает форсунки.
На самом деле, ВСЕ цилиндры работают ВСЕГДА. Но! В режиме 4 ех цилиндров они работают по очереди. Это описание работы МДС для чайников(сам тоже чайник, для более точного и научного описания работы системы — шерстите сеть) ?

система МДС отсутствовала на грузовиках (рам1500, тундра и тд) но с какого-то года стали делать и для них, кроме тундры вроде(у нее даже свечей 8 а не 16).

makcim,
+100500 вроде всё правильно написал.

———————
¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

artur_013,
потому что если у тебя нет 10 лет музыкальной школы то разницу такта в 0,025 секунды, ты неуслышиш. Ну или опыт мастера моториста, такой-же срок. Услышать ты можеш позвякивание гидрокомпенсаторов, щелчки форсунок, звук детонации в цилиндрах и тд. Но на слух определить работу 4 цилиндров из восьми, ты врятли сумееш

Ну я вобще пошутил по поводу»беги в сервис» но то что ты слышиш это скорее всего гидрики звенят и если тебе кажется что так работают 4 цилиндра, значит они у тебя хорошо стучат. Либо масло менять либо они уже устали.

makcim,
звук этот я услышал находясь у глушителя,снял на видео, когда 8 работает баса больше, повторюсь банки были прямоток.

artur_013,
и еще. эта хрень НЕ отключается стандартными способами.

Я вообще неуверен что мдс можно отключить, так как система работает от давления масла

Отключаются постоянно 4 цилиндра, а конкретно их номера (1, 4, 6, 7)

На форуме полно тем о МДС. Обсудили неоднократно

yury,
ок, раз на форуме обсудили то х..е значит все так как обсудили. Я правда на сторонних ресурсах инфу смотрел.
И сам тоже х.й к носу прикинь, если на холостых, при заводе авто они НЕработают,возможно всетаки подключаются?
artur_013,
Ну ептыть ? сменить валы это дело пяти минут ? захотел мдс, хоп — валы сменил и поехал :):) но там не только в валах дело но и в толкателях (рокера), просто срт,шные ставят как я понял.

Думаю если кто разбирал хемик, тот сможет описать разницу в конструкции грм по цилиндрам.

Максим, мне то зачем прикидывать? Пусть производитель прикидывает. Вот цитата из мануала конкретно для 300с, а не со стороннего ресурса. Переведи при желании

DESCRIPTION
The Multi Displacement System selectively deactivates cylinders 1,4,6, and 7, to improve fuel economy.

🔍 Видео

Отключение цилиндров двигателяСкачать

Отключение цилиндров двигателя

проблемы мотора HemiСкачать

проблемы мотора Hemi

Система отключения цилиндров ACT (active cylinder technology)Скачать

Система отключения цилиндров ACT (active cylinder technology)

Удаление системы отключения цилиндров (система AFM) на Escalade и TahoeСкачать

Удаление системы отключения цилиндров (система AFM) на Escalade и Tahoe

Отключение цилиндров Active Fuel Management. GMT900 TAHOE ESCALADEСкачать

Отключение цилиндров Active Fuel Management. GMT900 TAHOE ESCALADE

Система отключения цилиндров Audi Cylinder on demand которая базируется системе Audi valveliftСкачать

Система отключения цилиндров Audi Cylinder on demand которая базируется системе Audi valvelift

HEMI 5.7L DODGE RAM MDSСкачать

HEMI 5.7L DODGE RAM MDS

Система управления цилиндрами HemiСкачать

Система управления цилиндрами Hemi

Двигатель Dodge Ram 5.7 HEMIСкачать

Двигатель Dodge Ram  5.7  HEMI

Почему удаление системы DoD на моторе GM L86 не имеет смыслаСкачать

Почему удаление системы DoD на моторе GM L86 не имеет смысла

Отключение цилиндров для экономии и Реальный расход топлива ВАЗ-Классика 5.5 л на 100 кмСкачать

Отключение цилиндров для экономии и Реальный расход топлива ВАЗ-Классика 5.5 л на 100 км

Стук в ДВС V8 Hemi 5.7 Dodge RamСкачать

Стук в ДВС V8 Hemi 5.7 Dodge Ram

Двигатель V8 HEMI/Хэми. История создания. Достижения в автоспорте.Скачать

Двигатель V8 HEMI/Хэми. История создания. Достижения в автоспорте.

Смазка в хемиСкачать

Смазка в хеми

КАК И ДЛЯ ЧЕГО МЕНЯТЬ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ В ДВИГАТЕЛЕ?Скачать

КАК И ДЛЯ ЧЕГО МЕНЯТЬ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ В ДВИГАТЕЛЕ?

Блок цилиндров (двигателя) Mazda Xedos 6 9 626 323 KF 2.0 V6 бензин МаздаСкачать

Блок цилиндров (двигателя) Mazda Xedos 6 9 626 323 KF 2.0 V6 бензин Мазда

Отключаем 4 цилиндра из 8 ... что будет ?Скачать

Отключаем 4 цилиндра из 8 ... что будет ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток