Даже те, кто никогда не был в России, знают, что одной из особенностей нашей страны является длительная холодная зима. Где зима, там и снег. Значит, для российских водителей предметом первой необходимости являются шины, рассчитанные на эксплуатацию в сложных климатических условиях, на езду по снегу, льду, грязи и слякоти. Причем использование высококачественных зимних шин — это не только вопрос комфорта водителя, это еще и вопрос безопасности. Ведь во многом именно от шин зависит управляемость автомобиля, а плохо управляемый автомобиль может стать причиной самых различных дорожно-транспортных происшествий.
Несколько лет назад, в 2006 году, компания Nokian Tyres выпустила отличные шины Hakkapeliitta 5. Они пользовались большой популярностью у российских водителей. Но идеальных шин не бывает. Всегда находится что-то, что можно улучшать, модернизировать. По словам руководителя отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres Тэппо Хуовила, при создании шин Hakkapeliitta 7 основной задачей было придумать что-то новое, особенное. Как сказал Тэппо Хуовила, компания накопила огромный опыт создания шин для сложных климатических условий. Поэтому разработчики постарались сделать все возможное, чтобы обеспечить и комфорт водителя, и высочайшую степень безопасности. Каким же образом это достигается?
Якорный шип и восьмирядная ошиповка
Основное новшество, благодаря которому шины Hakkapeliitta 7 отличаются от предшествующей модели, — это якорный шип нового типа. Для большей прочности и устойчивости специалисты компании Nokian Tyres увеличили основание шипа таким образом, что оно стало шире, чем сечение корпуса. Это было сделано для того, чтобы добиться лучшего бокового сцепления. Даже при сильном боковом сопротивлении шип практически не деформируется, благодаря чему шину не «ведет», а автомобиль остается на курсе. Остаточная деформация гасится с помощью технологии, получившей название «медвежий коготь», — о ней речь пойдет ниже. Под основанием шипа, в корпусе самой покрышки, расположены стальные нити, которые придают шипу дополнительную устойчивость.
Внутри шипа расположена твердосплавная вставка. В отличие от предшествующих моделей, где вставка имела сначала круглую, а затем четырехугольную форму, она имеет форму шестигранника со скошенными острыми углами, установленного таким образом, чтобы широкая часть вставки оказалась по ходу вращения шины. При этом острые углы направлены к боковине покрышки. Их задача — улучшать сцепление с дорогой при боковом скольжении.
Эволюция формы шипа в разных моделях зимней шины Hakkapeliitta
При этом разработчики могли бы пойти по пути увеличения количества шипов. Тем самым можно было бы легко добиться значительно большей устойчивости шины. Но это одновременно привело бы и к увеличению ее массы. Поэтому специалисты компании Nokian Tyres нашли другое, более изящное решение, которое позволило добиться тех же результатов и оставить массу шины неизменной. Они не стали увеличивать количество шипов, но изменили схему их расположения. Теперь справа и слева от протектора расположено по восемь рядов шипов, обеспечивающих отличное сцепление с поверхностью.
«Медвежий коготь»
Технология с таким оригинальным названием впервые была разработана для шин Hakkapeliitta V. Ее необходимость связана с тем, что при боковом скольжении шипы начинают гнуться в сторону, тем самым уменьшая сцепление покрышки с поверхностью дороги. Каким бы прочным ни был шип, такая деформация все равно происходит. Особенно серьезной эта проблема становится при торможении.
«Медвежий коготь» представляет собой особый резиновый выступ на шашке протектора. Он предназначен для того, чтобы не позволять шипу гнуться во время торможения и бокового скольжения. Благодаря этому машина продолжает оставаться на курсе, ее не ведет. Это очень простое решение, но при этом оно чрезвычайно эффективно.
Новый дизайн протектора
Дизайн протектора на шинах Hakkapeliitta 7 является симметричным и дирекциональным (то есть с заданным направлением вращения). Центральная часть протектора усилена, что достигается благодаря объединению центрального ребра с центральными шашками. Это не только усилило всю конструкцию в целом, но и позитивно сказалось на управляемости автомобиля и стабильности положения шины во время движения. Трехмерные ламели, плотно прилегающие друг к другу, также дополнительно усиливают конструкцию. Особенно хорошо машина себя чувствует на сухом асфальте.
Рисунок протектора тщательно продуман. Именно такое расположение ламелей и шашек служит эффективному вытеснению снега и слякоти из пятна контакта шины с дорогой. Можно сказать, что в процессе езды происходит самоочищение шин. Как показали многочисленные тест-драйвы, благодаря новому дизайну протектора шины Hakkapeliitta 7 отлично разрезают снежную шугу, обеспечивая при этом надежное сцепление с дорогой.
Конструкция протектора многослойная. Нижний базовый слой является наиболее жестким. Он не только дает опору следующему, более мягкому слою протектора, но и отвечает за надежность закрепления шипов, так как их основания установлены именно в базовом слое.
Еще одна особенность этих шин — характерные скошенные плечевые зоны. Это тоже направлено на то, чтобы вытеснять неслежавшийся снег и удерживать автомобиль на курсе.
Проблема шума и воздушные амортизаторы
Шипованные шины являются источником шума. Поэтому разработчики модели Hakkapeliitta 7 уделили немало внимания решению этой проблемы (хотя, как можно прочесть в последнем разделе статьи, ряд отечественных водителей полагают, что эта проблема была решена неидеально). По аналогии с «медвежьим когтем» примененная здесь технология получила название «воздушный коготь». В шашке протектора перед шипом было сделано каплевидное отверстие. Благодаря этому отверстию шашка превращается в своеобразную подушку, которая представляет собой воздушный амортизатор. Он смягчает удар и гасит вибрацию, возникающую при соприкосновении шипа и дорожного полотна. Соответственно, шум, издаваемый шиной, слабеет.
Дополнительный эффект применения «воздушного когтя» заключается в том, что амортизатор не только гасит шум от удара. Он также защищает дорожное полотно, уменьшая нагрузку, оказываемую на него шипованной шиной. Тем самым компания Nokian Tyres способствует большей длительности эксплуатации дорог.
Читайте также: Лужение алюминиевых шин оловом
При изготовлении покрышек Hakkapeliitta 7 применялась новая резиновая смесь, в основу которой лег криосилан. Это вещество представляет собой смесь натурального каучука, силики (двуокиси кремния), являющейся связующим компонентом, и рапсового масла. Соединить силику и природный каучук долгое время не удавалось, все получавшиеся композиции оказывались нестабильными. Задача была решена за счет добавления в композицию силана.
Добавка рапсового масла позволила сделать шины более эластичными и прочными на разрыв. В свою очередь, силика служит не только связующим элементом, но и позволяет значительно снизить сопротивление качению. Эти факторы положительно сказались на износостойкости шин Hakkapeliitta 7. Так как они стали более прочными, то и срок их службы также увеличился.
Можно однозначно утверждать, что криосилан представляет собой настоящий прорыв в области резиновых смесей для зимних шин. Применение этого вещества дало возможность значительно улучшить сцепление шины с дорогой, в том числе в суровых климатических условиях, на мокрых, заснеженных и скользких поверхностях.
Снижение сопротивления качению позволило уменьшить расход топлива и снизить вредные выбросы в атмосферу. Как следствие, зимние шины Hakkapeliitta 7 имеют высокие экологические свойства.
Индикатор износа
Все, кто когда-либо использовал продукцию Nokian Tyres, знают о такой полезной придумке разработчиков, как индикатор износа. Это еще одно несложное изобретение, направленное на повышение уровня безопасности. Фактически этих индикаторов даже два: изображение снежинки и ряд цифр, расположенный в центральной части протектора. Эти цифры показывают остаточную глубину главных канавок протектора, которая измеряется в миллиметрах. Необходимо тщательно следить за цифрами, так как по мере износа шины они исчезают.
Индикатор износа зимней шины Hakkapeliitta 7
Задумываться о смене шины необходимо, когда глубина канавок станет меньше 4 мм. Именно с этого момента производитель не гарантирует, что шина соответствует требованиям безопасности. Если же сотрется изображение снежинки, то это однозначно свидетельствует о том, что по снегу ездить точно не стоит. Таким образом, водитель очень легко может определить, когда его автомобиль нуждается в замене шин.
Мнение российских водителей
Российские водители по достоинству оценили шины Hakkapeliitta 7. Большинство из тех, кто управлял автомобилем, «обутым» именно в эти шины, отмечают, что машина отлично чувствует себя на асфальте, снегу и льду. Как отмечает часть водителей, на небольшой скорости вообще не чувствуется разницы между льдом и асфальтом, машину совершенно не ведет в сторону. Некоторые проблемы с управляемостью возникают на мокром асфальте при скорости выше 100 км/ч. Но в целом шины обеспечивают надежное сцепление с любой поверхностью, по которой едет автомобиль, хорошо ведут себя при поворотах, при торможении.
Наиболее спорным вопросом является шум, который издают шипы. Как говорилось выше, при разработке этой модели данной проблеме уделялось немало внимания. Однако, судя по отзывам некоторых российских автовладельцев, полностью справиться с задачей разработчикам не удалось. В то время как одни называют шум единственным недостатком Hakkapeliitta 7, другие утверждают, что это — едва ли не самые бесшумные шины, которыми им приходилось пользоваться. Видимо, шумность этих шин зависит от того, на каких скоростях ездить. Отмечается, что сильнее всего шум становится при небольших скоростях. Также владельцы автомобилей с качественной шумоизоляцией чаще говорят о том, что эти покрышки практически бесшумны. Видимо, этот фактор тоже стоит учитывать, принимая решение о покупке зимних шин Hakkapeliitta 7.
С другой стороны, судя по отзывам и результатам тест-драйвов, это единственная проблема, с которой сталкиваются владельцы данной модели шин. Так что можно смело поставить Nokian Hakkapeliitta 7 высшую оценку.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
«Нокиан Нордман 5»: отзывы. Зимние шипованные шины Nokian Nordman 5: описание, характеристики
Многие автомобилисты, в частности те, которые живут в России и других странах, где зима очень суровая, сталкивались с проблемой выбора зимних шин. Конечно же, сейчас на рынке имеется огромное количество предложений, которые включают в себя как шипованную, так и нешипованную резину. Но как среди всех этих предложений выбрать то, что подойдет именно вам? Как добиться того, чтобы купленные вами шины служили вам долго, не теряя шипы и не изнашиваясь? Кто может гарантировать, что сцепление, которое будет обеспечивать ваша зимняя резина с обледенелой дорогой, будет достаточным, чтобы избежать скольжения, заносов и, соответственно, дорожно-транспортных происшествий? Именно поэтому выбор зимней резины и перерастает в настоящую проблему.
К сожалению, в данной статье вы не найдете ответ на вопрос о том, как эту проблему решить, но здесь вы сможете ознакомиться с одной из лучших моделей зимних шин бюджетного класса – «Нокиан Нордман 5». Отзывы об этой резине повсеместно более чем хорошие, поэтому вам определенно стоит обратить на них внимание. Естественно, на рынке вы можете найти и другие модели, но наш материал продемонстрирует, чем хороши именно эти шины. Также здесь будет описан один очень важный пункт, который необходим при выборе и оценке любой резины, в том числе и шин «Нокиан Нордман 5», — отзывы пользователей. Из них вы сможете узнать, как именно показывают себя эти шины в реальных дорожных условиях, а не только со слов производителя.
Видео:Новая резина от Kenda - Bear Claw (Медвежий Коготь) K299A (XL)Скачать
Общие сведения
Ни для кого не секрет, что для разных пор года существуют разные типы резины. Именно поэтому у данного производителя можно найти самые разнообразные модели, и одной из наиболее известных является «Нокиан Нордман SX». Однако стоит отметить, что производитель концентрируется в основном именно на зимней резине, но это не значит, что достаточно выпустить одну модель и в дальнейшем ее постепенно совершенствовать. Существуют модели для различных погодных условий, то есть для более мягкой или более суровой зимы, с большим уклоном на обледенение дороги или на ее заснеженность. Именно поэтому «Нокиан» выпускает различные типы шин, чтобы удовлетворить самые разные виды целевой аудитории. Вы можете купить «Нокиан Нордман SX», если вам не приходится ездить в сильный мороз, но проблема не самых приятных дорожных условий остается.
Читайте также: Расположение шин по цветам
В данной статье речь идет о другой модели, и она предназначена как раз для того, чтобы справляться с самыми суровыми погодными условиями, серьезным гололедом и глубоким снегом. Из этого материала вы сможете узнать, чем именно пятая модель так запоминается, какие у нее особенности, которые позволят вам добиться максимальной эффективности в езде на автомобиле зимой.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Прототип
Прежде чем рассмотреть те особенности, которые отличают данную модель от предыдущей в данной линейке, «Нокиан Нордман 4», необходимо понять, откуда берутся все эти современные технологии, использованные при изготовлении. Оказывается, данная модель шины не является инновационной – в ней используются практически все технологии, которые применялись при создании NokianHakkapeliitta 5, более дорогой и эффективной версии. Здесь использован практически точно такой же рисунок протектора, что обеспечивает максимальные показатели на дороге. То же самое касается и различных конструктивных решений и подходов, так что если вы знакомы с указанной выше моделью, то и рассматриваемая в данной статье резина будет вам довольно близка.
Однако, независимо от того, откуда растут корни данной модели, все же стоит более внимательно рассмотреть, на что она на самом деле способна, и, конечно же, отыскать отличия от предыдущего варианта «Нокиан Нордман 4». Сделать это будет нетрудно, та как практически все решения, использованные при разработке этой резины, являются новаторскими по сравнению с тем, что было применено в «четверке».
Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Технология «Медвежий коготь»
Зимние шины «Нокиан Нордман 5» в первую очередь отличаются от предыдущей модели особой технологией, которая называется «Медвежий коготь». Цель ее использования – это повышение качества сцепления с обледенелой или заснеженной дорогой. За счет чего это достигается? Данная технология представляет собой усовершенствованную конструкцию шипов, которые в процессе езды не меняют своей позиции, то есть не прогибаются под воздействием тяжести автомобиля. А тот факт, что они остаются в вертикальном положении, обеспечивает гораздо более внушительное сцепление с дорожной поверхностью.
Эта технология впервые была использована как раз при создании данной модели, и она зарекомендовала себя с лучшей стороны, поэтому можно смело сказать, что именно «Медвежий коготь» является главным отличием этой модели от ее предшественника. Зимние шины всегда требуют гораздо более сильного сцепления с дорогой, чтобы езда по обледенелому покрытию была надежной и безопасной. И за счет такой технологии безопасность передвижения можно повысить сразу в несколько раз.
Однако не стоит думать, что это единственное преимущество, которое имеется в запасе у данной резины. Она имеет еще ряд технологий, которые были использованы в процессе ее создания, за счет чего она и оказалась столь эффективной и популярной у пользователей.
Видео:3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
Особенности плечевых зон
Какие еще имеются отличительные черты у зимней резины «Нокиан Нордман»? Летние шины имеют гораздо меньше требований, так как на дороге им приходится выполнять меньше функций, в то время как в зимних условиях требуется внимание к абсолютно всем деталям. Если в летней резине плечевые зоны шин чаще всего служат исключительно для украшения, то в случае с зимней резиной их можно использовать и с пользой. Именно этим и занялись производители линейки «Нордман», снабдив пятую версию особыми плечевыми зонами. Они имеют специальные канавки, которые служат для улучшения поперечного сцепления. Это значит, что теперь плечевые зоны зимних шин используются на все сто процентов, повышая при этом функциональность резины в целом.
Если присмотреться, то особенности строения плечевых зон у данных шин сразу же бросаются в глаза, а тесты «Нокиан Нордман 5» уже продемонстрировали, что эти канавки на самом деле функционируют и дают отличный результат. Таким образом, на зимней дороге вы будете чувствовать себя еще более надежно, и эффективность вашего автомобиля на обледенелом покрытии значительно возрастет.
Видео:ЗАЩИТА от медведя. Сигнал охотника и фальшфейер. Личный опыт. Обзор и примеры использованияСкачать
Объединенные шашки
Независимо от того, приобретаете вы «Нокиан Нордман 5 СУВ», который предназначен для особого типа автомобилей (а именно для SUV, которые относятся к кроссоверам и сочетают в себе функции разных видов транспорта, от гоночного автомобиля до минивэна), или же покупаете обычную «пятерку», вы можете обнаружить на рисунке протектора еще одну броскую особенность – объединенные центральные шашки. Ни для кого не секрет, что рисунок протектора может быть разным, и «шашечки» — это один из самых распространенных вариантов. Он отличается от других тем, что протектор разделен на отдельные «шашки», каждая из которых выполняет свою роль при движении. В большинстве случаев такие шины имеют рисунок, который полностью разбит на отдельные элементы. Но в случае с данной моделью центральная зона сильно отличается, так как там шашки полностью объединены в общую полосу. Это сделано не просто так – с помощью данного оригинального хода обеспечивается более высокая чувствительность колес к действиям водителя. Проще говоря, передача управления от руля к колесам становится намного более простой и эффективной.
Как видите, даже самые малые детали могут играть серьезную роль в высококачественных шинах. Резина «Нокиан Нордман 5» является одной из самых популярных и надежных на рынке, и эта популярность честно заработана.
Видео:Шины kenda bear claw на квадроцикл cf moto cforce 625 touring!Скачать
Рисунок протектора
Если уж речь зашла конкретно о рисунке протектора, то в данном случае шины «Нокиан Нордман» являются одними из лучших на рынке среди других зимних вариантов. Рисунок протектора этой модели уникален и наделяет резину исключительными качествами. В первую очередь стоит отметить то, насколько гладким становится контакт с дорогой. Многие люди, которым уже довелось пользоваться данными шинами, сообщают о том, что ощущения от вождения на этой резине очень сильно отличаются в лучшую сторону от тех, которые они получают при использовании других зимних моделей. Однако конкретно об отзывах пользователей речь пойдет позже, и тогда вы окончательно убедитесь, что данный вариант – это лучшая шипованная резина, доступная в своем классе на рынке. И во многом это заслуга именно уникального рисунка протектора, который позволяет шине намного более гладко и плавно вращаться, доставляя больше удовольствия от процесса езды даже в самых трудных и суровых зимних условиях. Но даже на этом преимущества данной модели не заканчиваются, так что вы сможете узнать еще больше о том, чем именно она выгодно отличается от большинства других зимних шин.
Читайте также: Назначение шипов в шинах
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Экологичность
В современном мире отдельную очень важную роль играет экологичность резины, как зимней, так и летней. Человечество уже успело очень сильно загрязнить окружающую среду, нанеся серьезный урон планете, на которой живет. И во многом причиной этому стала именно отрасль автомобилестроения, причем далеко не только выхлопные газы оказывают негативное воздействие на окружающий мир. Производство шин также совершило и продолжает совершать мощнейшие удары по экосистеме планеты Земля. Именно поэтому производители резины в последнее время все чаще задумываются о том, как именно они делают свои продукты, какие ингредиенты для этого используют, и что это может значить для планеты. Поэтому в шинах «Нокиан Нордман 5» для производства резиновой смеси, из которой и состоит шина, используются специальные низкоароматические масла, являющиеся максимально дружелюбными к окружающей среде. Это значит, что покупка данных шин позволит вам при использовании автомобиля наносить природе минимальный ущерб, а также поддерживать производство экологичных шин в дальнейшем.
Одним из главных преимуществ данной модели шин является их стоимость. На «Нокиан Нордман 5» цена может варьироваться в зависимости от поставщика, но если выделять средний показатель, то он не превысит четыре с половиной тысячи рублей, что не так уж и много для качественной зимней шипованной резины. Естественно, если вы будете пристально изучать предложения, то сможете найти и гораздо более дешевые варианты, вплоть до трех тысяч рублей, однако такие варианты доступны далеко не всегда, так что лучше всего ориентироваться на ценовой диапазон от четырех до четырех с половиной тысяч рублей. Как уже было сказано выше, даже такая цена является очень неплохой и вполне приемлемой для автолюбителей, поэтому у вас появляется еще один повод приобрести данную модель.
Однако все ли на самом деле так хорошо, как описывает производитель? Конечно, хочется верить ему на слово, особенно с учетом того, что «Нокиан» на рынке зимней резины находится уже довольно давно и завоевал доверие огромного количества автомобилистов. Но наиболее надежным способом будет проверка отзывов реальных автолюбителей, которые опробовали данный продукт и смогли составить о нем конкретное мнение, которым и поделились в сети с общественностью.
Видео:Разорвал на Куски! Жуткие Встречи Человека c Медведем!Скачать
Положительные отзывы
К сожалению, на самом деле все не так безоблачно как хотелось бы, когда речь заходит о мнениях, которые пользователи составили касательно шин «Нокиан Нордман 5». Отзывы российских пользователей в большинстве своем не такие уж и плохие, но их нельзя назвать идеальными. Возможно, причина кроется именно в стране дистрибуции, потому что отзывы англоязычной аудитории интернета по поводу данного продукта являются гораздо более впечатляющими. Но что же положительного находят люди в данных шинах?
В первую очередь – это цена, которая значительно ниже, чем у любой другой популярной резины на рынке. Люди видят по телевизору рекламу этих шин и покупают их, так что маркетинг «Нокиан» в России работает отменно.
Однако не только низкая стоимость привлекает пользователей, многие люди пишут и о фактических достоинствах, которые проявляются на дороге. Например, немало пользователей отметило, что эти шины прекрасно справляются с наносами, в которых очень сложно застрять, если ваш автомобиль укомплектован такой резиной.
Также отмечается высокий контроль над процессом езды, то есть машину не заносит на льду, ее не водит из стороны в сторону, как это часто бывает на некачественной резине.
Ну и, конечно же, стоит отметить то, как они держат удары, – это очень важно на российских дорогах, и опыт показывает, что если вы и будете влетать в ямы и наезжать на колдобины, то вреда это шинам не нанесет.
Видео:Это не трещины на шине это дренажСкачать
Отрицательные отзывы
К сожалению, имеются у «Нокиан Нордман 5» отзывы и отрицательные. Естественно, их гораздо меньше, но это не значит, что их стоит игнорировать, – на них, наоборот, стоит обратить наиболее пристальное внимание, чтобы перед покупкой вы знали все возможные недостатки, которыми обладает товар. В первую очередь люди жалуются на шипы – они функционируют более чем качественно, но при этом выпадают с большой скоростью и в больших количествах. Поэтому уже спустя десять тысяч километров можно недосчитаться 15-20 шипов, что очень много. Также люди жалуются на то, что эта резина является довольно шумной – это нормально для шипованных шин, так как другие создают гораздо больше шума, но некоторые водители утверждают, что уровень шума у пятого «Нордмана» выше, чем у многих шипованных аналогов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
CF МОТО - 500 на шинах МЕДВЕЖИЙ КОГОТЬ .Скачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Kenda Bear Claw K299 27/10/12 и 27/12/12Скачать
Edu: Кусают ли комары кого-то чаще, чем других?Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
чел дерётся с медведем.mpgСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать