Видео о том, как выбрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, критерии выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая. Видео о том, как выбрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, критерии выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая.
Большинство водителей привыкло проверять давление в шинах «на глазок» — спустило или нет. Некоторые водители проверяют давление с помощью старого доброго манометра (даже на современном авто со штатным датчиком давления в ABS, передающим информацию в бортовой компьютер с последующим выводом информации на дисплей, на приборной панели в салоне автомобиля). При этом они умудряются использовать два манометра – китайский и отечественный (из СССР, для проверки китайского, чтобы не «наврал»).
Но есть и «продвинутые» водители, которые пользуются современными технологиями контроля давления в шинах автомобиля. И именно такие способы контроля давления – прежде всего, механические и электронные датчики, мы рассмотрим в этой статье.
- Разновидности датчиков
- Механические датчики давления в шинах
- Электронные датчики давления в шинах
- Датчики для колесных дисков
- Система ABS без датчиков давления
- Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Hyundai Creta
- Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Kia
- Заключение
- Системы контроля за давлением в шинах — как они устроены
- Устройство прямой системы
- Устройство косвенной системы
- Цена вопроса
- Нештатные варианты
- 🎥 Видео
Видео:В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Разновидности датчиков
Датчики давления в шинах бывают:
Механические датчики давления в шинах
По принципу работы механические датчики давления в шинах правильнее будет назвать индикаторами, так как в большинстве случаев настоящие датчики не выдают визуальной «цветной» информации, а передают ее в электронную систему управления, где она обрабатывается и преобразуется в удобный визуальный вид (на дисплее). Поэтому по своему принципу работы механические датчики больше похожи на старые и всем известные манометры.
По внешнему виду современные механические датчики (индикаторы) похожи на колпачки камерного вентиля. Но, конечно же, это уже не «древние» железные колпачки с вилкой, а современные и даже стильные цилиндры из прозрачного пластика. Их конструкция достаточно проста: в основном прозрачном пластиковом корпусе-цилиндре расположены три цилиндра с разными диаметрами, по принципу «матрешки».
Самый большой цилиндр – зеленого цвета. В нем находится цилиндр с меньшим диаметром – красного цвета, в котором находится третий, самый маленький цилиндр – желтого цвета. Все цилиндры перемещаются под воздействием установленного (отдельно для каждого цилиндра) давления по принципу телескопической антенны.
Колпачки-датчики (индикаторы) накручиваются на вентиль камеры вместо обычных штатных колпачков. Каждый цветной элемент настроен (откалиброван) на определенное давление. Зеленый цвет в колпачке-индикаторе означает нормальное давление. Если давление отличается от нормы незначительно, появляется желтый цвет. Если же давление отличается от нормы критически, то появляется красный.
В итоге, к преимуществам механических датчиков-индикаторов давления можно отнести, всего лишь, простоту установки и невысокую стоимость. А вот недостатков намного больше:
- Большая погрешность (неточность) измерения.
Отсутствие информации о давлении на приборной панели в салоне. То есть, при движении, когда водитель находится в салоне, контролировать давление в шинах невозможно.
Простота установки имеет свой минус – колпачки-индикаторы можно легко и быстро украсть.
Колпачки-индикаторы быстро загрязняются снаружи, и перед каждой проверкой давления в шинах их необходимо очищать, чтобы рассмотреть цвет. Кроме этого, со временем датчик-индикатор просто заклинивает из-за попадания в него микроскопической пыли через маленькое отверстие на верху колпачка.
Читайте также: Toyo continental шины летние
Далее мы рассмотрим более «продвинутые» устройства – электронные датчики, которые выдают информацию не примитивно – «зеленый-красный», а через электронный блок управления на дисплей в салоне автомобиля.
Электронные датчики давления в шинах
Разнообразие видов электронных датчиков давления в шинах намного больше, чем механических. При этом они различны не только по рабочему принципу, но и могут быть установлены в разных местах. Сегодня наиболее распространенными видами датчиков являются:
- Датчики для установки на диски.
Датчики для установки на резину. Отличаются от датчиков для дисков только способом установки.
Датчики-колпачки. Способ установки такой же, как у механических колпачков-индикаторов, но принцип работы – электронный, по радиосигналу.
Система ABS без датчиков давления, с расчетом оборотов колеса.
Датчики для колесных дисков
Представленный вид датчика давления в шинах устанавливается на внутренней поверхности диска, с выходом вентиля наружу. Соответственно, такой датчик представляет собой некий аналог обычного вентиля резиновой камеры, но с той разницей, что его основание (блок) интегрируется не в резиновую камеру, а крепится на внутренней железной поверхности самого диска.
Такой электронный датчик контроля способен постоянно контролировать давление в шинах, с последующим выводом информации на дисплей в салоне автомобиля.
Срок службы указанного датчика — не больше 7 лет при средней интенсивности всесезонной эксплуатации. А при более интенсивном использовании в зимний период время службы может оказаться и меньше 5 лет.
Преимуществ у рассмотренного датчика больше, чем у механических колпачков-индикаторов. Но, и недостатков тоже хватает.
- Информация о давлении в шинах передается в блок управления с последующим выводом на дисплей, на приборную панель в салоне автомобиля. Соответственно, водитель может контролировать давление в шинах постоянно при движении, не выходя из автомобиля.
Наличие световой и звуковой сигнализации аварийного (критического) снижения давления.
- Сложная и дорогая установка — как правило, только в автосервисе.
Невозможно заменить источник питания (батарейку).
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Система ABS без датчиков давления
При движении система ABS (если она есть в автомобиле) может определить проблему с давлением в шинах по числу оборотов колеса, даже без датчика давления в шинах.
Принцип работы в такой системе ABS основан на том, что при падении давления в шине уменьшается диаметр колеса, в результате чего спущенное колесо на одной и той же скорости и расстоянии начинает делать больше оборотов. И эти данные фиксируются системой ABS, после чего передаются в бортовой компьютер, который обрабатывает полученную информацию и делает вывод о состоянии давления.
Если давление в шинах не соответствует норме, «бортовик» выводит предупреждающую информацию на дисплей приборной панели или на дисплей произвольно размещенного устройства, связанного с датчиком давления по радиосигналу.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Hyundai Creta
Штатные контрольные датчики TPMS, установленные производителем на автомобилях Хендай Крета, способны не только контролировать давление в шинах, но и предоставлять информацию о температуре в шинах. Информация от этих датчиков передается в электронный блок управления ECU.
Читайте также: Шины диски рено колеос
При самостоятельной установке датчика давления для Hyundai Creta в салоне автомобиля устанавливается (в любом удобном месте) дисплей, отображающий информацию о давлении во всех 4-х колесах.
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Kia
На автомобилях марки Киа производителем обычно устанавливаются датчики давления «SCHRADER™», «LEAR™», «CONTINENTAL™». Эти контрольные устройства выводят информацию на переднюю панель в салоне, через бортовой компьютер. Устанавливаются на корпус колесных дисков, непосредственно на вентиль камеры. Как правило, из-за некоторой сложности их установка производится не самостоятельно, а в автосервисе.
Если вы решили приобрести датчики давления шин для Kia в магазине для последующей установки, то вам следует учесть следующие важные факторы:
- Обязательно проверить артикул на предмет соответствия приобретенных датчиков вашей модели Киа.
Самостоятельно установить датчики шинного давления для Kia сможет только профессионал, так как после установки устройств их нужно будет прописать в бортовом компьютере. Поэтому, скорее всего, вам придется обратиться в специализированный автосервис.
К преимуществам датчиков давления для Киа можно отнести их универсальную установку. То есть, один и тот же датчик можно установить на любое колесо, с любой стороны, без перезаписи (регистрации) в бортовом компьютере.
Заключение
К сожалению, лишь небольшое число водителей понимают важность поддержания номинального давления в шинах. А последствия недостаточного давления (недокачки) могут быть не только затратными (преждевременный износ резины, повышенный расход топлива), но и более серьезными – ухудшение управляемости автомобилем и, как следствие, серьезное ДТП!
Видео о датчиках давления шин из Китая:
Видео:Обслуживание системы контроля давления в шинах (TPMS)Скачать
Системы контроля за давлением в шинах — как они устроены
Польза от подобных систем очевидна. Пониженное давление даже в одном из колес ухудшает управляемость (фактор безопасности, ради чего все и затеяно), повышает расход топлива и, само собой, ускоряет износ протектора. Ранние системы умели предупреждать водителя о том, что с давлением что-то не так. Современные могут указать, в каком колесе снижено давление и насколько оно отличается от нормы.
Системы контроля давления обычно именуют аббревиатурами TPMS (англ. tire pressure monitoring system), RDKS или RDK (нем. Reifendruckkontrollsystem, смысл идентичный). У некоторых фирм есть собственные обозначения для таких систем.
В массовом производстве развиваются два направления. Первое обозначают как direct (прямое), второе — indirect (косвенное).
Видео:Бомбический комплект!!!!!!!💥 механический датчик давления масла, то что надо ☝️👍Скачать
Устройство прямой системы
В системах с прямым измерением показания снимают комбинированные датчики, установленные на вентили всех колес (внутри или снаружи). Они фиксируют давление и передают данные по радиосвязи в управляющий блок. В Европе для колесных датчиков выделен частотный диапазон 433 МГц.
Это наиболее точный вариант TPMS, реагирующий на разницу в 0,1 бар и даже меньше. В серийном исполнении может отображать «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, избыточно.
Недостатки «прямой» системы: она дороже, чем «косвенная», и немного усложняет шиномонтаж — особенно когда датчики стоят внутри колеса. Некоторые системы после перемены расположения колес (например, при перекидке колес спереди назад для равномерного износа шин) требуют заново прописать их в память управляющего блока. Иногда эту операцию можно произвести только у официального дилера. А сами датчики зависимы от индивидуальных элементов электропитания (срок службы батареек обычно 5–7 лет).
Читайте также: Как узнать шины правый или левый
1, 2, 7, 8 — датчики давления в шинах; 3 — световой индикатор давления в шинах; 4 — звуковой сигнализатор; 5 — панель приборов; 6 — монитор; 9 — блок управления контроля давления в шинах; 10 — диагностический интерфейс шин данных. |
Видео:Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать
Устройство косвенной системы
По сути, это программное расширение АБС в сочетании с базовыми «умениями» ESP/ESC и прочей бортовой электроникой. Задействованы штатные датчики вращения колеса. Электроника отслеживает изменения (у спущенного колеса частота вращения растет) и по ним диагностирует отклонения от нормативного давления.
Высокой точности этим способом не добиться, но ее и не требуется. Система сигнализирует о потере давления в одном из колес с индикацией его позиции. Либо в нескольких, но без подробных уточнений. Значимым отклонением считается 0,3 бар, опасным — 0,5 бар.
В некоторых ситуациях «косвенные» системы трактуют как снижение давления иные процессы: при буксовании на скользких покрытиях, неравномерном размещении груза, активном маневрировании, на крутых подъемах и спусках.
Проблема отчасти решается запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе (обычно около минуты). Если за это время скорость вращения колеса придет в норму, оповещение отменяется.
Чтобы система не сигналила попусту, например при сильно изменившейся загрузке автомобиля, водитель может перезапустить систему, задав электронике новые «нормы» давления (адаптация). То же — при сезонной замене шин и работах с ходовой частью.
1 — сигнал нагрузки/крутящего момента двигателя; 2 — блок управления двигателем; 3 — выключатель стоп-сигналов; 4, 5, 8, 10 — датчики частоты вращения колес; 6 — сигнал стояночного тормоза; 7 — блок управления ABS; 9 — клавиша индикатора давления в шинах; 11 — монитор; 12 — диагностический интерфейс шин данных; 13 — панель приборов; 14 — звуковой сигнализатор; 15 — световой индикатор давления в шинах; 16 — датчик поперечного и продольного ускорения; 17 — датчик ускорения вокруг вертикальной оси. |
Видео:Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Цена вопроса
«Прямые» устройства для самостоятельной установки (комплект из датчиков, управляющего блока, монитора, проводов) продают за 3500–5000 рублей. При заводском монтаже стоимость TPMS такого типа намного ниже, а «косвенные» системы отличаются от штатного варианта только программным обеспечением. То есть переход России на обязательное оснащение всех новых машин сильно по кошельку не ударит. Выгода, помимо умозрительного повышения безопасности: перед дальними поездками не надо бегать по периметру с манометром. Да и жизнь дороже.
Видео:ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКАСкачать
Нештатные варианты
Многие фирмы выпускают «прямые» комплекты для самостоятельной установки — четыре датчика плюс компактный управляющий блок с монитором. Можно подобрать к любой модели. Некоторые системы умеют выводить данные на экран смартфона — через Bluetooth.
Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.
- Как совместить шиномонтаж с диагностикой, узнайте тут.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Указатели и датчики давления масла KUSСкачать
Датчики TPMS с Алиэкспресс - Система контроля давления и температуры в шинахСкачать
ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!Скачать
Датчики давления в шинах TEYES в Весту.Скачать
Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать
Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
УаЗ 330365 Головастик. Механический датчик давления маслаСкачать
Установка датчиков давления в шинах TPMS с резиновым вентилем на автомобилях OpelСкачать
Механический датчик давления масла на Газельку от КамазаСкачать
Датчики давления в шинах Kia SportageСкачать