В некоторых конструкциях автомобилей встречаются еще фрикционные амортизаторы , v которых взаимно перемещаются прижатые один к другому фрикционные диски. Гашение колебаний с помощью таких амортизаторов в основном не зависит от величины амплитуды и частоты колебаний. [4]
Гашение колебаний в первой ступени достигается фрикционными амортизаторами , включенными последовательно с резиновыми амортизаторами, которые установлены у крайних букс тележки. [5]
На рис. 1 а показана схема одного из вариантов фрикционного амортизатора удара с распором клиньев резиной при объемном сжатии. [7]
Для гашения колебаний, которое в тележках других типов осуществлялось эллиптическими рессорами, имеются фрикционные амортизаторы в виде клиньев, размещенных по концам надрессорной балки в особых углублениях. Клинья вертикальными гранями соприкасаются с фрикционными планками, укрепленными на колонках боковин. Установленные на пружинах клинья под действием нагрузок перемещаются по наклонной плоскости балки и, плотно прижимаясь к стальным планкам боковины, вызывают трение, необходимое для обеспечения плавного хода вагона. [8]
В отличие от моторной коляски СЗА данная коляска имеет более мощный двигатель с новой выпускной системой; вместо фрикционных амортизаторов задней подвески на ней установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа. Передача крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам осуществляется через двойные мягкие карданные шарниры. [10]
Для улучшения стабилизации управляемых колес, а также с целью устранения влияния вредных реакций, возникающих при взаимодействии колес с дорогой, на зубчатую передачу управляемой оси и гидравлический усилитель, в механизм поворота оси включен фрикционный амортизатор . [11]
Каждый сцепляющий механизм должен обеспечивать автоматическое расцепление стартера с двигателем, как только последний завелся; в противном случае почти неизбежен разнос стартера. Кроме того, в механизме весьма желательно иметь упругий или фрикционный амортизатор для смягчения динамических нагрузок при ударах или обратных вспышках в двигателе. [12]
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
К рулевому управлению относится также рулевой амортизатор. Его назначением является гашение возникающих при быстрой езде поперечных колебаний передней вилки. Обычно он представляет собой фрикционный амортизатор , состоящий из нескольких нагруженных пружиной дисков трения, которые могут быть сжаты между собой при помощи барашка. [13]
Такие втулки, работая без смазки, меньше изнашиваются ( срок их службы в два раза больше) и не вызывают износа и повреждений сопрягающихся с ними стальных деталей. Использование сухарей буксовых гасителей колебаний, выполненных из пластмасс ( вместо закаленной стали 45), в конструкции фрикционных амортизаторов подвески кузова вагона повышает срок службы всего узла в 2 — 3 раза. [14]
Кузов моторного вагона опирается на две тележки — движущую трехосную и поддерживающую двухосную. В сварной раме трехосной тележки расположены три колесные пары, из которых движущими являются только крайние. Средняя поддерживающая колесная пара имеет изогнутую неподвижную ось для пропуска карданного вала от гидромеханической передачи к осевому редуктору передней оси. В настоящее время конструкция моторной тележки изменена — движущими осями стали вторая и третья. Моторная тележка бесшкворневая; кузов опирается на направляющие скользуны. Рессорное подвешивание состоит из цилиндрических пружин с резиновыми подкладками и фрикционных амортизаторов . Поддерживающие тележки шкворневые, но шкворень не воспринимает вертикальных нагрузок: кузов вагона опирается на два скользуна. Тележка имеет люлечное рессорное подвешивание и фрикционные амортизаторы. [15]
Читайте также: Аксс 220м амортизатор кировец
Фрикционный демпфер
Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний. Во фрикционном демпфере, содержащем цилиндрический корпус, размещены в корпусе подпружиненные в осевом направлении чередующиеся подвижные и неподвижные фрикционные диски, часть которых соединена с корпусом и валом привода демпфера, связывающим объект защиты с подвижными фрикционными дисками. Вал привода демпфера выполнен в виде ступенчатого цилиндрического стержня, пропущенного в отверстия фрикционных дисков с зазором в радиальном направлении и в отверстия неподвижных фрикционных дисков с зазором в радиальном направлении. В конструкцию фрикционного демпфера введены подпружиненные в радиальном направлении подвижная и неподвижная в осевом направлении фрикционные втулки, расположенные соответственно на ступенчатой части цилиндрического стержня с зазором в осевом направлении и в корпусе с зазором в радиальном направлении. Технический результат — надежная защита объекта от внешних воздействий произвольной направленности. 1 ил.
Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям внутренних колебаний.
Фрикционный демпфер является одним из наиболее распространенных типов гасителей колебаний. Требования, предъявляемые к фрикционному демпферу, определяются степенью надежности защиты объекта от внешних воздействий, учитывая, что суммарный вектор внешних воздействий может иметь произвольную направленность.
Видео:Что такое демпфер в амортизаторе, зачем нужны демпферы. Как устроен амортизатор автомобиля и мотоСкачать
Известные конструкции фрикционных демпферов не в полной мере отвечают требованиям надежности защиты объекта.
Известен, например, фрикционный демпфер с переменной силой трения (а.с. 471214, МКИ B 60 G 17/06, 09.11.72 г.), содержащий корпус, размещенные в корпусе неподвижные фрикционные диски и подвижные фрикционные диски, и стягивающий диски элемент.
Недостатком известного фрикционного демпфера является его неспособность защитить объект от механического воздействия, вектор которого имеет произвольную направленность.
Известен амортизатор (а. с. 1739135, МКИ F 16 F 13/00, H 05 K 7/14, 07.06.92 г. ), содержащий корпус, в котором размещено демпфирующее устройство, включающее в себя две параллельно расположенные шайбы с установленными между ними фрикционными элементами.
Недостатком этого устройства является ненадежность его работы в случаях одновременного воздействия на объект защиты вибрационной нагрузки и инерционных сил. Указанный недостаток является следствием того, что под действием инерционных сил существенно ухудшается защита объекта от вибрационной нагрузки. Вероятность заклинивания подвижных частей амортизатора под действием инерционных сил является причиной ненадежной работы.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является фрикционный демпфер (а.с. 1293400 A1, МКИ F 16 F 7/04, 28.02.87 г.), содержащий корпус, внутри которого расположен вал привода демпфера, подпружиненные в осевом направлении фрикционно контактирующие между собой пластины, часть которых соединена с корпусом, а часть — с валом привода.
Надежность этого устройства выше, чем у известных, но на возмущения, направленные вдоль оси вала привода, фрикционный демпфер не реагирует. Кроме того, известный фрикционный демпфер не отключается в зарезонансной зоне, что снижает эффективность гашения колебаний.
Предлагаемое изобретение решает задачу гашения колебаний объекта защиты при всех видах внешних воздействий, в том числе и воздействий с произвольным направлением вектора. Кроме того, предлагаемый фрикционный демпфер в зоне резонанса максимально проявляет гасящие качества, а в зарезонансной зоне — отключается, что повышает качество защиты объекта.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Читайте также: Амортизаторы для bmw k1200lt
Фрикционные демпферы предназначены для гашения колебаний в резонансной зоне, где они проявляют свои лучшие качества гасителей колебаний. В зарезонансной зоне, когда амплитуда колебаний объекта защиты A 0, гашение колебаний, как правило, производится другими средствами защиты объекта (например, пружинами упругой подвески). Демпфер в этой области должен быть отключен для обеспечения большей надежности защиты объекта, что и обеспечивается данным изобретением в отличие от известных.
Все это решается следующим образом.
Предлагаемый фрикционный демпфер, содержащий цилиндрический корпус, размещенные в корпусе и подпружиненные в осевом направлении чередующиеся подвижные и неподвижные фрикционные диски, часть которых соединена с корпусом, и привод демпфера, связывающий объект защиты с подвижными фрикционными дисками. В отличие от прототипа в центре подвижных и неподвижных дисков выполнены отверстия разного диаметра, а привод демпфера выполнен в виде ступенчатого цилиндрического стержня, одна из ступеней которого пропущена в отверстия фрикционных дисков с зазором в радиальном направлении, и в отверстия неподвижных фрикционных дисков — с зазором в радиальном направлении, при этом зазор равен максимальной амплитуде колебаний на частотах выше резонансной, а зазор равен величине перемещения ступенчатого цилиндрического стержня под действием сил инерции и, кроме того, введены подпружиненные в радиальном направлении подвижная и неподвижная в осевом направлении фрикционные втулки, расположенные, соответственно, на другой ступени цилиндрического стержня с зазором в осевом направлении и в корпусе — с зазором в радиальном направлении.
Заявленная новая совокупность признаков, объединяющая элементы конструкции фрикционного демпфера, расположение элементов и связи между ними, зазоры и , позволяют обеспечить надежную защиту объекта от вибрационных и ударных воздействий с произвольно направленными векторами.
Инерционные силы, действующие на объект, не оказывают существенного влияния на защитные свойства фрикционного демпфера. В зоне резонанса фрикционный демпфер максимально проявляет гасящие качества, а в зарезонансной зоне — отключается.
На чертеже изображен общий вид фрикционного демпфера в разрезе.
Фрикционный демпфер содержит цилиндрический корпус 1, размещенные в корпусе подвижные 2 и неподвижные 3 фрикционные диски, упругий элемент 4, подпружинивающие фрикционные диски, привод демпфера в виде ступенчатого цилиндрического стержня 5, подвижная фрикционная втулка 6, расположенная на ступенчатом цилиндрическом стержне, неподвижная в осевом направлении втулка 7, расположенная в корпусе, упругий элемент 8, подпружинивающий фрикционные втулки в радиальном направлении. Кроме того, на чертеже показаны зазоры и .
Видео:Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать
Фрикционный демпфер работает следующим образом.
При воздействии внешних возмущений объект защиты совершает колебательные движения с амплитудой А. Амплитуда колебаний объекта защиты определяется известным выражением где f — частота (сек -1 ); g — ускорение силы тяжести (мм/сек 2 ); n — количество единиц g.
Привод демпфера в виде ступенчатого цилиндрического стержня 5, жестко закрепленного на объекте защиты, совершает аналогичные объекту, защиты колебания, которые с учетом зазора в радиальном направлении передаются на подвижные фрикционные диски 2 и с учетом зазора в осевом направлении передаются на подвижную фрикционную втулку 6.
Взаимное перемещение подпружиненных в осевом направлении фрикционных дисков 2, 3, а также подпружиненных в радиальном направлении фрикционных втулок 6, 7 происходит с усилием Fтр, которое определяется известным выражением Fтр = k P (кГс), где k — коэффициент трения; P — усилие прижатия трущихся поверхностей.
Читайте также: Замена сайлентблока заднего амортизатора ваз 2108
Трущиеся поверхности расположены таким образом, что силы трения, создаваемые фрикционным демпфером, имеют произвольную направленность и, следовательно, фрикционный демпфер может реагировать на внешнее воздействие произвольного направления.
Особенности работы фрикционного демпфера определяются двумя условиями: а) фрикционный демпфер в зоне резонанса (A > ) должен развивать максимальную силу трения — фрикционный демпфер включен; б) фрикционный демпфер в зарезонансной зоне (A ) должен быть отключен.
Зазор в осевом и в радиальном направлениях является необходимым условием работы фрикционного демпфера в режиме «включен-выключен». Зазор определяется по максимальному значению амплитуды А колебаний объекта защиты на частотах выше резонансной.
Видео:Как работает демпфер амортизатора велосипедаСкачать
Под воздействием линейной перегрузки от сил инерции объект защиты и жестко закрепленный на нем ступенчатый цилиндрический стержень 5 перемещаются в новое положение от исходного в пределах зазора .
Величина зазора определяется как
где m w — сила инерции;
A — максимальная амплитуда колебаний в зарезонансной зоне;
C — жесткость подвески.
Перемещение ступенчатого цилиндрического стержня в пределах зазора происходит без силового вмешательства со стороны сил инерции, действующих на объект защиты.
Под действием сил инерции объект защиты перемещается на величину, равную или меньшую , ступенчатый цилиндрический стержень также перемещается на эту величину. Поскольку перемещение ступенчатого цилиндрического стержня происходит в пределах зазора , конструкция фрикционного демпфера силовых воздействий не испытывает, а это означает, что силы инерции, действующие на объект защиты, на работоспособность и качество демпфирования влияния не оказывают.
По сравнению с известными устройствами предлагаемый фрикционный демпфер обладает следующими преимуществами:
— фрикционный демпфер нормально функционирует в условиях, когда объект защиты подвергается механическим воздействиям, вектор которых имеет произвольное направление;
— фрикционный демпфер работает в режиме «включено-выключено». В зоне резонанса фрикционный демпфер включен, а в зарезонансной зоне отключен. При этом фрикционный демпфер переходит из одного режима в другой автоматически;
— силы инерции, действующие на объект защиты, не оказывают влияния на работоспособность фрикционного демпфера.
Фрикционный демпфер, содержащий цилиндрический корпус, размещенные в корпусе и подпружиненные в осевом направлении чередующиеся подвижные и неподвижные фрикционные диски, часть которых соединена с корпусом, и привод демпфера, связывающий объект защиты с подвижными фрикционными дисками, отличающийся тем, что в центре подвижных и неподвижных фрикционных дисков выполнены отверстия разного диаметра, а привод демпфера выполнен в виде ступенчатого цилиндрического стержня, одна из ступеней которого пропущена в отверстия подвижных фрикционных дисков с зазором в радиальном направлении, и в отверстия неподвижных фрикционных дисков — с зазором в радиальном направлении, при этом зазор равен максимальной амплитуде колебаний на частотах выше резонансной, а зазор равен величине перемещения ступенчатого цилиндрического стержня под действием сил инерции, и, кроме того, введены подпружиненные в радиальном направлении подвижная и неподвижная в осевом направлении фрикционные втулки, расположенные соответственно на другой ступени цилиндрического стержня с зазором в осевом направлении и в корпусе — с зазором в радиальном направлении.
NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Номер и год публикации бюллетеня: 15-2004
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Переборка демпфера амортизатора FOX rp23 damper serviceСкачать
самодельный рулевой демпфер! краткий обзор за год.Скачать
почему сопит прокачаный демпфер? кавитация , воздух и вода в маслеСкачать
Уаз за 40т.р Установка рулевого демпфера, тягово-сцепного устройстваСкачать
Газлифт для мебели, обзор и установкаСкачать
Зачем нужен рулевой ДЕМПФЕР, а так же рассуждения о КАСТОРЕ.Скачать
Ремонт Демпфера LSLСкачать
Устройство СЦЕПЛЕНИЯ (3D анимация)Скачать
Сделал вечный насос из амортизатора!Скачать
Доводчик дверок шкафов. Демпфер амортизатор мебельныйСкачать
Обзор амортизаторов (демпферов) для стиральных машинСкачать
Переборка демпфера амортизатора DT Swiss Nude 2. Без специнструмента не обойтись.Скачать
Рулевой Демпфер на МотоциклСкачать
Мягкое закрывание мебельных дверей | Доводчик Titus | АмортизаторСкачать