На ремонте у нас находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо заменить передние амортизаторы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как сделать всё своими руками.
Срываем колёсные болты, поднимаем машину. При помощи плоской отвёртки отсоединяем датчик ABS:
Пассатижами вытаскиваем пластину, которая крепит тормозной шланг:
Используя головку и ключ на 19 одновременно откручиваем крепления стабилизатора:
Сразу после этого нам будут нужны головка и ключ уже на 18, которыми мы открутим два болта крепления:
Перемещаемся под капот. Плоской отвёрткой поддеваем пластиковый колпачок и снимаем пластиковое соединительное кольцо.
Теперь амортизатор можно полностью вытаскивать. При помощи стяжек стягиваем пружины. Демонтируем верхний защитный пластиковый колпачок. Берём головку на 21 и откручиваем верхнею гайку крепления:
Производим разборку стойки, лучше все сразу складывать в порядке очереди на стол, чтобы потом можно было собрать без проблем. Снимаем фиксатор с нового амортизатора и прокачиваем его 5-6 раз, сжимая до упора и потом столько же раз выводя наверх. После этого стойку нельзя перемещать в горизонтальное положение. Производим сборку амортизатора в обратной последовательности.
Устанавливаем на автомобиль, сначала фиксируем соединительное пластиковое кольцо до щелчка, удобнее всего это делать таким образом:
Затем закручиваем крепления амортизатора из арки колеса. Стоит помнить что правый и левый амортизатор отличаются между собой, не перепутайте их. Можно перед установкой приложить их к старым, чтобы не ошибиться.
Видео замена передних амортизаторов (стоек) в Opel Astra H:
Резервное видео как заменить передние амортизаторы (стойки) в Опель Астра H:
Видео:Опель астра h как проверить задние амортизаторы и как их заменитьСкачать
Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески
Вам потребуются: накидной ключ «на 24»…
…высокая торцовая головка «на 21», имеющая шестигранник «на 24» (можно использовать специальную головку для свечей зажигания), ключ TORX Е50, ключи «на 17» и «на 18», сварочные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Снимите колесо.
3. Извлеките из держателя тормозной шланг.
4. Захватив клещами или пассатижами отогнутый край фиксирующей скобы…
5….снимите скобу с держателя шланга и извлеките шланг из отверстия кронштейна на амортизаторной стойке.
6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения колеса…
Читайте также: Самые надежные амортизаторы для стиральной машины
8. Нажмите отверткой на фиксатор ответной части колодки жгута проводов датчика частоты вращения колеса…
9….и отсоедините ее от кронштейна на амортизаторной стойке.
10. Отверните гайку пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…
11….и отсоедините стойку от кронштейна на амортизаторной стойке.
12. Если снимаете амортизаторную стойку для ремонта, снимите защитную крышку верхней опоры амортизаторной стойки…
13….и ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания ключом TORX Е50, пропущенным в отверстие торцовой головки, которую, в свою очередь, вращайте накидным ключом.
Примечание.
Ослаблять гайку штока амортизаторной стойки, установленной на автомобиле, значительно удобнее, чем у снятой стойки.
14. Разведите отверткой замки запорного кольца амортизаторной стойки…
15….и снимите половины запорного кольца.
16. Отверните гайки двух болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, извлеките болты из отверстий стойки и кулака…
17….и снимите амортизаторную стойку.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание.
После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см.Проверка и регулировка углов установки колес). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Видео:Как правильно заменить передние и задние амортизаторы на Opel Astra HСкачать
Opel Astra H замена задних амортизаторов. Фото и видео инструкция
Сегодня на нашем примере вы научитесь своими руками менять задние амортизаторы в автомобиле Opel Astra H. Вначале вы увидите подробную фото инструкцию, в конце будет видео.
Для работы были заранее приобретены задние амортизаторы фирмы Bilstein, ещё на данный автомобиль я бы порекомендовал из других фирм KYB, номер в каталоге для заказа 344445.
Приступаем к ремонту. Срываем колёсные болты на задних колёсах, поднимаем машину, демонтируем колёса. Используя головку E20 откручиваем нижнее крепление амортизатора:
Далее мы используем специальный инструмент гидростойка, скорее всего у вас его не будет, заменить можно вторым домкратом или проставкой, ставим на балку. При помощи головки E18 откручиваем верхнее крепление стойки:
Старый амортизатор можно снимать. Достаём новый, снимаем с него фиксирующую пластину и прокачиваем. Для этого 5-6 раз сжимаем его до упора и столько же раз до конца выводим наверх. После этого амортизатор нельзя ложить в горизонтальное положение.
Устанавливаем новый амортизатор на место и закручиваем болты крепления. Внимание! До конца болты стоит закручивать, только если задняя подвеска нагружена или машина стоит на колёсах, для этого мы используем гидростойку, в вашем случае это будет домкрат или подставка.
Читайте также: Пружины амортизаторов лада ларгус
Видео замена задних амортизаторов в Opel Astra H:
Резервное видео как заменить задние амортизаторы в Опель Астра H:
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена амортизатора задней подвески
Амортизатор задней подвески не содержит съемных элементов, поэтому в случае выхода из строя его заменяют в сборе.
Вам потребуются торцовые головки TORX E18 и E20.
Предупреждения.
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
1. Вывесите автомобиль и снимите колесо со стороны заменяемого амортизатора.
2. Установите под балку задней подвески телескопическую опору или домкрат, чтобы исключить смещение балки вниз при отсоединении амортизатора.
3. Выверните болт нижнего крепления амортизатора и извлеките его из проушины амортизатора.
4. Аналогично выверните болт верхнего крепления, извлеките его из проушины амортизатора и кронштейна на кузове и снимите амортизатор.
Примечание.
У болтов крепления заднего амортизатора разные размеры головки «под ключ». Верхний болт меньшего размера.
5. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков.
В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса).
6. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Болты крепления амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, предписанным моментом.
7. Аналогично замените второй амортизатор.
Видео:Замена Амортизаторов Задних Opel Astra HСкачать
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески
Рис. 7.3. Детали амортизаторной стойки: 1 – пружина; 2 – буфер сжатия; 3 – защитный колпак амортизатора; 4 – амортизатор; 5 – защитный чехол; 6 – верхняя прокладка пружины; 7 – верхняя опора стойки с демпфером; 8 – гайка штока амортизаторной стойки; 9 – крышка верхней опоры.
Ремонт амортизатора телескопической амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: накидной ключ «на 24»…
Читайте также: Опора амортизатора с подшипником ларгус
…высокая торцовая головка «на 21», имеющая шестигранник «на 24» (можно использовать специальную головку для свечей зажигания), ключ TORX Е50, приспособление для сжатия пружины.
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
3. Ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания ключом TORX Е50, пропущенным в отверстие торцовой головки, которую, в свою очередь, вращайте накидным ключом, если гайку не ослабили при снятии амортизаторной стойки…
4….и отверните гайку от штока.
5. Снимите верхнюю опору стойки вместе с резиновым демпфером А…
Примечания.
Верхняя опора стойки и упорный подшипник представляют собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении одного из двух этих элементов необходимо заменить узел в сборе. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива, а также в том случае, если опорный подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.
Резиновый демпфер опоры при необходимости можно с нее снять. Поврежденный демпфер замените новым.
6….верхнюю прокладку пружины…
Поврежденную верхнюю прокладку пружины замените новой.
7….защитный чехол, одновременно выполняющий функцию дополнительной верхней прокладки пружины…
Поврежденный защитный чехол замените новым.
Примечание.
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
Поврежденный буфер сжатия замените новым.
10….и защитный колпак амортизатора.
11. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите его шток. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените его при повреждении резьбы в верхней части штока.
Предупреждение.
Амортизаторы телескопических амортизаторных стоек заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка был расположен в специальном пазу нижней чашки пружины…
…а конец верхнего витка – в пазу отбортовки защитного чехла, играющей роль дополнительной верхней прокладки пружины.
Гайку штока амортизаторной стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
Рекомендация
После ремонта амортизаторной стойки передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес Опель Астра h).
Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как заменить переднюю стойку амортизатора на OPEL ASTRA G CC (F48, F08) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Замена опоры амортизатора передней и опорного подшипника OPEL ASTRA H.Скачать
Замена опор и опорных подшипников Opel Astra H: устраняем стук на гребенке!Скачать
opel astra h Правильная Замена заднего амортизатора. стойки опель астра h караван 1.3 cdtiСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Замена задних пружин | Opel Astra HСкачать
Замена передних амортизаторов OpelAstraСкачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на OPEL ZAFIRA-B 2 (A05) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
OPEL ASTRA H Замена задних пружинСкачать
Как заменить задний амортизатор на OPEL ASTRA G CC (F48, F08) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
МЕНЯЕМ ГАЗОВЫЕ УПОРЫ Opel Astra HСкачать
Замена заднего амортизатора OPEL ASTRA H, ZAFIRA A/BСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Замена передних амортизаторов Opel Astra JСкачать