Ежегодно с наступлением холодов автовладельцы выполняют сезонную замену покрышек, устанавливая на свою машину качественную зимнюю резину, что позволяет обеспечить необходимую безопасность управления автомобилем. Поговорим поподробнее о том, какие процедуры будут обязательными при выполнении такой смены колес.
- Проверка давления
- Балансировка колес
- Регулярные осмотры колёс
- Меняйте местами колёса
- Подведём итоги
- Как менять резину. Восемь главных правил
- Что проверить в автомобиле во время смены резины
- 8 главных ошибок при смене колес
- Ошибка 1. Неправильное хранение колес
- Ошибка 2. Слишком старые шины
- Ошибка 3. «Кривые» диски
- Ошибка 4. Неправильная установка шин
- Ошибка 5. Неправильная затяжка болтов
- Ошибка 6. Неправильное давление
- Ошибка 7. Неправильный выбор шиномонтажа
- Ошибка 8. Отсутствие балансировки
- 📺 Видео
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Проверка давления
После установки на автомобиль новых шин необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах. Чтобы получить нужную информацию об оптимальных показателях давления для конкретного автомобиля необходимо найти небольшую металлическую табличку, где имеются рекомендации завода-изготовителя. Обычно такие таблички располагают в торцах дверей или же под капотом.
В последующем водителю потребуется раз в месяц проверять давление в покрышках, что позволяет предотвратить преждевременный износ протектора, сокращает расход топлива и улучшает поведение машины на дороге.
Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Балансировка колес
В обязательном порядке при замене колес и снятии шин с дисков проводится их балансировка, что позволяет исключить вибрации при движении автомобиля, предупреждая быстрый износ резины. По мере эксплуатации автомобиля или же при снятии шин с колёс теряется баланс дисков, в результате чего колесо на скорости начинает что называется «бить», появляется мелкая вибрация, также начинает быстро стираться протектор.
Для выполнения балансировки на внутренний обод дисков крепятся небольшие грузики весом от 5 до 15 грамм. После чего на специальной установке прокатывают колесо, что и позволяет установить наличие разбалансировки и устранить такие проблемы у колёс.
Видео:Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018Скачать
Регулярные осмотры колёс
Типичной ошибкой многих автовладельцев является такая ситуация, когда после выполнения сезонной переобувки в шиномонтаже они перестают следить за колёсами, будучи уверенными, что у них всё в порядке с шинами. Специалисты рекомендуют несколько раз в месяц осматривать и проверять шины на предмет появления шишек, порезов и других повреждений. Такая регулярная проверка покрышек позволит водителю быть уверенным в том, что колесо не лопнет под нагрузкой, обеспечивая тем самым безопасность управления автомобилем.
Видео:Износ шинСкачать
Меняйте местами колёса
В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться неравномерный износ протектора, который можно нивелировать, меняя местами колёса при их замене. Это позволяет избежать такой ситуации, когда из комплекта резины одно или два колеса будут практически полностью стертыми, тогда как на оставшихся двух покрышках еще имеется не изношенный протектор. Покрышки следует менять по специальной схеме, перемещая их либо с задней оси на переднюю, либо меняя их и переставляя слева направо. Чтобы несколько упростить такую работу, следует при замене колес подписывать их мелком, что в последующем позволяет с легкостью определить, где стояло такое колесо.
Подведём итоги
Выполняя сезонную замену покрышек, автовладельцам нужно помнить о том, что в обязательном порядке после замены шин, а также в последующем при эксплуатации автомобиля следует проверять давление в покрышках и проводить регулярный осмотр и проверку покрышек. Непосредственно при замене колес в шиномонтаже выполняют их балансировку. Отказываться от такой работы не следует, она имеет доступную стоимость и позволяет исключить биение колёс, предупреждая лишнюю нагрузку на подвеску и протектор шин. Также помните о том, что колёса при замене следует все же менять местами, переставляя их с передней оси на заднюю или слева направо. Это исключает износ покрышек, существенно продлевая срок службы купленного вами комплекта резины.
При смене колёс обязательно выполняют их балансировку, проверяют давление, также не лишним будет менять колеса местами, что предупреждает их преждевременный износ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Как менять резину. Восемь главных правил
Настало время сменить обувку для своего автомобиля. Что нужно знать, чтобы избежать ошибок при замене автомобильной резины. Эксперты дают восемь актуальных советов при замене шин.
Во-первых, менять резину надо вовремя. Отправляться в шиномонтаж нужно, когда температура преодолевает 7-градусную черту. Это универсальный совет и для весны, и для осени.
Летняя резина при температуре ниже 7 градусов теряет сцепные свойства даже на сухом асфальте и свою эластичность. Если на улице теплее, то это приводит к повышенному износу зимней резины, которая более мягкая, чем летняя.
Менять или заменять? Это второй вопрос, который возникает. Штраф за лысую резину сейчас 500 рублей. Лысой считается летняя резина с глубиной протектора менее 1,6 миллиметра. Обычно летняя резина служит 3-5 сезонов. Для зимней резины в главе 5 ПДД указана глубина рисунка не менее 4 миллиметров. Срок службы зимней резины меньше летней из-за более суровых условий использования – 2-4 зимы. Но если ваши шины соответствуют требованию – смело ставьте их на свою машину. Если нет, то комплект резины надо заменить на новый.
Читайте также: Потолочная шина ранарп в интерьере
Есть и всепогодные шины, которые позволяют не менять их в умеренном климате. Оптимальные колебания температура их эксплуатации колеблется в диапазоне плюс-минус 10 градусов от нуля. Служат такие шины порядка четырех лет. Но как только глубина протектора снижается до 2 миллиметров шину нужно менять на новую. Маркируются такие шины сочетаниями символов M&S или M+S.
Для покупки новых шин неплохо немного разобраться в обозначениях. Это третья задача при замене шин.
Например, обозначение 185/60R14 фактически шифровка, кодирующая параметры шины. Как настоящий шпион вы должны хотя бы примерно уметь читать эти ребусы. Начнем с конца. R14 – тип шины (R — это радиальная) и диаметр в дюймах –14. Маркировка также содержит информацию о ширине протектора – 185 миллиметров, а 60 – отношение высоты профиля к ширине в процентах. То есть, высота шины определяется из соотношения 185*0,6. Калькулятор выдает, что при ширине шины 185 миллиметров ее высота будет равна 111 миллиметрам.
Обычно к типу шины добавляется еще несколько цифр и буква. Пример: 195/65 R16 82T или 185/60R14 85Т. Первую половину первого примера расшифруйте самостоятельно. Что же это за таинственные 82T или 85Т? И тут уже надо пользоваться таблицей соответствия индекса нагрузки. 70 соответствует 335 килограммам нагрузки. 82 соответствует нагрузки в 475 килограммов, а 85 – 515 килограммов.
Буква Т – индекс скорости. Она соответствует скорости в 190 километров в час. На машинах с маркировкой F не рекомендуется ездить быстрее 80 километров в час, на G – более 90.
Четвертая задача – хранение. Кстати, мало кто знает, что и хранить шины зимой или летом надо правильно. Шины без дисков нельзя складывать друг на друга или подвешивать! Правильно хранить шины нужно вертикально на специальных стеллажах. При этом положение шины, как бутылку шампанского при ремюаже, периодически меняют.
Иное дело колесо в сборе. Его можно и складировать горизонтально, и подвешивать за диск. Но перед отправкой шин на хранение неплохо их вымыть и почистить, а заодно записать, на какой оси и с какой стороны автомобиля она стояла, чтобы при смене сезона вернуть её на место.
Еще одно правило: при замене шин их размер нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатный размер заставит врать спидометр, могут отрицательно повлиять на комфорт поездки и управляемость автомобилем.
Правило шестое: при замене шин предупредите мастера о датчиках давления. При разбортовке шины их можно повредить. У шин с направленным рисунком протектора на боковине есть указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE – снаружи. Ошибка при монтаже ухудшит характеристики шины. Кроме того, рекомендуется провести балансировку колес не только при смене покрышек, но и если колеса с дисками меняются в сборе.
Седьмая заповедь водителя: проверять давление в шинах. Это подольше сохранит ваши шины. Ускоренный износ центральной части протектора колеса говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном давлении в шинах. Поверять давление надо не реже двух раз в месяц.
И восьмое правило для шиномонтажа: записываться на процедуру надо заранее.
Видео:б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.Скачать
Что проверить в автомобиле во время смены резины
В процессе замены автомобильной резины, главным образом, можно провести диагностику тех конструкционных элементов, которые не требуют подвижности машины.
Осуществление проверки. Прежде всего, проверяются непосредственно сами шины и их вращающие элементы. Выполнение контроля углов колес лучше всего проводить на специализированной СТО, по той причине, что у ее сотрудников есть в наличии стационарные или проходные составляющие. Их первоочередной задачей становится дача направления элементам, и сравнение угловых и линейных позиций заднего моста.
При проведении визуального осмотра, может быть обнаружено нарушение в балансе колес, когда признаки износа имеются в виде отдельных пятен на протекторной дорожке, а вот в центральной части их количество будет уменьшено.
Читайте также: Ремонт датчика давления шин тойота
Такой результат может стать следствием преувеличенного уровня биения колеса сбоку, причиной чему является деформация колесного диска. Появление дисбаланса колес может быть зафиксировано и при резком торможении. В такой ситуации на всей поверхности протектора происходит образование длинных пятен на всю его длину, и они будут неравномерными, вне зависимости от длины шины.
Необходимость проведение диагностики. Факторов для этого может быть очень много, в ряде случаев шины приходится снимать. Примером такого случая могут стать посторонние звуки, причины появления которых бывают следующими:
- Неисправности в механизме торможения;
- Подвижность крышки багажника при высокой скорости движения;
- Закрепленные на машине разного рода элементы, которые являются лишними в конструкции.
При снятии колес самостоятельно, владелец транспортного средства обычно имеет определенные цели. После того, как колесо было успешно демонтировано, его следует тщательно осмотреть на предмет наличия возможных повреждений. Повышенное внимание следует уделить внутренней поверхности резины, нормально осмотреть которую получится только при снятом колесе. Проверить также следует и другие элементы, такие, как подвеска, тормозная система и другое.
Полный список неисправностей, которые могут возникнуть на автомобиле, сохраняется с использованием память ЭБУ. Восстановление их содержания возможно при использовании уникальной программы. Для закрепления блока управления наиболее оптимальным вариантом применения станут беспроводные адаптеры.
Проведение самостоятельной диагностики электронного блока управления может дать только поверхностные результаты. В сообщении, выданном электронным устройством, будет содержаться только та информация, которая была сохранена в электронном блоке, касательно перечня возможных поломок. Установление же точной причины поломки в таких условиях практически невозможно.
Кроме того, каждое транспортное средство дополняется специальным разъемом, куда следует подключать специальную аппаратуру для проведения диагностики.
Развал-схождение. Этому моменту также стоит уделить особое внимание. Если ранее не проводилось ни ремонта подвески, ни попадания в яму или наезда на какое-либо препятствие с получением сильного удара, то поводов для беспокойства нет. Стоит проверить, каким образом ведет себя машина после смены резины. Если ее не уводит в сторону, и не имеет место передача вибрации в рулевое колесо — эта процедура не нужна.
Итог. При снятии колес для замены автомобильной резины, следует как можно тщательнее осмотреть как сами колеса, так и те детали автомобиля, которые находятся за ними, и в другое время осмотреть их попросту не получится, так как они закрыты колесом.
Видео:Когда нужно менять шины?Скачать
8 главных ошибок при смене колес
Заменить летние колеса на зимние — что может быть проще? Однако здесь можно наделать множество ошибок. Некоторые из них по-настоящему опасны. Если вы еще не «переобулись», предлагаю вспомнить этот материал, когда соберетесь менять колеса (надеюсь, что скоро). Если уже сменили колеса — проверьте, не сделали ли вы ошибку.
Видео:🔵 КАК ПРОВЕРИТЬ ОСТАТОК РЕЗИНЫ НА МОТОЦИКЛЕ БЕЗ СНЯТИЯСкачать
Ошибка 1. Неправильное хранение колес
Есть достаточно четкие рекомендации по межсезонному хранению колес. Они должны находиться в сухом, прохладном, проветриваемом помещении. Шины без дисков можно ставить на пол, шины на дисках (колеса в сборе) — класть стопкой или подвешивать так, чтобы они не касались пола.
Нарушение условий хранение чревато деформацией резины, появлением скрытых дефектов, которые могут привести к разрыву шины под нагрузкой. Скорее всего, вы все это знаете. И все-таки многие хранят шины (и колеса) неправильно: на балконах или в сырых сараях, ставя колеса на пол или складируя шины «колодцем» (еще и внутрь что-нибудь войдет, не пропадать же свободному месту)…
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Ошибка 2. Слишком старые шины
Почему некоторые автовладельцы уделяют внимание не только месту, но и дате производства? Казалось бы, резина — она и есть резина, может лежать годами на складе без потери свойств. Однако и шины имеют ограниченный срок службы. Российский ГОСТ 4754–97 (п. 10.1) гласит, что гарантийный срок службы шины — 5 лет с даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.
Поэтому выгоднее покупать шины как можно «свежее», желательно — одной партии. Присматриваете бэушные шины? Не спешите радоваться, найдя почти новенькие на вид по бросовой цене. Возможно, они выпущены 10 лет назад и ставить их на машину просто опасно.
Читайте также: Продам летние шины в иркутске
Видео:LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.Скачать
Ошибка 3. «Кривые» диски
Большинство автовладельцев, имеющих два комплекта колес, на зиму и лето, оставляют на зиму диски похуже — не такие нарядные, как летние, и зачастую даже с нарушениями геометрии, оправдывая это тем, что зимой скорость движения все равно ниже, на дорогах снег и лед, так что «кривизна» дисков не особенно заметна. И это ошибка, так как кривые диски вызывают дисбаланс, создающий лишнюю нагрузку на ступичные подшипники, рулевые наконечники, прочие детали ходовой и подвески. Кроме того, неровные диски с бескамерными шинами могут «травить» воздух, и вы будете либо постоянно ездить с подспущенными колесами, либо замучаетесь их подкачивать.
Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Ошибка 4. Неправильная установка шин
Не секрет, что многие современные шины — направленные, то есть с рисунком протектора, работающим в определенном направлении, о чем обычно указывает стрелка на боковине, показывающая направление вращения колеса, и (или) надпись Rotation. Часто протектор бывает и асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины (Outside и Inside соответственно). Неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и быстрому износу шин. Все эти обозначения необходимо учитывать.
Видео:Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать
Ошибка 5. Неправильная затяжка болтов
Давайте вспомним, как правильно затягивать колесные болты — это полезно и если вы меняете колеса самостоятельно, и если едете на смену в шиномонтаж. Болты нужно затягивать крест-накрест (перемещая ключ от болта болту по диагонали), используя динамометрический ключ. Если ступица пятиболтовая, следует работать в таком порядке: 1-4-2-5-3. Шестиболтовая — 1-4-5-2-3-6. Какой болт будет первым — дело ваше.
Правильный момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно он не превышает 115 Н.м. Нет такого ключа? Купите. Качественного хватит еще и детям, и внукам. Не хотите, нет денег? В любом случае не прыгайте на баллоннике, затягивая болты, и не усиливайте его трубой. Пользы такая затяжка точно не несет, а проклятия от тех, кто будет потом снимать колесо, гарантированы. Смешно будет, если вы сами начнете чертыхаться, откручивая насмерть затянутые вами же колеса.
Кстати, от перетяжки резьба на болтах может сорваться, и колесо отправится в самостоятельное путешествие — отдельно от машины. Как если бы его не закрутили вовсе, а только наживили.
Видео:Когда менять резину на мотоцикле?Скачать
Ошибка 6. Неправильное давление
«Сколько ставим? Двушку?». Нерадивые шиномонтажники качают все колеса (и передние, и задние) до классических 2 бар. На самом деле давление в шинах на передней и задней оси как правило разное и зависит от загрузки автомобиля. Правильные значения обычно указываются на наклейках, размещенных в дверных проемах, и, конечно, в инструкции по эксплуатации автомобиля. А неправильное давление грозит существенным ухудшением управляемости, ростом расхода топлива, быстрым износом шин.
Видео:КАК МЕНЯЮТ ДАТУ НА ШИНАХ-хлам по цене новыхСкачать
Ошибка 7. Неправильный выбор шиномонтажа
Если вы предпочитаете доверять работу профессионалам и меняете колеса не самостоятельно, а в шиномонтаже, постарайтесь выбрать тот, где все сделают правильно. Отсутствие очереди в самый пик смены колес, заваленная старыми покрышками территория, поломанные домкраты, нездоровый вид «мастера» — поводы поискать шиномонтаж получше. А если «мастер» не чистит диски перед балансировкой, набивает грузики со скобками на литые диски, а не наклеивает их, причем очищая место наклейки обезжиривателем, использует вместо монтажной пасты мыльный раствор или «отработку», прикручивает болты только гайковертом и по кругу, а не крест-накрест — бегите из такого шиномонтажа подальше.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Ошибка 8. Отсутствие балансировки
Теоретически балансировать колеса нужно через каждые 10–15 тысяч километров пробега, или, условно говоря, раз в год. Фактически же многие автовладельцы, меняющие колеса в сборе, не балансируют их годами, а появление дисбаланса списывают, например, на побитые диски, или же сами тяжелые зимние шины. Отчасти это правда. Однако даже «уставшие» колеса можно отбалансировать «в ноль» или почти что в ноль. Стоит это не так дорого, а поведение автомобиля заметно изменится к лучшему. Автомобиль будет послушнее, комфортнее, шины, да и детали подвески и ходовой (например, те же ступичные подшипники) прослужат дольше.
- Как выбрать хороший шиномонтаж, мы подробно рассказали тут.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать