Весной и осенью водители встают перед выбором что предпочтительнее — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски и зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода? В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.
- Вчера и сегодня шиномонтажа
- Что вреднее для резины и дисков?
- «Плюсы и минусы» каждого варианта
- Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.
- Что выгоднее: два комплекта колес в сборе или перебортовка?
- Что лучше: два комплекта колес или сезонное «перекидывание» резины
- Плюсы и минусы двух полноценных комплектов
- Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа
- В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков
- Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов
- Меняем колеса: самостоятельно или у специалиста? Опрос ЗР
- 📹 Видео
Вчера и сегодня шиномонтажа
В начале водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!» Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?
Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делали водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п. Но сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.
Сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция шин совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное. Учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет пятьдесят. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!
Что вреднее для резины и дисков?
Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?
Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.
Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе! Понятно, что возможные повреждения от «истязаний на дороге» для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.
«Плюсы и минусы» каждого варианта
Вариант 1: диски для каждого комплекта резины.
То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.
Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта
- Такой вариант выгоден тем, у кого, например есть гараж (или другое место для хранения резины). Приехал, достал комплект, поменял тут же, у гаража или у дома.
- Автомобилист сам не боится испачкать руки, самостоятельно меняя колеса на своем автомобиле. Умеет пользоваться домкратом, балонным ключом, насосом, манометром. Знает как снимаются колпаки или открывается доступ к гайкам литых дисков.
- Экономится время — не надо стоять в очереди у шиномонтажа.
- Не надо платить мастеру шиномонтажа.
- Опять же поменять резину можно в любое удобное время.
Замеченные мной минусы
- Современные диски стоят дорого! Даже простые стальные «штамповки».
(За их цену можно в шиномонтаже перебортовывать резину лет 15, а то и больше.) - При смене машины часто меняется размер дисков, их посадочные места. Это значит, что придется снова покупать комплект дисков на новую машину. И тратить время на продажу старых.
Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.
Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.
Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины
- Экономия денег — не придётся покупать второй, дорогой комплект дисков.
- При перебортовке мастер проверит внутреннюю часть шины, заново отбалансирует колесо, накачает.
- Вам самому не придется возиться с домкратом, гаечными ключами. Не придётся таскать грязную резину.
- А столик на балконе можно сделать и из покрышек без дисков. ?
Читайте также: Шины хонда срв р18 размеры
Минусы
- Раз в полгода придется ездить в шиномонтаж. Если заранее не переобулись, придется торчать в очереди.
- Придется заплатить мастеру.
В общем и целом оба варианта достойны использования. Учитывая плюсы и минусы каждый может выбрать любой способ сезонной замены резины.
Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Что выгоднее: два комплекта колес в сборе или перебортовка?
Практичность сезонной замены комплекта колес (диски с резиной) очевидна. Взял — и поменял колеса самостоятельно, в гараже, воспользовавшись «балонником» и домкратом.
При таком раскладе в ряде случаев даже не нужно тратиться на балансировку, хотя в этом отношении имеются оговорки. А именно — сэкономить на балансировке можно, если сезонные пробеги не велики (меньше 5 — 7 тыс. км), а машина не эксплуатировалась в сложных условиях (на бездорожье, асфальте с дорожным браком, вы не наезжали на бордюры и другие препятствия и т.д.). При значительно больших пробегах колеса лучше регулярно балансировать.
В любом случае, при сомнениях достаточно поездить в разных режимах, включая движение по скоростному шоссе, отслеживая наличие/отсутствие вибраций и нарушения курсовой устойчивости. Если нет отклонений от траектории и характерного дрожания руля, то и в балансировке нет смысла.
Добавим, что вариант с двумя наборами шин и колесных дисков выгоден для тех, у кого имеется гараж или другое место для хранения комплекта колес, и кто буквально не боится испачкать руки, меняя комплекты, а также «на ты» с домкратом, баллонным ключом, насосом и манометром. Понятно также, что такой вариант — самый экономичный и наименее времязатратный — вам не придется платить мастеру шиномонтажа и стоять в очереди на смену колес.
Современные колесные диски, в особенности литые или кованые — не дешевы, да и качественную «штамповку» не отдают по бросовым ценам.
Фактически за цену комплекта можно перебортовывать резину несколько сезонов. Кроме того, если зимние и летние комплекты идут с разными дисками, то при повреждении любой единицы придется искать точно такую же.
Отсюда — совет: если вы сделали выбор в пользу двух комплектов в сборе, не смотрите в сторону эксклюзивных моделей дисков. При повреждении одного, а еще хуже двух дисков, заниматься поиском замены будет проблематично. Тем более что штатное «литье» нередко найти в продаже не удается, а китайские реплики имеют отличия по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. Ну и, наконец, колеса в сборе, особенно если речь идет о не о субкомпактных авто, немало весят, так что при их перетаскивании нужно будет поберечь спину.
Представим, что вы перекидываете резину на один и тот же (единственный) комплект дисков раз в полгода. Насколько это вредно для дисков и резины? Здесь все зависит прежде всего от того, новые ли у вас резина и диски. Если новые, можно особо не волноваться. Но если машина подержанная, весьма вероятно, что диски пострадали от коррозии, сколов (литье), и имеют вмятины (штамповка).
К тому же нельзя сбрасывать со счетов нюансы сервиса и человеческий фактор — в шиномонтаже может использоваться изношенное оборудование, а работой по смене резины занимаются люди, не обладающие высокой квалификацией. В случае со «штамповкой» шиномонтаж может привести как минимум к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Нередко это приводит к тому, что шины начинают подтравливать воздух.
При неумелых действиях можно повредить также и литой диск, особенно если на нем сидит низкопрофильная резина. Даже если легкосплавное колесо случайно уронить на асфальт, на нем могут появляются царапины и сколы. Но все же чаще неквалифицированные работники повреждают боковые кольца шины, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки, покрытой жестким кордом и слоем резины, а также датчики давления. Чтобы минимизировать такие риски, имеет смысл выбирать проверенные мастерские с опытным персоналом.
Допустим, что у вас резина R15. В таком случае самые простые стальные диски обойдутся в 2,2 тысячи рублей за штуку, за комплект — 8,8 тысяч рублей. Шиномонтаж стоит не менее 2 тысяч рублей. Если взять литые диски, то за них нужно будет отдать 24 тысячи рублей (ну и смонтировать шины — 2 тысячи). В результате за штамповки получается 10,8 тысяч рублей , а за литые диски 26 тысяч рублей. Ну и добавьте услуги шиномонтажа по «перекидыванию» колес два раза в год.
Читайте также: Устройство шины для электропилы
Что касается перебортовки, то сейчас она вам будет стоить 2,2 тысячи рублей. За пять лет придется потратить 22 тысячи рублей. Так что перебортировка выгодна в том случае, если у авто большие пробеги, а шины служат два-три сезона. Если ездите не так часто, то выгоднее всего поставить штамповку и перекидывать резину самому.
Видео:Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать
Что лучше: два комплекта колес или сезонное «перекидывание» резины
С приходом весны или осени перед владельцами автомобилей встает вопрос сезонной смены покрышек. Есть два варианта решения вопроса: иметь для каждого сезона по комплекту дисков с шинами или один комплект дисков, на котором каждые полгода нужно менять резину.
Видео:как надо менять колесоСкачать
Плюсы и минусы двух полноценных комплектов
Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:
- Простота и удобство смены колес. Не нужно стоять в очереди на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не занимает много времени, владелец авто может поменять комплекты, потратив всего 20-30 минут.
- Диски и шины меньше изнашиваются. При частом монтаже и демонтаже резина может повреждаться. Диски, которые работают без передышки, тоже изнашиваются быстрее.
- Не нужно платить за услуги шиномонтажа.
- Не нужно бояться деформации шин при хранении. Колеса можно смело сложить стопкой друг на друга.
Недостатки у данного способа тоже имеются:
- На шиномонтаж ездить все равно придется, поскольку периодически нужно осуществлять балансировку шин, проверять давление, при необходимости подкачивать.
- Высокая стоимость дисков, которая не так быстро окупится. В зависимости от их цены на это понадобится 3-5 лет.
- Для хранения колес нужно много места. Такая возможность есть далеко не у всех.
- Чтобы поменять колеса самостоятельно, нужно иметь определенную сноровку и навыки.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа
Достоинства у такого варианта следующие:
- Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
- Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
- На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.
Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:
- Придется каждый раз платить за услуги мастера.
- При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
- Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.
Видео:Зачем менять местами колёса ?Скачать
В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков
Иногда лучшим решением для владельца автомобиля будет вариант с двумя полноценными комплектами колес. Он подойдет, если у вас:
- Предполагается длительная эксплуатация машины. Диски и покрышки прослужат в таком случае дольше.
- Есть базовые навыки использования домкрата, компрессора, насосов, баллонного ключа и вы не боитесь самостоятельно проделывать всю необходимую работу.
- Есть гараж, в котором можно хранить колеса и выполнять действия по их замене.
- Нет времени и желания стоять в очередях каждые полгода, чтобы «переобуть» свой автомобиль.
Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов
Летний и зимний вариант покрышек отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом резины. Главное правило для автомобилиста – лучше раньше, чем поздно. Согласно закону существуют такие нормы для использования зимней и летней резины:
- на летней можно ездить с марта по ноябрь;
- на зимней шипованной – с сентября по май;
- на зимней резине без шипов можно ездить в течение всего года.
Эти правила всего лишь показывают ориентировочные сроки для смены покрышек. То есть допустимый промежуток для перехода с одного вида резины на другой, составляет 3 месяца (в течение всей весны и всей осени).
Поскольку свойства резины меняются от влияния высоких или низких температур, в первую очередь следует обращать внимание на показания термометра. Как только средняя суточная температура начинает колебаться в пределах +7-10°С – пора менять покрышки. Эта пограничная температура примерно одинакова для обоих сезонов:
- Зимняя резина при температуре от 10°С перестает выполнять свою задачу и быстро портится.
- Летняя же при температуре ниже +5-7°С становится настолько твердой, что даже обыкновенный прокол шины может привести к ее разрыву.
Владельцам шипованных шин весной менять их нужно раньше, чем тем, у кого нешипованная резина.
Своевременная смена резины по сезону – важный фактор, от которого зависит безопасность владельца машины. Учитывая преимущества и недостатки каждого способа смены шин, водитель может выбрать для себя самый удобный вариант. Если сделать все вовремя, можно с уверенностью использовать автомобиль и не бояться приключений на дороге.
Читайте также: Переработка мга шин завод
Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
Меняем колеса: самостоятельно или у специалиста? Опрос ЗР
Смена колес на стыке сезонов — процедура уже рядовая, это раньше иметь хотя бы один комплект свежей резины считалось за счастье, теперь большинство предпочитает не рисковать и два раза в год заезжать на переобувку. Как правило, многие имеют два комплекта колес в сборе (77%), и эта процедура занимает не так уж много времени.
В результате опроса выяснилось, что большинство наших читателей (59%) меняют колеса самостоятельно, 17% делают это в ближайшей шиномонтажной мастерской, 14% — только у мастера, которому доверяют, а 1% ответили, что вообще не меняют колеса.
Казалось бы, проще простого: колеса сняли, второй комплект отбалансировали и поставили. Однако не всё так просто. О нюансах шиномонтажного дела нам рассказывает директор департамента непериодических изданий издательства «За рулем» Александр Товбин.
«В принципе, шиномонтаж, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).
При посещении мастерской внимание, в первую очередь, стоит обратить на оборудование. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хорошее оно или плохое, но можно оценить качество ухода за техникой, например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше объехать стороной.
Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.
Чем может грозить вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший говорить не хочется. Некачественная балансировка может привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, повышенному износу шин и деталей подвески. Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток «со всей пролетарской ненавистью» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.
После посещения плохой шиномонтажки можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин. Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами. И не надо думать, что это просто слова — лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.
Часто спрашивают, стоит ли балансировать колеса каждый раз при сезонной смене, если в распоряжении два полных комплекта (зимний и летний). Конечно, если ваши пробеги в сезон не превышают 5–10 тыс. км, эта процедура может показаться необязательной, но учитывая качество наших дорог и если вы плохо разбираетесь в вопросе, я бы рекомендовал балансировать колеса каждый раз при их смене. Стоит это недорого, времени занимает мало, а убедиться в том, что ваши колеса в порядке, в том числе проверить со специалистом износ протектора и отсутствие механических повреждений борта шины, а также диска, лишним не будет.
Чтобы не скучать во время переобувки, можно заглянуть в колесные арки и проверить износ тормозных дисков и колодок, состояние рычагов, рулевых тяг и ШРУСов, если, конечно, вы понимаете, о чем речь.
И не забывайте, высокая цена, объявленная за услуги, отнюдь не гарантия высокого качества выполненных работ».
- Что касается перестановки резины на автомобиле — это полезная процедура, в первую очередь, с точки зрения равномерности износа шин. Подробно о том, как правильно переставлять резину, можно прочитать в нашем каталоге летних шин 2016 года, выпущенном в электронном виде для устройств под управлением ОС iOS , Android и Windows .
- В одной только Москве работает больше 4 тысяч сервисов и мастерских, а по всей России их количество превышает 24 тысячи. На что ориентируются сами клиенты, делая свой выбор сервиса, вы можете узнать из нашего материала.
- В этом году шинники ожидают увеличения спроса на свою продукцию. Вернее, не так: рынок хотя и снизится, но не так существенно, как в прошлом. Почему? Ответ в материале нашего автора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
ВоКолесо / Стрим № 158Скачать
УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖСкачать
Зимняя резина на дисках или нет? МЕНЯТЬ ИЛИ ПЕРЕБОРТОВЫВАТЬ?Скачать
Когда нужно менять шины?Скачать
На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Когда менять резину на летнюю?!!Скачать
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Когда менять старые шины на новые?Скачать
Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать