Менять колеса или только шины

Весной и осенью водители встают перед выбором что предпочтительнее — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски и зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода? В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

Вчера и сегодня шиномонтажа

В начале водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!» Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?

Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делали водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п. Но сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.

Сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция шин совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное. Учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет пятьдесят. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!

Что вреднее для резины и дисков?

Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?

Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.

Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе! Понятно, что возможные повреждения от «истязаний на дороге» для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.

«Плюсы и минусы» каждого варианта

Вариант 1: диски для каждого комплекта резины.

То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.

Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта
  1. Такой вариант выгоден тем, у кого, например есть гараж (или другое место для хранения резины). Приехал, достал комплект, поменял тут же, у гаража или у дома.
  2. Автомобилист сам не боится испачкать руки, самостоятельно меняя колеса на своем автомобиле. Умеет пользоваться домкратом, балонным ключом, насосом, манометром. Знает как снимаются колпаки или открывается доступ к гайкам литых дисков.
  3. Экономится время — не надо стоять в очереди у шиномонтажа.
  4. Не надо платить мастеру шиномонтажа.
  5. Опять же поменять резину можно в любое удобное время.
Замеченные мной минусы
  1. Современные диски стоят дорого! Даже простые стальные «штамповки».
    (За их цену можно в шиномонтаже перебортовывать резину лет 15, а то и больше.)
  2. При смене машины часто меняется размер дисков, их посадочные места. Это значит, что придется снова покупать комплект дисков на новую машину. И тратить время на продажу старых.

Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.

Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.

Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины
  1. Экономия денег — не придётся покупать второй, дорогой комплект дисков.
  2. При перебортовке мастер проверит внутреннюю часть шины, заново отбалансирует колесо, накачает.
  3. Вам самому не придется возиться с домкратом, гаечными ключами. Не придётся таскать грязную резину.
  4. А столик на балконе можно сделать и из покрышек без дисков. ?

Читайте также: Шины хонда срв р18 размеры

Минусы
  1. Раз в полгода придется ездить в шиномонтаж. Если заранее не переобулись, придется торчать в очереди.
  2. Придется заплатить мастеру.

В общем и целом оба варианта достойны использования. Учитывая плюсы и минусы каждый может выбрать любой способ сезонной замены резины.

Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать

Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?

Что выгоднее: два комплекта колес в сборе или перебортовка?

Менять колеса или только шины

Практичность сезонной замены комплекта колес (диски с резиной) очевидна. Взял — и поменял колеса самостоятельно, в гараже, воспользовавшись «балонником» и домкратом.

Менять колеса или только шины

При таком раскладе в ряде случаев даже не нужно тратиться на балансировку, хотя в этом отношении имеются оговорки. А именно — сэкономить на балансировке можно, если сезонные пробеги не велики (меньше 5 — 7 тыс. км), а машина не эксплуатировалась в сложных условиях (на бездорожье, асфальте с дорожным браком, вы не наезжали на бордюры и другие препятствия и т.д.). При значительно больших пробегах колеса лучше регулярно балансировать.

В любом случае, при сомнениях достаточно поездить в разных режимах, включая движение по скоростному шоссе, отслеживая наличие/отсутствие вибраций и нарушения курсовой устойчивости. Если нет отклонений от траектории и характерного дрожания руля, то и в балансировке нет смысла.

Добавим, что вариант с двумя наборами шин и колесных дисков выгоден для тех, у кого имеется гараж или другое место для хранения комплекта колес, и кто буквально не боится испачкать руки, меняя комплекты, а также «на ты» с домкратом, баллонным ключом, насосом и манометром. Понятно также, что такой вариант — самый экономичный и наименее времязатратный — вам не придется платить мастеру шиномонтажа и стоять в очереди на смену колес.

Современные колесные диски, в особенности литые или кованые — не дешевы, да и качественную «штамповку» не отдают по бросовым ценам.

Менять колеса или только шины

Фактически за цену комплекта можно перебортовывать резину несколько сезонов. Кроме того, если зимние и летние комплекты идут с разными дисками, то при повреждении любой единицы придется искать точно такую же.

Отсюда — совет: если вы сделали выбор в пользу двух комплектов в сборе, не смотрите в сторону эксклюзивных моделей дисков. При повреждении одного, а еще хуже двух дисков, заниматься поиском замены будет проблематично. Тем более что штатное «литье» нередко найти в продаже не удается, а китайские реплики имеют отличия по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. Ну и, наконец, колеса в сборе, особенно если речь идет о не о субкомпактных авто, немало весят, так что при их перетаскивании нужно будет поберечь спину.

Представим, что вы перекидываете резину на один и тот же (единственный) комплект дисков раз в полгода. Насколько это вредно для дисков и резины? Здесь все зависит прежде всего от того, новые ли у вас резина и диски. Если новые, можно особо не волноваться. Но если машина подержанная, весьма вероятно, что диски пострадали от коррозии, сколов (литье), и имеют вмятины (штамповка).

Менять колеса или только шины

К тому же нельзя сбрасывать со счетов нюансы сервиса и человеческий фактор — в шиномонтаже может использоваться изношенное оборудование, а работой по смене резины занимаются люди, не обладающие высокой квалификацией. В случае со «штамповкой» шиномонтаж может привести как минимум к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Нередко это приводит к тому, что шины начинают подтравливать воздух.

При неумелых действиях можно повредить также и литой диск, особенно если на нем сидит низкопрофильная резина. Даже если легкосплавное колесо случайно уронить на асфальт, на нем могут появляются царапины и сколы. Но все же чаще неквалифицированные работники повреждают боковые кольца шины, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки, покрытой жестким кордом и слоем резины, а также датчики давления. Чтобы минимизировать такие риски, имеет смысл выбирать проверенные мастерские с опытным персоналом.

Допустим, что у вас резина R15. В таком случае самые простые стальные диски обойдутся в 2,2 тысячи рублей за штуку, за комплект — 8,8 тысяч рублей. Шиномонтаж стоит не менее 2 тысяч рублей. Если взять литые диски, то за них нужно будет отдать 24 тысячи рублей (ну и смонтировать шины — 2 тысячи). В результате за штамповки получается 10,8 тысяч рублей , а за литые диски 26 тысяч рублей. Ну и добавьте услуги шиномонтажа по «перекидыванию» колес два раза в год.

Читайте также: Устройство шины для электропилы

Что касается перебортовки, то сейчас она вам будет стоить 2,2 тысячи рублей. За пять лет придется потратить 22 тысячи рублей. Так что перебортировка выгодна в том случае, если у авто большие пробеги, а шины служат два-три сезона. Если ездите не так часто, то выгоднее всего поставить штамповку и перекидывать резину самому.

Видео:Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать

Как определить , можно ли ездить на этой б\\у резине или пора менять?

Что лучше: два комплекта колес или сезонное «перекидывание» резины

С приходом весны или осени перед владельцами автомобилей встает вопрос сезонной смены покрышек. Есть два варианта решения вопроса: иметь для каждого сезона по комплекту дисков с шинами или один комплект дисков, на котором каждые полгода нужно менять резину.

Менять колеса или только шины

Видео:как надо менять колесоСкачать

как надо менять колесо

Плюсы и минусы двух полноценных комплектов

Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:

  1. Простота и удобство смены колес. Не нужно стоять в очереди на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не занимает много времени, владелец авто может поменять комплекты, потратив всего 20-30 минут.
  2. Диски и шины меньше изнашиваются. При частом монтаже и демонтаже резина может повреждаться. Диски, которые работают без передышки, тоже изнашиваются быстрее.
  3. Не нужно платить за услуги шиномонтажа.
  4. Не нужно бояться деформации шин при хранении. Колеса можно смело сложить стопкой друг на друга.

Недостатки у данного способа тоже имеются:

  1. На шиномонтаж ездить все равно придется, поскольку периодически нужно осуществлять балансировку шин, проверять давление, при необходимости подкачивать.
  2. Высокая стоимость дисков, которая не так быстро окупится. В зависимости от их цены на это понадобится 3-5 лет.
  3. Для хранения колес нужно много места. Такая возможность есть далеко не у всех.
  4. Чтобы поменять колеса самостоятельно, нужно иметь определенную сноровку и навыки.

Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа

Достоинства у такого варианта следующие:

  1. Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
  2. Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
  3. На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.

Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:

  1. Придется каждый раз платить за услуги мастера.
  2. При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
  3. Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.

Видео:Зачем менять местами колёса ?Скачать

Зачем менять местами колёса ?

В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков

Иногда лучшим решением для владельца автомобиля будет вариант с двумя полноценными комплектами колес. Он подойдет, если у вас:

  1. Предполагается длительная эксплуатация машины. Диски и покрышки прослужат в таком случае дольше.
  2. Есть базовые навыки использования домкрата, компрессора, насосов, баллонного ключа и вы не боитесь самостоятельно проделывать всю необходимую работу.
  3. Есть гараж, в котором можно хранить колеса и выполнять действия по их замене.
  4. Нет времени и желания стоять в очередях каждые полгода, чтобы «переобуть» свой автомобиль.

Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать

НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?

Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов

Летний и зимний вариант покрышек отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом резины. Главное правило для автомобилиста – лучше раньше, чем поздно. Согласно закону существуют такие нормы для использования зимней и летней резины:

  • на летней можно ездить с марта по ноябрь;
  • на зимней шипованной – с сентября по май;
  • на зимней резине без шипов можно ездить в течение всего года.

Эти правила всего лишь показывают ориентировочные сроки для смены покрышек. То есть допустимый промежуток для перехода с одного вида резины на другой, составляет 3 месяца (в течение всей весны и всей осени).

Поскольку свойства резины меняются от влияния высоких или низких температур, в первую очередь следует обращать внимание на показания термометра. Как только средняя суточная температура начинает колебаться в пределах +7-10°С – пора менять покрышки. Эта пограничная температура примерно одинакова для обоих сезонов:

  1. Зимняя резина при температуре от 10°С перестает выполнять свою задачу и быстро портится.
  2. Летняя же при температуре ниже +5-7°С становится настолько твердой, что даже обыкновенный прокол шины может привести к ее разрыву.

Владельцам шипованных шин весной менять их нужно раньше, чем тем, у кого нешипованная резина.

Своевременная смена резины по сезону – важный фактор, от которого зависит безопасность владельца машины. Учитывая преимущества и недостатки каждого способа смены шин, водитель может выбрать для себя самый удобный вариант. Если сделать все вовремя, можно с уверенностью использовать автомобиль и не бояться приключений на дороге.

Читайте также: Переработка мга шин завод

Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать

Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричные

Меняем колеса: самостоятельно или у специалиста? Опрос ЗР

Смена колес на стыке сезонов — процедура уже рядовая, это раньше иметь хотя бы один комплект свежей резины считалось за счастье, теперь большинство предпочитает не рисковать и два раза в год заезжать на переобувку. Как правило, многие имеют два комплекта колес в сборе (77%), и эта процедура занимает не так уж много времени.

В результате опроса выяснилось, что большинство наших читателей (59%) меняют колеса самостоятельно, 17% делают это в ближайшей шиномонтажной мастерской, 14% — только у мастера, которому доверяют, а 1% ответили, что вообще не меняют колеса.

Казалось бы, проще простого: колеса сняли, второй комплект отбалансировали и поставили. Однако не всё так просто. О нюансах шиномонтажного дела нам рассказывает директор департамента непериодических изданий издательства «За рулем» Александр Товбин.

«В принципе, шиномонтаж, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).

При посещении мастерской внимание, в первую очередь, стоит обратить на оборудование. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хорошее оно или плохое, но можно оценить качество ухода за техникой, например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше объехать стороной.

Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.

Чем может грозить вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший говорить не хочется. Некачественная балансировка может привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, повышенному износу шин и деталей подвески. Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток «со всей пролетарской ненавистью» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.

После посещения плохой шиномонтажки можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин. Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами. И не надо думать, что это просто слова — лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.

Часто спрашивают, стоит ли балансировать колеса каждый раз при сезонной смене, если в распоряжении два полных комплекта (зимний и летний). Конечно, если ваши пробеги в сезон не превышают 5–10 тыс. км, эта процедура может показаться необязательной, но учитывая качество наших дорог и если вы плохо разбираетесь в вопросе, я бы рекомендовал балансировать колеса каждый раз при их смене. Стоит это недорого, времени занимает мало, а убедиться в том, что ваши колеса в порядке, в том числе проверить со специалистом износ протектора и отсутствие механических повреждений борта шины, а также диска, лишним не будет.

Чтобы не скучать во время переобувки, можно заглянуть в колесные арки и проверить износ тормозных дисков и колодок, состояние рычагов, рулевых тяг и ШРУСов, если, конечно, вы понимаете, о чем речь.

И не забывайте, высокая цена, объявленная за услуги, отнюдь не гарантия высокого качества выполненных работ».

  • Что касается перестановки резины на автомобиле — это полезная процедура, в первую очередь, с точки зрения равномерности износа шин. Подробно о том, как правильно переставлять резину, можно прочитать в нашем каталоге летних шин 2016 года, выпущенном в электронном виде для устройств под управлением ОС iOS , Android и Windows .
  • В одной только Москве работает больше 4 тысяч сервисов и мастерских, а по всей России их количество превышает 24 тысячи. На что ориентируются сами клиенты, делая свой выбор сервиса, вы можете узнать из нашего материала.
  • В этом году шинники ожидают увеличения спроса на свою продукцию. Вернее, не так: рынок хотя и снизится, но не так существенно, как в прошлом. Почему? Ответ в материале нашего автора.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

    ВоКолесо / Стрим № 158Скачать

    ВоКолесо / Стрим № 158

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

    НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖСкачать

    НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖ

    Зимняя резина на дисках или нет? МЕНЯТЬ ИЛИ ПЕРЕБОРТОВЫВАТЬ?Скачать

    Зимняя резина на дисках или нет? МЕНЯТЬ ИЛИ ПЕРЕБОРТОВЫВАТЬ?

    Когда нужно менять шины?Скачать

    Когда нужно менять шины?

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин

    Когда менять резину на летнюю?!!Скачать

    Когда менять резину на летнюю?!!

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

    Когда менять старые шины на новые?Скачать

    Когда менять старые шины на новые?

    Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать

    Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износу
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток