Всё, что Вы делаете — Вы делаете на свой собственный страх и риск.
Витлиф Эдуард. 2015г. Специально для сайта autosiga.ru
ВНИМАНИЕ! АХТУНГ! УВАГА! ВАРНИНГ! Установочная карта носит рекомендательный характер и рассчитана на адекватных и вменяемых установщиков.
В карте монтажа не рассматриваются вопросы автозапуска, т.к. автозапуск на данном автомобиле организуется с помощью специальных блоков, и их монтаж должен осуществляться в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к ним.
Настоятельно не рекомендуется увлекаться отключением различных разъёмов, откручиванием болтов «массы» и т.д. с подключенным бортовым питанием, иначе у Вас есть неиллюзорный шанс глубоко изучить электронику а/м Mercedes, его диагностику и исправление ошибок в различных многочисленных блоках этого чуда немецкого автопрома.
Инструменты и материалы, которые могут понадобиться:
Отвёртка шлицевая маленькая для выщёлкивания разъёмов
Монтажные лопатки пластиковые
Гофра для укладки проводов
Скотч двусторонний матёрый
Стяжки нейлоновые различных размеров
Для начала проверяем отсутствие ошибок на дисплее, работоспособность автомобиля и штатного оборудования, укрываем правое переднее сидение и ковёр под бардачком.
Снимаем правую переднюю стойку для протягивания проводов антенны и установки светодиода под лобовым стеклом (сверлить стойку не рекомендую, т.к. тряпка расползается). Для снятия стойки необходимо отдёрнуть резиновый уплотнитель двери (внимательно, у него внутри вплавлен металлический кант, не погните его сильно, иначе придётся править, что бы поставить резинку на место), выщелкнуть пластиковую заглушку с надписью “SRS Airbag”, выкрутить за ней болт T30. После чего оттягиваем стойку вбок, и помогаем пластиковой лопаткой выщелкнуться металлической клипсе в середине стойки, после чего вынимаем стойку вверх.
Снимаем боковую крышку, закрывающую штатные предохранители (крепление, как это ни странно – на защёлках).
Снимаем порог, начиная с задней части, выщёлкиваем его вверх, а потом снимаем со сдвигом назад.
Для снятия панели под бардачком выкручиваем 4 самореза T20 (отмечены красными кружочками на фото) и аккуратно тянем вниз, выщёлкивая все защёлки и выковыривая его из ковролина. Обращаем особое внимание на воздуховод печки, на то, как он там стоит, как и к чему крепится и т.д. Ваша наблюдательность очень пригодится в процессе обратной сборки. Обычно в импортной технике всё встаёт на свои места сразу и без кувалды. Это не тот случай…
После снятия накладки, отсоединяем с него разъём лампы подсветки ног пассажира и концентратор CAN. Не выщёлкиваем из него разъёмы, а именно отцепляем весь концентратор в сборе.
Для снятия бардачка выкручиваем 2 болта T30.
Также, по идее, нужно снять деревянную накладку и воздуховод, но делать этого не стоит, можно просто аккуратно выщелкнуть верх бардачка из паза и вынуть бардачок на себя и вниз. После этого отсоединяем разъёмы с бардачка и трубку воздуховода от печки.
Возможное место установки блока сигнализации.
Если есть возможность вставить свои пины в свободные штатные места блока предохранителей, вполне можно воспользоваться случаем и сделать это.
Питание сигнализации можно подключить здесь же за любой толстый красный провод, либо в жгуте проводки. Массу сигнализации можно взять под болтом, либо на любом толстом отдельном коричневом проводе. Вариант подключения питания в жгуте, уходящем вниз в порог.
Подключаем CAN-шину сигнализации. Через CAN в этом автомобиле читается и управляется АБСОЛЮТНО ВСЁ (периметр, тахометр, зажигание, дожим стёкл, штатка, статус штатки, ЦЗ, повороты, топливо в баке, скорость, штатные кнопки, тормоз, клаксон и т.д.), и это единственно правильный вариант подключения к нему. Кроме капота… На концевике капота сэкономили.
CAN-шина представляет собой витую пару из коричневого и коричнево-красного проводов, равномерно размазанных по всем жгутам автомобиля, подключаться к ней можно в любом месте. Пример подключения в жгуте: CAN-H – коричнево-красный, CAN-L – коричневый.
Простейшую дежурную блокировку без «Джекичанов» можно сделать разрывом чёрного провода в жгуте под капот, питание селектора АКПП, также с него можно взять сигнал зажигания по аналогу.
Прокладка проводов под капот осуществляется через штатный переход в блок подкапотной электроники. Вид со стороны салона:
Читайте также: Зимние шины для бмв ф10
Для доступа со стороны капота необходимо снять крышку блока электроники и резиновый уплотнитель лобового стекла. Далее по обстоятельствам. Принимая во внимание ОЧЕНЬ хорошую звукоизоляцию моторного отсека, сирену необходимо выносить за пределы отсека электроники, иначе слышно её чуть менее чем никак. Также стоит принять во внимание, что в моторном отсеке очень тесно и жарко. Вероятно, стоит пристально рассмотреть использование штатного клаксона через CAN. Получается просто, надёжно и очень громко.
После проверки и настройки системы жгутуем всю проводку тряпочной изолентой, крепим стяжками, собираем в обратном порядке, расчехляем, отдаём.
- CAN (модели выпуска до 31.08.00).
- Схемы электрооборудования Mercedes-Benz W163 (ML Class)
- 26.4 CAN (модели выпуска до 31.08.00). / Mercedes-Benz W163 (ML Class)
- Mercedes ML W166 / GL X166 2011-2015 NTG 4.0/4.5 (в разрыв штатной проводки, поддерживает все функции) CARMEDIA XN-M9001-Q6-10 Android 10 Штатное головное мультимедийное устройство
- CARMEDIA XN-M9001-Q6-10 (Android 10.0, Qualcomm 8×2,0 Ghz, 4Gb Ram, 64Gb ROM, IPS LCD 1920*720 ) Головное устройство на Android 1 0 для M ercedes ML W166 / GL X166 2011-2015 NTG 4.0/4.5 (в разрыв штатной проводки, поддерживает все функции)
- Mercedes ML / GLE (W166 / 2011-2019) – в поле зрения
- Двигатели
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- 📺 Видео
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
CAN (модели выпуска до 31.08.00).
Видео:Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать
Схемы электрооборудования Mercedes-Benz W163 (ML Class)
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
26.4 CAN (модели выпуска до 31.08.00). / Mercedes-Benz W163 (ML Class)
Таблица. Шина CAN (модели выпуска до 31.08.00).
электронный блок управления двигателем (бензиновые модели)
электронный блок управления двигателем (дизельные модели)
электронный блок управления двигателем
основной блок управления системами электрооборудования
дополнительный блок управления системами электрооборудования
электронный блок управления селектора акпп
блок управления навигационной системой
блок управления системой контроля тягового усилия
блок управления раздаточной коробкой
используется для а/м, оснащенных навигационной системой
соединительный разъем цепей внутреннего освещения/задних фонарей
соединительный разъем цепи внутреннего освещения
соединительный разъем цепей салона (внутреннего освещения)/подкапотного пространства
соединительный разъем цепей салона/подкапотного пространства
соединительная точка z50/11 (шина can, сигналы низкого уровня)
соединительная точка z50/12 (шина can, сигналы высокого уровня)
соединительная точка z51/1 в салоне (шина can, сигналы высокого уровня)
соединительная точка z51/2 в салоне (шина can, сигналы низкого уровня)
соединительная точка z51/3 в салоне (шина can, сигналы высокого уровня)
соединительная точка z51/3 в салоне (шина can, сигналы низкого уровня)
Видео:Mercedes ML w166 разбираемся с CAN и небольшой опросСкачать
Mercedes ML W166 / GL X166 2011-2015 NTG 4.0/4.5 (в разрыв штатной проводки, поддерживает все функции) CARMEDIA XN-M9001-Q6-10 Android 10 Штатное головное мультимедийное устройство
CARMEDIA XN-M9001-Q6-10 (Android 10.0, Qualcomm 8×2,0 Ghz, 4Gb Ram, 64Gb
ROM, IPS LCD 1920*720) Головное устройство на Android 10 для ML W166 / GL X166
2011-2015 NTG 4.0/4.5 (в разрыв штатной проводки, поддерживает все функции)
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
CARMEDIA XN-M9001-Q6-10 (Android 10.0, Qualcomm 8×2,0 Ghz, 4Gb Ram, 64Gb ROM, IPS LCD 1920*720 ) Головное устройство на Android 1 0 для M ercedes ML W166 / GL X166 2011-2015 NTG 4.0/4.5 (в разрыв штатной проводки, поддерживает все функции)
Разработка 2020 года от CARMEDIA линейка головных устройств серии XN c центральным процессором Qualcomm 8×2,0 Ghz , 4 Гб оперативной и 64 Гб встроенной памяти! Штатное головное устройство Mercedes ML W166 / GL X166 2011-2015 NTG 4.0/4.5 (в разрыв штатной проводки, поддерживает все функции) на Android 10 CARMEDIA XN-M9001-Q6-10 , точной навигацией (GPS, Глонасс), ярким сенсорным IPS экраном и громкой связью идеально подходит для замены магнитолы на вашем авто ! В составе графической подсистемы задействован контроллер Mali T860 MP4 ( процессор способен справляться с декодированием видеоматериалов 1080p H.265/H.264/VC-1/MPEG/VP8 ) .
Главные преимущества CARMEDIA серии XN-M90 01 -Q6-10:
- Наличие двухканального CAN-блока, что позволяет отображать бортовую информацию и настройки авто на экране магнитолы (при наличии этих опций в автомобиле)!
- Цифровой сенсорный экран с IPS матрицей!
- Qualcomm 8×2,0 Ghz 8-ми ядерный процессор для разных типов задач!
- Увеличенный кэш, USB 4.0
- ОЗУ — 4Gb Ram, ПЗУ — 64 Gb ROM
- Внешний и внутренний микрофон полностью поддерживает голосовой поиск и управление андроид!
- Сверхточная GPS+Glonass навигация!
Теги: Цена головное устройство CARMEDIA XN-M9001-Q6-10 для Mercedes ML W166 / GL X166 2011-2015 NTG 4.0/4.5 (в разрыв штатной проводки, поддерживает все функции) , купить CARMEDIA XN-M9001-Q6-10, доставка CARMEDIA XN-M9001-Q6-10, установка CARMEDIA XN-M9001-Q6-10, характеристики CARMEDIA XN-M9001-Q6-10
Mercedes ML W166 / GL X166 2011-2015 NTG 4.0/4.5 (в разрыв штатной проводки, поддерживает все функции) CARMEDIA XN-M9001-Q6-10 Android 10 Штатное головное мультимедийное устройство
Читайте также: Срок эксплуатации шин легкового автомобиля для списания
* уточняйте при заказе (некоторые опции могут отсутствовать в начальной комплектации)
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Mercedes ML / GLE (W166 / 2011-2019) – в поле зрения
Мерседес МЛ третьего поколения с индексом W166 был представлен в 2011 году. В 2015 году модельный ряд был переименован в GLE, чтобы лучше соответствовать последней системе сокращений Mercedes.
Одновременно был проведен косметический ремонт, затронувший оптику и экран мультимедийной системы. Добавились новые версии двигателей и трансмиссии.
В каждом экземпляре вы найдете 9 подушек безопасности, систему предупреждения о переутомлении Attention Assist и систему превентивной защиты Pre-Safe.
В краш-тестах по версии EuroNCAP Мерседес М-серии заработал максимальные 5 звезд. А по результатам испытаний американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) ML удостоился высшей оценки «Top Safety Pick +».
Сборка МЛ / ГЛЕ осуществлялась в США (штат Алабама).
Видео:Mercedes ML 350 W164 , не заводиться, АКП не перемикається. Помилки CANСкачать
Двигатели
3.0 V6 / 272 л.с. (М276) – ML 320
3.0 V6 / 333 л.с. (М276) – ML/GLE 400
3.0 V6 / 367 л.с. (М276) – GLE 450 AMG
3.5 V6 / 249 л.с. (М276) – ML 300
3.5 V6 / 306 л.с. (М276) – ML 350
4.7 V8 / 408 л.с. (М278) – ML 500
4.7 V8 / 435 л.с. (М278) – GLE 500
2.1 R4 / 204 л.с. (ОМ651) – ML/GLE 250 BlueTec / GLE 250 d
3.0 V6 / 249 л.с. (ОМ651) – ML 350 BlueTec /GLE 350 d
3.0 V6 / 258 л.с. (ОМ651) – ML 350 CDI
Бензиновые двигатели
3.5 V6 иногда вызывает беспокойство из-за неустойчивой работы на холостом ходу. Причина – подсос воздуха через прокладки впускного коллектора.
М276 и М278 до второй половины 2013 года порой настораживали из-за появления шума при запуске холодного двигателя. Впоследствии причина была установлена и устранена. Натяжители цепи не держали масло, и цепь ослаблялась. Производитель доработал натяжители и стал устанавливать обратные клапаны в канал подачи масла к натяжителям.
Схожие симптомы (шум, треск) встречаются и при выходе из строя муфты газораспределения впускного распредвала (около 40 000 рублей). Тянуть с заменой не стоит, так как увеличивается скорость износа остальных элементов привода газораспределения, что потребует более высоких затрат на ремонт.
Дизельные двигатели
Небольшой революцией стало появление 4-цилиндрового дизельного двигателя с двойным последовательным наддувом под капотом довольно крупного SUV.
Одно из слабых мест ОМ 651 – помпа. На других моделях бренда с таким двигателем после 200-300 тыс. км время от времени встречается растяжение цепи ГРМ.
Положительных оценок заслуживает 3-литровый турбодизель с индексом ОМ642. Топливные форсунки и турбина ходят долго. Серьезных неисправностей, вынуждающих прибегнуть к капитальному ремонту, практически не бывает.
После 100-150 тыс. км могут потечь прокладки теплообменника. За устранение придется заплатить свыше 50 000 рублей.
Вскоре может выйти из строя датчик массового расхода воздуха. Он идет в сборе с воздухозаборником: 72 000 рублей за оригинал или 30-40 тыс. рублей за аналог.
При больших пробегах скапливается сажа на заслонках во впускном коллекторе. В последующем они начинают клинить, и могут сломаться пластиковые тяги заслонок.
Больше всего замечаний вызывает система Bluetec, доставшаяся «доналоговым» версиям ОМ 642 мощностью 249 л.с. До 2015 года они обозначались как ML 350 BlueTec, а после – GLE 350d.
Например, возникают трудности с добавлением в систему жидкости Adblue, предназначенной для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Так, во время движения внезапно могла загореться желтая контрольная лампа, информирующая о слишком низком уровне жидкости в баке Adblue. При этом водного раствора мочевины в баке оказывалось явно более чем достаточно.
Дополнительный бак объемом 25,7 л расположен под задним бампером. Запаса мочевины рассчитан примерно на 25 000 км, а стоимость десятилитровой канистры — около 1500 рублей.
Проблемы с системой Блютек могли быть связаны с одним или несколькими измерительными датчиками (заявленный ресурс 100 000 км), либо с электрическим нагревателем. Обычно это происходит после 100-150 тыс. км.
Читайте также: Советские шины для велосипеда
К сожалению, недочет не всегда удается устранить после однократного посещения сервиса (около 20 000 рублей). Поэтому многие владельцы предпочитают отключить систему программно — 18-35 тыс. рублей.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Трансмиссия
Все силовые агрегаты сочетались исключительно с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.
После смены названия с ML на GLE в паре с дизельными двигателями стали устанавливать 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Он же достался бензиновому GLE 450 AMG.
Владельцы порой жалуются на появление толчков при переключениях. Но случаи ремонта встречаются редко, да и то, после 150-200 тыс. км.
Главное, регулярно обновлять масло в коробке (каждые 60 000 км): около 30 000 рублей в официальном сервисе или 15 000 рублей в специализированном сервисе.
Система полного привода все еще безупречна.
Видео:GalileoSky разбор чтения CAN шины автомобиля на примере лога с Mercedes Benz 2015 годаСкачать
Ходовая
На передней оси установлены двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажка.
Все рычаги, поворотные кулаки и ступицы алюминиевые. Но это не отразилось на их надежности. Они обычно служат долго и проблем пока не доставляют.
Амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Передние можно приобрести за 16-22 тысячи рублей, а задние – за 9-12 тысяч.
Пневмоподвеска Airmatic была доступна за доплату. Она позволяет увеличить дорожный просвет с базовых 202 мм до 255 мм. В продвинутой версии с пакетом On&OffRoad предел еще выше — 285 мм. При этом глубина преодолеваемого брода составит 600 мм.
Передние пневмобаллоны получили хорошую защиту, поэтому редко нуждаются в замене. Однако, порой владельцы машин с пневмоподвеской сетуют на стуки, исходящие от передней оси. Виноваты в этом пневмостойки – конструктивный дефект.
Задние пневмобаллоны ничем не защищены. Поэтому они сдаются спустя 100-150 тыс. км. Новый пневмоэлемент доступен за 18-26 тысяч рублей.
В рулевом управлении используется электроусилитель ZF. Для крепления рейки производитель использовал алюминиевые болты, которые со временем разрушаются или прикипают. В дальнейшем Мерседес организовал сервисную акцию по замене дефектных болтов на стальные.
Видео:Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
Другие проблемы и неисправности
Довольно часто владельцы Мерседес МЛ / ГЛЕ сетуют на запотевание фар, особенно со светодиодным освещением. Впрочем, проблема характерна и для автомобилей других брендов со светодиодными фарами.
Вызывает нарекания и задняя оптика. Внутрь фонарей попадает влага, и светодиоды гаснут. Новый фонарь продадут за 14 000 рублей. Зачастую, его можно восстановить после очистки и пропайки.
После 100-150 тыс. км закисают или ломаются тяги уровня подвески. В результате сбивается угол света фар, а при наличии пневмоподвески появляются ошибки по «пневме», либо подвеска становится жесткой.
Тяги приходится чистить или менять. В дальнейшем появились модернизированные тяги из металла — 3000 рублей за оригинал.
Нередко приходится обновлять стеклоочиститель двери багажника (1-3 тыс. рублей). В точке крепления окисляется и разрушается алюминий.
Со временем сдаются датчики заднего парктроника (2-3 тыс. рублей за датчик) и подсветка порогов (10 000 рублей).
Проскакивают претензии и к качеству салона. Например, облезает руль, и раздается скрип со стороны водительской стойки. Кроме того, заскрипеть может передняя панель или механизм водительского кресла.
А на декоративных лакированных вставках под дерево, расположенных на передних дверях, зачастую появляются трещины.
Порой донимает ошибками система превентивной безопасности Pre-Safe. Обычно в этом виноваты радарные датчики, установленные в переднем и заднем бампере. Внутрь попадает влага, и они выходят из строя. Стоимость датчика – около 60 000 рублей.
Встречаются сбои и в работе системы интеллектуального освещения ILS.
После 100 000 км в систему охлаждения иногда попадает силикагель, расположенный на дне расширительного бачка. Силикагель забивает радиатор отопителя, из-за чего наблюдаются проблемы с прогревом салона.
Для устранения дефекта приходится промывать систему либо менять радиатор печки (8000 рублей). Для замены необходимо демонтировать переднюю панель (5-8 тысяч рублей).
Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Стоит ли покупать?
Мерседес МЛ / ГЛЕ привлекает простором, хорошим уровнем комфорта и приличными внедорожными возможностями. Серьезные проблемы – явление пока редкое, но мелких недочетов хватает. Оптимальным выбором станут 249-сильные версии с бензиновым 3.5 или дизельным 3.0 (с отключенной системой Bluetec).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
MERCEDES GL\ML ОШИБКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ И КАК ЕГО ЗАФИКСИРОВАТЬ!Скачать
Расширители арок для Mercedes ML W166. #тюнингСкачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать
Mercedes Benz как считать логи в CAN шине используя Open Port2 и программу Savvy Can видеоинструкцияСкачать
Запуск сидений Мерседес W207 W166 имитатор шины канСкачать
Оживление по шине LIN блока кнопок стеклоподъемников от Mercedes Benz W220Скачать
Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать
Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать