Наверно, все знают или хотя бы раз слышали о романе Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и Мистера Хайда». Это произведение является основой сюжета фильма «Мэри Райли». А если говорить точнее, то фильм снят по мотивам романа Валери Мартин «Мэри Райли». Валери взяла за основу историю и главных героев Стивенсона, добавив в свой роман ещё одного ключевого персонажа — служанку Мэри, которая повествует о произошедших событиях.
В фильме одна из главных ролей досталась Джулии Робертс. Именно она воплотила в жизнь служанку Мэри Райли.
Мэри — скромная, пугливая, но исполнительная служанка с детской миловидной внешностью. У неё непростая судьба. Периодически Мэри одолевают страхи и кошмарные сны, тянущиеся из её трудного детства. Тем не менее эта хрупкая и трудолюбивая девушка обладает невероятно стойким характером и сильным духом. В её скромности и робости есть особенное очарование. И вряд ли кто-то может похвастать столь крепким внутренним стержнем, коим обладает Мэри Райли. Пожалуй, эта девушка чем-то напомнила мне Джейн Эйр.
Основные события происходят в доме хозяина.
Хозяином дома и всей прислуги является доктор Джекил, которого сыграл Джон Малкович.
Немалая роль в фильме отведена прислуге. Порой фрагменты быта и нелегкого труда служащих в доме разбавляют напряжённую, гнетущую атмосферу фильма.
Нельзя сказать, что один из героев Малковича положительный, а другой — отрицательный. Оба этих персонажа представляют собой две крайности единого целого. Дисгаромния — то, что губит каждого из них.
Я очень люблю этот фильм за его неповторимую атмосферу. Сразу отмечу, что «просветов» в нём очень и очень мало. Герои фильма всё время находятся в напряжении, их вечно мучают думы и нерешённые задачи, а зрителя — главная интрига. Атмосферу дополняют кадры с участием викторианского Лондона. Бесконечный туман, сырость, обманчивая внешняя роскошь и едкая гниль внутри.
Ещё одним ярким персонажем картины является миссис Фарадей — «смотрительница» публичного дома.
Фильм «Мэри Райли» был принят холодно, при бюджете, который оценивается в 47 миллионов долларов, в мировом прокате он собрал всего лишь 12 миллионов. На сайте Metacritic его оценка в настоящее время составляет 44 балла из 100 возможных (на основе 20 обзоров), на сайте Rotten Tomatoes он имеет 27% положительных отзывов.
В 1996 году Джулия Робертс и Стивен Фрирз были номинированы на «Золотую малину» (антинаграда, которая отмечает худшие актёрские работы, сценарий, режиссуру, кинопесню и фильм года), как худшая актриса и худший режиссёр
Впервые я посмотрела этот фильм лет в 14 и с тех пор ни разу не поменяла своего мнения — эта картина однозначно входит в мой список любимчиков. На мой взгляд, это одна из лучших экранизаций истории про доктора Джекила и мистера Хайда, пусть и не в своём классическом исполнении. Это добротный, красивый готический триллер с явными элементами драмы. К просмотру, само собой, рекомендую.
Благодарю за внимание!
- Мэри Райли / Mary Reilly (1996, фильм) — отзыв
- Посмотреть фильм стоит хотя бы ради Джулии Робертс. В этом фильме нет её фирменной улыбки. И даже почти нет грима. Здесь она «выедет» не на своей природной красоте, а именно на хорошей актерской игре. А Джон Малкович вообще без комментариев.
- Мэри Райли / Mary Reilly (1996, фильм) — отзыв
- Посмотреть фильм стоит хотя бы ради Джулии Робертс. В этом фильме нет её фирменной улыбки. И даже почти нет грима. Здесь она «выедет» не на своей природной красоте, а именно на хорошей актерской игре. А Джон Малкович вообще без комментариев.
- Мэри Райли / Mary Reilly (1996)
- Владимир Гордеев: Стивен Фрирз оступился
- 🎬 Видео
Видео:Мэри Райли / Mary Reilly - Would You Love A MonstermanСкачать
Мэри Райли / Mary Reilly (1996, фильм) — отзыв
Видео:Мэри Райли. ФрирзСкачать
Посмотреть фильм стоит хотя бы ради Джулии Робертс. В этом фильме нет её фирменной улыбки. И даже почти нет грима. Здесь она «выедет» не на своей природной красоте, а именно на хорошей актерской игре. А Джон Малкович вообще без комментариев.
Рекомендации к просмотру это фильма выскочили у меня в ленте после того, как я написала отзыв на фильм «Квартира» (1996 год). Сразу же подумалось, что это нечто в таком же стиле…
Потом оказалось, что это своеобразная экранизация истории между Доктором Джекилом и Мистером Хайдом. До этого я была знакома с этой историей только в общих чертах.
Фильм определен как триллер и драма. Определенно, в нем есть и то и другое. Но я бы все-таки отнесла его больше в сторону драмы. Примечание: на ночь лучше не смотреть.
Читайте также: Шины в нижнем новгороде линарис летние
По определению, главный герой: доктор Джекил (играет Джон Малкович) – замкнутый, увлеченный своей работой, полностью отошедший от отношений с обществом. Мистер Хайд – его помощник и полная его противоположность.
Роль сыграна потрясающе – как одна так и другая. Его Доктору сочувствуешь и болеешь за него. Его Хайду веришь и реально боишься.
Как вы уже, наверное, поняли, Малкович играет в этом фильме 2 роли. Перевоплощается крайне талантливо и это действительно завораживает. Не каждый актер сможет сотворить такое.
Мэри Райли (играет Джулия Робертс), служанка. Именно она является главной героиней. Она работает с 9 лет. У неё было ужасное детство. Её отец издевался над ней. Более того, ему именно нравилось издеваться и наблюдать за мучениями жертвы/дочери. Все это наложило отпечаток на характер героини и даже на ее внешность: у нее на теле имеются ужасные шрамы.
Еще одно, что меня привлекло посмотреть этот фильм, так это то, что в нем играет Джулия Робертс. И именно то, что в этом фильме она выступает без грима. Вернее так – какой-то сценический грим определенно имеется. Но он явно не тот, в котором мы ее привыкли видеть. Здесь нет накрашенных губ, огромных ресниц. Даже брови здесь, как бы присыпанные пеплом (может быть, даже искусственно выбеленные, а может и свои, настоящие?). На протяжении всего фильма мы даже (О, чудо чудное!) не увидим не разу ее фирменной улыбки. То есть здесь она именно играла, как актриса, а не выезжала на своей природной красоте. Думаю, что это одна из ее сильнейших ролей.
Несомненно, Лондон – один из главных героев. И если ранее Лондон Викторианской эпохи вызывал у меня какие-то туманно-зеленые, патриархально стабильные и домашние свойства. То в этом фильме он в принципе совершенно другой. Может быть, он именно таким и был? Грязный, сырой, вонючий, наполненный нечистотами. Идя с героиней по ступеням лестницы кажется, что смрад и вонь чувствуешь в реале. Атмосфера нарисована супер реалистично. Прямо омерзительно реалистично, я бы сказала. И все это в каких-то сумрачных красках и оттенках.
Единственным ярким пятном в фильме будут губы миссис Фарадей (ее играет Гленн Клоуз). Потому что даже кровь в этом фильме не алая, а какая-то красно-черная.
Моё мнение. Этот фильм определённо стоит просмотреть хотя бы раз. В нем нет каких-то ярких спецэффектов. Даже ярких красок в нем нет. Серая жизнь – серая атмосфера. Черный кошмар – черные краски.
Фильм потерпел полный провал в прокате. А Джулия Робертс за эту роль удостоилась даже награды Золотая Малина — антинаграда за худшую роль в кино. Объяснить коммерческий провал этой ленты не я могу.
Видео:Забавные реакции звезд на победу противников на “Оскаре"Скачать
Мэри Райли / Mary Reilly (1996, фильм) — отзыв
Видео:7 звезд, которые превратились в чудовищСкачать
Посмотреть фильм стоит хотя бы ради Джулии Робертс. В этом фильме нет её фирменной улыбки. И даже почти нет грима. Здесь она «выедет» не на своей природной красоте, а именно на хорошей актерской игре. А Джон Малкович вообще без комментариев.
Рекомендации к просмотру это фильма выскочили у меня в ленте после того, как я написала отзыв на фильм «Квартира» (1996 год). Сразу же подумалось, что это нечто в таком же стиле…
Потом оказалось, что это своеобразная экранизация истории между Доктором Джекилом и Мистером Хайдом. До этого я была знакома с этой историей только в общих чертах.
Фильм определен как триллер и драма. Определенно, в нем есть и то и другое. Но я бы все-таки отнесла его больше в сторону драмы. Примечание: на ночь лучше не смотреть.
По определению, главный герой: доктор Джекил (играет Джон Малкович) – замкнутый, увлеченный своей работой, полностью отошедший от отношений с обществом. Мистер Хайд – его помощник и полная его противоположность.
Роль сыграна потрясающе – как одна так и другая. Его Доктору сочувствуешь и болеешь за него. Его Хайду веришь и реально боишься.
Читайте также: Какие шины производит украина
Как вы уже, наверное, поняли, Малкович играет в этом фильме 2 роли. Перевоплощается крайне талантливо и это действительно завораживает. Не каждый актер сможет сотворить такое.
Мэри Райли (играет Джулия Робертс), служанка. Именно она является главной героиней. Она работает с 9 лет. У неё было ужасное детство. Её отец издевался над ней. Более того, ему именно нравилось издеваться и наблюдать за мучениями жертвы/дочери. Все это наложило отпечаток на характер героини и даже на ее внешность: у нее на теле имеются ужасные шрамы.
Еще одно, что меня привлекло посмотреть этот фильм, так это то, что в нем играет Джулия Робертс. И именно то, что в этом фильме она выступает без грима. Вернее так – какой-то сценический грим определенно имеется. Но он явно не тот, в котором мы ее привыкли видеть. Здесь нет накрашенных губ, огромных ресниц. Даже брови здесь, как бы присыпанные пеплом (может быть, даже искусственно выбеленные, а может и свои, настоящие?). На протяжении всего фильма мы даже (О, чудо чудное!) не увидим не разу ее фирменной улыбки. То есть здесь она именно играла, как актриса, а не выезжала на своей природной красоте. Думаю, что это одна из ее сильнейших ролей.
Несомненно, Лондон – один из главных героев. И если ранее Лондон Викторианской эпохи вызывал у меня какие-то туманно-зеленые, патриархально стабильные и домашние свойства. То в этом фильме он в принципе совершенно другой. Может быть, он именно таким и был? Грязный, сырой, вонючий, наполненный нечистотами. Идя с героиней по ступеням лестницы кажется, что смрад и вонь чувствуешь в реале. Атмосфера нарисована супер реалистично. Прямо омерзительно реалистично, я бы сказала. И все это в каких-то сумрачных красках и оттенках.
Единственным ярким пятном в фильме будут губы миссис Фарадей (ее играет Гленн Клоуз). Потому что даже кровь в этом фильме не алая, а какая-то красно-черная.
Моё мнение. Этот фильм определённо стоит просмотреть хотя бы раз. В нем нет каких-то ярких спецэффектов. Даже ярких красок в нем нет. Серая жизнь – серая атмосфера. Черный кошмар – черные краски.
Фильм потерпел полный провал в прокате. А Джулия Робертс за эту роль удостоилась даже награды Золотая Малина — антинаграда за худшую роль в кино. Объяснить коммерческий провал этой ленты не я могу.
Видео:Несносные леди Mother's Day 2020 лучшая Комедия драма 8 мартСкачать
Мэри Райли / Mary Reilly (1996)
Средняя оценка:
1996. США. 108 минут.
Жанр: драма / ужасы / экранизация.
Режиссер: Стивен Фрирз.
Сценарий: Кристофер Хэмптон (по роману Валери Мартин),
Оператор: Филипп Руссело,
Композитор: Джордж Фентон.
В главных ролях: Джон Малкович, Джулия Робертс.
В ролях: Майкл Шин, Джордж Коул, Майкл Гэмбон, Кэти Стафф, Гленн Клоуз.
Интересные факты о фильме:
Фильм должен был снимать Тим Бартон, но потом ему в руки попал сценарий «Эда Вуда», и он променял английского классика Р.Л.Стивенсона на «худшего» режиссера в истории кино. Кроме того, режиссером фильма мог стать Роман Поланский.
На роль Джекила претендовал Джек Николсон. Сам же Стивен Фрирз хотел видеть в этой роли своего любимого актера Дэниела Дэй-Льюиса. Однако роль досталась Джону Малковичу.
На роль Мэри Райли рассматривались Эммануэль Сенье и Ума Турман. В споре победила Джулия Робертс и получила гонорар в размере 10 миллионов долларов.
Сценарий переписывался не менее 25 раз. Через несколько месяцев после завершения съемок, продюсерам взбрело в голову сделать две альтернативные концовки, и они собрали съемочную группу заново. Чтобы вытащить Гленн Клоуз на один день работы, за ней отправили в Лондон личный самолет.
Владимир Гордеев: Стивен Фрирз оступился
В противовес знаменитой повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», где основными наблюдателями являются мужчины (знакомые доктора Джекила), в романе «Мэри Райли» предлагается женский взгляд на эту таинственную историю, разворачивающуюся в доме и лаборатории доктора Джекила, а также на узких и мрачных, окутанных холодным туманом улочках викторианского Лондона.
Более того, это взгляд со стороны прислуги. В центре драматического романа современной писательницы Виктори Мартин – молодая служанка Мэри Райли, недавно принятая в дом доктора Джекила. Пожалуй, здесь будет уместно вспомнить о той высокопарности, с какой английская аристократия относилась к американским мужланам, набобам-капиталистам, выросшим из сосланных в «дикую Америку» преступников и простолюдинов.
Читайте также: Топология локальных компьютерных сетей шина кольцо звезда реферат
. вспомнить об этом и заметить, что писательница Виктори Мартин – американка.
В «Мэри Райли» сюжет Р.Л.Стивенсона превращается в сюжет классического готического романа (писанного, как правило, женами «высокопоставленных особ»). Фрирз снимает именно готический фильм.
Темный каменный дом, крепко стиснутый соседними домами, чьи очертания теряются в тумане, напоминает средневековый замок, зажатый среди скал высоко в горах. Во внутреннем дворе-колодце на скользких камнях лежат капли влаги. Внутри бывшей прозекторской по соседству, выкупленной и переоборудованной Джекилом в лабораторию, кипит научная работа, гнездятся страшные тайны, природная естественность попирается деятельным человеческим разумом. Эксперимент, оставшийся за кадром (что может знать простая служанка о научных изысканиях?), приводит к успеху, но начинается череда кровавых убийств, которая пресекается лишь благодаря вторжению любви. Любовь развеивает силы зла, – совсем как в успешной экранизации «Дракулы» Брэма Стокера, сделанной четырьмя годами ранее Фрэнсисом Фордом Копполой.
Фильм создавался долго и мучительно. Острая коса Кристофера Хэмптона, написавшего блестящую экранную адаптацию эпистолярного романа Шарло де Лакло «Опасные связи», нашла на влажный мшистый камень «женской прозы» Валери Мартин и затупилась: сценарий переписывался 25 раз. В это время проект покинул американец Тим Бартон, и его место занял англичанин Стивен Фрирз, который восемь лет назад экранизировал «Опасные связи» и принес Хэмптону премию «Оскар».
Что действительно удалось Фрирзу в работе над «Мэри Райли» – это создать атмосферу. Тягучую, сырую и туманную. Превосходны костюмы и декорации. В фильме играют актеры, блиставшие в «Опасных связях» – Джон Малкович и Гленн Клоуз.
А вот роль Мэри Райли исполняет Джулия Робертс, чей звездный аппетит поглотил четверть 47-миллионного бюджета картины. Мэри Райли в ее исполнении вызывает смутное раздражение своей анемичностью, заторможенностью. Мэри ходит, смиренно опустив очи долу, но не упускает случая (когда никто не видит) позыркать по сторонам и сунуть нос, куда не просят. Именно ее вялая, податливая непокорность разбередит глухое сердце концентрированного зла во плоти – мистера Хайда, и побудит его покончить жизнь двойным самоубийством, уничтожив и себя, и свою «добрую» аватару – доктора Джекила.
Как оказалось, Джулия Робертс легонько подбешивала не только меня, – за эту роль она удостоилась номинации на «Золотую малину», но «почетного» приза так и не удостоилась.
В этом фильме Фрирз не нашел страстей, но за них поручился. Однако фильм не удался. Это сокрушительный провал. Как художественный, так и коммерческий. Не нужно было Фрирзу снимать бабское кино, к тому же замешанное на исключительных деньгах (это уже мои мысли, которые возникли через несколько часов после просмотра).
Я начал смотреть фильм солнечным субботним утром в 8.00, а закончил просмотр в 15.30. Фильм обладает удивительной сновиденческой силой. Я засыпал каждые полчаса экранного действия и спал крепким сном (хотя ночью неплохо выспался), причем мое подсознание выдавало «на гора» красочные, хотя и бессмысленные сны. В этом плане «Мэри Райли» не только соперничает с нашим «Тарасом Бульбой», но и уверенно его побеждает. Удивительным усилием воли я дотянул до финальных титров и решил перечитать статью Владимира Набокова о повести Стивенсона (саму повесть можно не перечитывать – Набоков по привычке цитирует ее почти целиком). Но по глупости своей я не выключил плеер. Титры продолжали идти, сопровождаемые ритмической, печальной музыкой Джорджа Фентона. Через пол-минуты пальцы мои ослабели, книжка упала на пол, а я рухнул на диван и еще на два часа погрузился в бездну сновидений.
Право слово, лучше б фильм снимал эксцентричный Бартон вместо Фрирза (которого, кстати, я безмерно уважаю), а вместо Робертс (которую я тоже очень уважаю) играла бы Хелена Бонэм-Картер.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Как секта Мэнсона зверски лишила жизни беременную жену Романа Полански в 1969 годуСкачать
Учёный создал солдата мутанта☣️ #фильм #кино #сериалСкачать
Почему эта актриса “Смертельной битвы” пропала с радаров ГолливудаСкачать
Самые забавные шутки Райана Рейнольдса и Блейк ЛайвлиСкачать
Мартин Шин – Как Живет Основатель Актерской Династии и Сколько Он ЗарабатываетСкачать
Самые Вонючие Знаменитости за всю историю ЧеловечестваСкачать
Гибель карьеры Чарли ШинаСкачать
Солдатик (2018) Военная драма Full HDСкачать
Правда ли Мэрил Стрип — гениальная актрисаСкачать
"Дорога перемен". Майкл Шенон опять на высоте. Отличная актерская игра! Лучшая сцена.Скачать
Дженифер Лоуренс отжигает на "Оскаре".Скачать
Ну что Вы кричите?Скачать
Звезды c юмором о съемках постельных сценСкачать
Почему у Микки Рурка нет детейСкачать