Оборудование для контроля за давлением в шинах, на автомобили Мерседес gl и, обновленной версии, glc, устанавливается серийно, на сборочном конвейере. Оно зарекомендовало себя, как неотъемлемая система, обеспечивающая дополнительную безопасность. Отличается своей надежностью и многофункциональностью.
Датчики контроля давления
- Вид датчиков, место установки и преимущества
- Самостоятельная активация системы
- Замена датчика давления
- Сброс значений
- Датчики давления в шинах Mercedes: для чего нужны и как работают устройства
- Для чего нужно использовать датчики
- Принцип работы: контроль за изменениями показателей и преобразование их в сигнал
- Как датчики распознают изменения давления в колесах
- Правила установки и настройки
- Как отключить
- Mercedes-Benz W164. Система контроля за давлением в шинах (RDK)
- Система контроля за давлением в шинах (RDK)
- 💡 Видео
Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Вид датчиков, место установки и преимущества
Они отличаются блоками управления:
- low line – только для автомобилей, поставляемых в США.
- mid line – для машин, реализуемых в других странах, включая РФ.
Датчики контроля давления, передающие информацию о состоянии колес, относятся к внутреннему типу. Устанавливаются в штатное место каждого колеса (включая запаску). Снаружи имеют вид вентиля ниппеля, закрытого колпачком. Внутренняя, чувствительная часть датчика находится за покрышкой. Является основой всего устройства.
Система контроля, обозначаемая в автомобилях Мерседес gl (glc) аббревиатурой RDK, имеет следующие возможности:
- Выводит значение давления в каждом колесе на экран дисплея.
- Предупреждает о критическом падении значений, световым и звуковым сигналом.
- Сообщает температурные значения в шинах.
- Проводит статическую проверку после выключения двигателя.
Система работает в режиме онлайн, при движении автомобиля и во время стоянки. Учитывает факторы температуры окружающей среды, скорости передвижения и состоянии дорожного полотна. Информация передается на мультифункциональный дисплей.
Датчик давления каждого колеса, в шинах мерседес gl идентифицирован с главным блоком. Передает на него информацию, в виде радиосигнала, через индивидуальные антенны. Автономность его работы обеспечивается аккумуляторной батарейкой. Ее срок службы составляет не менее 5 лет. После выхода из строя аккумулятора, датчик меняется на новый узел.
Видео:Индикация давления в шинах на приборной панели. Система RDKСкачать
Самостоятельная активация системы
Система давления в шинах RDK в автомобилях Мерседес gl (glc), работает в автоматическом режиме, используя информацию бортового компьютера. Проводит самостоятельную активацию в случае:
- Замены колеса (колес).
- Изменении давления более чем на 0,2 атм., относительно прежних значений.
Если распознание подкачки колес не произошло, необходимо активировать датчик давления в мерседес, используя ручной режим. Для процедуры применяется кнопка сброса значений на рулевом колесе. О завершении проверки сообщит надпись на дисплее системы.
Видео:Как сбросить настройки системы контроля давления в шинах TPMS Mercedes A, B, C Class, E-Class W212Скачать
Замена датчика давления
Для работы системы контроля за давлением в шинах, требуется установка датчиков давления в шинах, на сменные (сезонные) колеса. Их можно переставить с заводских дисков. Приобрести новые, уточнив артикул и серию. Они должны быть совместимы с центральным блоком RDK.
Датчики давления в шинах RDK
Отечественный рынок автозапчастей и комплектующих, предлагает несколько вариантов датчиков давления шин, для автомобилей мерседес:
- Оригинальные – качественные, надежные, но дорогие по стоимости.
- Изготовленные по лицензии – средний ценовой диапазон, есть вероятность брака.
- Не сертифицированные – не дорогие, с небольшим сроком службы.
Процедура установки (перестановки) датчиков не отличается сложностью, но требует наличия шиномонтажного оборудования.
Состоит из следующих этапов:
- Демонтаж колеса (колес) с автомобиля.
- Снятие шины с диска.
- Снятие старого (при замене) и установка нового датчика в штатное место.
- Комплектация и монтаж колеса на машину.
- Накачку шин до установленного производителем значения.
Чтобы провести активацию системы, необходимо «прописать» датчики (датчик) давления в шинах. Для программирования потребуется обращение в автосервис, имеющий специальное оборудование.
Видео:Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. ТестируемСкачать
Сброс значений
При исправных (проверенных) колесах и постоянном высвечивании на табло индикации критического давления в шинах, следует обратиться в дилерский центр. Для проведения диагностики, с дальнейшим устранением дефекта.
Читайте также: Индикатор давления шин tpms
Сброс неисправного давления
Сбросить, неисправный датчик давления в шинах автомобиля мерседес самостоятельно, можно следующим способом:
- Включается зажигание, при высвечивании на табло надписи. Проводится проверка давления в шинах вручную, включая запасное колесо.
- Вход в главное меню системы.
- Подтверждается запрос, что давление в шинах в норме.
- Осуществляется сброс, перезагрузка. После чего, система начнет работать в штатном режиме.
Регулярная проверка датчиков давления в шинах при проведении планового ТО, предотвратит их преждевременный выход из строя. Обеспечит автомобиль мерседес надежной работой системы RDK. Поможет избежать аварийных ситуаций. Проводить прописку новых датчиков лучше всего, совмещая процедуру с сезонной заменой колес. Это значительно сократит затраченное время и средства.
Видео:система контроля давления в шинахСкачать
Датчики давления в шинах Mercedes: для чего нужны и как работают устройства
Датчики в шинах Mercedes являются специальными техническими устройствами, необходимыми для преобразования информации об уровне давления в сигнал. Они представляют собой конструкционно обособленную часть, которая формирует измерительную систему автомобиля.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Для чего нужно использовать датчики
Важно поддерживать оптимальное давление в колесах автомобиля Mercedes, что необходимо в целях безопасности. Кроме этого, установка специальных устройств позволит:
- снизить объемы расхода топлива;
- продлить срок использования резины (при нормальном давлении шины изнашиваются медленнее);
- обеспечить более комфортное управление автомобилем;
- минимизировать риск возникновения опасных ситуаций на дороге;
- уменьшить путь торможения;
- уберечь каркасы колес от повреждений.
Сами датчики не выполняют перечисленные выше функции. Они контролируют уровень давления, позволяя водителю поддерживать его в норме. Оптимальные показатели и приводят к нужным результатам. Водитель оперативно узнает о существующей проблеме и своевременно ее устраняет. Если показатели давления не соответствуют норме, в качестве информатора выступает звуковой или световой сигнал на приборной панели машины.
Приобрести полезные устройства для Mercedes можно на сайте diskiplus.ru. Все датчики имеют гарантию, относятся к категории сертифицированного товара, поэтому их качество не вызывает сомнения.
Видео:🚘Хочешь узнать давление в шинах? Ставь систему мониторинга давления в шинах TPMS с Aliexpress!Скачать
Принцип работы: контроль за изменениями показателей и преобразование их в сигнал
Принцип работы датчиков давления в колесах наглядно отображает следующие пункты:
- контролирующие устройства фиксируются на колесах;
- полученные данные передаются с определенной частотой (промежуток равен 2–3 секундам);
- с помощью специальной программы происходит обработка полученной информации с последующим сравнением имеющихся значений с допустимыми;
- если показатели ниже или выше нормы, срабатывает звуковое или световое оповещение.
Рабочие параметры (их предельные значения) можно задать самостоятельно. Допускается регулировка в пределах 1,7–3,2 бара. Кроме этого, некоторые датчики адаптированы для работы с системами, передающими сигналы об изменениях давления в виде сообщений на смартфон водителя. Чтобы они функционировали корректно, покупайте только качественные устройства. Товар от проверенных заводов есть в интернет-магазине «Диски Плюс».
Как датчики распознают изменения давления в колесах
Измерительные устройства фиксируют изменения на основании данных, полученных в результате сравнения углового вращения каждого колеса. Угловая скорость позволяет определить расстояния, которое колеса преодолевают за время одного полного вращения. Если давление в шинах перестает быть одинаковым, происходят изменения наружного их диаметра. Увидеть такие трансформации невооруженным глазом невозможно. А датчики способны зафиксировать малейшие изменения. Система начинает оперативно реагировать на любые несоответствия.
Информация о недостаточном давлении может отображаться на панели приборов (или в виде сигнала) после замены колес или в том случае, когда их взаимное расположение было изменено. Исправить ситуацию поможет сброс настроек с возрастом к базовой установке. Перед проведением этой процедуры необходимо проверить давление в колесах, чтобы убедиться в отсутствии реально существующих проблем. После сброса текущих настроек запускается новая калибровка.
Читайте также: Рейтинг нешипованных зимних шин 2020 r15 185 65
Видео:Сравнение трех систем контроля давления в шинах автомобиля с внешними датчикамиСкачать
Правила установки и настройки
Датчики представляют собой функциональные элементы, используемые для тюнинга автомобилей Mercedes. В интернет-магазине «Диски Плюс» можно приобрести устройства, предназначенные специально для этой марки авто, а также заказать их доставку по всей России и странам таможенного союза.
Установка датчиков не требует применения сложного оборудования, поэтому водитель может выполнить ее самостоятельно.
Процедура монтажа выглядит так:
- выполняется блокировка колес на автомобиле Mercedes;
- проводится кодировка и настройка контролирующих устройств;
- крепить датчики начинают с левого переднего колеса, продолжая работу по кругу;
- после установки каждого датчика контролируется его правильное отображение на дисплее.
Иногда новые приборы размещают на месте старых (проводится замена). В этом случае перед проведением работ нужно точно определить, где находятся элементы системы.
Если не получается самостоятельно установить датчики, необходимо воспользоваться помощью профессионалов. Эта рекомендация особенно актуальная для новых автомобилей Mercedes, которые находятся на гарантии.
Проверка корректной работы устройств проводится путем сравнения их показателей с эталонными данными манометра. Также возможна комплексная проверка. Для ее выполнения необходимо выбрать колесо, выпустить из него воздух, а потом опять накачать. Параллельно нужно контролировать информацию, поступающую на дисплей. Аналогичные манипуляции проводятся и с остальными колесами автомобиля.
При покупке устройств на сайте diskiplus.ru можно выбрать подходящий способ оплаты: наличными, по безналичному расчету, перечислить деньги на карту и т. д.
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Как отключить
Когда нужно отключить датчики, фиксирующие изменения давления в колесах, необходимо полностью их демонтировать. Провести полное отключение без выполнения этой манипуляции невозможно. Кроме физического удаления индикаторов, надо отключить еще и звуковое оповещение. Если система TPMS не подключена к магнитоле, для деактивации датчиков можно перекрыть подачу питания. Без проведения радикальных мер, чтобы не видеть информационное оповещение, можно заклеить лампочку индикатора непрозрачным скотчем.
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Mercedes-Benz W164. Система контроля за давлением в шинах (RDK)
Система контроля за давлением в шинах (RDK)
Система слежения за давлением в шинах устанавливается серийно на все автомобили и известна по другим типам легковых автомобилей.
Блок управления системы контроля за давлением в шинах (N88) бывает в двух исполнениях:
* low line (спецоснащение для США, не устанавливается на исполнениях для прочих стран)
* mid line (SA in RoW, Code 475)
в обоих случаях блок управления ставится одинаковый (аппаратное и программное обеспечение идентичны).
Исполнение „mid line» блока управления RDK содержит следующие особенности:
* Предупредительное сообщение с выводом позиций
* Указание давлений с выводом позиций
* Температурная компенсация давлений
* Индикация предупредительного сообщения, если потери давления небольшие и индикация аварийного сообщения, если есть большие потери давления
* Автоматическое распознавание подкачки
* Статическая проверка в течение 20 мин после выключения зажигания
* Предупреждение при достижении порогового значения (p Функции
Система RDK наблюдает за давлением в шинах всегда, при включенной клемме 15 (если клемма 15 выключается, то система наблюдает за давлением следующие 20 мин) и при движении автомобиля. Система служит для наблюдения за давлением в шинах и повышает активную безопасность. Система RDK реагирует на различные состояния автомобиля, как например, внешняя температура, скорость движения автомобиля и так далее. Визуальный контакт системы с водителем осуществляется через мультифункциональный дисплей на комбинации приборов (A1).
Читайте также: Цветные шины для бмх
Давление воздуха в шинах, температура воздуха, идентификационный номер, а также дополнительная информация четырех колесных датчиков передаются из каждого колеса при помощи радиосигнала на центральную антенну системы RDK (A2/97) и далее на блок управления системы RDK (N88). При установке полноразмерного запасного колеса с датчиком оно определяется через несколько минут поездки.
Новое активирование системы вручную
Водитель может активировать систему наблюдения за давлением в шинах при помощи кнопок на мультифункциональном рулевом колесе.
Ручная активация системы предусмотрена исключительно в качестве аварийной активации в критических ситуациях, если не происходит автоматического распознавания подкачки колес. В нормальном режиме работы (при замене колеса или корректировке давления в шинах) происходит автоматическое распознавание новых заданных величин.
Автоматическое активирование системы
Критерии для распознавания подкачки
В случае, если произошло изменение давления более чем на 0,2 бар относительно прежних значений, одновременно минимум в двух колесах. При сравнении принимаются во внимание откорректированные значения давлений и температурная компенсация.
Или: если распознается повышение давления в одном из колес более чем на 0,2 бар. Величиной для сравнения является давление в колесе, где произошло повышение давления в момент предупреждения.
После успешной проверки новые значения давлений для всех четырех колес будут запомнены блоком управления. При этом за заданные значения принимаются те давления, которые были зафиксированы системой в течение трех минут после распознавания подкачки колес. Данные значения запоминаются блоком управления и служат в качестве сравнительных для распознавания подкачки колес.
Блок управления системы контроля за давлением в шинах (N88) находится на блоке реле и предохранителей сзади. Блок управления принимает данные о давлении и температуре воздуха в шинах, идентификационные номера датчиков, а также дополнительную информацию от колесных датчиков и передает предупредительные сообщения на комбинацию приборов.
Центральная антенна системы контроля за давлением в шинах (A2/97)
Центральная антенна системы контроля за давлением в шинах (A2/97) расположена в центре под днищем кузова.
От колесных датчиков центральная антенна принимает при помощи радиосигнала информацию о значении абсолютного значения давления в шинах, ускорении, температуре в соответствующем колесе, а также идентификационный номер датчика для определения колеса и передает эти данные в блок управления системы контроля за давлением в шинах (N88).
Датчики идентичны тем, которые устанавливались прежде на типах 220 и 211.
Датчики находятся на соответствующих колесах.
Колесные датчики измеряют и передают при помощи радиосигнала различные данные (например, давление, температура, идентификационный номер, ускорение). Эти данные через центральную антенну передаются на блок управления системы RDK (N88) и в нем обрабатываются. В исполнении „mid line» сигнал, принятый триггерной антенной, передается на центральную антенну (A2/97) (определение позиции колеса).
Антенны системы RDK сзади слева (A2/46) и сзади справа (A2/47) (триггер)
Антенна системы RDK сзади слева (A2/46) установлена в арке заднего левого колеса, антенна системы RDK задняя правая (A2/47) (триггер) установлена в арке заднего правого колеса.
Антенны системы RDK слева и справа служат для локализации отдельных колес и таким образом позволяют выводить показание давления в соответствующем колесе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
MERCEDES GL\ML ОШИБКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ И КАК ЕГО ЗАФИКСИРОВАТЬ!Скачать
Сменил систему давления в шинах (TPMS). Почему???Скачать
W204 ремонт системы TPMSСкачать
В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Система контроля давления в шинах часть 2. Установка и тест.Скачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Mercedes W220 Дооснащение: СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХСкачать
5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpressСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать