Хранение шин — вопрос который встает перед каждым автовладельцем дважды в год: весной, при смене зимней шин на летние, и осенью, при смене летних шин на зимние. Резина шин чувствительна к резкому перепаду температуры, воздействию солнечных лучей, влажности. При неправильном хранении, срок службы автомобильных шин существенно сокращается. Способы хранения шин различаются в зависимости от того, на дисках хранятся шины или нет.
В своей статье мы расскажем о правилах хранения шин, обсудим условия в которых лучше хранить шины, приведем лучшие способы и места хранения.
- Правила хранения шин
- Условия хранения шин
- Способы хранения шин
- Шины без дисков
- Колеса в сборе
- Где хранить шины
- Хранение шин на балконе
- Хранение шин в гараже
- Хранение шин в подвале
- Хранение шин на даче или в сарае
- Специализированное место хранения
- Аренда склада временного хранения
- Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация
- Информация о проекте документа
- Запрет на использование шин не по сезону
- Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов
- Использование шин разных моделей на одной оси
- Использование шин с восстановленным проектором
- Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором
- Запрет на использование шин без золотников
- 🌟 Видео
Видео:Лучший чернитель шин своими руками | Лайфхаки от Нечетова | nechetoff | ПОДПИШИСЬ ⬇️🔔 #shortsСкачать
Правила хранения шин
Резина шин портится не только в период ее эксплуатации, но и в период хранения. Чтобы шины сохранились в целости и не потеряли своих эксплуатационных характеристик, их нужно хранить правильно. Есть ряд несложных правил, соблюдение которых продлит жизнь вашим шинам.
- Прежде чем отправить шины на хранение, их следует отмыть от грязи и зимних реагентов, высушить и обработать консервирующим средством. Если дорожные реагенты остаются на покрышке, они все лето продолжают негативно воздействовать на резину, а при повышенной влажности этот процесс усиливается.
- Поставить метки на шинах (ПП — правая передняя, ПЗ — правая задняя, ЛП, ЛЗ). Метки позволят установить колеса на те же места, где они стояли прошлый сезон. Особенно большое значение это имеет для зимних шин с шипами. Для шипованной шины хорошо, когда она крутится всегда в одном направлении, в противном случае шипы раскачиваются и могут выпасть из места крепления. Также при бессистемной установке колес на автомобиль, на больших скоростях машина теряет контроль, ее начинает «уводить» за счет неравномерного износа шин.
- Можно упаковать шины в индивидуальные специальные чехлы. В полиэтиленовых пакетах шины лучше не хранить, так как полиэтилен препятствует свободному прохождению воздуха, а шинам необходимо «дышать».
Видео:ТОЧКИ НА ШИНЕ - нужны для...Скачать
Условия хранения шин
Существует ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», где прописаны наилучшие условия для хранения шин. Российский стандарт соответствует аналогичному европейскому.
Основные положения:
- Температура хранения 20-25ºС.
- Влажность 60-70%.
- Отсутствие попадания прямых солнечных лучей, которые разрушают структуру резины.
- Шины должны храниться не ближе 1 метра от источника тепла для предотвращения расслоения корда.
- Помещение должно проветриваться, чтобы обеспечить доступ воздуха к шинам.
В помещении, где хранятся шины, нельзя использовать оборудование, при работе которого выделяются различные газы, озон, водяной пар. Колеса не должны контактировать с медью и металлами, подверженными коррозии.
Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Способы хранения шин
В зависимости от того, какие у вас шины — в сборе с дисками или нет, хранить их нужно совершенно по-разному.
Шины без дисков
Шины без дисков можно хранить только вертикально стоя на протекторе. Они могут стоять вплотную и опираться друг на друга или на опору. Но следует исключить вероятность сдавливания шин между собой. Если шины складывать лежа стопкой друг на друга, то нижние шины под весом верхних начинают деформироваться и сминаться. Подвешивать их тоже нельзя, поскольку они будут терять форму под воздействием собственного веса.
Колеса в сборе
Шины на дисках можно хранить двумя способами: лежа стопкой и в подвешенном состоянии за диск. Прежде чем отправить колеса на хранение, надо проверить давление в них: оно не должно быть слишком низким. Лучше всего создать давление в 2,2 бара.
На стену колеса подвешиваются крючками за отверстия в дисках. Если будете хранить в стопке, идеально расположить в стопке по два колеса. Допускается стопка из четырех колес, но не более, иначе будет происходить сминание и ущемление резины. Желательно каждые полтора-два месяца колеса менять местами, чтобы выравнять давление, оказываемое верхними колесами на нижние.
Независимо от того какие у вас шины и как вы их храните, лучше их ставить не просто на земляной или бетонный пол, а на деревянные поддоны или стеллажи, чтобы избежать повышенной влажности пола, приводящей к разрушению резины. Воздух, который соприкасается с шинами, желательно должен быть одинаковой температуры и внизу, и в середине, и вверху стопки, чтобы все шины хранились в одинаковых условиях.
Видео:ЗАЧЕМ на ШИНАХ ЦвЕтНыЕ метки...Скачать
Где хранить шины
Хранить шины где попало нельзя, можно за один сезон значительно ухудшить их эксплуатационные характеристики. Самое главное — исключить самые неблагоприятные факторы, разрушающие структуру резины:
- высокая влажность;
- высокая температура воздуха;
- воздействие прямых солнечных лучей;
- грязь на шинах.
Эти факторы вызывают преждевременное старение покрышек, уменьшение эластичности резины и появление мелких трещин, не заметных глазу.
Читайте также: Размер шин для ниссан кашкай 2008
Хранение шин на балконе
В принципе, можно хранить шины на застекленном балконе, но вариант, конечно же, не самый лучший. Шины будут лежать на балконе постоянно круглый год (летом — зимние, зимой — летние), занимая львиную часть итак небольшого пространства балкона. Если в семье два автомобиля, то покрышки займут весь балкон целиком.
В зимний период шины будут подвергаться воздействию отрицательных температур, а летом слишком высоких. Это не очень хорошо для резины.
На незастекленном балконе шины хранить нельзя, так как на них будут воздействовать все неблагоприятные факторы сразу: резкие перепады температур, значительные отрицательные температуры, солнце, дождь, снег, конденсат, пыль.
Если у вас большая лоджия с обогревом и проветриванием, тогда для шин создаются весьма неплохие условия для хранения. В идеале накрыть их сверху защитным синтетическим чехлом.
Хранение шин в гараже
Шины можно хранить в гараже, при условии, что гараж неметаллический, отапливаемый и с хорошей вентиляцией. Шины обязательно стоит поставить не на пол, а на подставку или стеллаж. В металлическом гараже условия для хранения шин не очень хорошие, поскольку зимой воздействуют низкие температуры и конденсат, а летом гараж очень сильно нагревается от солнца.
Хранение шин в подвале
Собственный отапливаемый проветриваемый подвал — это очень хорошее место для сезонного хранения шин. Осталось только правильно их поставить, и ваши шины сохраняться до следующего сезона в отличном состоянии. Обязательно храните шины на поддоне повыше над полом, поскольку по весне подвал может внезапно затопить талыми водами.
Хранение шин на даче или в сарае
Тоже не очень хороший вариант, поскольку шины будут подвержены сильным температурным перепадам и повышенной влажности. Хранить шины на своей территории особенно удобно, если шины находятся в сборе с дисками. В таком случае отпадает необходимость два раза в год посещать шиномонтаж и перекидывать шины на диски.
Но комплект колес придется менять на машине самостоятельно. Для этого потребуется подкатной домкрат, баллоный ключ с удлинителем и компрессор для подкачки шин. И вы сможете в любое удобное для вас время переставить колеса, а не ждать очереди несколько часов в шиномонтаже, когда приходит острая необходимость переобуть машину.
Специализированное место хранения
Хранить шины на своей территории очень удобно, шины всегда под рукой, хранятся в правильном положении и с соблюдением необходимых условий. Но если такой возможности нет, то можно хранить шины в специализированных местах.
Услуги сезонного хранения шин предоставляют некоторые шинные центры, сервисные центры, шиномонтажи, шинные магазины, которые оборудованы специальными складами. Обычно стоимость хранения колес в сборе или просто шин одинаковая. Некоторые шиномонтажные центры предоставляют услуги по хранению шин бесплатно при условии покупки сезонного шиномонтажа.
Компании, оказывающие такие услуги, должны гарантировать правильное хранение шин и соблюдение необходимых для этого условий. Хорошо если вы можете пройти на склад и посмотреть как хранятся шины, но скорее всего сделать этого не получиться и придется поверить на слово.
Чаще всего, особенно в крупных городах, шины хранятся не в центре города, а на удаленных складах. В таких случаях, сотрудники просят сообщать заранее за 3-5 дней, когда вам понадобятся шины, чтобы они успели вам их привезти. Такая ситуация может быть неудобной, если вам потребуется срочно поменять хотя бы две шины.
Аренда склада временного хранения
В крупных городах есть склады временного хранения, где можно на определенное время арендовать ячейку необходимого объема. Это особенно удобно, когда в семье несколько автомобилей. Один комплект шин занимает 1 м³, стоимость аренды начинается от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов шин надо арендовать 2 м³. Вы получаете доступ к своей ячейке и можете сами поставить шины в правильном положении.
Помните, если хранить шины неправильно, то постепенно происходит нарушение структуры резины, ее эластичных свойств. Это может привести к появлению микротрещин и расслоению корда. Даже если на шине нет видимых повреждений, может ухудшиться управляемость машиной, на боковинах может выскочить грыжа, которая может лопнуть при нагрузке (например, большая скорость). А это очень неприятный и опасный момент.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация
Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Читайте также: Разъем для шины автоматов
Добрый день, уважаемый читатель.
В одной из предшествующих статей на ПДД Мастер мы начали рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней обсуждались нововведения, относящиеся к фарам и стеклам автомобиля.
Напомню, что перечень неисправностей является приложением к правилам дорожного движения и содержит список элементов автомобиля, при неисправности которых автомобиль запрещается использоваться.
В этой статье речь пойдет о новых требованиях, которые, в случае утверждения законопроекта, будут применяться к шинам и колесам транспортных средств:
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Информация о проекте документа
2020.11.20 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.
Видео:Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать
Запрет на использование шин не по сезону
В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:
5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
Данный пункт говорит о том, что:
- шипованные шины не должны использоваться летом (июнь — август) — для всех транспортных средств;
- летние шины не должны использоваться зимой (декабрь — февраль) — только для ТС категории В.
Напомню, что точно такие же требования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и они более подробно рассмотрены в отдельной статье:
При этом в настоящее время штраф за использование резины не по сезону законодательством не предусмотрен. Если же проект перечня, который рассматривается сегодня, в итоге будет принят, то это приведет к появлению штрафа за использование резины не по сезону.
Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.
Видео:Реставрация и изготовление идеальных новых шин 😮🔥Скачать
Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов
В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:
- летние;
- зимние нешипованные (липучка);
- зимние шипованные.
При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.
Что касается действующего законодательства, то оно требует, чтобы на всех колесах автомобиля были установлены либо шипованные шины, либо нешипованные. А шины в пределах одной оси должны быть одинаковыми. То есть, не исключена ситуация, при которой на переднюю ось автомобиля устанавливаются зимние нешипованные шины, а на заднюю — летние шины.
Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:
Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:
5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.
Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:
- либо летние шины;
- либо зимние нешипованные шины (липучка);
- либо зимние шипованные шины.
То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.
Видео:Цветные точки и полосы на новой резине. Для чего нам эта маркировка!?Скачать
Использование шин разных моделей на одной оси
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.
Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:
- категория скорости;
- индекс несущей способности;
- рисунок проектора.
То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.
Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.
Читайте также: Как выбрать летние шины по размеру
В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели «Lipucka 20» и поставить ее на ось в пару к покрышке «Lipucka 19». Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
Использование шин с восстановленным проектором
Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.
Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:
5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.
На других осях установлены шины:
а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.
Нельзя использовать восстановленную шину:
- На передней оси любого транспортного средства.
- Если шина восстановлена дважды.
- Если возраст шины превышает 7 лет (с учетом эксплуатации до процедуры восстановления).
- Без маркировки Retread (восстановленный протектор).
- Если категория скорости и индекс несущей способности больше, чем у оригинальной покрышки.
Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.
Видео:TPMS в любое авто. Система контроля давления в шинах.Скачать
Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором
5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.
Данный пункт устанавливает дополнительные ограничения для использования шин на следующих осях транспортных средств:
- на задней оси легковых автомобилей категории В (М1);
- на задней оси небольших автобусов до 5 тонн (М2);
- на задней и средней оси больших автобусов от 5 тонн (М3);
- на задней и средних осях любых грузовых автомобилей (N1 — N3);
- на всех осях прицепов и полуприцепов (O1 — O4).
При этом для указанных осей действуют следующие ограничения, запрещающие использование шин:
- с отремонтированными местными повреждениями;
- с маркировкой Regroovable, протектор которых углублен с нарушением требований производителя шин.
Наибольший интерес для водителей представляет первый запрет, касающийся шин с отремонтированными местными повреждениями. На первый взгляд кажется, что на задней оси легкового автомобиля запрещено устанавливать в том числе шины, заклеенные после проколов. На самом деле это не так, однако с термином «местное повреждение шины» следует разобраться.
Обратимся к пункту 5.6 проекта Перечня неисправностей:
5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Прокол покрышки в качестве местного повреждения не рассматривается, то есть шины, отремонтированные после прокола, можно использовать на любой оси.
Что касается более серьезных повреждений (пробоев, порезов), то после их восстановления шину можно использовать только на некоторых осях. Например, на передней.
Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Запрет на использование шин без золотников
5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.
Золотник (или ниппель) — это небольшое устройство, которое позволяет накачать колесо автомобиля до требуемого давления и впоследствии это давление сохранить. Проект перечня неисправностей запрещает менять золотники в колесах на любые другие устройства.
В заключение хочу еще раз напомнить, что если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет принят, то за любое из перечисленных выше нарушений водителя будет ждать предупреждение или штраф в размер 500 рублей.
Ну а в следующей статье данной серии мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней речь пойдет про требования к сцепным устройствам и системам безопасности автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать
Для чего на новой резине красная и желтые точкиСкачать
ЭТИ МЕТКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛЬНОСкачать
что обозначают точки на колёсах? красная и жёлтаяСкачать
Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать