Место временного накопления отработанных шин

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео:Срок хранения автомобильных шинСкачать

Срок хранения автомобильных шин

Приложение Д (рекомендуемое). Требования к проектированию площадок для складирования и захоронения отработавших шин

Требования
к проектированию площадок для складирования и захоронения отработавших шин

Д.1 Общие требования к складированию отработавших шин

Д.1.1 Высота штабеля отработавших шин не должна превышать 6 м, периметр штабеля не должен превышать 76 м. Края штабеля следует располагать на расстоянии не менее 15 м от ограждения, сделанного по периметру штабеля; территория между штабелем и ограждением должна быть свободна от мусора и растительности. Поскольку отработавшие шины могут смещаться со штабеля и перекрывать противопожарные разрывы, последние должны иметь ширину не менее 18 м.

Д.1.2 Площадь со стороной 61 м по внешнему периметру штабеля (штабелей) должна быть полностью свободна от деревьев и другой растительности. Все пожароопасные объекты, включая здания, транспортные средства и горючие материалы, следует располагать на расстоянии не менее 61 м от штабеля (штабелей) отработавших шин. Штабели или складские стеллажи недопустимо располагать под линиями электропередачи или вблизи них.

Д.1.3 Разрезанные отработавшие шины не подлежат складированию на заболоченных землях, затопляемых поймах рек, в оврагах, ущельях и на территориях с неровным рельефом. Оптимально, чтобы площадка была ров ной, имела бетонное или иное твердое покрытие (но не асфальтовое или травяное) и систему сбора и отведения ливневых стоков.

Д.1.4 Разведение открытого огня не допускается на расстоянии менее 305 м от штабеля (штабелей) отработавших шин. Проведение сварочных или иных теплогенерирующих работ не допускается на расстоянии менее 61 м от штабеля (штабелей) отработавших шин. Курение следует допускать только в специально оборудованных местах. Осветительные столбы следует размещать на объекте, но вдали от штабеля (штабелей) отработавших шин.

Д.2 Требования к водоснабжению

Д.2.1 Если общий объем отработавших шин в хранилище превышает 1416 , необходимо оборудовать источник воды, обеспечивающий непрерывную подачу 3786 л воды в 1 мин в течение 6 ч.

Д.2.2 Если вблизи объекта есть ручей, озеро или иной поверхностный водоем, то при проектировании площадки [для складирования и (или) захоронения отработавших шин] необходимо предусмотреть возможность водо забора из этого поверхностного водоема в целях оказания необходимой помощи при пожаре.

Д.2.3 Использование всех водоисточников должно быть разрешено компетентными органами власти.

Читайте также: Как сбросить датчик давления в шинах мазда сх5 2019

Д.2.4 Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания должно быть оснащено минимум одним сертифицированным огнетушителем.

Д.3 Требования к полигонам для захоронения отработавших шин

Д.3.1 На полигоне, где преимущественно захороняют отработавшие шины, должны быть осуществлены следующие мероприятия:

— высота штабеля не должна превышать 2,5 м;

— каждый последующий слой отработавших шин необходимо отделять от предыдущего слоем инертного материала (грунта, песка), имеющим минимальную толщину 0,3 м;

— сначала следует укладывать отработавшие шины больших размеров (использованные в строительной и сельскохозяйственной технике, на тяжелых грузовиках); пустоты следует заполнять инертными материалами или отходами;

— каждый слой должен быть утрамбован, насколько возможно (при необходимости с использованием уплотнителей), для предотвращения подвижности;

— необходимо иметь достаточный запас песка, который может быть использован для пожаротушения на ран них стадиях пожара;

— после заполнения полигона его следует покрыть слоем песка (щебня) минимально допустимой толщины, а затем слоем грунта, для того чтобы сверху мог образоваться растительный слой.

Д.3.2 Отработавшие шины инертны в захоронениях. Тонкие слои целых (или в значительной мере целых) отработавших шин можно использовать для дренирования тела полигона. Разрезанные отработавшие шины можно использовать в качестве инертной подложки, обеспечивающей стабильность захоронения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео:В Подзавалово ликвидировано место временного накопления отходовСкачать

В Подзавалово ликвидировано место временного накопления отходов

Место временного накопления отработанных шин

Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей)

Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас.

(наименование должности и наименование организации)

по сбору, хранению, учету, сдаче и перевозке отхода IV класса опасности

«Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные»

г._______________ (название) (год)

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 3

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3

5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ 5

6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА 5

8. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАННЫМИ ПОКРЫШКАМИ 6

9. УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДА 6

11. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ НА УТИЛИЗАЦИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКУ ОТРАБОТАННЫХ ПОКРЫШЕК 7

12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ 7

16. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ 8

Настоящая инструкция устанавливает порядок и требования безопасности при обращении с отходом IV класса опасности «Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» на __ ООО»Онлайн Экология»__ . Разработана в целях снижения их неблагоприятного воздействия на здоровье населения и окружающую среду.

Настоящая инструкция применяется во всех структурных подразделениях __ ООО»Онлайн Экология»__ .

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

4. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

5. Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»;

6. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

7. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»);

8. СП N 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

9. Приказ Минприроды России от 01.09.2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;

10. ГОСТ Р 54095-2010 «Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Специализированные организации — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством.

Читайте также: Перепрессовка шин погрузчика что это

Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

Класс опасности отходов — характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Пожароопасность — возможность возникновения и/или развития пожара.

5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отход «Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» имеет код 9 21 130 02 50 4 и относится к отходам IV класса опасности – малоопасным отходам.

Агрегатное состояние отхода — готовое изделие, потерявшее потребительские свойства.

Опасные свойства отхода — экотоксичные вещества.

Компонентный состав отхода в соответствии с его паспортом:

Для установления более подробного компонентного состава в процентном соотношении необходимо руководствоваться технической документацией, а также результатами химического анализа образующихся отходов.

6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА

Выброшенные на свалки либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и т.д. Все эти соединения попадают в почву. А резина, являющаяся высокомолекулярным материалом, относится к термореактивным полимерам, которые в отличие от термопластичных не могут перерабатываться

При сгорании шин образуются такие химические соединения, которые, попадая в атмосферный воздух, становятся источником повышенной опасности для человека: это бифенил, антрацен, флуорентан, пирен, бенз(а)пирен. Два соединения из перечисленных — бифенил и бенз(а)пирен относятся к сильнейшим канцерогенам.

Источником образования отхода «Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» является эксплуатация автотранспортных средств. Отходы образуются при техническом обслуживании, связанным с заменой отработанных покрышек на новые.

Читайте также: Всесезонные шины maxxis victra ma z4s

8. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАННЫМИ ПОКРЫШКАМИ

Порядок обращения с отработанными покрышками в __ ООО»Онлайн Экология»__ состоит из следующих этапов:

— обустройство мест накопления отработанных покрышек

— накопление отработанных покрышек

— передача отработанных покрышек специализированной организации

Сбор и транспортирование отработанных покрышек к месту утилизации, размещения отходов производится организацией, имеющей лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

9. УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДА

Отработанные покрышки подлежат накоплению в специальных складских помещениях либо на открытых площадках.

Помещения, предназначенные для накопления отработанных покрышек, должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией.

При хранении отработанных покрышек на открытых площадках должны соблюдаться следующие условия:

— временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке

— открытые площадки и навесы для накопления отработанных покрышек должны быть ограждены

— основание открытой площадки должно быть выполнено из плотных материалов

— по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков

При сборе отработанные покрышки следует устанавливать группами, разделять легковые, грузовые, рваные и шипованные покрышки. Между группами следует оставлять проходы шириной не менее 1 м.

В процессе обращения с отработанными покрышками запрещается:

— устанавливать отработанные покрышки вблизи открытых источников огня и нагретых поверхностей;

— выбрасывать их в мусорные контейнеры, закапывать в землю, сжигать.

Учёт наличия и движения отработанных шин организуется во всех филиалах __ ООО»Онлайн Экология»__ .

Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение новых автомобильных покрышек и отработанных.

Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

Журнал учёта должен заполняться ответственным за сбор отходов лицом в филиале __ ООО»Онлайн Экология»__ . Вносятся данные о поступлении новых автомобильных покрышек и образовавшихся отработанных покрышках. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо, которое сдаёт и принимает отработанные шины.

Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал, должно предоставить инженеру — экологу справку о количестве сданных отработанных покрышек в специализированные предприятия.

11. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ НА УТИЛИЗАЦИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТРАБОТАННЫХ ПОКРЫШЕК

Отработанные покрышки передаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, на основании договора.

Отработанные покрышки принимаются очищенными от грязи и мусора. При сдаче отработанные покрышки взвешиваются при представителе предприятия, и полученный вес записывается в выдаваемую справку по установленной форме. Также исполнитель должен отдать представителю предприятия акт выполненных работ и счёт — фактуру.

При транспортировке отработанных покрышек силами предприятия, нужно соблюдать следующие требования:

— отработанные покрышки складываются в машину для транспортировки так, чтобы они не испытывали никакого механического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг — другу.

— отработанные покрышки фиксируются для исключения возможности выпадения из кузова машины при перевозке.

12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ

Запрещается привлекать для работ с отработанными покрышками лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет.

В местах накопления должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными покрышками и по противопожарному режиму.

В месте сбора отходов разрешается хранить отходы в количестве, не превышающем положенных норм. Не допускается хранить отходы вблизи источников искрообразования, нагревательных приборов и других источников тепла.

Не разрешается загромождать места сбора отходов и подходы к ним.

В местах сбора отходов не разрешается хранить посторонние предметы, личную одежду, спецодежду, средства индивидуальной защиты, принимать пищу.

По окончании работы с отходами и перед приемом пищи следует тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. Для снижения сухости кожи руки смазать вазелином или силиконовым кремом.

Места сбора отходов должны быть оснащены средствами пожаротушения.

Запрещается загромождать подходы и доступы к противопожарному инвентарю.

Инженер по охране окружающей среды (эколог) __________ Дата:_____________

Оригинал инструкции хранится в отделе наименование отдела головного офиса __ ООО»Онлайн Экология»__ у инженера по охране окружающей среды (эколога). Внесение изменений и дополнений, проведение ревизий, переиздание и аннулирование инструкции производятся инженером по охране окружающей среды (экологом) __ ООО»Онлайн Экология»__ .

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Еще несколько пунктов временного накопления отходов организовали в Косихинском районеСкачать

    Еще несколько пунктов временного накопления отходов организовали в Косихинском районе

    Галилео. Утилизация шинСкачать

    Галилео. Утилизация шин

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

    Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

    Об утилизации шинСкачать

    Об утилизации шин

    Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

    Какой срок годности у автомобильных шин?

    Сезонное хранение шинСкачать

    Сезонное хранение шин

    Срок годности покрышекСкачать

    Срок годности покрышек

    Независимый эксперт: Что нужно для экспертизы шин.Скачать

    Независимый эксперт: Что нужно для экспертизы шин.

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

    Зимнее и летнее хранение автомбильных шин как бизнес | Заработок на сезонном хранении автошинСкачать

    Зимнее и летнее хранение автомбильных шин как бизнес | Заработок на сезонном хранении автошин

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

    Заводу по переработке резиновых шин в Петропавловске грозит крупный штрафСкачать

    Заводу по переработке резиновых шин в Петропавловске грозит крупный штраф

    Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать

    Производство автомобильных шин. Покрышка

    Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать

    Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырье

    Маркировка шин на таможенном складеСкачать

    Маркировка шин на таможенном складе

    переработка шин в топливоСкачать

    переработка шин в топливо

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток