Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства
1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.
2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.
Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.
3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.
4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.
5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Видео:Срок хранения автомобильных шинСкачать
Приложение Д (рекомендуемое). Требования к проектированию площадок для складирования и захоронения отработавших шин
Требования
к проектированию площадок для складирования и захоронения отработавших шин
Д.1 Общие требования к складированию отработавших шин
Д.1.1 Высота штабеля отработавших шин не должна превышать 6 м, периметр штабеля не должен превышать 76 м. Края штабеля следует располагать на расстоянии не менее 15 м от ограждения, сделанного по периметру штабеля; территория между штабелем и ограждением должна быть свободна от мусора и растительности. Поскольку отработавшие шины могут смещаться со штабеля и перекрывать противопожарные разрывы, последние должны иметь ширину не менее 18 м.
Д.1.2 Площадь со стороной 61 м по внешнему периметру штабеля (штабелей) должна быть полностью свободна от деревьев и другой растительности. Все пожароопасные объекты, включая здания, транспортные средства и горючие материалы, следует располагать на расстоянии не менее 61 м от штабеля (штабелей) отработавших шин. Штабели или складские стеллажи недопустимо располагать под линиями электропередачи или вблизи них.
Д.1.3 Разрезанные отработавшие шины не подлежат складированию на заболоченных землях, затопляемых поймах рек, в оврагах, ущельях и на территориях с неровным рельефом. Оптимально, чтобы площадка была ров ной, имела бетонное или иное твердое покрытие (но не асфальтовое или травяное) и систему сбора и отведения ливневых стоков.
Д.1.4 Разведение открытого огня не допускается на расстоянии менее 305 м от штабеля (штабелей) отработавших шин. Проведение сварочных или иных теплогенерирующих работ не допускается на расстоянии менее 61 м от штабеля (штабелей) отработавших шин. Курение следует допускать только в специально оборудованных местах. Осветительные столбы следует размещать на объекте, но вдали от штабеля (штабелей) отработавших шин.
Д.2 Требования к водоснабжению
Д.2.1 Если общий объем отработавших шин в хранилище превышает 1416 , необходимо оборудовать источник воды, обеспечивающий непрерывную подачу 3786 л воды в 1 мин в течение 6 ч.
Д.2.2 Если вблизи объекта есть ручей, озеро или иной поверхностный водоем, то при проектировании площадки [для складирования и (или) захоронения отработавших шин] необходимо предусмотреть возможность водо забора из этого поверхностного водоема в целях оказания необходимой помощи при пожаре.
Д.2.3 Использование всех водоисточников должно быть разрешено компетентными органами власти.
Читайте также: Как сбросить датчик давления в шинах мазда сх5 2019
Д.2.4 Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания должно быть оснащено минимум одним сертифицированным огнетушителем.
Д.3 Требования к полигонам для захоронения отработавших шин
Д.3.1 На полигоне, где преимущественно захороняют отработавшие шины, должны быть осуществлены следующие мероприятия:
— высота штабеля не должна превышать 2,5 м;
— каждый последующий слой отработавших шин необходимо отделять от предыдущего слоем инертного материала (грунта, песка), имеющим минимальную толщину 0,3 м;
— сначала следует укладывать отработавшие шины больших размеров (использованные в строительной и сельскохозяйственной технике, на тяжелых грузовиках); пустоты следует заполнять инертными материалами или отходами;
— каждый слой должен быть утрамбован, насколько возможно (при необходимости с использованием уплотнителей), для предотвращения подвижности;
— необходимо иметь достаточный запас песка, который может быть использован для пожаротушения на ран них стадиях пожара;
— после заполнения полигона его следует покрыть слоем песка (щебня) минимально допустимой толщины, а затем слоем грунта, для того чтобы сверху мог образоваться растительный слой.
Д.3.2 Отработавшие шины инертны в захоронениях. Тонкие слои целых (или в значительной мере целых) отработавших шин можно использовать для дренирования тела полигона. Разрезанные отработавшие шины можно использовать в качестве инертной подложки, обеспечивающей стабильность захоронения.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Видео:В Подзавалово ликвидировано место временного накопления отходовСкачать
Место временного накопления отработанных шин
Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей)
Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас.
(наименование должности и наименование организации)
по сбору, хранению, учету, сдаче и перевозке отхода IV класса опасности
«Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные»
г._______________ (название) (год)
3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 3
4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3
5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ 5
6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА 5
8. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАННЫМИ ПОКРЫШКАМИ 6
9. УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДА 6
11. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ НА УТИЛИЗАЦИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКУ ОТРАБОТАННЫХ ПОКРЫШЕК 7
12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ 7
16. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ 8
Настоящая инструкция устанавливает порядок и требования безопасности при обращении с отходом IV класса опасности «Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» на __ ООО»Онлайн Экология»__ . Разработана в целях снижения их неблагоприятного воздействия на здоровье населения и окружающую среду.
Настоящая инструкция применяется во всех структурных подразделениях __ ООО»Онлайн Экология»__ .
3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
4. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
5. Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»;
6. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
7. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»);
8. СП N 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
9. Приказ Минприроды России от 01.09.2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;
10. ГОСТ Р 54095-2010 «Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».
Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Специализированные организации — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством.
Читайте также: Перепрессовка шин погрузчика что это
Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
Класс опасности отходов — характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.
Объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Пожароопасность — возможность возникновения и/или развития пожара.
5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ
В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отход «Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» имеет код 9 21 130 02 50 4 и относится к отходам IV класса опасности – малоопасным отходам.
Агрегатное состояние отхода — готовое изделие, потерявшее потребительские свойства.
Опасные свойства отхода — экотоксичные вещества.
Компонентный состав отхода в соответствии с его паспортом:
Для установления более подробного компонентного состава в процентном соотношении необходимо руководствоваться технической документацией, а также результатами химического анализа образующихся отходов.
6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА
Выброшенные на свалки либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и т.д. Все эти соединения попадают в почву. А резина, являющаяся высокомолекулярным материалом, относится к термореактивным полимерам, которые в отличие от термопластичных не могут перерабатываться
При сгорании шин образуются такие химические соединения, которые, попадая в атмосферный воздух, становятся источником повышенной опасности для человека: это бифенил, антрацен, флуорентан, пирен, бенз(а)пирен. Два соединения из перечисленных — бифенил и бенз(а)пирен относятся к сильнейшим канцерогенам.
Источником образования отхода «Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» является эксплуатация автотранспортных средств. Отходы образуются при техническом обслуживании, связанным с заменой отработанных покрышек на новые.
Читайте также: Всесезонные шины maxxis victra ma z4s
8. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАННЫМИ ПОКРЫШКАМИ
Порядок обращения с отработанными покрышками в __ ООО»Онлайн Экология»__ состоит из следующих этапов:
— обустройство мест накопления отработанных покрышек
— накопление отработанных покрышек
— передача отработанных покрышек специализированной организации
Сбор и транспортирование отработанных покрышек к месту утилизации, размещения отходов производится организацией, имеющей лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
9. УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДА
Отработанные покрышки подлежат накоплению в специальных складских помещениях либо на открытых площадках.
Помещения, предназначенные для накопления отработанных покрышек, должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией.
При хранении отработанных покрышек на открытых площадках должны соблюдаться следующие условия:
— временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке
— открытые площадки и навесы для накопления отработанных покрышек должны быть ограждены
— основание открытой площадки должно быть выполнено из плотных материалов
— по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков
При сборе отработанные покрышки следует устанавливать группами, разделять легковые, грузовые, рваные и шипованные покрышки. Между группами следует оставлять проходы шириной не менее 1 м.
В процессе обращения с отработанными покрышками запрещается:
— устанавливать отработанные покрышки вблизи открытых источников огня и нагретых поверхностей;
— выбрасывать их в мусорные контейнеры, закапывать в землю, сжигать.
Учёт наличия и движения отработанных шин организуется во всех филиалах __ ООО»Онлайн Экология»__ .
Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение новых автомобильных покрышек и отработанных.
Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
Журнал учёта должен заполняться ответственным за сбор отходов лицом в филиале __ ООО»Онлайн Экология»__ . Вносятся данные о поступлении новых автомобильных покрышек и образовавшихся отработанных покрышках. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо, которое сдаёт и принимает отработанные шины.
Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал, должно предоставить инженеру — экологу справку о количестве сданных отработанных покрышек в специализированные предприятия.
11. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ НА УТИЛИЗАЦИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТРАБОТАННЫХ ПОКРЫШЕК
Отработанные покрышки передаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, на основании договора.
Отработанные покрышки принимаются очищенными от грязи и мусора. При сдаче отработанные покрышки взвешиваются при представителе предприятия, и полученный вес записывается в выдаваемую справку по установленной форме. Также исполнитель должен отдать представителю предприятия акт выполненных работ и счёт — фактуру.
При транспортировке отработанных покрышек силами предприятия, нужно соблюдать следующие требования:
— отработанные покрышки складываются в машину для транспортировки так, чтобы они не испытывали никакого механического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг — другу.
— отработанные покрышки фиксируются для исключения возможности выпадения из кузова машины при перевозке.
12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ
Запрещается привлекать для работ с отработанными покрышками лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет.
В местах накопления должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными покрышками и по противопожарному режиму.
В месте сбора отходов разрешается хранить отходы в количестве, не превышающем положенных норм. Не допускается хранить отходы вблизи источников искрообразования, нагревательных приборов и других источников тепла.
Не разрешается загромождать места сбора отходов и подходы к ним.
В местах сбора отходов не разрешается хранить посторонние предметы, личную одежду, спецодежду, средства индивидуальной защиты, принимать пищу.
По окончании работы с отходами и перед приемом пищи следует тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. Для снижения сухости кожи руки смазать вазелином или силиконовым кремом.
Места сбора отходов должны быть оснащены средствами пожаротушения.
Запрещается загромождать подходы и доступы к противопожарному инвентарю.
Инженер по охране окружающей среды (эколог) __________ Дата:_____________
Оригинал инструкции хранится в отделе наименование отдела головного офиса __ ООО»Онлайн Экология»__ у инженера по охране окружающей среды (эколога). Внесение изменений и дополнений, проведение ревизий, переиздание и аннулирование инструкции производятся инженером по охране окружающей среды (экологом) __ ООО»Онлайн Экология»__ .
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Еще несколько пунктов временного накопления отходов организовали в Косихинском районеСкачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Об утилизации шинСкачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Сезонное хранение шинСкачать
Срок годности покрышекСкачать
Независимый эксперт: Что нужно для экспертизы шин.Скачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Зимнее и летнее хранение автомбильных шин как бизнес | Заработок на сезонном хранении автошинСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Заводу по переработке резиновых шин в Петропавловске грозит крупный штрафСкачать
Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать
Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать
Маркировка шин на таможенном складеСкачать
переработка шин в топливоСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать