Металлическая шина это полоса

Размеры металлических шин (полос) определяются в зависимости от толщины, длины и площади сечения.

Габариты и технические характеристики шин регламентируются нормативами ГОСТ 434-78, ГОСТ 15176-89, ТУ 48-21-164-85.

Металлическая шина — это плоский металлопрокат со сплошным прямоугольным профилем в поперечнике, который применяется в машиностроительной и электротехнической отрасли, в оснащении предприятий химической и нефтегазовой промышленности.

Диапазон наиболее распространенных используемых размеров шин:

  • толщина шины: от 3.0 (мм) до 300 (мм);
  • ширина шины: от 4.0 (мм) до 250 (мм);
  • площадь сечения: от 159.52 (мм2) до 1498.10 (мм2).

Теоретическая масса 1 (м) шин вычисляется по номинальным значениям толщины и ширины с использованием плотности материала (медь или алюминий).

Например: плотность алюминия марок А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е составляет 2.71 (г/см 3 ), т.е. масса шины в среднем варьируется от 0.106 (кг) до 97.547 (кг).

Металлическая шина это полоса

Стандарт DIN
Размеры согласно государственного немецкого стандарта

Металлическая шина это полоса

Стандарт ISO
Размеры согласно международной организации по стандартизации

Металлическая шина это полоса

Стандарт EN
Размеры согласно европейского комитета по стандартизации

Металлическая шина это полоса

a (мм)
Толщина шины металлической (мм)

Полная толщина шины металлической.

Металлическая шина это полосаb (мм) Металлическая шина это полоса
Ширина шины металлической (мм)

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Полная ширина шины металлической.

Металлическая шина это полосаS (см2) Металлическая шина это полоса
Площадь поперечного сечения (см2)

Площадь поперечного сечения шины металлической.

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются официальными значениями существующих нормативных документов. Однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Как выбрать главную заземляющую шину — сечение, медь или сталь, подключение.

Металлическая шина это полоса

Как мы все знаем, напряжение – это разность потенциалов. Если потенциалы равны, то и напряжения между этими точками нет, а значит и током вас здесь не ударит.

С этой целью в зданиях и делают систему уравнивания потенциалов (СУП). Она может быть основной (ОСУП) и дополнительной (ДСУП).

Прежде чем предпринимать подобное, необходимо уточнить в управляющей компании, охвачен ли весь дом ОСУП или нет. Вот наглядная картина того, что может происходить с трубами в многоэтажках, при отсутствии общего заземления и уравнивания потенциалов.

Как правило, в новостройках проблем со всем этим нет, и ДСУП является обязательной. А вот в старом жилом фонде ОСУП отсутствует. Поэтому в таких случаях никакой самодеятельности!

Иначе поубиваете соседей при первой утечке тока или повреждении изоляции.

Металлическая шина это полоса

Основная система уравнивания потенциалов соединяет между собой главные инженерные коммуникации на вводе в здание и другие проводящие части оборудования.

Система должна отвечать требованиям двух нормативных документов:

Циркуляр был выпущен для разъяснения некоторых положений и рекомендаций ПУЭ, дабы согласовать эти рекомендации с требованием ГОСТ Р51321.1-2000 и ГОСТ Р51732-2001.
Разъяснений некоторые рекомендации ПУЭ действительно требуют, поскольку большинство их почему-то трактуют по разному.

Металлическая шина это полоса

Основой ОСУП является главная заземляющая шина – ГЗШ. Какой она должна быть и из какого материала выполнена?

Металлическая шина это полоса

Видео:Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать

Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.

В ПУЭ 1.7.119 говорится о том, что функцию ГЗШ может выполнять РЕ шина внутри распределительного устройства. Зачастую так и делается.

А если ГЗШ вынесена наружу щитовой, отдельно от ВРУ и смонтирована на стене, каких правил при выборе и расчетах здесь придерживаться?

Металлическая шина это полоса

Сначала определимся по материалу изготовления. Пункт 8 циркуляра говорит о том, что отдельно установленную ГЗШ рекомендуется делать из стали.

При этом ПУЭ утверждает обратное, что ГЗШ в первую очередь должна быть медной.

Металлическая шина это полоса

Алюминий при этом категорический запрещен!

Металлическая шина это полоса

Кому же в этой ситуации верить и что в конечном итоге выбрать, сталь или медь?

Металлическая шина это полоса

Выбор всегда остается за вами, но опытные профессиональные электромонтеры все же предпочитают медь. Объясняется это тем, что инспекторы энергонадзора при проверках, охотнее подписывают все бумаги при наличии именно медной ГЗШ.

Лишних вопросов и жарких споров не возникает.

Главная заземляющая шина должна соединять между собой такие элементы как:

Металлическая шина это полоса

Металлический уголок или полосу, которые закапывают в землю на улице или в подвале дома.

Металлическая шина это полоса
Металлическая шина это полоса

А теперь главный вопрос – какого же сечения должна быть заземляющая шина? От чего это зависит, где ее установить и как подключить?

Опять обратимся к документам. ПУЭ говорит, что шина установленная в щитовой, то есть там, где есть доступ только для специально обученного персонала может быть:

Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

Металлическая шина это полоса

То есть, под один болт разрешается сажать не более одного проводника или наконечника.

Металлическая шина это полоса

В то же самое время циркуляр говорит немного иначе. Согласно ему, сечение ГЗШ выбирается по следующей таблице:

Как видите, здесь выбор делается не исходя из сечения PEN питающего кабеля, а в расчете на фазную жилу!

Все мы знаем, что Pen проводник может быть как равен фазному, так и иметь меньший размер. Например, если у вас кабель от 35мм2 и более, то вы имеете полное право для PEN взять сечение в половину меньше фазного.

Металлическая шина это полоса

Хотя чаще всего питающий кабель от подстанции приходит с одинаковыми жилами (4*120мм2, 4*150мм2).

Получается, что если у вас кабель слишком толстый, то по вышеприведенной таблице вовсе не обязательно подбирать такую же большую медную шину ГЗШ. Главное, чтобы она была сечением в половину от фазной жилы.

Но на практике следует учитывать обе ситуации. То есть, делайте так, чтобы ваша ГЗШ отвечала обоим условиям:

Металлическая шина это полоса

В этом случае к вам никаких претензий относительно системы заземления и уравнивания потенциалов не будет.

Не всегда ясно, кто будет принимать готовый объект. Насколько он окажется компетентен в своей сфере. Если же делаете, что называется для себя, то выбирайте наиболее оптимальный и экономный вариант, не оглядываясь на возможных инспекторов.

Металлическая шина это полоса

При расчете сечения не забывайте про разницу материалов и марку кабеля.

Металлическая шина это полоса

Питающие вводные кабеля, как правило, выполнены из алюминия. А шину мы решили делать из меди!

Металлическая шина это полоса

Видео:Очиститель взлетной полосы | Как это устроено | DiscoveryСкачать

Очиститель взлетной полосы | Как это устроено | Discovery

Соответственно полезную площадь сечения алюминия, вам придется пересчитать на медь. Помогут в этом деле таблицы ПУЭ для допустимых длительных токов медных и алюминиевых проводов.

Металлическая шина это полоса

Смотрите пропускную способность алюминиевого кабеля и уже по этому току в аналогичной таблице подбираете сечение медной шины.

К примеру, если у вас вводной кабель АВБбШв 4*120мм2, то его PEN проводник имеет сечение 120мм2 и ток I=295А.

По меди это соответствует сечению жилы чуть более 70мм2.

Сообразно этому вам и следует подбирать медную шину ГЗШ. Стандартного размера 4*30мм будет более чем достаточно.

Металлическая шина это полоса

При этом конечно нужно учитывать толщину крепежного болта. Иначе высверлив под него отверстие, у вас может не остаться полезной площади для плотного прилегания наконечника.

Металлическая шина это полоса

В этом случае выбирайте шинку потоньше, но несколько большую по ширине.

Металлическая шина это полоса

Дополнительные размеры медных шин:

Металлическая шина это полоса

При желании сэкономить и выборе в качестве материала ГЗШ не меди, а стали, берите данные по токам из другой таблицы, относящейся к стальной полосе.

Здесь как понимаете, размеры уже будут существенно отличаться.

Металлическая шина это полоса

А вот уже готовая таблица для выбора сечения главной заземляющей шины для тех, кто не хочет ничего считать и желает сразу получить готовый результат.

Металлическая шина это полоса

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

После расчета сечения и выбора габаритных размеров, необходимо проделать отверстия под болты. Для качественного результат эти отверстия в шине выдавливаются специальным прессом (при его наличии).

Если у вас его нет, ничего страшного. Сначала высверливаете их обычным сверлом, а затем при необходимости расширяете ступенчатым.

Металлическая шина это полоса
Металлическая шина это полоса

Металлическая шина это полоса

Сам шина крепится на поверхность стены или корпуса шкафа при помощи опорных изоляторов.

Длину шины рассчитывайте исходя из количества присоединяемых проводников. Самый главный из них – PE или PEN проводник питающей линии.

Металлическая шина это полоса

После изготовления не забудьте нанести соответствующие надписи, которые в зашифрованном виде будут нести всю полезную информацию по ГЗШ. Вот к примеру маркировка заводской шины:

Металлическая шина это полоса

Как правильно ее расключить в щитовой? Чаще всего с подстанции приходит 4-х жильный кабель с совмещенным нулевым рабочим и защитным проводником. Этот PEN проводник изначально должен сажаться на нулевую защитную шину.

Металлическая шина это полоса

И только уже с нее, делается перемычка на нулевую рабочую шину.

Металлическая шина это полоса

Далее вводная PE шина, соединяется с главной заземляющей шиной отдельным PE проводом.

Запомните, что допускать к монтажу систем заземления и уравнивания потенциалов следует действительно квалифицированных людей, до мелочей знающих и понимающих все нюансы и специфику работы.

Нередко грамотный электрик подобен врачу. От его компетенции напрямую зависят жизни посторонних людей.

Собрать шкаф ГЗШ это весьма непростое занятие и порой на его монтаж и комплектацию уходит времени не меньше, чем на сборку трехфазных распределительных щитов.

Вот весьма неплохое и подробное видео на эту тему.

🔥 Видео

Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Зачем нужны цветные линии на шинах! Разноцветные линии на шинах! Цветные полосы на шине!Скачать

Зачем нужны цветные линии на шинах! Разноцветные линии на шинах! Цветные полосы на шине!

Разделка шинСкачать

Разделка шин

Полосогиб для полосы заземленияСкачать

Полосогиб для полосы заземления

В95 Д16 алюминиевая шина полоса поставщик производитель в КитаеСкачать

В95 Д16 алюминиевая шина полоса поставщик производитель в Китае

Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экологияСкачать

Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экология

Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Что означают цветные полоски на протекторе шины?Скачать

Что означают цветные полоски на протекторе шины?

ПОЛОСКИ НА ШИНАХ! Я ЭТОГО НЕ ЗНАЛСкачать

ПОЛОСКИ НА ШИНАХ! Я ЭТОГО НЕ ЗНАЛ

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

АД31 АД33 АД35 В95 алюминиевая шина полосаСкачать

АД31 АД33 АД35 В95 алюминиевая шина полоса

АД АД1 АД31 алюминиевая шина полоса в наличии из КитаяСкачать

АД АД1 АД31 алюминиевая шина полоса в наличии из Китая

БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать

БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкарте

г.КалмыкияСкачать

г.Калмыкия

Алюминиевая шинаСкачать

Алюминиевая шина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток