Металлические шины обычно в форме

Металлические шины обычно в форме

Три́кони — стальные зубчатые набойки на подошвы горных ботинок (ботинок для альпинизма и горного туризма), имевшие распространение в первой половине XX века. Название они получили от производившей их швейцарской фирмы Tricouni.

В СССР триконями также называли сами ботинки с набитыми на них металлическими набойками [1] .

Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать

КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно брать

Варианты изготовления

Форма триконей и способ их крепления могли различаться [2] , но, как правило, трикони охватывали рант подошвы. На каблук ботинка вместо отдельных скобок могла набиваться цельная металлическая пластинка с зубчиками. Крепились трикони к подошве и ранту ботинка либо специальными гвоздями и скобами (длиной около 25 мм), либо шурупами. Трикони изготавливались из мягкой незакалённой стали.

В СССР приблизительно до начала 1980-х годов промышленно выпускалось два варианта обитых триконями (отриконенных) ботинок: альпинистские (трикони крепились скобами и охватывали рант ботинка) и геологические (плоские трикони крепились к подошве шурупами).

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Использование

Металлические шины обычно в форме

Металлические шины обычно в форме

Отриконенные ботинки использовались альпинистами и горными туристами, а также геологами и военнослужащими горнострелковых подразделений (преимущественно, швейцарской, немецкой и австрийской армий). Поверх триконей могли надеваться альпинистские кошки.

  • Достоинства триконей: обитые ими ботинки прекрасно держали практически на любом типе рельефа: на скалах, осыпях, некрутом фирне и льду, а также на мокрой траве.
  • Недостатки триконей: существенное увеличение массы обитого ими ботинка, износ и необходимость замены стёртых или потерянных набоек. Также в холодную погоду ноги спортсмена, обутого в отриконенные ботинки, мёрзли сильнее (из-за постоянной близости металла к ноге).

Отриконенные ботинки широко использовались до появления горных ботинок с резиновой или полиуретановой подошвой с протектором типа «вибрам» (от названия фирмы Vibram), полностью вытеснившими трикони.

Фактически, использование триконей было связано с целой эпохой в советском альпинизме. Со слов о триконях начинается песня барда из Красноярска Игоря Попова [3] : «Мерный скрежет твоих триконей…»

В настоящее время за рубежом трикони продолжают использоваться только отдельными представителями профессий, связанных с работой в горах (пастухами, геологами и т. п.), которым часто приходится перемещаться по крутым мокрым травянистым склонам или другому горному рельефу.

В нашей стране триконями продолжают по-прежнему активно пользоваться на Красноярских Столбах. Как и прежде, это очень надежный способ страховки при передвижении по скалам.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

См. также

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Примечания

  1. Российский гуманитарный энциклопедический словарь (рус.) . Яндекс. Словари. Проверено 23 ноября 2009.
  2. Some Old Boot Nailing Methods (англ.) . The West Australian Oldies’ Climbing Group. (недоступная ссылка — история) Проверено 23 ноября 2009.
  3. Красноярские столбы (рус.) . Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012.Проверено 23 ноября 2009.

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Литература

  • Л. Гутман, С. Ходакевич, И. Антонович.Техника альпинизма. Учебное пособие для начинающих альпинистов. — М .: Государственное издательство «Физкультура и спорт», 1939.

Блюхеры • Ботинки • Ботинки «чукка» • Броги • Дерби • Лоферы • Монки • Оксфорды • Слипперы

Бабуши • Лоферы • Мокасины • Обувь на платформе • Туфли (балетки • деленки • лодочки • Голливудские)

Босоножки • Вьетнамки • Сабо • Котурн • Пантолеты • Пантофли • Сандалеты • Сандалии • Шлёпанцы (сланцы) • Шлёпки

Ботинки для чечётки • Джазовки • Пуанты • Туфли фламенко • Ходули • Чешки

Бабуши • Баскины • Башмаки • Блюхеры • Ботин • Боты • Гэта • Дзори • Иподиматы • Каламани • Калиги • Кальце • Кальцеус • Котурн • Муллеус • Опанки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Трикони» в других словарях:

трикони — ей, мн. tricouni m. Трехзубые металлические пластинки, которыми оковываются подошвы альпинистких ботинок. Передние трикони ботинка хорошо держат его <альпиниста> на скале. Левая нога сцепилась триконями с едва заметным выступом. А. А.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

трикони — сущ., кол во синонимов: 1 • набойка (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

трикони — тр икони, ей … Русский орфографический словарь

трикони — ей; мн. Металлические шины, обычно в форме трехзубчатой гребёнки для оковки альпинистской обуви. Т. на ботинках. Горные ботинки со стертыми триконями … Энциклопедический словарь

трикони — ей; мн. Металлические шины, обычно в форме трехзубчатой гребёнки для оковки альпинистской обуви. Три/кони на ботинках. Горные ботинки со стертыми триконями … Словарь многих выражений

Альпинизм — (от Альпы вид спорта, восхождения на труднодоступные горные вершины. В понятие А. часто включают и высокогорный туризм. Восхождения на горные вершины (главным образом легкодоступные) совершались с глубокой древности. Однако… … Большая советская энциклопедия

Альпинизм — вид спорта, восхождение на труднодоступные вершины. Назв. получил от горной системы Альпы, на к рые сначала в осн. совершались восхождения. Годом зарождения А. считается 1786, когда швейцарцы М. Паккар и Ж. Бальма поднялись на Монблан в центре… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Треккинговые ботинки — Две пары треккинговых ботинок: старые, заклеенные скотчем и сильно поношенные (слева), и новые (справа) … Википедия

Портянка — Портянки, использовавшиеся в финской армии … Википедия

Мода — У этого термина существуют и другие значения, см. Мода (значения). Квадратный шёлков … Википедия

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Металлические шины обычно в форме

Размеры металлических шин (полос) определяются в зависимости от толщины, длины и площади сечения.

Габариты и технические характеристики шин регламентируются нормативами ГОСТ 434-78, ГОСТ 15176-89, ТУ 48-21-164-85.

Металлическая шина — это плоский металлопрокат со сплошным прямоугольным профилем в поперечнике, который применяется в машиностроительной и электротехнической отрасли, в оснащении предприятий химической и нефтегазовой промышленности.

Диапазон наиболее распространенных используемых размеров шин:

  • толщина шины: от 3.0 (мм) до 300 (мм);
  • ширина шины: от 4.0 (мм) до 250 (мм);
  • площадь сечения: от 159.52 (мм2) до 1498.10 (мм2).

Теоретическая масса 1 (м) шин вычисляется по номинальным значениям толщины и ширины с использованием плотности материала (медь или алюминий).

Например: плотность алюминия марок А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е составляет 2.71 (г/см 3 ), т.е. масса шины в среднем варьируется от 0.106 (кг) до 97.547 (кг).

Металлические шины обычно в форме

Стандарт DIN
Размеры согласно государственного немецкого стандарта

Металлические шины обычно в форме

Стандарт ISO
Размеры согласно международной организации по стандартизации

Металлические шины обычно в форме

Стандарт EN
Размеры согласно европейского комитета по стандартизации

Металлические шины обычно в форме

a (мм)
Толщина шины металлической (мм)

Полная толщина шины металлической.

Металлические шины обычно в формеb (мм) Металлические шины обычно в форме
Ширина шины металлической (мм)

Полная ширина шины металлической.

Металлические шины обычно в формеS (см2) Металлические шины обычно в форме
Площадь поперечного сечения (см2)

Площадь поперечного сечения шины металлической.

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются официальными значениями существующих нормативных документов. Однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Видео:Шины! Как Выбрать!Скачать

Шины! Как Выбрать!

Токопроводящие шины: что это и как они устроены

Электротехнические шины используют в высоковольтных и низковольтных энергоустановках различных видов и областей назначения. Без этих устройств невозможно представить сборку и установку электрической цепи на предприятии. Шины выполняют роль проводников тока, соединяя элементы установки без потерь энергии. Благодаря им удается оптимизировать работу цепи, уменьшить затраты материалов и сделать монтаж оборудования гораздо проще. Также электроустановка при использовании шин становится меньше по габаритам.

Как правило, токопроводящие шины представляют собой вытянутые металлические пластины разной формы. В зависимости от области использования различают несколько видов этих приспособлений. В статье расскажем о них подробно.

Металлические шины обычно в форме

Чтобы обслуживать оборудование было проще, нужны качественные шины

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Виды электротехнических шин

При помощи токопроводящих шин соединяют выключатели, контакторы, генераторы, разъединители, трансформаторы, компенсаторы и другие части промышленного электрического оборудования. От сечения таких соединительных частей зависит нагрузка, которую они выдерживают.

Существуют жесткие шины без изоляции. Это обычные прямоугольные пластины из меди или алюминия, которые устанавливают на крупных узлах. В числе мест установки жестких неизолированных шин входы распределительных устройств, соединения трансформатора с ГРУ или с КРУ и РУ. Также подобные соединения встречаются в закрытых РУ на количество энергии в 6–10 киловатт. Местом применения жестких шин без изоляции являются и трансформаторы, расположенные в шкафах. Помимо прямоугольного сечения таких соединений, существует и коробчатое. Оно рекомендуется для сетей с высокими нагрузками: благодаря коробчатому сечению обеспечивается лучшее охлаждение системы и меньшие потери энергии. Жесткие шины закрепляют в системе при помощи опорных изоляторов.

Ко второму стандарту соединений элементов электрического оборудования относят гибкие изолированные шины. Они представляют собой несколько тонких прямоугольных длинных пластин, помещенных друг на друга. Вместе их соединяет плотная изоляция из ПВХ или подобного материала. Гибкие шины легко установить, они не ржавеют со временем, наконец, их, в отличие от жестких аналогов, можно расположить ближе друг к другу – за счет этого экономится место. Устанавливают соединения при помощи контактных шайб и болтов, для чего предварительно пробивают отверстия. Закручивать нужно ключом с ограничителем. Кабельные наконечники не требуются.

Гибкие шины используют во всех видах электрического оборудования, вне зависимости от нагрузки сети. Например, это может быть связка ОРУ с блочным трансформатором или РУ на 35 киловатт.

Среди гибких токопроводящих шин особое место занимают плетеные. Они обладают наиболее высокой проводимостью и выделяют очень мало тепла. Такие соединения сплетают из полосок меди. В ряде случаев их производят под давлением при помощи диффузионной сварки. Через тонкие медные фрагменты пропускают электрический ток, в результате чего они привариваются друг к другу. Чтобы монтировать такие соединения, возможно придется сверлить установочные площадки, но так бывает не всегда. Плетеные шины соединяют шинные линии с любым оборудованием. Еще одним их достоинством является устойчивость к вибрациям. Поэтому плетеные шины применяют в сейсмоопасных зонах, а также в автовыключателях, токопроводах сварочных аппаратов или печах сопротивления.

Современные производители изготавливают большой выбор аксессуаров для шин. Это зажимы, биметаллические пластины, шинодержатели и изоляторы разных видов. Все это делает монтаж соединений разных видов достаточно простым делом.

Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

Выбор шин, все, что нужно знать о резине

Типы шин по сферам применения

  • Силовая шина. Эти соединения применяют в системах с высоким напряжением и плотностью тока. Обычно такая шина является неизолированной жесткой, состоит из алюминия или меди. Существуют варианты, когда ее изготавливают из изолирующих и проводящих слоев, попеременно спрессованных друг с другом. Для силовых шин понадобятся экраны и шинодержатели. Обычно они идут в комплекте с изделиями.
  • Шина для реек. Они крепятся на рейки в электрошкафах и щитках. Обычно служат для соединения нулевых и заземляющих проводов. В качестве материала используют медь или латунь. Шины для реек бывают в защитном корпусе. Их также называют распредблоками.
  • Сборная шина. Служит для подключения к ней блоков ввода/вывода и шин-распределителей.
  • Распределительная шина. Она запитывает устройство вывода за счет подключения к сборной шине. Распространенной разновидностью распределительных соединений является гребенчатое. Это прямоугольная медная пластина в защитном корпусе. С их помощью параллельно включаются УЗО, контакторы и другие части систем. Существуют также ступенчатые распредблоки. Они состоят из четырех медных шин и изоляционных опор, при помощи которых крепятся. Также на них есть отверстия, в которые можно вкрутить болты для установки блока. В его фронтальной части монтируют экран изоляции. Конструкция шины позволяет закреплять блок вертикально или горизонтально в зависимости от расположения и особенностей оборудования.
  • Шина заземления. Это основная часть в системах заземления электрооборудования. Такое соединение обычно представляет собой медную или стальную длинную пластину со множеством отверстий, проделанных на одинаковом расстоянии. К заземляющей шине подсоединяют провода внешних заземлений, рабочий ноль и нулевые проводники. Провода крепят при помощи гаек и болтов. Предварительно проволоку нужно опрессовать.

Металлические шины обычно в форме

Если шины подобраны правильно, у электриков будет меньше работы

Видео:Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!Скачать

Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!

Стандарты производства токопроводящих шин

  • ГОСТ 434-78. Это стандарт для медных токопроводящих шин и прямоугольной проволоки. В нем указаны все нормативные параметры данных изделий, изложены требования к их форме, материалам производства и многое другое.
  • ТУ 1-5-009-80. Данный норматив разработан для шин из алюминиевых сплавов.
  • ГОСТ 15176-89. Прессованные алюминиевые шины и изделия из сплавов алюминия. Подробно прописаны способы изготовления, габариты изделий, их масса, требования к составным материалам. ГОСТ также касается итоговых параметров шин, которые должны быть достигнуты при производстве.
  • ГОСТ 8617-81. Норматив для прессованных шин из алюминия и его сплавов. В документе содержится классификация изделий, величины их отклонений. Есть требования к дефектам, маркировкам сплавов, перевозке и хранению.
  • ГОСТ 10434-82. Это контактные соединения. В документе приводится их классификация. Также есть требования к особенностям конструкции. Для полноты прописаны отсылки к дополнительным ГОСТам.
  • ТУ 16.705.002-77. Это технические условия для производства прямоугольных алюминиевых шин. В документе указаны характеристики готовых изделий и их допустимые габариты.

Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать

Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.

Медные шины и их использование

Шины из меди широко применяют при сборке и монтаже электрического оборудования разных типов. Они бывают гибкими и жесткими. Те и другие очень популярны. Шины из меди стоят дороже алюминиевых. Все потому, что медь имеет сравнительно более высокую прочность и меньшее сопротивление. Это позволяет соединениям выдерживать высокие нагрузки длительное время, не теряя своих свойств. Медные шины производят следующими способами:

Для изолированных соединений в качестве изоляционного материала используют ПВХ. Его наносят методом экструзии. Благодаря этому слой материала равномерно распределяется по поверхности, остается очень гибким и в то же время устойчивым к механическим нагрузкам. Медные шины могут выполнять свои функции в температурном диапазоне от −45 до 105 °С и при напряжении в сети в 1500 Вольт.

Металлические шины обычно в форме

Качественные токопроводящие шины – залог долговечности промышленного оборудования

Видео:Кольца для литых дисков /// можно ли ставить? когда нужны?Скачать

Кольца для литых дисков /// можно ли ставить? когда нужны?

Алюминиевые токопроводящие шины и их особенности

Алюминиевые шины производят из сплавов или чистого металла. В обоих случаях нередко применяют алюминий с маркировкой А5, но чаще АД0. Если говорить о прессованных соединениях, то к АД0 добавляется марка АД31, которая имеет небольшую прочность. Однако для поставленных целей такой металл тоже подходит. Производят изделия методом холодного и горячего проката. Если при осмотре поверхность окажется шероховатой, ничего страшного. Это допустимо нормативами.

Алюминиевые токопроводящие шины устойчивы к образованию коррозии, имеют хорошую проводимость, малый вес и, что немаловажно, доступные цены. Кроме того, такие изделия малотоксичны. Это позволяет обеспечить безопасность людей на производстве.

Видео:Штампованный или литой диск. Что лучше, надежнее. Отличия производства. Просто о сложномСкачать

Штампованный или литой диск. Что лучше, надежнее. Отличия производства. Просто о сложном

Заключение

При покупке электротехнических шин необходимо учитывать характеристики оборудования, напряжение и сопротивление в сети. Также нужно тщательно выбирать поставщиков и следить за тем, чтобы продукция соответствовала всем принятым стандартам. Так шины прослужат максимально долго и облегчат обслуживание электрооборудования, а также помогут стабилизировать его работу.


🎦 Видео

Обода для велосипеда, технологии и типы - ликбез от УльтраспортСкачать

Обода для велосипеда, технологии и типы - ликбез от Ультраспорт

ШТАМПОВАННЫЕ ДИСКИ (СТАЛЬНЫЕ) КАКИЕ ВЫБРАТЬ? KFZ TREBLСкачать

ШТАМПОВАННЫЕ ДИСКИ (СТАЛЬНЫЕ) КАКИЕ ВЫБРАТЬ? KFZ TREBL

Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать

Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?

Бизнес в гараже (резино-технические изделия)Скачать

Бизнес в гараже (резино-технические изделия)

Любая шестеренка за 10 секунд! Отличная идея своими руками!Скачать

Любая шестеренка за 10 секунд! Отличная идея своими руками!

Крутая покраска штамповок для ВАЗСкачать

Крутая покраска штамповок для ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток