Металлокорд для автомобильных шин

Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?

Металлокорд для автомобильных шин

В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Видео:В Липецке увеличится выпуск металлокорда для автомобильных шинСкачать

В Липецке увеличится выпуск металлокорда для автомобильных шин

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Металлокорд для автомобильных шин

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь .

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Видео:На БМЗ запустили новое оборудование по производству металлокорда для крупногабаритных шинСкачать

На БМЗ запустили новое оборудование по производству металлокорда для крупногабаритных шин

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Металлокорд для автомобильных шин

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Читайте также: Шины для nissan cefiro

Металлокорд для автомобильных шин

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.

Металлокорд для автомобильных шин

Металлокорд сортируется по группам:

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • армирования ЖБИ конструкций;
  • при изготовлении фибробетона.

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Технология брикетирования

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

  • отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
  • полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
  • металлический пух брикетируется.

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Видео:Резка покрышек. 3 простых способаСкачать

Резка покрышек. 3 простых способа

Видео по теме

Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:

Видео:Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать

Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шин

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать

Оборудование для переработки металлокорда.   Кому продать металлокорд?

Металлокорд для автошин

Металлокорд для автомобильных шин

ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОКОРДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОКОРДА

К основным технологическим операциям производства металлокорда относятся следующие стадии: подготовка поверх­ности исходной катанки к волочению (удаление прокатной окалины механическим способом или химическим травлением и нанесение подсмазочного покрытия), волочение, патентиро-вание и подготовка поверхности проволочной заготовки про­межуточных диаметров к дальнейшему волочению (при необхо­димости патентирование может выполняться также и на ис­ходной катанке), патентирование и нанесение латунного по­крытия, мокрое волочение заготовки с латунным покрытием на проволоку готового размера, свивка прядей и металлокорда, контроль свойств и упаковка готовой продукции.

Исходным сырьем для металлокорда является сорбитизированная катанка диаметром 5,5 или 6,5 мм в бунтах массой до 2000 кг, материалом которой служит сталь, содержащая 0,70—0,74 % С и характеризующаяся высокой чистотой по вредным и остаточным элементам, а также неметаллическим включениям. Применяемая катанка должна обеспечивать ми­нимальную обрывность наитончайшей проволоки диаметром 0,15—0,38 мм при волочении и скручивании в процессе свив­ки.

Первой операцией переработки катанки диаметром 6,5 мм в готовую проволоку диаметром 0,15—0,265 мм является окалиноломание и волочение катанки на проволоку диаметром 6,1мм в один переход со скоростью 170м/мин. Затем эту проволоку патентируют на непрерывных многониточных термотравильных агрегатах, нагревая ее в печи до 970 С и ох­лаждая в ванне с расплавом селитры при 470 С. После вы­хода из ванны с селитровым расплавом нити проволоки тра­вят, промывают водой, обрабатывают раствором буры в со­ответствующих ваннах, сушат и наматывают на катушки. Да­лее следует второе волочение проволоки с диаметра 6,1 мм до 4,0—3,0 мм. Эту проволоку на аналогичных термотравиль­ных агрегатах подвергают следующему патентированию, а за­тем волочению до диаметра 2,0—1,15 мм. Третьему патенти­рованию подвергается проволока диаметром 1,8—2,0 мм, ко­торую протягивают до диаметра 0,65—0,85 мм. По мере уменьшения диаметра проволоки скорости волочения и патентирования увеличивают. Проволоку диаметром 0,65—1,28 мм подвергают патентированию и латунированию в одном техно­логическом потоке на многониточных травильно-гальванических агрегатах. При этом на проволоке формиру­ется слой латунного покрытия /-фазового состава толщиной 1,4-2,2 мкм с содержанием 64-72% Си. На бортовой латуни­рованной проволоке толщина покрытия должна быть не ниже 0,6 мкм. Обработка проволоки для металлокорда и бортовой латунированной проволоки осуществляется при скорости со­ответственно 28-38 и 70м/мин.

Читайте также: Шины медплант регистрационное удостоверение

Далее следует заключительное волочение латунированной проволоки диаметром 0,65-1,28 мм до проволоки конечного диаметра 0,15—0,265 мм в 18—20 переходов с суммарным об­жатием 93—97% со скоростью 600—720м/мин. После волочения толщина латунного покры­тия на готовой проволоке составляет 0,20—0,40 мкм. Транс­портировка проволоки между операциями осуществляется на катушках емкостью 1000, 250 и 10 кг для проволоки диамет­ром 0,65-6,1; 0,65-1,28 и 0,15-0,30 мм для обычной, лату­нированной готовой проволоки соответственно.

Следующим процессом является свивка нескольких прово­лок диаметром 0,15—0,265 мм в пряди и металлокорд на пря-девыощих, канатовьюших и оплеточных машинах при скорости вращения ротора 6000-10000 мин -1 . Готовый металлокорд на­матывают на катушки вместимостью 15 кг и после испытания физико-механических свойств упаковывают в плотную тару с силикагелем, например, в металлические бочки.

Катанку диаметром 5,5 мм перерабатывают в готовую про­волоку диаметром 0,15—0,265 мм по более простой и более перспективной схеме. На первой операции осуществляют под­готовку поверхности катанки к волочению в ваннах садочно­го типа или на высокоскоростных однониточных установках. Затем следует первое волочение на заготовку диаметром 3,15—2,40 мм. Эту проволоку подвергают патентированию и подготовке поверхности к волочению на многониточных термотравильных агрегатах. Потом следует второе волочение на проволоку диаметром 0,85—1,50 мм. Дальнейшая пере­работка проволоки совпадает со схемой переработки катанки диаметром 6,5 мм.

ТРЕБОВАНИЯ К КАТАНКИ ДЛЯ МЕТАЛЛОКОРДА

На эффективность производства и свойства металлокорда заметное влияние оказывают не только условия всех видов обработки проволочной заготовки, применяемые процессы окончательного волочения проволоки и свивки, а также свойства стали и катанки из нее.

Качеству катанки уделяется большое внимание всеми ве­дущими зарубежными фирмами. Фирма «Pirelli» предъявляет к катанке для металлокорда следующие требования [5], %: С 0,69-0,74; Μn 0,50-0,70; Si 3 /Ю0г Hj. Глубина поверх­постных дефектов и толщина обезуглероженного слоя не дол­жна превышать соответственно 0,15 мм и 1 %. Временное со­противление должно составлять 980-1176 Н/мм 2 , относитель­ное удлинение и сужение соответственно не менее 11 и 35%, размер деформируемых включений не более 30 мкм, недеформируемых не более 15 мкм.

Сталь фирмы Thyssen» марки Stahlkord содержит, %: С 0,67-0,73; Μn 0,57-0,65; Si 0,17-0,25; Ρ 0,003-0,016; S 0,005-0,02; Ν 0,001-0,005; Сu 0,01-0,04; Сr 0,015-0,05; Ni 0,01—0,04. Катанка диаметром 5,5 мм из этой стали име­ет среднее временное сопротивление 1062 Н/мм 2 , относи­тельное удлинение образца длиной 100 мм — 11%, относи­тельное сужение 50%. Микроструктура катанки состоит на 65% из сорбита, на 35% из перлита и менее чем на 1% из феррита. Включения сульфидов и недеформирующиеся оксиды, имеющие размер более 15 мкм, не обнаруживаются. Сталь практически свободна от оксидов алюминия. Балл недеформирующихся оксидов и ликвации равен соответственно 0,45 и 0,25.

Читайте также: Ниссан авенир размеры шин

Особое внимание зарубежными фирмами уделяется снижению ликвации (сегрегации) в процессе производства катанки из стали. Источниками недеформирующихся неметаллических включений и ликвации являются продукты раскисления стали и шлак. Размеры осевой ликвации в стали обычно больше, чем размеры недеформирующихся включений, поэтому сегрега­ции уменьшают пластичность проволоки значительно сильнее. Другим фактором, снижающим пластичность, является форми­рование частиц заэвтектоидного цементита по границам зе­рен. Этот отрицательный эффект проявляется особенно силь­но, когда размер частиц больше ширины пластин основной структуры.

Технология производства стали марки Stahlkord для ме­таллокорда включает получение чугуна высокой чистоты по сере и фосфору, переплавку его вместе с оборотным ломом в сталь в конверторе комбинированного дутья типа ТВМ, двух­ступенчатую обработку в вакуумной установке и установке для аргонного раскисления, непрерывную разливку на блюмы размерами 260×300 мм на шестиручьевой установке непрерыв­ной разливки стали с электромагнитным перемешиванием. За­тем заготовка прокатывается на профиль квадратного сече­ния 105×105 мм, после чего деформируется в четырехниточном мелкосортном стане в 23 прохода в катанку диаметром 5,5 мм с последующим охлаждением способом Stelmor. Не­прерывная разливка стали с электромагнитным перемешива­нием позволяет уменьшить сегрегации и особенно осевую ликвацию. С той же целью температуру перегрева расплава в промежуточном ковше и скорость разливки стремятся макси­мально уменьшить.

Предсказание поведения катанки во время волочения и свивки является сегодня трудной задачей из-за отсутствия надежных методов определения геометрии (объема, периметра, формы), а также химического состава неметаллических вклю­чении.

Фирмой «Pirelli» приемка поступающей катанки заключа­ется в переработке небольшого количества катанки из каж­дой плавки с оценкой частоты происшедших обрывов и опре­делением их причин. Если частота обрывов ниже установлен­ной нормы, принимается решение о запуске катанки в произ­водство.

Деформируемость оксида алю­миния и алюминатов практически равна нулю, следовательно, они являются наиболее вредными и их следует избегать, ес­ли необходимо, чтобы проволока легко поддавалась волоче­нию и скручиванию. Как правило, при приемочных испытаниях из-за большого количества обрывов бракуются те плавки ка­танки, которые содержат неметаллические включения, состо­ящие из алюмосиликатов с содержанием оксида алюминия от 30-40% (анортит) до 80-90% (корунд), которые классифи­цируются как смешанные, твердые недеформирующиеся включе­ния.

Катанка с хорошим поведением при волочении имеет неме­таллические включения, представленные силикатами или алю­мосиликатами с содержанием около 10% оксида алюминия и размером менее 4,5 мкм. Таким образом, чем меньше коли­чество и размер включений, содержащих оксид алюминия, а также процентное содержание алюминия в смешанных включе­ниях, тем лучше поведение катанки при волочении.

Наличие включений, превышающих по размеру 20—30 мкм, явление чрезвычайно редкое, и поэтому вероятность их об­наружения на металлографических образцах катанки очень незначительная. Чаще они обнаруживаются на поверхности излома тонких проволок. Однако преобладание в катанке не­металлических включений в виде алюмосиликатов можно счи­тать признаком возможного обнаружения крупных включений с высоким процентным содержанием оксида алюминия или даже чистого оксида алюминия.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

    Переработка авто шин в крошку (сырьё)

    Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать

    Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)Скачать

    Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    проволока даром.автопокрышки.Скачать

    проволока даром.автопокрышки.

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

    Вырывание корда из грузовой покрышки без надрезаСкачать

    Вырывание корда из грузовой покрышки без надреза

    Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )Скачать

    Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток