Никто не будет отрицать, что количество автомобилистов за последние десятилетия значительно возросло. Обилие машин на российских дорогах, повышение уровня мобильности — это происходит благодаря бесперебойной работе мирового автопрома. Однако повышение уровня жизни сопряжено и с ростом проблем. Одна из них стоит перед современным человечеством особенно остро — это проблема переработки изношенных автошин, не только в нашей стране, но и во всех развитых странах мира, которые имеют весомое экологическое и экономическое значение.
В центре внимания представленной статьи — технологии переработки. Мы поговорим про то, какие ее методы популярны на текущий момент в мире, какие технологии более результативны и в чем их основные отличия.
- Мировая ситуация
- Подходы к переработке
- Электромеханическое измельчение
- Изменение химической структуры материала
- Альтернативные способы
- Технологии дробления шин
- Идея для бизнеса
- Переработка шин — решение экологической проблемы и выгодный бизнес
- Актуальность проблемы
- Переработка автомобильных шин
- Химические методы
- Механические методы переработки шин
- Переработка шин в крошку в домашних условиях
- Куда сдать шины на переработку
- Куда сдать бесплатно
- 🌟 Видео
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Мировая ситуация
Указанная проблема актуальна для каждой промышленно цивилизованной страны, поскольку напрямую связана с экологической обстановкой. Помимо этого нынешние экономические реалии указывают на необходимость употребления вторичных ресурсов для максимальной эффективности.
Каждый год в мире, согласно данным, представленным ООН, возникает более 25 млн. тонн отходов в форме изношенных автомобильных покрышек, из которых приблизительно 15 млн. тонн, т. е. свыше 60%, отправляется попросту на свалки.
В европейских странах каждый год выходят из использования свыше 2,5 миллионов тонн шин, при этом уровень их переработки достигает 90%. Основная часть собранных вышедших из эксплуатации шин подвергается уничтожению посредством сжигания для извлечения энергии, это примерно 40%. Немного меньший масштаб перерабатывается до состояния крошки — это чуть больше 30%. Также чуть более 20% шин поддаются восстановлению или вывозятся для вторичного использования или же захоронения.
Следует отметить, что общеевропейский рынок активно продвигается в сторону повышения доли применения автоматизированной методике переработки: если в 92 году прошлого века дробилось в крошку всего лишь 5% собранных шин, то спустя всего лишь 16 лет в 2008 году процент составлял уже 34. Более того, стремительно растут масштабы сжигания шин, тем более что было разработано специальное экологичное оборудование, которое обладает высоким КПД.
Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольных инициативах по разработке технологий для перерабатывания и использования изношенных шин.
Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:
- повышение уровня вторичной переработки с тридцати процентов до ста;
- понижение уровня их захоронения с пятидесяти процентов до 0.
К тому же значительной задачей переработки утилизированных шин является добывание качественного вторичного сырья и его повторного применения для сокращения потребления природных ресурсов.
В России ежегодный масштаб амортизации шин превосходит 1,1 млн тонн в год. За предыдущие 5 лет этот показатель возрос практически на 25%. Действительный объем переработки шин в нашем государстве — менее 10%.
Самые ходовые способы переработки шин в России — это дробление и пиролиз. В начале 2000 годов значительный объем собранных шин подвергается сжиганию, а в настоящее время эти две технологии занимают приблизительно равные доли с незначительным преобладанием метода механического.
Следует отметить, что пиролизные технологии запрещены в некоторых западных странах, поскольку они признаны экологически небезопасными.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Подходы к переработке
На текущий момент наметились два принципиально разных пути решения проблемы перерабатывания вышедших из годности покрышек:
- электромеханическое измельчение с применением режущего оснащения (в эластичном состоянии или с охлаждением) с дальнейшей переработкой резиновой крошки в регенерат или резинотехнические изделия;
- переработка посредством изменения химической структуры резины с помощью пиролиза резины или термодеструкции для получения жидких продуктов разложения, аналогичных нефтепродуктам, пригодных для получения антикоррозионных мастик, смазочных горючих материалов и проч.
Электромеханическое измельчение
Основные недостатки метода:
- невысокий коэффициент «чистого» времени работы технологических линий (не выше 60%) и простои, которые связаны с ремонт оборудования и временными затратами для замены режущих элементов. Простои и выход из рабочего состояния линий особенно значительны при измельчении металлокордных покрышек, а они составляют свыше 90 процентов номенклатуры шин;
- стремительное изнашивание режущего состава, небольшой ресурс работы оборудования, невысокая производительность, значительные затраты электроэнергии, ощутимые финансовые затраты и, как результат, очень высокая себестоимость резиновой крошки.
Читайте также: Мягкие зимние шины топ
При применении механического измельчения шин с употреблением в работе режущего инструмента значительно возрастают энергозатраты. Они достигают — 500−900 кВт/ч на 1 тонну автопокрышек. При уменьшении энергозатрат заметной экономии достичь все равно не выйдет в связи с простоями и большими затратами на восстановление режущего инструмента и обслуживание технологического оборудования.
Изменение химической структуры материала
При такой переработке шин каучуковый компонент резины не сохраняется. Вырабатываемые продукты разложения каучука и тех. углерод обладают более низкой ценностью, чем продукты переработки шин с удержанием каучука и возвратом его в поле деятельности производства.
Доминирующий недостаток этих двух вариантов — высокая себестоимость конечного продукта и, как результат, неудовлетворительная рентабельность и низкая эффективность производства.
Альтернативные способы
Существуют альтернативные способы переработки шин, которые не нашли широкого применения, но тем не менее их также можно использовать и получать нужный результат:
- измельчение с использованием «озонного ножа», при котором изношенную автопокрышку помещают в специальную камеру, где подвергают ее действию озона и после этого с применением инструмента механически дробят. Продукт, получаемый в таком случае, будет сохранять свойства начальной резины, поэтому данный метод не находит широкого внедрения в производство. Более того, этот способ не может считаться экологически чистым, поскольку сопряжен с использованием значительных концентраций озона, который является эффективным канцерогеном;
- бародеструкционный способ дробления, когда покрышки сперва режутся на довольно крупные фрагменты, после этого их сжимают в матрице при помощи пуансона с доведением материала до текучего состояния и отделения резины от металлического корда. Конечный продукт не сохраняет исходных свойств резины и в связи с этим не находит широкого применения. Способ предполагает больших энергозатрат;
- крошение покрышек с использованием роторного диспергатора, по нему фрагменты размером 0,15−0,2 см подготовительно измельченной покрышки сжимают в гильзе посредством шнека и пропускают через зазор объемом 1−1,5 мм и получают таким образом резиновую крошку с высокой степенью развития внешних сторон полученных фракций. Этот способ предполагает большие энергозатраты и предварительное измельчение шин.
Гильзы роторного диспергатора, которые стоят весьма дорого, являются его основным элементом, скоро изнашиваются, а это приводит к стремительному выходу диспергатора из рабочего состояния и, как результат, к высокой стоимости производства продукта.
Присутствует ряд еще менее популярных способов дробления изношенных шин, которые предполагают большие энергозатраты и низкую производительность, затраты на профилактическое обслуживание оборудования и высокой себестоимостью продукта.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Технологии дробления шин
При осуществлении переработки старых покрышек определяющее значение имеют такие параметры:
- быстрота (производительность линии);
- ресурсозатратность и энергопотребление (экономичность линии);
- качество финишного продукта;
- природоохранные характеристики используемого оборудования.
Согласно мнению экспертов, оптимальными параметрами располагают линии переработок шин в крошку. Переработка старых покрышек в мелкую крошку может производиться при отрицательных и при положительных температурах с употреблением всевозможных способов измельчения:
Каждая из технологий измельчения покрышек для авто имеет и свои достоинства, и свои отрицательные черты. Для примера можно сравнить ударно-волновой метод и классический механический способ дробления шин. Для того чтобы сопоставление было корректным, изберем линии, которые имеют одинаковые параметры производительности — 30 тысяч тонн покрышек за год (максимальная отметка современных линий) и равные величины получаемой в результате крошки — тонкодисперсной с высоким показателем очистки.
Механическую технологию презентует немецкое оборудование фирмы INTEC, взрывоциркуляционную — отечественная линия Г. К. Explotex .
Читайте также: Датчик давления шин toyota land cruiser prado
Механическая методика заключает в себе несколько шагов:
- прорубку бортовых колец на специализированном станке,
- порезку автопокрышек на большие куски примерно в 10 квадратных сантиметров, несколько шагов по последующему дроблению до фракции 0.5−1 мм,
- очистка от металлокорда посредством магнитной сепарации,
- перетирание полученной за предыдущие стадии крошки до требуемой величины.
Взрывоциркуляционная технология состоит в том, что измельчение шин взрывом выполняется в замкнутой кольцевой системе с появлением циркуляционного потока, а также в том, что комплект покрышек сформировывается в форме плотно запечатанных слоев, а его первичный распад протекает в условиях свободного растяжения до точки разрушения его удаленных слоев.
Следует отметить, что переработка резины до состояния крошки по методу ударно-волнового измельчения выполняется всего в два-три шага.
Согласно представленным параметрам эффективности и экономичности, а также детальной информации по процессам и объему переработке на официальном сайте cleandex, российское оборудование явно выигрывает у немцев. Подобная ситуация отмечается и в сегментах оборудования с более низкой производительностью.
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Идея для бизнеса
Переработка покрышек в крошку на сегодняшний момент — это одна из распространенных бизнес-идей, под которую написан не один бизнес-план. В Интернете в изобилии предлагаются идеи и подробные проекты по созданию собственного мини-завода по переработке шин. Такое решение под силу любому человеку, который располагает соответствующим капиталом и твердо намеченной целью. Если осуществить задуманное, то можно не беспокоиться о таких вопросах, как востребованность дела, доступность материала для работы, поддержка со стороны общества и экологичность.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Переработка шин — решение экологической проблемы и выгодный бизнес
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой утилизации отработанных покрышек. Задается вопросом, что с ними делать: выбросить на свалку или куда-то сдать?
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Актуальность проблемы
Число автовладельцев с каждым годом увеличивается. Следовательно, увеличивается количество отработавших свое автомобильных покрышек. Средний срок использования шины – 4 года, после этого она приходит в негодность и отправляется на выброс. Большинство людей выкидывают старые покрышки на свалки или обочины дорог. Это грозит страшным загрязнением природы:
- Время разложения резиновых покрышек 115 – 150 лет.
- В процессе разложения выделяется более 140 различных соединений, вредных для природы и здоровья людей.
- На свалках шин часто происходят возгорания из-за хорошей воспламеняемости материала. Огонь быстро распространяется. Потушить его очень трудно, поэтому такие пожары могут длиться неделями, загрязняя все вокруг потоками токсичных отходов и едким дымом.
Чтобы не допустить катастрофическое загрязнение окружающей среды, покрышки необходимо уничтожать промышленными методами.
Проблема уничтожения покрышек имеет и экономический характер. Добыча нефти снижается, существуют прогнозы, что ее запасы ограничены и в скором времени подойдут к концу. Отработанные покрышки можно использовать в качестве сырья для вторичного производства.
ВНИМАНИЕ! Законодательством России запрещено выбрасывать и самостоятельно уничтожать (сжигать, закапывать) покрышки. Статьей 8.2 КоАП России предусмотрено наложение штрафа за такие действия в размере:
- 1000 – 2000 рублей на физических лиц;
- 2000 – 5000 рублей на индивидуальных предпринимателей;
- 10000 – 25000 рублей для юридических лиц.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Переработка автомобильных шин
Существует несколько способов промышленной переработки использованных шин. Их можно разделить на 2 группы: химические и механические.
Химические методы
К химическим относятся методы, которые разрушают структуру полимеров и исходном материале. В результате необратимых изменений резина теряет большую часть своих свойств.
Пиролиз – это процесс термической переработки покрышек. Происходит в закрытых камерах без доступа кислорода. Бывает высокотемпературный и низкотемпературный. После переработки можно получить:
- Металлокорд. Может использоваться как вязальная проволока, или реализовываться в качестве металлолома.
- Технический углерод. Используется в строительстве и при производстве транспортирных лент, пластин, красок и многого другого.
- Термолизный газ. Аналогичен природному, может использоваться в котельных.
- Синтетическая нефть. По составу практически идентична натуральной. После очистки способна заменить многие нефтепродукты.
Читайте также: Давление в шинах bmw x5 g05 r20
Сжигание покрышек происходит в цементных печах при высоких температурах. Шины в данном случае выступают в качестве топлива. В процессе выделаются токсичные вещества, отравляющие атмосферу: диоксин и фуран. Также происходит большое выделение углекислого газа. Метод малоэффективен. Чтобы процесс сжигания был безопасен, он требует больших вложений на очистные сооружения. Это делает сжигание покрышек нерентабельным.
Растворение автомобильных шин при помощи химических веществ ряд специалистов считают очень эффективным и перспективным, хотя широкого распространения данный метод пока не получил. В результате обработки растворителем получается сырье, которое в дальнейшем можно использовать в химической промышленности и металлургии.
СПРАВКА. Существует мнение, что в ближайшем будущем метод растворения займет главное место в переработке шин.
Из химических методов в настоящий момент самый предпочтительный – это пиролиз. Его преимущества очевидны:
- в процессе обработки не происходит загрязнения окружающей среды;
- в полученных продуктах нет высокотоксичных соединений;
- производство безотходное, все, что получается в процессе переработки можно использовать;
- процесс не требует больших энергозатрат.
Механические методы переработки шин
Механический метод подразумевает измельчение шины на мелкие куски, дальнейшее раздробление их до получения резиновой крошки. В результате данного метода переработки сохраняются все свойства исходного материала.
Существует несколько способов измельчения.
- Обработка при нормальных температурах. Это наиболее распространенный метод. Привлекателен он тем, что:
- не происходит термических окислений;
- резина не переходит к пластичному состоянию из эластичного;
- невысокое энергопотребление;
- низкая себестоимость.
- Обработка при повышенных температурах. Резина измельчается при температуре 100°С или выше. Из полученной крошки можно производить резиновые изделия методом горячего формования. Так же можно использовать продукт для изготовления битумных смесей. Метод имеет ряд существенных недостатков:
- крошка получается частично девулканизированная, липкая;
- отделить примеси металла и текстиля намного сложнее, чем от крошки полученной при нормальных температурах;
- возможно самовозгорание крошки, которое сложно потушить из-за высокой температуры горения
- Обработка при пониженных температурах. Резина охлаждается до состояния хрупкости, что существенно облегчает процесс дробления и отделения от примесей. Но метод высоко-затратный из-за использования холодильного оборудования.
- Метод «озонового ножа». Это комбинированный метод. Сначала покрышка проходит обработку озоном, который обеспечивает материалу ускоренное старение. После этого резина дробится механическим методом. Данный способ мало распространен, так как вследствие старения шины на выходе получается резиновая крошка плохого качества.
- Метод бародеструкции. Резина измельчается на мелкую крошку под давлением большого гидравлического пресса. Оборудование стоит дорого, поэтому метод является низкорентабельным.
- Переработка шины при помощи фрезы при нормальных температурах. Это новый метод. Процесс измельчения происходит за одну стадию. Покрышка закрепляется в патроне станка. К ней подводится быстровращающаяся фреза с ножами. Скорость фрезы составляет 2500 оборотов в минуту. Покрышка быстро нарезается в мелкую крошку. Преимущества метода:
- невысокая стоимость оборудования;
- высокая скорость переработки;
- небольшой размер и мобильность оборудования;
- высокая рентабельность.
Переработка шин в крошку в домашних условиях
Измельчение резины в домашних условиях – процесс сложный и трудоемкий. Но если требуется переработать небольшой объем, то можно обойтись без специального оборудования. Для получения резиновой крошки в домашних условиях необходимо:
- Освободить шину от металлического корда.
- Нарезать на крупные куски или ленты при помощью резака или ножниц по металлу.
- Измельчить куски до мелких частиц топором или ножницами.
СПРАВКА. Таким образом можно получить материал для придомовых дорожек или покрытия детской площадки.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Куда сдать шины на переработку
Переработка резины полезное и перспективное дело. В настоящее время существует много компаний, занимающихся этим. Некоторые из них принимают шины на переработку бесплатно. А некоторые выплачивают сдающим небольшую компенсацию за сырье.
Куда сдать бесплатно
Список компаний, которые принимают покрышки бесплатно.
🌟 Видео
Переработка автомобильных шин - виды, свалки, решенияСкачать
Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Как происходит переработка автомобильных покрышек | Наилучший способ переработки автомобильных шинСкачать
Переработка автомобильных шин ( покрышек ) как бизнес идеяСкачать
Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать
Переработка автомобильных шин как бизнес идеяСкачать
Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать