Методические указания по шинам

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

Видео:Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать

Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?

Методические указания по шинам

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМАМ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕСУРСА ШИН И МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА
И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Группы автотранспорта и обозначение шин

Нормы для территорий, тыс. км

Автомобили грузоподъемностью от 2 до 8 тонн:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

Автомобили ЗиЛ (для шин ПО «Омскшина»)

(для шин Кировского завода)

Автомобили грузоподъемностью от 6 до 12 тонн МАЗ и КрАЗ:

С металлокордным брекером:

Автобусы малого класса РАФ, УАЗ и ЕрАЗ

Автобусы малого класса ПАЗ и КаВЗ:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

(для шин Кировского завода)

Автобусы среднего класса ЛАЗ:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

Автобусы большого класса ЛиАЗ:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

300R508 (Икарус-250, 256, 257)

— шины радиальные с металлокордным брекером:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

— шины радиальные с текстильным брекером:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

1. К территории 1 относятся: Архангельская, Владимирская, Горьковская, Ивановская, Калининградская, Калининская, Калужская, Куйбышевская, Новосибирская, Омская, Псковская, Смоленская, Ярославская, Ленинградская, Московская области, Краснодарский край, Литва, Эстония, Молдавия, Чувашия.

2. К территории 2 относятся: Адыгея, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Грузия, Казахстан (кроме областей: Кокчетавской, Северо-Казахстанской, Семипалатинской), Киргизия, Красноярский край, Коми, Каракалпатия, Приморский край, Ставропольский край, Сахалин, Таджикистан, г. Сочи, Якутия, Амурская, Бухарская, Иркутская, Камчатская, Костромская, Магаданская, Хабаровская, Челябинская, Читинская области.

Читайте также: Шевроле лачетти универсал какие шины ставить

3. Для шин 260R508, эксплуатирующихся на автомобилях КамАЗ-5511, норма эксплуатационного пробега снижается на 30 %.

4. Для шин, эксплуатирующихся на автофургонах «Москвич», такси и ИЖ, норма эксплуатационного пробега снижается на 10 %.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Нормы на восстановление износа и ремонт шин определяются следующим образом:

Где Нш норма на восстановление износа и ремонт шин, %/тыс. км

Нпр норма эксплуатационного ресурса шин, тыс. км

Нормы на восстановление износа и ремонт шин увеличивается на 10 % для автомобилей, постоянно работающих с прицепами, автомобилей-самосвалов и автомобилей, работающих на лесоразработках; на 15 % для автомобилей, работающих на карьерах.

Нормы восстановления износа и ремонт шин уменьшаются на 15 % для автобусов, постоянно работающих на междугородных перевозках.

Суммарное повышение норм не должно составлять более 20 %.

Применение методики рассмотрим на следующем примере.

Необходимо определить затраты на восстановление износа и ремонт шин для автомобиля ЗИЛ-4331 на 1 км пробега.

Исходными данными для расчета являются:

— эксплуатационный ресурс шин 260508 автомобиля ЗИЛ-4331 — 95 тыс. км (принимается по вышеприведенной таблице);

— норма на восстановление износа и ремонт шин определяется исходя из 90 % стоимости шины, 10 % стоимости считается остаточной; в нашем примере Нш = 90/95 = 0,95;

— стоимость шины (Нш) — 800 тыс. рублей;

— количество ходовых шин (пш) 6 шт.

Затраты на шины на 1 км пробега определяются по следующей формуле:

Приведенные рекомендации по нормам эксплуатационного ресурса шин разработаны НИИШП и НИИАТ в 1987 году.

Видео:Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать

Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗА

Расчет сроков службы и порядок списания автомобильных шин в коммерческой организации

Как рассчитать нормы списания и срок службы автомобильных шин в коммерческой организации, каков порядок их учета?

Нормы эксплуатационного пробега

В настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают каких-либо норм списания запасных частей и расходных материалов (в том числе шин), используемых при эксплуатации автотранспортных средств коммерческих организаций.

В соответствии с письмом Минтранса России от 24.08.2012 N 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом — изготовителем автомобильных шин.

Таким образом, руководитель организации вправе установить своим приказом нормы пробега автомобильных шин, основываясь на информации заводов-изготовителей. Если таковая отсутствует, может быть использован опыт эксплуатации транспортных средств в организации, а также доступная информация заводов-изготовителей об аналогичных автомобильных шинах.

В любом случае при разработке и утверждении норм эксплуатационного пробега следует учитывать, что они должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть быть обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными.

Кроме того, в соответствии с пп. 5.1 п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, эксплуатация транспортных средств запрещается при наличии у легковых автомобилей шин с остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм.

Очевидно, что высота протектора зависит не только от пробега шин, но и от условий эксплуатации. То есть автомобильные шины могут быть сняты с эксплуатации также в случае недопустимости их дальнейшего использования по причине их повреждений.

Читайте также: Автомобильные шины бывшего употребления

Полагаем, что в любом случае автомобильные шины оцениваются экспертной комиссией на основании акта на списание. Данный акт будет являться основанием для снятия шин с эксплуатации и установки вместо них новых.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете автомобильные шины, приобретенные отдельно от автомобиля, отражаются на счете 10 «Материалы» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее — План счетов) и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

В соответствии с п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания), при передаче в эксплуатацию материалы списываются на счета учета затрат.

При этом стоимость автомобильных шин списывается со счета 10 «Материалы», субсчет 10-5 «Запасные части», в дебет счета учета затрат, например счета 20 «Основное производство» (пп. 93 и 95 Методических указаний, п. 5, 7 ПБУ 10/99).

Для осуществления контроля за движением автомобильных шин может быть организован их учет на забалансовом счете (Дебет 012).

При выбытии шин из эксплуатации на основании акта на списание они подлежат оприходованию на склад по стоимости отходов. Наличие и движение изношенных шин и утильной резины учитывается на субсчете 10-6 «Прочие материалы» как утильсырье.

Пунктом 111 Методических указаний установлено, что отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи).

Утилизация шин, не пригодных к восстановлению, может производиться путем заключения договора со специализированной организацией, занимающейся утилизацией шин.

Согласно п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующие суммы зачисляются на финансовые результаты у коммерческой организации, то есть в бухгалтерском учете отходы, остающиеся от списания материальных ценностей (утильсырье), относятся в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

Дебет 10, субсчет 10-6 «Прочие материалы» Кредит 91

— изношенные шины приняты к учету как утильсырье.

Сдача изношенных шин специализированной организации оформляется в бухгалтерском учете как обычная реализация материалов. Доход от продажи материально-производственных запасов учитывается в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99):

— признан доход от продажи шин специализированной организации.

При этом утилизируемые шины списывается со счета 10, субсчета 10-6 «Прочие материалы» и отражаются как прочие расходы организации в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»:

Дебет 91 Кредит 10, субсчет 10-6 «Прочие материалы»

— списана стоимость реализованных шин;

В то же время, по нашему мнению, шины, которые подлежат списанию, с последующим выбытием могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета. Их стоимость была включена в себестоимость работ, услуг при отпуске в эксплуатацию, а учет в целях контроля был организован на забалансовом счете.

Тогда, в случае продажи шин, в бухгалтерском учете выбытие отразится следующими записями:

— списаны с забалансового счета выбывшие шины.

Читайте также: 7827201 rittal ts профильная шина l образная 42he 2шт

Пункт 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определяет, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 N 786, покрышки отработанные относятся к 4 классу опасности.

Шины, подлежащие утилизации в качестве опасных отходов, могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета по рыночным ценам, их выбытие (передача для утилизации) отражается списанием по кредиту забалансового счета.

Передача таких отходов в переработку находит отражение и в журнале учета образования и движения отходов, и в разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления». Данные журнала учета образования и движения отходов удостоверяются договорами с профильными фирмами и актами выполненных работ. Фактический объем отходов подтверждается справкой специализированной организации.

Аналогичная ситуация возникает и в тех случаях, когда изношенные в процессе эксплуатации камеры и покрышки с текстильным и металлическим кордом, не подлежащие восстановлению, сдаются организации-переработчику для утилизации за плату. Фактический объем утиля, переданного в переработку специализированной организации, указывается в актах выполненных работ.

Налоговый учет

Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ).

Приобретенные автомобильные шины организация может учесть в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, либо в составе материальных расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ.

При этом вопрос о признания поврежденных шин возвратными отходами для целей налогообложения является неоднозначным.

В соответствии с п. 6 ст. 254 НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

При этом важным фактором в данном случае является то, что остатки могут быть признаны возвратными отходами в целях налогообложения, если они частично утратили свои потребительские качества и не используются по назначению.

Из буквального прочтения нормы (п. 6 ст. 254 НК РФ) шины, подлежащие утилизации, не пригодные к дальнейшему использованию, не признаются возвратными отходами. Однако, по нашему мнению, при выбытии шин ранее срока их нормативного использования, возможно, использовать данную норму, и уменьшить сумму материальных расходов на стоимость возвратных отходов, определенную одним из методов пп. 2 п. 6 ст. 254 НК РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

    Хранение шин. 3 основных правила.

    Срок службы шинСкачать

    Срок службы шин

    Руководство по обработке шин для начинающихСкачать

    Руководство по обработке шин для начинающих

    Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

    Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!Скачать

    Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!

    Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать

    Почему мы не используем безвоздушные шины

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать

    Секрет шин о котором знают только опытные водители.

    Лучший чернитель шин своими руками | Лайфхаки от Нечетова | nechetoff | ПОДПИШИСЬ ⬇️🔔 #shortsСкачать

    Лучший чернитель шин своими руками | Лайфхаки от Нечетова | nechetoff | ПОДПИШИСЬ ⬇️🔔 #shorts

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать

    Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shorts
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток