Методика изготовления шин протезов

Технология изготовления бюгельных протезов с эффектом шины

Шинирующий протез нужен в том случае, если у пациента начались следующие проблемы с зубами:

— подвижность одной или нескольких единиц;

— неприятные и болевые ощущения;

Все эти трудности решаются, например, при помощи бюгельных систем с эффектом фиксации задействованных проблемных участков. Рассмотрим подробнее аспекты изготовления подобных конструкций и специфику их использования.

Методика изготовления шин протезов

Видео:"Современные методы изготовления съемных протезов" онлайн урокСкачать

"Современные методы изготовления съемных протезов" онлайн урок

Изготовление каркаса бюгельного протеза и прочих составляющих

Все шаги, предшествующие установке конструкции в ротовой полости делятся на клинические и лабораторные. В процессе они чередуются и иногда дополняются, например, в случае выявления ошибок или при сложной анатомии, когда необходимо уточнение или исправление ряда параметров.

Методика изготовления шин протезов

— обследование. На данном этапе стоматолог проводит доскональное обследование, выявляет недуги ротовой полости, пролечивает их, оценивает перспективы установки выбранной конструкции. Важно в ходе обследования выявить анатомические особенности, которые влияют на конструкцию и ее использование.

Такие параметры могут быть следствием врожденных или приобретенных характеристик, в том числе, как следствие травмы;

— если прогноз установки шинирующей системы положительный, то снимаются оттиски. Необходимы отпечатки обеих челюстей, которые формируются за счет индивидуальной ложки. В случае с рассматриваемой конструкцией требуется по два оттиска с каждой челюсти;

— после схватывания оттискного материала создаются по отпечаткам модели из гипса. Используются для этого высокопрочные марки, например, мраморный гипс, который не разрушается при манипуляциях;

— на поверхность слепка наносится рисунок каркаса шинирующего протеза в виде контура;

— затем опорная система моделируется и изготавливается заготовка для литья;

Методика изготовления шин протезов

— формируется литниковая система, которая позволяет с высокой точностью создать каркас из металла. Обычно для этого используются легкоплавкие сплавы, которые проще в обработке и позволяют за короткий период создать опору с высокой точностью. После высокотемпературного этапа поверхность заготовки шлифуется и полируется, важно передать такую поверхность и фактуру, которая будет точно прилегать и не вызовет неприятных ощущений при ношении.

Основная задача каркаса — это фиксация коронок и крепежных деталей, а так же равномерное распределение нагрузки в процессе эксплуатации;

— на модели каркас припасовывается, что позволяет получить заготовку, идентичную финальной, но без базиса и искусственных единиц;

— далее моделируется базис и устанавливаются зубы;

— конструкция примеряется в ротовой полости пациента, выявленные недостатки корректируются. Для этого задействуется обычный ручной инструмент, которым сошлифовываются недостатки и полируется участок обработки;

— воск заменяется пластиком, проводится финальная обработка: шлифовка/полировка;

— бюгельная конструкция накладывается и припасовывается.

Методика изготовления шин протезов

Изготовление бюгельного протеза на огнеупорной модели

Если каркас протеза формируется цельнолитым, допускается использовать для отливки огнеупорную модель.

В этом случае последовательность действий и оборудование для работы несколько отличается:

— после формирования моделей из прочного гипса они размечаются параллелометром. Это позволяет выявить параллельность поверхностей единиц по отношению друг к другу;

— подготавливается модель для репродукции, которая фиксируется в специальной кювете. В одно из отвер стий собранной системы заливается гидроколлоид. После отверждения массы кювета раскрывается и модель извлекается;

Методика изготовления шин протезов

— после удаления модели в центре слепка фиксируется полый металлический конус. Далее отливается модель из огнеупорной массы, чтобы избежать появления пор и полостей задействуется вибрационный столик;

— гидроколлоидная масса отделяется от полученного отображения заготовки, а освобожденная от состава модель устанавливается в муфельной печи. На этом этапе проводится ее сушка при определенном температурном режиме;

— следующим шагом является упрочнение в специальном растворе, на охлажденной поверхности моделируется восковой каркас будущей шинирующей системы;

Методика изготовления шин протезов

— далее на несущей основе из стандартных восковых заготовок фиксируются литники;

— обработанная модель накрывается кюветой, которая заполняется упаковочной массой, стойкой к воздействию высокой температуры;

— когда упаковочная масса затвердела, воск выплавляется, в муфельной печи заготовка нагревается до отметки в 1200 градусов;

— в горячую кювету заливается предварительно расплавленный металл, этот этап можно реализовывать несколькими методами. Техник выбирает оптимальный способ, исходя из параметров конструкции и используемого сырья;

— остывание полученной заготовки проходит в муфельной печи, которая так же была разогрета. Постепенное охлаждение позволяет исключить появление участков с внутренним напряжением и неравномерно распределенными по объему характеристиками;

— после охлаждения из кюветы извлекается отливка, каркас обрабатывается, шлифуется и полируется до получения необходимой чистоты и гладкости поверхности. На первой модели шинирующая конструкция проверяется, фиксируются искусственные единицы, восковой базис заменяется на пластиковый.

Методика изготовления шин протезов

Изготовление бюгельного протеза на кламмерной фиксации

Помимо конструктивных особенностей протеза важно правильно подобрать методику его фиксации.

Один из вариантов – это кламмеры, то есть специальные крючки с помощью которых происходит зацепление с единицами в установленном положении. Именно эти компоненты выступают в роли шинирующих, их форма зависит от собранных клинических данных, а так же от необходимости объединить сохранившиеся единицы в цельную систему.

Читайте также: Названия фирм по шинах

Кроме того, правильно просчитанная конструкция снимает травмирующее действие при горизонтальных и вертикальных смещениях, в процессе пережевывания пищи.

Методика изготовления шин протезов

Модели, для определения оптимального положения в процессе создания бюгельного протеза, совмещают в положении центральной окклюзии. Это позволяет выявить оптимальное расположение накладок, перемычек, которые соединяют оральные и вестибулярные части конструкции, перекидные элементы.

Необходимо своевременно подготовить конструкцию, оставив места для окклюзионных компонентов, в противном случае эти участки могут оказаться слишком тонкими и в процессе службы протеза быстро сломаются, либо негативно отразятся на окклюзионных взаимоотношениях рядов.

Клинико лабораторные этапы изготовления телескопической коронки

Более сложным и дорогостоящим является установка на телескопические крепления, однако, это наиболее эффективный и надежный метод. В этом случае используются двойные коронки с внутренней и внешней частью. Внешняя передает естественный вид зуба, она надвигается на внутреннюю опорную деталь.

Второй компонент – это металлический колпачок, который фиксируется на препарированной культе зуба, посадка на цемент.

Методика изготовления шин протезов

Надежность метода достигается за счет того, что внешний колпачок крепится к бюгельному протезу и при контакте с посадочным местом имеет большую площадь соприкосновения. Таким образом исключаются смещения, система представляет собой практически монолитную жесткую структуру.

Опорные единицы в этом случае препарируются по аналогичной схеме, как в случае создания литой коронки. Культя получается коническая с небольшим уклоном или цилиндрическая, но на жевательной и апроксимальной поверхности объем материала срезается больше. Это необходимо для обеспечения места для двойной коронки без нарушения естественных взаимоотношений.

Наружный колпачок короче внутренней коронки до 0,5 мм, для их качественного совмещения необходима высокая точность подгонки. Добиться таких показателей позволяет принцип cad cam 3d и фрезерование после компьютерного моделирования.

Этапы изготовления бюгельного протеза на замках и балках
Методика изготовления шин протезов

Если используются механические замки для крепления шинирующей системы, то речь идет о аттачментах. На опорной единице фиксируется матрица или негативная часть замка, на протезе – патрица или позитивная часть. В настоящее время применяется большое количество различных конструкций этого типа.

Методика изготовления шин протезов

При протезировании включенных дефектов часто используют балочные крепления, которые представляют собой несъемную опору из коронок, между которыми расположена штанга или балка. В базисе создается контрштанга, с точностью повторяющая форму штанги.

Видео:Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)Скачать

Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)

Изготовление цельнолитых съемных шин складывается из следующих этапов:

1) изучение диагностических моделей;

2) сошлифовывание участков окклюзионных поверхностей зубов для расположения окклюзионных частей шин;

3) получение слепков и рабочих моделей, определение центральной окклюзии;

4) изучение рабочей модели в параллелометре и выбор пути введе­ния шины или шины-протеза;

5) планирование конструкции шины и нанесение рисунка ее каркаса на гипсовую модель;

6) подготовка модели к дублированию и получение огнеупорной мо­дели;

7) воспроизведение рисунка каркаса шины на огнеупорной модели;

8) моделировка каркаса шины;

9) создание литниковой системы;

10) нанесение огнеупорного покрытия, получение литейной формы, процесс литья;

12) проверка каркаса шины в полости рта;

13) окончательная отделка и полировка шины;

14) наложение шины на зубной ряд.

Этапы 6-11 выполняются зубным техником, этап 5 — врачом или вра­чом совместно с зубным техником.После обследования больного на диагностические модели наносят ориентировочный рисунок съемной шины. Рисунок шинирующих элемен­тов (вид кламмера) выбирают, исходя из клинических данных и необходи­мости не только объединить зубы в единый блок, но и снять травмирующее действие горизонтальных и вертикальных компонентов жевательного дав­ления, воздействующего на каждый зуб и функционально ориентированные группы зубов Сложив модели в центральной окклюзии, определяют место расположения окклюзионных накладок, перемычек, соединяющих ораль­ные и вестибулярные части шины, перекидных элементов кламмеров. При отсутствии места на модели красным карандашом отмечают участки, под­лежащие сошлифовыванию. Если не создать место для окклюзионных эле­ментов, то последние будут очень тонкими и со временем сломаются или будут нарушать окклюзию зубных рядов.

Сошлифовывают участки бугров зубов-антагонистов, контактирую­щих с зоной, где будет проходить перекидной элемент. Лишь в том случае, когда этого недостаточно, сошлифовывают зону перехода жевательных по­верхностей зубов в апроксимальную. На моделях отмечают зону снятия режущих краев при изготовлении литой каппы на фронтальную группу зу­бов. По намеченным участкам сошлифовывают слой эмали и контролиру­ют его величину при окклюзионных движениях нижней челюсти. Толщина перемычек должна быть не менее 1 мм, ширина — до 1,5 мм. Чем длиннее плечо кламмера, тем толще его окклюзионная часть. После сошлифовывания зубов получают слепки и рабочие модели.При изготовлении съемной цельнолитой шины, как и шинирующего бюгельного протеза, для беспрепятственного наложения и сохранения ши­нирующих свойств всех элементов необходимо определить путь введения и наложения шины на зубной ряд, зоны для стабилизирующей и ретенционной частей кламмеров. Поверхность коронок зубов имеет наибольший периметр. Линию, соединяющую точки наибольшего периметра на поверх­ностях зуба, именуют анатомическим экватором, который как бы делит ко­ронку на окклюзионную и гингивальную части. Анатомический экватор совпадает с наибольшей выпуклостью зуба лишь в случаях вертикального расположения продольной оси коронки зуба. В клинике из-за наклона зу­бов линия анатомического экватора не совпадает с наибольшей выпук­лостью зуба по отношению к вертикальной плоскости, поэтому часто гово­рят о клиническом экваторе зуба. Если зуб наклонен орально, то линия клинического экватора с язычной стороны смещается к окклюзионной по­верхности, а с вестибулярной — опускается к десневому краю. Аналогичное положение наблюдается при том или ином наклоне модели. Наклоняя мо­дель, можно изменить ось наклона зуба, а следовательно, расположение на­ибольшей выпуклости по отношению к вертикальной плоскости.Рассмотрев вопрос об изменении клинического экватора, необходимо остановиться на определении общей клинической экваторной линии зубно­го ряда, или, как ее еще называют, линии обзора, общей экваторной линии.

Читайте также: Таблица совместимости диска с шиной

Проведя линию экватора, наносят рисунок каркаса бюгельного проте­за. Положение нижнего края ретенционной части плеча кламмера опреде­ляют с помощью штифта-измерителя степени ретенции. Для хромокобальтовых сплавов при толщине плеча кламмера, равной толщине стандартных восковых заготовок, лучше использовать ретенцию 0,5 мм.После параллелометрии, нанесения рисунка каркаса протеза и полу­чения бороздок, указывающих расположение нижнего края ретенционной части плеча кламмера, на все участки рабочей модели, имеющие поднут­рения, наносят слой тугоплавкого воска. Затем в параллелометре штифт-ножом сглаживают излишки во всех участках до отвесной цилиндрической поверхности. Такая подготовка модели предупреждает отрыв дублирую­щей массы при изъятии из нее гипсовой рабочей модели. Дополнительный слой воска не должен пересекать рисунка контуров каркаса и нанесенных бороздок.

Подготовленную модель погружают на 2-3 мин в воду и получают огнеупорную модель следующим образом.На поддон кюветы для дублирования помещают рабочую модель и при наличии зазоров закрывают их любым пластичным материалом (мольдин, пластилин). Поддон накрывают кюветой, имеющей 2-3 отверс­тия на торце. Предварительно в специальном устройстве или в сосуде на водяной бане разогревают, постоянно помешивая, гидроколлоидную массу. О готовности массы судят по ее консистенции и гомогенности: масса долж­на быть без комочков, а температура ее не должна превышать 55-60°С. При температуре массы 38-45°С ее заливают в кювету через одно из отверстий на торце. Масса застудневает на воздухе в течение 30-45 мин, переходя в прочный эластичный гель. После этого необходимо поместить кювету под струю холодной воды на 15-20 мин, чтобы внутренние слои массы за­твердели. Сняв поддон кюветы, из массы извлекают гипсовую рабочую мо­дель. Полученная по гидроколлоидной массе форма и является точной фор­мой для огнеупорной рабочей модели. Со стороны снятого поддона в центр слепка из гидроколлоидной массы устанавливают, вколов в нее, стандарт­ный конус и заливают огнеупорной массой («Силамин». «Кристосил-2»).Эти массы приготавливают в соответствии с инструкцией. Они имеют небольшой процент расширения при затвердевании (0,2%) и термического расширения (при температуре 500-700°С не менее 0,8%). Вместе с объем­ным расширением супергипса при затвердевании это компенсирует усадку металла при его отверждении. После отверждения огнеупорной массы из кюветы через заливочные отверстия выдавливают дублирующую форму. Освобождают огнеупорную модель от массы путем послойного срезания.

Все огнеупорные модели требуют специальной термохимической об­работки. Термическую обработку при температуре 120-160°С производят в течение 30-40 мин в сушильном шкафу, предварительно прогретом до 40°С. Высушенную неостывшую модель на 30-60 секунд помещают в рас­плавленный (150°С) закрепитель для придания прочности и гладкости по­верхностным слоям модели.

На подготовленную таким образом огнеупорную модель наносят ри­сунок каркаса, ориентируясь по рисунку на рабочей гипсовой модели, а по насечкам определяют нижние границы ретенционной части. Затем по из­вестной методике моделируют восковую композицию протеза. Литниковую систему создают из восковых дугообразно изогнутых заготовок, подводи­мых к наиболее толстым участкам. Литникобразующие штифты сводят к имеющемуся в модели отверстию, образованному при ее отливке стан­дартным конусом. Затем следуют процесс нанесения на каркас облицовоч­ного слоя литейной формы, формовка модели, литье и отделка каркаса. Процесс литья включает ряд последовательных операций:

1) изготовление восковых моделей деталей (при литье на огнеупор­ных моделях предварительное получение таковых);

2) установка литникобразующих штифтов и создание литниковой сис­темы;

3) покрытие моделей огнеупорным облицовочным слоем;

4) формовка модели огнеупорной массой в муфеле;

9) освобождение деталей от огнеупорной массы и литниковой систе­мы.

При литье зубопротезных деталей самым важным является борьба с усадкой сплавов и восковых композиций. Этому подчинены все промежу­точные операции, уменьшение усадки восковых композиций, создание спе­циальных компенсационных формовочных масс, система и характер лит­ников и методы плавления сплавов. Все восковые композиции, а также сплавы металлов при переходе из жидкого состояния в твердое дают сле­дующую усадку: восковые композиции — 0,5-2%, нержавеющая сталь -1,1-1.25% (1,2-2,2% у толстостенных изделий), золотые сплавы — 1,25% (у сплавов золота с платиной несколько меньшая), серебряно-палладиевые сплавы — до 2%. Усадку восковых композиций уменьшают путем создания смесей восков, а также моделированием деталей не из расплавленной, а из размягченной смеси. Усадку сплавов компенсируют при помощи специ­альных компенсационных формовочных масс, которые имеют двойной ко­эффициент расширения: расширение в процессе затвердевания (0,8-1%) и свойственное всем телам тепловое расширение при нагревании (0,6-0.75%). Чем больше удается уравновесить процент усадки восковых смесей и сплавов металлов расширением формовочных масс, тем точнее и качест­веннее получается литье.

Читайте также: Камри размер шин завод

Получение восковых моделей зубопротезных деталей описано в спе­циальных разделах учебника, так как моделирование специфично для раз­личных конструкций протезов. Процесс литья изложен в строгой последо­вательности, с объяснением всех манипуляций и применяемых для компенсации усадки сплавов средств. При всех способах литья в литейной форме, кроме формы металлической отливки, предусматривается и литни­ковая система, представляющая собой каналы, по которым жидкий металл подводится к отливке. Литниковая система создается путем подвода к вос­ковой детали литникобразуюших штифтов. Эти штифты могут быть метал­лическими и восковыми. Построение литниковой системы в точном литье по выплавляемым моделям определяется следующими принципами:

1) все участки отливки должны находиться в равных условиях при литье;

2) все толстостенные участки отливки должны иметь дополнительное депо жидкого металла для устранения усадочной раковины, рыхлости и по­ристости в металле;

3) к тонким участкам отливок должен быть подведен наиболее горя­чий металл. Опыты показали, что не только длина и диаметр литьевого канала, но и его направление и расположение имеют огромное значение для получения качественного литья. Направление литьевых каналов долж­но соответствовать направлению полого пространства, чтобы расплавлен­ный металл не менял резко направление, а применяемая при литье центро­бежная сила способствовала уплотнению металла;

4) расплавленный металл должен течь от толстостенных участков к тонкостенным. Если деталь имеет несколько толстостенных участков, свя­занных посредством тонкостенных, то каждый толстостенный участок дол­жен иметь свой литьевой канал (литникобразующий штифт).

Толщина литникобразующего штифта должна быть не менее 1,5 мм даже у маленьких отливочных деталей. Чем толще деталь или чем больше ее протяженность, тем большее количество литников большего диаметра должно быть к ней подведено. Не рекомендуется брать литникобразующий штифт диаметром более 3-4 мм, так как может возникнуть опасность, что расплавленный металл под влиянием силы тяжести войдет в широкий ка­нал еще до центрифугирования и забьет его. При получении большой дета­ли (цельнолитой мостовидный или бюгельный протез) устанавливают один центральный литьевой канал, который затем разъединяется на более мел­кие, подводимые к объемным деталям протеза. Если деталь имеет неболь­шую протяженность, то можно ввести 2 или 3 металлических штифта, скрестив их в одной точке. Если отливают деталь сложной конфигурации разной толщины по протяженности (каркасы бюгельных протезов), то вос­ковые литникобразующие штифты устанавливают не прямые, а несколько изогнутые. Такое расположение литников препятствует деформации отли­ваемой детали при затвердевании металла и охлаждении кюветы.

Качество деталей может сильно пострадать вследствие образования усадочных раковин. Отлитый в форму металл начинает затвердевать с на­ружных слоев, и некоторое время поверхность отливки представляет собой твердую корку, под которой имеется жидкий металл. Естественно, что рань­ше затвердевает остаток металла, находящийся над поверхностью формы. Сокращаясь при охлаждении, он втягивает в себя частицу расплавленного металла, находящегося в глубине кюветы, или, уменьшаясь в объеме, не за­полняет всего пространства формы. Чтобы избежать образования усадоч­ных раковин и снизить степень усадки детали, создают депо металла вне пределов детали, так называемые муфты. Усадочные раковины перемеща­ются в эти муфты, так как последние дольше являются резервуаром рас­плавленного металла, и застывающее изделие, а также остаток металла на поверхности словно втягивают в себя из муфты жидкий металл. При этом, несомненно, должна быть предусмотрена последовательность затвердева­ния: вначале изделие, а затем муфта.Большую роль при этом играет правильный режим прогрева формы перед литьем. При помощи муфты компенсируется усадка. При дальней­шем охлаждении отливка втягивает незатвердевший металл из муфты, и тем самым усадка как бы перемещается в муфту.

Чтобы избежать недоливов, при гипсовке расстояние между деталью и дном опоки должно быть около 0,8-1,2 см. Муфта обязательно должна быть нанесена на каждый литникобразующий штифт. Чтобы при литье тонкостенных деталей или деталей большой протяженности и разной тол­щины не образовывалось недоливов, в литниковую систему необходимо ввести отводные каналы для воздуха.

После установки литниковой системы приступают к созданию литей­ной формы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Изготовление съемных пластиночных протезов при часСкачать

    Изготовление съемных пластиночных протезов при час

    Этапы изготовления бюгельного протезаСкачать

    Этапы изготовления бюгельного протеза

    Изготовление зубных протезовСкачать

    Изготовление зубных протезов

    Сроки и этапы изготовления съемных зубных протезовСкачать

    Сроки и этапы изготовления съемных зубных протезов

    Изготовление Зубного Протеза за 3 часаСкачать

    Изготовление Зубного  Протеза за 3 часа

    Бюгельный протезСкачать

    Бюгельный протез

    Изготовление бюгельных протезовСкачать

    Изготовление бюгельных протезов

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

    Нейлоновый протез, этапы подготовки к пресовке, пресовка и обработка протеза. Приятного просмотра :)Скачать

    Нейлоновый протез, этапы подготовки к пресовке, пресовка и обработка протеза. Приятного просмотра :)

    Подготовка и техника паяния зубных мостовидных протезов.Скачать

    Подготовка и техника паяния зубных мостовидных протезов.

    Как сделать нейлоновый протез. Процесс изготовления. Зубной техник. Видео курс. Гибкий протезСкачать

    Как сделать нейлоновый протез. Процесс изготовления. Зубной техник. Видео курс. Гибкий протез

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

    (ПСП 6) Лабораторный этап: Постановка боковой группы зубов.Скачать

    (ПСП 6) Лабораторный этап: Постановка боковой группы зубов.

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

    «Как это делают»: Производство современных протезовСкачать

    «Как это делают»: Производство современных протезов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток