Несъемные шины: кольцевые, полукольцевые, вкладочные, коронковые, колпачковые, полукоронковые и др. Наилучшая фиксация достигается при помощи блока из полных коронок.
Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 5 ; Нарушение авторских прав
Изготовление цельнолитых съемных шин складывается из следующих этапов:
1) изучение диагностических моделей;
2) сошлифовывание участков окклюзионных поверхностей зубов для расположения окклюзионных частей шин;
3) получение слепков и рабочих моделей, определение центральной окклюзии;
Видео:Наложение ШинСкачать
4) изучение рабочей модели в параллелометре и выбор пути введения шины или шины-протеза;
5) планирование конструкции шины и нанесение рисунка ее каркаса на гипсовую модель;
6) подготовка модели к дублированию и получение огнеупорной модели;
7) воспроизведение рисунка каркаса шины на огнеупорной модели;
8) моделировка каркаса шины;
9) создание литниковой системы;
10) нанесение огнеупорного покрытия, получение литейной формы, процесс литья;
Видео:Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать
12) проверка каркаса шины в полости рта;
13) окончательная отделка и полировка шины;
14) наложение шины на зубной ряд.
Этапы 6-11 выполняются зубным техником, этап 5 — врачом или врачом совместно с зубным техником.После обследования больного на диагностические модели наносят ориентировочный рисунок съемной шины. Рисунок шинирующих элементов (вид кламмера) выбирают, исходя из клинических данных и необходимости не только объединить зубы в единый блок, но и снять травмирующее действие горизонтальных и вертикальных компонентов жевательного давления, воздействующего на каждый зуб и функционально ориентированные группы зубов Сложив модели в центральной окклюзии, определяют место расположения окклюзионных накладок, перемычек, соединяющих оральные и вестибулярные части шины, перекидных элементов кламмеров. При отсутствии места на модели красным карандашом отмечают участки, подлежащие сошлифовыванию. Если не создать место для окклюзионных элементов, то последние будут очень тонкими и со временем сломаются или будут нарушать окклюзию зубных рядов.
Читайте также: Шина hankook optimo k415 205 65 r15 v 94
Сошлифовывают участки бугров зубов-антагонистов, контактирующих с зоной, где будет проходить перекидной элемент. Лишь в том случае, когда этого недостаточно, сошлифовывают зону перехода жевательных поверхностей зубов в апроксимальную. На моделях отмечают зону снятия режущих краев при изготовлении литой каппы на фронтальную группу зубов. По намеченным участкам сошлифовывают слой эмали и контролируют его величину при окклюзионных движениях нижней челюсти. Толщина перемычек должна быть не менее 1 мм, ширина — до 1,5 мм. Чем длиннее плечо кламмера, тем толще его окклюзионная часть. После сошлифовывания зубов получают слепки и рабочие модели.При изготовлении съемной цельнолитой шины, как и шинирующего бюгельного протеза, для беспрепятственного наложения и сохранения шинирующих свойств всех элементов необходимо определить путь введения и наложения шины на зубной ряд, зоны для стабилизирующей и ретенционной частей кламмеров. Поверхность коронок зубов имеет наибольший периметр. Линию, соединяющую точки наибольшего периметра на поверхностях зуба, именуют анатомическим экватором, который как бы делит коронку на окклюзионную и гингивальную части. Анатомический экватор совпадает с наибольшей выпуклостью зуба лишь в случаях вертикального расположения продольной оси коронки зуба. В клинике из-за наклона зубов линия анатомического экватора не совпадает с наибольшей выпуклостью зуба по отношению к вертикальной плоскости, поэтому часто говорят о клиническом экваторе зуба. Если зуб наклонен орально, то линия клинического экватора с язычной стороны смещается к окклюзионной поверхности, а с вестибулярной — опускается к десневому краю. Аналогичное положение наблюдается при том или ином наклоне модели. Наклоняя модель, можно изменить ось наклона зуба, а следовательно, расположение наибольшей выпуклости по отношению к вертикальной плоскости.Рассмотрев вопрос об изменении клинического экватора, необходимо остановиться на определении общей клинической экваторной линии зубного ряда, или, как ее еще называют, линии обзора, общей экваторной линии.
Проведя линию экватора, наносят рисунок каркаса бюгельного протеза. Положение нижнего края ретенционной части плеча кламмера определяют с помощью штифта-измерителя степени ретенции. Для хромокобальтовых сплавов при толщине плеча кламмера, равной толщине стандартных восковых заготовок, лучше использовать ретенцию 0,5 мм.После параллелометрии, нанесения рисунка каркаса протеза и получения бороздок, указывающих расположение нижнего края ретенционной части плеча кламмера, на все участки рабочей модели, имеющие поднутрения, наносят слой тугоплавкого воска. Затем в параллелометре штифт-ножом сглаживают излишки во всех участках до отвесной цилиндрической поверхности. Такая подготовка модели предупреждает отрыв дублирующей массы при изъятии из нее гипсовой рабочей модели. Дополнительный слой воска не должен пересекать рисунка контуров каркаса и нанесенных бороздок.
Видео:Изготовление шиныСкачать
Подготовленную модель погружают на 2-3 мин в воду и получают огнеупорную модель следующим образом.На поддон кюветы для дублирования помещают рабочую модель и при наличии зазоров закрывают их любым пластичным материалом (мольдин, пластилин). Поддон накрывают кюветой, имеющей 2-3 отверстия на торце. Предварительно в специальном устройстве или в сосуде на водяной бане разогревают, постоянно помешивая, гидроколлоидную массу. О готовности массы судят по ее консистенции и гомогенности: масса должна быть без комочков, а температура ее не должна превышать 55-60°С. При температуре массы 38-45°С ее заливают в кювету через одно из отверстий на торце. Масса застудневает на воздухе в течение 30-45 мин, переходя в прочный эластичный гель. После этого необходимо поместить кювету под струю холодной воды на 15-20 мин, чтобы внутренние слои массы затвердели. Сняв поддон кюветы, из массы извлекают гипсовую рабочую модель. Полученная по гидроколлоидной массе форма и является точной формой для огнеупорной рабочей модели. Со стороны снятого поддона в центр слепка из гидроколлоидной массы устанавливают, вколов в нее, стандартный конус и заливают огнеупорной массой («Силамин». «Кристосил-2»).Эти массы приготавливают в соответствии с инструкцией. Они имеют небольшой процент расширения при затвердевании (0,2%) и термического расширения (при температуре 500-700°С не менее 0,8%). Вместе с объемным расширением супергипса при затвердевании это компенсирует усадку металла при его отверждении. После отверждения огнеупорной массы из кюветы через заливочные отверстия выдавливают дублирующую форму. Освобождают огнеупорную модель от массы путем послойного срезания.
Читайте также: Шины в уссурийске форпост
Все огнеупорные модели требуют специальной термохимической обработки. Термическую обработку при температуре 120-160°С производят в течение 30-40 мин в сушильном шкафу, предварительно прогретом до 40°С. Высушенную неостывшую модель на 30-60 секунд помещают в расплавленный (150°С) закрепитель для придания прочности и гладкости поверхностным слоям модели.
На подготовленную таким образом огнеупорную модель наносят рисунок каркаса, ориентируясь по рисунку на рабочей гипсовой модели, а по насечкам определяют нижние границы ретенционной части. Затем по известной методике моделируют восковую композицию протеза. Литниковую систему создают из восковых дугообразно изогнутых заготовок, подводимых к наиболее толстым участкам. Литникобразующие штифты сводят к имеющемуся в модели отверстию, образованному при ее отливке стандартным конусом. Затем следуют процесс нанесения на каркас облицовочного слоя литейной формы, формовка модели, литье и отделка каркаса. Процесс литья включает ряд последовательных операций:
1) изготовление восковых моделей деталей (при литье на огнеупорных моделях предварительное получение таковых);
2) установка литникобразующих штифтов и создание литниковой системы;
3) покрытие моделей огнеупорным облицовочным слоем;
Видео:Изготовление и монтаж цельнолитых шин (резины гусматик) для вилочных погрузчиковСкачать
4) формовка модели огнеупорной массой в муфеле;
9) освобождение деталей от огнеупорной массы и литниковой системы.
При литье зубопротезных деталей самым важным является борьба с усадкой сплавов и восковых композиций. Этому подчинены все промежуточные операции, уменьшение усадки восковых композиций, создание специальных компенсационных формовочных масс, система и характер литников и методы плавления сплавов. Все восковые композиции, а также сплавы металлов при переходе из жидкого состояния в твердое дают следующую усадку: восковые композиции — 0,5-2%, нержавеющая сталь -1,1-1.25% (1,2-2,2% у толстостенных изделий), золотые сплавы — 1,25% (у сплавов золота с платиной несколько меньшая), серебряно-палладиевые сплавы — до 2%. Усадку восковых композиций уменьшают путем создания смесей восков, а также моделированием деталей не из расплавленной, а из размягченной смеси. Усадку сплавов компенсируют при помощи специальных компенсационных формовочных масс, которые имеют двойной коэффициент расширения: расширение в процессе затвердевания (0,8-1%) и свойственное всем телам тепловое расширение при нагревании (0,6-0.75%). Чем больше удается уравновесить процент усадки восковых смесей и сплавов металлов расширением формовочных масс, тем точнее и качественнее получается литье.
Получение восковых моделей зубопротезных деталей описано в специальных разделах учебника, так как моделирование специфично для различных конструкций протезов. Процесс литья изложен в строгой последовательности, с объяснением всех манипуляций и применяемых для компенсации усадки сплавов средств. При всех способах литья в литейной форме, кроме формы металлической отливки, предусматривается и литниковая система, представляющая собой каналы, по которым жидкий металл подводится к отливке. Литниковая система создается путем подвода к восковой детали литникобразуюших штифтов. Эти штифты могут быть металлическими и восковыми. Построение литниковой системы в точном литье по выплавляемым моделям определяется следующими принципами:
Читайте также: Сравнить шин по техническим характеристикам
1) все участки отливки должны находиться в равных условиях при литье;
2) все толстостенные участки отливки должны иметь дополнительное депо жидкого металла для устранения усадочной раковины, рыхлости и пористости в металле;
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
3) к тонким участкам отливок должен быть подведен наиболее горячий металл. Опыты показали, что не только длина и диаметр литьевого канала, но и его направление и расположение имеют огромное значение для получения качественного литья. Направление литьевых каналов должно соответствовать направлению полого пространства, чтобы расплавленный металл не менял резко направление, а применяемая при литье центробежная сила способствовала уплотнению металла;
4) расплавленный металл должен течь от толстостенных участков к тонкостенным. Если деталь имеет несколько толстостенных участков, связанных посредством тонкостенных, то каждый толстостенный участок должен иметь свой литьевой канал (литникобразующий штифт).
Толщина литникобразующего штифта должна быть не менее 1,5 мм даже у маленьких отливочных деталей. Чем толще деталь или чем больше ее протяженность, тем большее количество литников большего диаметра должно быть к ней подведено. Не рекомендуется брать литникобразующий штифт диаметром более 3-4 мм, так как может возникнуть опасность, что расплавленный металл под влиянием силы тяжести войдет в широкий канал еще до центрифугирования и забьет его. При получении большой детали (цельнолитой мостовидный или бюгельный протез) устанавливают один центральный литьевой канал, который затем разъединяется на более мелкие, подводимые к объемным деталям протеза. Если деталь имеет небольшую протяженность, то можно ввести 2 или 3 металлических штифта, скрестив их в одной точке. Если отливают деталь сложной конфигурации разной толщины по протяженности (каркасы бюгельных протезов), то восковые литникобразующие штифты устанавливают не прямые, а несколько изогнутые. Такое расположение литников препятствует деформации отливаемой детали при затвердевании металла и охлаждении кюветы.
Качество деталей может сильно пострадать вследствие образования усадочных раковин. Отлитый в форму металл начинает затвердевать с наружных слоев, и некоторое время поверхность отливки представляет собой твердую корку, под которой имеется жидкий металл. Естественно, что раньше затвердевает остаток металла, находящийся над поверхностью формы. Сокращаясь при охлаждении, он втягивает в себя частицу расплавленного металла, находящегося в глубине кюветы, или, уменьшаясь в объеме, не заполняет всего пространства формы. Чтобы избежать образования усадочных раковин и снизить степень усадки детали, создают депо металла вне пределов детали, так называемые муфты. Усадочные раковины перемещаются в эти муфты, так как последние дольше являются резервуаром расплавленного металла, и застывающее изделие, а также остаток металла на поверхности словно втягивают в себя из муфты жидкий металл. При этом, несомненно, должна быть предусмотрена последовательность затвердевания: вначале изделие, а затем муфта.Большую роль при этом играет правильный режим прогрева формы перед литьем. При помощи муфты компенсируется усадка. При дальнейшем охлаждении отливка втягивает незатвердевший металл из муфты, и тем самым усадка как бы перемещается в муфту.
Чтобы избежать недоливов, при гипсовке расстояние между деталью и дном опоки должно быть около 0,8-1,2 см. Муфта обязательно должна быть нанесена на каждый литникобразующий штифт. Чтобы при литье тонкостенных деталей или деталей большой протяженности и разной толщины не образовывалось недоливов, в литниковую систему необходимо ввести отводные каналы для воздуха.
После установки литниковой системы приступают к созданию литейной формы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
🔍 Видео
МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать
Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)Скачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать
Как изготовить цельнолитую коронку Литая коронка Ортопедическая стоматологияСкачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Резиновые смеси: состав, технология производства, применениеСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Какая твердость по ШОРУ у автошины? Как сделать шину мягче? Обучение для специалистов шиномонтажа.Скачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Зубной протез. Изготовление валикаСкачать