Методика параллелометрии при изготовлении шин

Изготовление бюгельных протезов на основе параллелометрии

Определение параллелометрии заключается в исследовании расположения опорных единиц протеза по отношению друг к другу. Сбор данных является одним из этапов планирования конструкции бюгельного протеза. За счет учета данных параметров можно создать оптимальный путь введения/выведения реставрационной конструкции.

Наряду с оценкой параллельности опорных единиц проводят еще несколько шагов перед началом выпуска изделия:

— модель размечается, на опорных единицах вычисляется оптимальное положение клинического экватора. В результате удается наметить требуемое для надежной фиксации положение кламмеров;

— вычисляется расположение дуги на альвеолярном гребне протеза, нёбе и прочих элементах искусственной системы.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

Рассмотрим подробнее обозначенные процессы.

Видео:Простое протезирование. ПараллелометрияСкачать

Простое протезирование. Параллелометрия

Особенности параллелометрии

Добиться оптимального пути движения протеза при манипуляциях можно, если соблюдается несколько условий:

— снятие и наложение происходит без лишнего сопротивления, без нагрузки и давления со стороны использующего;

— на каждой задействованной единице наблюдается одинаковая ретенция.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

Параллелометрия позволяет вычислить путь, соответствующий этим требованиям, а на основе собранной информации уже создается каркас. Изначально на модель наносится чертеж, соответствующий форме несущего основания.

Клинический экватор

Если создается протез с эффектом шины, то у него может быть по 3-4 и даже более опорных структур — кламмеров. Так называют замки, которые не позволяют протезу слететь даже при активном общении или питании.

Существуют более сложные и совершенные методы крепления, например телескопические коронки.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

— телескопическое соединение со сложным механизмом, выпускаемым индивидуально.

Вне зависимости от положения во рту, каждый зуб необходимо строго позиционировать в отношении клинического экватора.

То есть, в эстетической, видимой части, размещаются наибольшая по периметру плоскость, с учетом наклона.

Клинический экватор можно определить, как общую линию зубных рядов, которая выступает точкой отсчета при планировании и разработке восстанавливающей системы.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

Точное расположение указанной линии выявляется за счет параллелометра. Прибор позволяет оценить общий клинический экватор для всех опорно-удерживающих кламмеров.

От собранных сведений нужно отталкиваться на протяжении всей работы, что значительно повышает некоторые характеристики:

— обеспечивается неподвижность протеза;

— восстанавливаются эксплуатационные параметры;

— создаются условия для безопасной эксплуатации;

— поддерживается высокая эстетика;

— минимизируется срок приживания конструкции.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

Параллелометр

Параллелометр является прибором, который определяет наибольшую выпуклость передней плоскости зуба.

Для его определения используются модели челюстей, а оценить можно свойства в отношении двух и более единиц челюсти, а так же прочих образования ротовой полости, как альвеолярные гребни при оценке их размещения в трехмерном пространстве.

Конструктивно прибор включает:

— плоскую основу для надежного размещения на рабочей поверхности;

— стойку с кронштейном, которая фиксируется к платформе под прямым углом. Такое размещение имеет плечо кронштейна, а степени его подвижности располагаются в вертикальной и горизонтальной плоскости;

— на плече зафиксирован зажим для удержания различных инструментов, их плоскость для перемещений находится по вертикали.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

В процессе работы устройства задействуются следующие инструменты:

— 3 штифта для измерения ретенционных взаимоотношений;

— столик для фиксации моделей.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

Плоский анализатор дает возможность узнать положение общего клинического экватора. Выявляются оптимальные отношения, положения фиксирующих деталей, а в дальнейшем это позволяет найти наилучшие пути введения/выведения системы изо рта.

В штифт для очерчивания устанавливаются грифели или аналогичные инструменты для разметки моделей.

Штифты с режущими кромками позволяют удалить лишний воск, оставшийся после заливки поднутрений.

Столик оснащен шарнирным соединением с основанием, что обеспечивает удобное изменение углов наклона в процессе обработки инструментом.

Суть работы параллелометра в том, что вне зависимости от смещений вертикального стержня он будет параллелен изначальной позиции. За счет этого всегда можно найти точки на единицах ротовой полости и поверхностях, расположенные параллельно друг к другу.

Одной из важнейших задач параллелометра является поиск величины ретенционной и опорно-стабилизирующей зоны на каждом зубе.

Для этого сначала вычисляется положение общей кламмерной линии, она зависит от угла наклона модели при введении протеза в ротовую полость.

Выделяют три методики, на основе которого выявляется оптимальный путь для реставрационной системы:

— метод наклона модели или «выбора» или «логический» принцип.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

Для второй техники придется анализировать средний наклон продольных осей несущих зубов.

Стоит учесть, что для протезов с эффектом шины всегда подготавливается не менее двух точек опоры, потому наиболее эффективным оказывается третий указанный принцип, рассмотрим его подробнее.

Метод выбора

Поэтапно техника включает следующие операции:

— готовая модель фиксируется на столике устройства;

— далее выставляется нулевой наклон. Это значит, что столик закрепляется под прямым углом в отношении анализирующего стержня, окклюзионная плоскость отклонена на 90 градусов;

— затем анализирующий стержень по очереди подводится к каждому зубу из выбранных опорных. Так выявляется величина удерживающей зоны, опорно-стабилизирующей.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

Если при реализации этапов на зубах проявляются различные положения кламмеров, то условия фиксации могут меняться. На одной опорной точке будут хорошие параметры фиксации, на другой могут быть вообще неудовлетворительными.

В этом случае нужно провести повторное исследование под другим углом наклона.

В ходе экспериментов подбирается такое направление оценки размещения, при котором удерживающая зона всех единиц будет наиболее эффективной.

Параллельно оценивается эстетика будущей операции и функциональные аспекты.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

Конкретное положение зависит от позиции единицы в ротовой полости, например, для компонентов эстетической зоны особенно важен внешний вид. В этом случае предпочтительно расположить крючки в непосредственной близости к основанию единицы. Позволяет занять шейку зуба наклон модели назад, боковые отклонения позволят добиться равномерного распределения ретенции на половинах челюсти.

Горизонтальное размещение модели может определить линию обзора в плоскости щечных поверхностей со стороны шеек зубов. К этому приводит язычный наклон единиц, проявляется эффект на левых молярах.

Экватор в этом случае разумно поднять, для чего необходимо обеспечить наклон влево.

Удостовериться в правильности операции можно за счет оценки ретенционной зоны правых боковых единиц – так выявляется степень наклона модели в бок.

Читайте также: Допустимая норма давления в шинах

После нахождения оптимального положения подвижный столик фиксируется вместе с помещенной на нем моделью. Инструмент с зажатым грифелем позволяет нанести кламмерную линию.

Карандаш подводится к каждой опорной точке, нижний край при этом располагается по уровню десневой кромки, по ней же осуществляется перемещение.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

Таким образом наносится разметка по всем поверхностям опор:

Так как карандаш уязвим, можно его случайно стереть или испортить нанесенные штрихи, то сразу по окончании этапа карандашные отметины стоит обвести чем-то более устойчивым, например, тонким маркером.

Общая экваторная линия обводится, после чего создается прямо на модели набросок каркаса и начинается планирование будущей реставрационной системы.

Методика параллелометрии при изготовлении шин

Общий экватор пересекает ретенционные части крючков, определить его можно при помощи цилиндрического стержня, их 3. Стержень фиксируется на параллелометре, касаясь экватора, уступ стержня касается точки ниже этой линии. Инструментом проводится насечка, которая позволяет определить глубину поднутрения ретенционной части.

Для каждого штифта они составляют:

— на 0,25 мм ниже экватора для №1;

Методика параллелометрии при изготовлении шин

Описанные процессы очень важны, так как позволяет определиться с подходящим для реставрации типом протеза. Параллельно выявляются его особенности и оптимальная конструкция.

Видео:Лабораторный этап изготовления бюгельного протеза 1Скачать

Лабораторный этап изготовления бюгельного протеза 1

Ортопедические принципы лечения заболеваний пародонта

Закрепив модель на столике параллелометра, изменяют ее наклон и находят вертикальным стержнем наиболее приемлемое для всех зубов положение линии обзора: коронковую часть зубов она делит на относительно равные окклюзионные и гингивальные зоны. Различают следующие положения модели:

передний наклон (задний край модели расположен выше переднего);

задний наклон; (передний край модели расположен выше заднего);

правый наклон (левая половина модели расположена выше правой);

левый наклон (правая половина модели расположена выше левой);

Задний наклон модели выбирают в тех случаях, когда по эстетическим соображениям вестибулярные отростки многозвеньевого кламмера в группе фронтальных зубов хотят расположить ближе к десне. При таком наклоне модели общая экваторная линия проходит с вестибулярной стороны фронтальных зубов вблизи от десневого края, а с оральной стороны поднимается над зубным бугорком. Для того, чтобы получить нужный наклон, столик параллелометра освобождают от зажима, наклоняют модель и вертикальным штифтом-анализатором определяют уровень расположения экваторной линии у каждого зуба с вестибулярной и язычной сторон (на диагностической модели необходимо отметить степень обнажения зубов при улыбке, что позволит определить уровень расположения вестибулярных отростков и делать их невидимыми при улыбке). При изучении наклонной модели край вертикального штифта-анализатора перемещается на уровне десневого края. Точки прикосновения самого штифта к поверхности зуба показывают уровень на котором располагается линия обзора (синонимы – экваторная линия, межевая линия).

При правом наклоне модели линия обзора поднимается к окклюзионной поверхности с вестибулярной стороны зубов правой половины челюсти и с оральной у зубов левой половины. При этом же наклоне линия обзора у зубов левой половины челюсти с вестибулярной стороны и зубов правой с оральной стороны она опускается к десневому краю.

Наклон модели на столике параллелометра определяет и путь наложения шины на зубные ряды:

если модель исследуют при наклоне ее кзади, то путь наложения шины спереди назад;

если модель наклонена влево, то шину накладывают на зубной ряд справа налево.

Можно сказать, что шину накладывают на зубной ряд со стороны, противоположной наклону модели. Этого правила должен придерживаться и зубной техник при припасовке на модели шины после ее отливки.

Закрепив подвижный столик и помещенную на него модель в выбранном положении, вертикальным штифтом с грифелем наносят линию обзора.

Подводя грифель к каждому зубу так, чтобы его нижний край находился и перемещался на уровне десневого края, вычерчивают линию сначала на вестибулярных, а потом на оральных поверхностях всех зубов.

Сняв модель со столиком с подставки параллелометра, тонким фломастером или мягким карандашом обводят полученную общую экваторную линию и приступают к планированию конструкций кламмеров и нанесению рисунка каркаса шины.

Полученная линия является ориентиром для размещения частей кламмеров. При этом надо строго придерживаться правила: все непружинящие части кламмеров — окклюзионные накладки, стабилизирующая часть опорно- удерживающего кламмера, каждое звено многозвеньевого кламмера и вестибулярные отростки располагают над общей экваторной линией. Нарушение правила размещения непружинящих частей цельнолитой шины по отношению к общей экваторной линии ведет к невозможности наложения шины на зубной ряд, так как то, что не пружинит, не может пройти через выпуклую часть зуба.

Если непружинящий элемент шины (например, соединяющие многозвеньевой кламмер и дугу ответвления, места перехода дуги в кламмер и т. д.) должен пересечь экваторную линию, то в этот участок необходимо залить воск. Им покрывают поверхность от экваторной линии до шейки зуба (так называемая зона поднутрения). Затем специальным ножом, имеющимся в параллелометре, выравнивают поверхность воска.

Аналогично обрабатывают и апроксимальные поверхности зубов, ограничивающие дефекты зубного ряда, создавая тем самым их параллельность. В этих участках непружинящие элементы не прилегают к зубам на расстояние, равное толщине воска.

Фактически общую экваторную линию пересекают только ретенционные части кламмера. Для определения расположения ретенционной части в параллелометре имеется специальный стержень с уступом — измеритель степени ретенции 1, 2 и 3. Стержень укрепляют в плече параллелометра и устанавливают его так, чтобы он касался экваторной линии. В этот момент уступ касается точки зуба ниже экваторной линии.

Проведя стержнем по зубу, получают насечку, которая указывает границу расположения ретенционной части: при первой степени ретенции глубина поднутрения составляет -0,25 мм , второй — 0,5 мм и третьей — 0,75 мм.

Следует помнить, что при наложении шины на зубной ряд ретенционная часть кламмера должна пройти через наибольшую выпуклость. Отгибаясь при этом, она оказывает определенное давление на зуб, а следовательно, и на ткани пародонта. При снятии шины ретенционная часть как бы извлекает зуб из лунки. Чем больше ретенция, тем лучше фиксируется шина и тем значительнее действие шины на пародонт при наложении и снятии. Ретенционное свойство кламмера зависит от длины и толщины его плеча, пружинящих свойств металла, и, наконец, от кривизны поверхности зуба и степени удаления от экваторной линии ретенционной части. В связи с тем, что в шине, используемой при пародонтите, как правило, имеется много кламмеров с ретенционным окончанием, зоны расположения его не должна находиться глубже чем на 0,5 мм от уровня обзорной линии (1, 2 измерительный стержень).

Читайте также: Шины в тальменке алтайского края

Ассистент после определения общей экваторной линии, нанося на модель цветным карандашом рисунок каркаса шины, объясняет необходимость применения того или иного шинирующего элемента в выбранной конструкции шин.

К настоящему времени разработано множество конструкций литых опорно-удерживаюших кламмеров, из которых выделено пять основных типов (система Нея).

Первый тип — жесткий опорно-удерживающий кламмер Аккера имеет одну окклюзионную накладку и два плеча. Применяется при включенных дефектах и в тех случаях, когда линия обзора делит вестибулярную и оральную поверхности зуба примерно пополам. У этого кламмера ретенционную функцию выполняют лишь дистальные концы (1/3 длины плеча) вестибулярного и орального плеч.

Второй тип — эластичный опорно-удерживающий кламмер имеет одну окклюзионную накладку и два Т-образно расщепленных концевых отдела плеч (кламмера Роуча). Применяется при концевых дефектах зубных рядов, устанавливается на премоляры. Этот кламмер рекомендуется выбирать при диагональном прохождении линии обзора и при высоком расположении этой линии (близко к окклюзионной поверхности).

Третий тип — комбинированный кламмер, состоящий из жесткого плеча с окклюзионной накладкой (как у кламмера Аккера) и эластического плеча кламмера Роуча. Применяется при разном уровне расположения линии обзора на поверхностях зуба. Жесткое плечо расположено на той поверхности, где линия обзора расположена низко (близко, к десневому краю), эластическое плечо — с противоположной стороны, там, где линия обзора расположена близко к окклюзионной поверхности. Кламмер применяется на премолярах, молярах и клыках.

Четвертый тип — одноплечий кламмер заднего (обратного) действия, имеет окклюзионную накладку и одно плечо, проходящее по оральной и вестибулярной поверхностям зуба. Применяется на премолярах и клыках, при концевых дефектах зубных рядов.

Пятый тип — круговой (кольцевой) сходен по конструкции с четвертым типом, применяется на молярах, имеет 1 — 2 окклюзионные накладки и одно плечо, расположенное на оральной и вестибулярной поверхностях зуба. Концевая часть кругового плеча расположена на той поверхности зуба, где линия обзора расположена близко к окклюзионной поверхности.

Ассистент объясняет этапы изготовления цельнолитой съемной шины, демонстрируя их на соответствующих фантомах. Наиболее подробно ассистент объясняет, как и в какой последовательности ведется припасовка каркаса шины на рабочей модели, концентрируя внимание на путь введения каркаса. Важно подчеркнуть, что этот этап аналогичен этапу припасовки и проверки каркаса шины в клинике, где также обязательно соблюдение правила наложения шин на зубной ряд по избранному пути введения.

Неправильная припасовка может привести к плохому прилеганию шины к зубам, что поведет к снижению лечебного эффекта.

Разобрав функциональное назначение отдельных видов кламмеров, следует сделать важный, с нашей точки зрения, вывод: что при заболеваниях пародонта конструкция шины или шинирующего протеза и элементы кламмеров надо выбирать, исходя из целенаправленного перераспределения всех перегружающих компонентов жевательного давления и лечения ретенции ослабленного пародонта зубов, а не из задач стабилизации самого протеза.

Большое значение в перераспределении жевательного давления играет дуга (бюгель) шинирующего аппарата или протеза. Так же как многозвеньевой кламмер, дуга жестко соединяет все шинирующие элементы. Именно этим объясняются требования к дуге шинирующих конструкций.

Форма дуги, ее ширина и толщина должны обеспечивать надежную жесткость всей конструкции, не иметь пружинящих свойств. Если дуга и конструкция шины пружинят при сжимании пальцами, то такая шина не может быть применена в клинике, ибо не обеспечит всех видов стабилизации. Иногда в конструкцию дополнительно вводят элементы, обеспечивающие жесткость всей конструкции или ее отдельных отделов.

Расположение дуги зависит от ряда анатомических особенностей челюстей. Дуга должна соединять многозвеньевые элементы кламмерной системы у зубов с наибольшим поражением пародонта. Ее положение по отношению к слизистой оболочке неба и десны зависит от степени подвижности зубов, а при дистальных дефектах зубных рядов — от степени податливости слизистой оболочки протезного ложа: чем больше подвижность зубов и податливость слизистой оболочки, тем больше дуга отстоит от поверхности последней.

Ассистент рассказывает о правилах обучения больного по наложению и снятию шины, так как неправильное ее наложение может вызвать перегрузку некоторых зубов.

Вопросы, для контроля исходного уровня знаний.

1 Этиология и патогенез заболеваний пародонта.

2. Классификация заболеваний пародонта.

3. Клиника, методы обследования, дифференциальная

диагностика заболеваний пародонта.

4. Ортопедические методы лечения заболеваний пародонта.

5. Несъемные и съемные виды шин и протезов.

6. Конструктивные элементы бюгельных протезов.

7. Виды кламмеров и их составные части.

8. Анатомическая форма зубов. Клинический экватор зуба.

9. Топография общей экваторной линии.

10. Элементы бюгельного протеза, снижающего жевательное давление на пародонт жевательных зубов.

11. Параллелометр, его назначение, виды параллелометров.

12. Методы проведения параллелометрии.

13. Определение путей введения и выведения протеза.

Схема темы: «Методика параллелометрии при изготовлении шинирующих аппаратов и протезов»

Рациональное распределение жевательной нагрузки.

Определение пути введения шинирующих аппаратов и протезов. Обеспечение фиксации и стабилизации шинирующих аппаратов и протезов. Достижение эстетических норм

Метод выявления среднего наклона длинных осей опорных зубов с помощью угломерных механизмов. Метод выявления среднего наклона длинных осей опорных зубов по Новаку-Березовскому.

Схема ориентировочной основы действий по теме: «Методика параллелометрии при изготовлении шинирующих аппаратов и протезов»

Параллелометром называется аппарат, предназначенный для определения параллельности стенок опорных зубов, нанесения на них межевой линии и определения вида и места расположения элементов кламмеров, что обеспечивает надежную фиксацию протеза и свободное введение, и выведение его из полости рта.

Читайте также: Can шина митсубиси кольт 2005

Оборудование, инструменты , материалы и алгоритм действий

1. Определение наклона модели.

Параллелометр, набор инструментов к нему, диагностические модели челюстей. Модель устанавливается на столике параллелометра так, чтобы окклюзионная поверхность зубов модели была перпендикулярна анализирующему стержню. Стержень подводится к каждому опорному зубу по очереди и изучается величина опорной и удерживающих зон. Может оказаться, что на одном или нескольких зубах определяются хорошие условия для расположения элементов кламмера, а на других неудовлетворительные. Тогда модель должна быть рассмотрена под другим углом наклона.

Из нескольких вероятных наклонов выбирайте такой, который обеспечивает лучшую удерживающую зону на всех опорных зубах.

Выбрав наиболее рациональный наклон модели, анализирующий стержень заменить грифелем и, не меняя выбранного наклона модели, нанести межевую линию на вестибулярной и оральной поверхности зубов.

Необходимо отметить, что при нанесении межевой линии грифель необходимо доводить до десневого края опорного зуба.

3. Определение глубины ретенции.

Для определения глубины ретенции в наборе параллелометра имеются три специальных стержня с шириной козырька 0,25, 0,5, 0,75 мм. Глубина ретенции зависит от выпуклости поверхности зуба и от типа кламмера. Чем выпуклее поверхность коронки, тем ближе к экватору мы должны располагать ретенционное плечо кламмера (стержень № 1), но длина и толщина его увеличиваются. А чем больше выражено поднутрение (стержень № 3), тем тоньше, эластичнее и короче должен быть фиксирующий конец кламмера. При определении глубины ретенции стержень должен касаться опорного зуба по межевой линии, а козырек касаться зуба в зоне ретенции.

Область между линией обзора и линией, нанесенной козырьком стержня и будет являться зоной для расположения ретенционной части кламмера.

4. Нанесение рисунка каркаса шины.

Химический карандаш. Нанести на модели рисунок каркаса и сёдел (шинах-протезах), расположение других элементов шинирующих аппаратов и шин-протезов, ориентируясь на клиническую картину, начертить на опорных зубах конструкцию кламмера.

Учесть, что все непружинящие части кламмеров, окклюзионная накладка, стабилизирующая часть опорно-удерживаюшего кламмера, каждое звено многозвеньевого кламмера и вестибулярные отростки располагают в опорной зоне.

Какие методы изучения модели с применением параллелометра

2. Как определяется путь введения и выведения шины на зубной ряд, зоны стабилизирующей и ретенционной частей кламмеров?

3.В чем заключается функциональное назначение отдельных видов кламмеров в съемных шинах и шинах-протезах?

4. Какое значение в перераспределении жевательного давления имеет дуга (бюгель) шинирующего аппарата или протеза?

5. Какие конструктивные элементы шинирующего аппарата увеличивают его шинирующий эффект?

6. Из каких этапов складывается процесс изготовления цельнолитой съемной шины и шин-протезов, применяемых при лечении заболеваний пародонта?

7. Чем руководствуется врач при выборе кламмерной системы и видов кламмеров других элементов конструкции шинирующего аппарата или шины-протеза?

8. Как осуществляется подготовка модели к дублированию?

9. Как производится замена восковой композиции шины на металл?

Логико-дидактическая структура темы: «Методика изготовления цельнолитых съемных шин и шин-протезов, применяемых при лечении заболеваний пародонта»

Клинические этапы изготовления:

Определение центральной окклюзии. Изучение диагностических моделей в параллелометре.

Подготовка окклюзионных поверхностей зубов для расположения окклюзионных накладок шины.

Определение центральной окклюзии. Изучение диагностических моделей в параллелометре и окончательный выбор пути введения шины или протеза.

Планирование конструкции шины и нанесение рисунка ее каркаса на гипсовой модели.

Проверка конструкции шины-протеза в полости рта.

Наложение шины протеза в полости рта.

Технические этапы изготовления:

Изготовление диагностических и рабочих моделей, изготовление

восковых шаблонов с окклюзионными валиками.

Подготовка модели к дублированию и получение огнеупорной модели.

Воспроизведение рисунка каркаса шины на огнеупорной модели карандашом.

Моделировка каркаса шины из воска .

Создание литниковой системы.

Замена восковой композиции шины на металл.

Окончательная отделка полировка каркаса шины.

Формирование воскового базиса, постановка искусственных зубов.

Замена воска на пластмассу.

Отделка и полировка пластмассы.

1. Больная 55 лет обратилась с жалобами на подвижность передних зубов на нижней челюсти, кровоточивость десен. При осмотре полости рта отмечается подвижность 43, 42, 41, 31, 32, 33 зубов III степени.

Какая конструкция протеза обеспечит разгрузку фронтальных зубов нижней челюсти?

2. При проверке конструкции шины выявлена ее балансировка и плохая фиксация. Что необходимо сделать в этом случае?

3. При осмотре полости рта у больного М. отмечается подвижность III степени зубов 16, 11, 24, 25, 26, 31, 32, 33, 34, 41.

Ваш диагноз? Составьте план лечения.

Больная М., 40 лет, обратилась с жалобами на кровоточивость десен, невозможность приема пищи и подвижность зубов на верхней челюсти.

При осмотре полости рта отмечается подвижность III степени 47, 46, 45, 44, 34, 37 зубов. Какой вид стабилизации необходимо осуществить при ортопедическом лечении заболеваний пародонта?

5. Больная С., 46 лет, обратилась с жалобами на подвижность всех зубов на нижней челюсти, кровоточивость десен. При осмотре полости рта отмечается подвижность II степени 44, 43, 42, 41, 31, 32, 33 зубов, подвижность III степени 48, 47, 46, 45, 34, 35, 36, 37 зубов.

Какой вид конструкции шины необходим для лечения заболевания пародонта в данной ситуации?

1 Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология, М., Медицина, 1984, с. 207-234.

2. Перзашкевич Л.М. с соавт. Опирающиеся зубные протезы, М.. Медицина, 1974, с. 10-22, 50-55.

4. Копейкин В.Н. Ортопедическое лечение заболеваний пародонта, М., Медицина, 1977, с. 48-170.

5. Ирошникова E.G., Шевченко В.И. Параллелометрия в ортопедической стоматологии. М.: Медицина, 1989,с. 128.

6. Курляндский В.Ю. Бюгельное зубное протезирование. Ташкент: Медицина, 1965, с. 7-101.

1. Тема занятия: Особенности применения постоянных шинирующих аппаратов и протезов при генерализованном пародонтите и пародонтозе. Обоснование выбора конструктивных особенностей шин и протезов

2. Цель занятия: научиться особенностям планирования ортопедического лечения заболеваний тканей пародонта, выбора конструкции различных видов шин и протезов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)Скачать

    Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)

    МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать

    МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА

    СеминарСкачать

    Семинар

    Конструкционные материалы съемных ортопедических конструкций. ПараллелометрияСкачать

    Конструкционные материалы съемных ортопедических конструкций. Параллелометрия

    Изготовление Зубного Протеза за 3 часаСкачать

    Изготовление Зубного  Протеза за 3 часа

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Лабораторный этап изготовления бюгельного протеза, 2 видеоСкачать

    Лабораторный этап изготовления бюгельного протеза,  2 видео

    Изготовление съемных пластиночных протезов при часСкачать

    Изготовление съемных пластиночных протезов при час

    Бюгельный протезСкачать

    Бюгельный протез

    Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать

    Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.

    Ошибки Бюгельного протезированияСкачать

    Ошибки Бюгельного протезирования

    Parallelometr SUrveying Параллелометрия (ENG)Скачать

    Parallelometr SUrveying Параллелометрия (ENG)

    Этапы изготовления бюгельного протезаСкачать

    Этапы изготовления бюгельного протеза

    Самый простой способ победить пародонтит - Лечение пародонтита народные методыСкачать

    Самый простой способ победить пародонтит - Лечение пародонтита народные методы

    "Починка съемного протеза" часть №1Скачать

    "Починка съемного протеза" часть №1

    Бюгельный каркас. Моделирование на огнеупорной модели.Скачать

    Бюгельный каркас. Моделирование на огнеупорной модели.

    Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 2)Скачать

    Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 2)

    Виды бюгельных протезов. 😬 Бюгельное протезирование в стоматологии ЛидерстомСкачать

    Виды бюгельных протезов. 😬 Бюгельное протезирование в стоматологии Лидерстом
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток