3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Методика по определению эксплуатационных норм пробега автомобильных шин
3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
Читайте также: Грузовые шины для зил 130
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Методика по определению эксплуатационных норм пробега автомобильных шин
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Срок действия до 01.01.2004*
________________
* См. ярлык «Примечания».
УТВЕРЖДЕНЫ первым заместителем министра транспорта РФ А.П.Насоновым 04.04.2002
В настоящем руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).
Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
1. ВВЕДЕНИЕ
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.
Видео:Срок годности шинСкачать
3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл.1-3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типо-размера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Читайте также: Когда делают летние шины
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)
Базовая модель автомобиля
Обозначение (типо-размер) шины
Среднестатистический пробег шины, тыс. км
Автомобили отечественного производства и стран членов СНГ
ВАЗ-1111 «Ока» и модификации
ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации
Видео:Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать
Учет автомобильных шин в бюджетной организации
В процессе эксплуатации автомобильные шины изнашиваются и становятся непригодными к использованию. В связи с этим возникает необходимость их замены на новые.
В бухучете новые шины, приобретенные для замены изношенных, учитываются как запасные части по дебету субсчета 069 «Запасные части к машинам и оборудованию» (ч. 23 раздела «Счет 06» Методических указаний N 59).
Корреспонденция счетов по учету новых шины, приобретенных взамен изношенных
Приобретение шин по безналу за счет средств бюджета, в т.ч. другого уровня, отражается записями:
Содержание операций | Дебет | Кредит |
Получено финансирование из бюджета на оплату шин | 100 | 140, 142 (230, 232) |
Перечислена со счета казначейства оплата за шины | 178 | 100 |
Оприходованы шины на склад (с НДС) (ч. 26 раздела «Счет 06», п. 25 таблицы Методических указаний N 59) | 069 | 178 |
Стоимость шин, приобретенных за счет бюджетных средств, отражается в учете с НДС (ч. 1 подп. 24.4 п. 24 ст. 133 НК). |
Операции по приобретению шин за счет внебюджетных средств в общем случае отражаются следующими записями:
Содержание операций | Дебет | Кредит |
Перечислена оплата за шины с внебюджетного расчетного счета | 178 | 111 |
Оприходованы шины на склад (без НДС) (ч. 26 раздела «Счет 06», п. 25 таблицы Методических указаний N 59) | 069 | 178 |
Отражен предъявленный НДС (ч. 1 подп. 1.2 постановления N 24) | 175 | 178 |
Принят к вычету НДС (ч. 3 подп. 1.2 постановления N 24) | 173 | 175 |
Установка новых шин взамен изношенных обусловлена необходимостью обеспечения работоспособного состояния автомобиля. По общему правилу затраты на поддержание основного средства в рабочем состоянии признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены (ч. 2 п. 18 Инструкции по бухучету ОС).
В бухучете стоимость шин списывается в день их установки на автомобиль с кредита субсчета 069 «Запасные части к машинам и оборудованию» в дебет субсчетов учета расходов (затрат), производимых за счет бюджетных или внебюджетных средств.
Если организация устанавливает шины на автомобиль самостоятельно, проводки будут такими:
Содержание операций | Дебет | Кредит |
Списана на расходы по бюджету стоимость шин, установленных на автомобиль (ч. 27 раздела «Счет 06», п. 28 таблицы Методических указаний N 59) | 200, 202 | 069 |
Списана на затраты по внебюджетной деятельности стоимость шин, установленных на автомобиль | 211 (080 и др.) | 069 |
При налогообложении прибыли учитываются в затратах по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 170, ст. 173 НК) |
Отпуск шин со склада оформляется накладной (требованием) или иным ПУД (абз. 2 п. 7 Методических указаний N 59). Факт установки шин на автомобиль в этом случае целесообразно подтвердить соответствующим документом, например, актом установки шин.
Читайте также: Шины в самаре ока
Вместе с тем «переобуть» машину можно с привлечением подрядчика (СТО).
Если оплата шин и их установка осуществляются за счет бюджетных средств, то в бухучете рекомендуем составлять следующие записи:
Содержание операций | Дебет | Кредит |
Передача шин на СТО для установки | 069 |
В том случае если шины, а также услуги по их установке оплачиваются за счет внебюджетных средств, в бухучете рекомендуем производить следующие записи:
Содержание операций | Дебет | Кредит |
Переданы шины на СТО для установки | 069 |
На каждую шину заводится карточка учета работы автомобильных шин и утверждаются эксплуатационные нормы пробега. Данная карточка может вестись в электронном виде (ч. 1 подп. 9.1 и 10.1 ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утвержденного приказом Минтранса от 21.03.2011 N 149-Ц (ТКП)).
Внимание!
Если организация перевозит пассажиров и грузы только для собственных нужд, ведение карточки и установление эксплуатационных норм пробега не является обязательным (ч. 2 подп. 9.1 ТКП).
Для определения технического состояния шин и контроля за соблюдением их эксплуатационных норм пробега в организации назначается ответственный за учет шин и создается комиссия по их учету и списанию (ч. 3 подп. 9.1 ТКП).
Аналитический учет автомобильных шин ведется по наименованию, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости и материально ответственным лицам на карточках ф. 296А (в книге ф. 296 (ч. 24 раздела «Счет 06» Методических указаний N 59).
При установке новых шин на автомобиль их стоимость списывается с бухучета. Вместе с тем эти шины до момента их выбытия из эксплуатации вследствие непригодности подлежат количественному учету. Он осуществляется бухгалтерией в ведомости оперативного (количественного) учета движения ОП в СОС, находящихся в эксплуатации, ф. 412. В ней записываются должность и фамилия получившего автомобильные шины, дата получения и заводские номера (ч. 24 раздела «Счет 06» Методических указаний N 59).
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
источники:💡 Видео
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Особенности эксплуатации автомобильных шинСкачать
Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать
Срок годности шин. Как Мосавтошина кидает покупателейСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
BMW Instructions. Шины с омологацией BMWСкачать
ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать
Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Эксперимент. Влияет ли диаметр колес на пробег автомобиля и расход?Скачать
Восстановленные шины - Шины Киев АвтосменаСкачать
Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колесСкачать