Michelin x ice это бескамерные шины

Тест шин Michelin X-Ice Snow: пересаживаем любителя шипов на «липучку»

Зимние шины Michelin неоднократно бывали на наших тестах, однако большая их часть доставалась редакции в шипованном виде. И немудрено: французы активно навязывают конкуренцию в этом сегменте главному поставщику зимней резины — концерну Nokian Tyres. С последней фрикционной моделью Michelin — X-Ice Snow — «Движок» чудом успел познакомиться перед самой пандемией на полигоне в Швеции. Ну а теперь наконец-то пришло время испытать эти шины отечественными дорогами и колдобинами.

Michelin x ice это бескамерные шины

В очередной раз для потребительских испытаний шин мы решили провести небольшой эксперимент — на этот раз скорее социальный. Компания Michelin, выпуская новые фрикционные шины, подготовила и среднестатистический портрет их российского покупателя: им оказался городской водитель современного автомобиля, оснащенного электронными помощниками, который ценит комфорт и тишину в салоне.

Мы же решили установить новенькие фрикционные покрышки на автомобиль фотографа редакции: он апологет шипованной резины, много времени проводит на трассе и не особо привередлив к акустическому комфорту, владея хорошим, но не самым современным минивэном. В общем, полная противоположность результатам маркетинговых исследований потенциальной аудитории модели X-Ice Snow.

Фрикционные шины Michelin X-Ice Snow — продукт достаточно необычный с точки зрения рынка. Во-первых, это главная нешипованная новинка французов еще с 2012 года, когда появились сверхуспешные покрышки X-Ice 3. Таким образом, Michelin успел учесть все особенности конкурентов, вышедших за это время. Во-вторых, X-Ice Snow — одни из немногих шин на рынке, производители которых во главу угла поставили сохранение всех свойств при максимальном износе. То есть Michelin осознанно оттягивает момент следующей замены шин в угоду потребителю, что, конечно, вызывает удивление и уважение

Michelin x ice это бескамерные шины

Первое, что бросается в глаза: шины Michelin X-Ice Snow выглядят очень добротно. Из-за агрессивного V-образного рисунка протектора издали покрышки можно принять за какую-нибудь внедорожно-грязевую резину. Несмотря на то что «фрикционки» выпускаются и в кроссоверном исполнении SUV, такой рисунок имеют все шины X-Ice Snow.

Само собой, главная задача протектора — максимально быстро и эффективно выдавливать воду и снежно-водяную кашу из пятна контакта. Именно поэтому шины буквально усеяны разновеликими и разноглубокими ламелями, которые при этом сохраняют высокую прочность самой шины и устойчивость автомобиля.

Michelin x ice это бескамерные шины

Однако главная «фишка» шин X-Ice Snow — в резиновой смеси, названной Flex-Ice. Она содержит вкрапления полимеров, благодаря которым сохраняется эластичность при очень низких температурах и большая жесткость при умеренных. Кроме того, все те же полимеры образуют микронеровности по всей глубине протектора, которые при стирании верхних слоев шины как раз и образуют те самые кромки-«цеплялки». То есть эффективность шин с износом не только не теряется, но и в отдельных случаях становится даже лучше.

Michelin x ice это бескамерные шины

Компания Michelin подтверждает результаты применения своих технологий заводскими испытаниями. Новая шина на льду и снегу показывает сокращение тормозного пути где-то на 10 см с каждых 9,5 метра пути. Так вот, в изношенном состоянии результаты X-Ice Snow удивляют: на снегу эффективность торможения улучшается до полуметра, а на льду — до рекордных полутора метров!

Собственно, для более плавного привыкания водителя к новым шинам тестовый Chevrolet Orlando был «обут» в них, конечно же, еще до выпадения первого снега, что вызвало новые впечатления у владельца, ранее не эксплуатировавшего «фрикционку».

Первое и главное: фрикционные шины гораздо комфортнее в межсезонье. Привычного ощущения после замены, будто после тапочек «надел» гусеницы, тут нет. А потому нет и заядлой привычки российских автомобилистов проверять остаток количества шипов, а также по весне торопиться на шиномонтаж, переживая за сохранность «когтей».

Michelin x ice это бескамерные шины

Однако, имея опыт эксплуатации шин X-Ice Snow в зимней провинциальной Швеции, хочется сказать, что езда по укатанным европейским дорогам и по отечественной асфальтовой «наждачке» трасс Ленобласти — разные вещи. В российских реалиях новинка Michelin оказывается заметно шумнее и жестче — правда, до попадания в привычную среду: снег и лед.

Для нашего фотографа этот переход был самым болезненным, поскольку осознание факта, что в шинах нет привычных металлических зацепов, заставил водителя подсознательно снизить среднюю скорость передвижения и гораздо аккуратнее вести себя в поворотах. Но ровно до первого экстренного торможения, которое шины X-Ice Snow прошли на отлично. Втискивающиеся в ряд «подрезальщики» вынуждали несколько раз бить по тормозам, после чего владелец Orlando констатировал: «Я вообще не чувствую разницы между шипами и „липучками“!»

Michelin x ice это бескамерные шины

После таких слов ничего не оставалось, как отправиться на машине в наше привычное место проверки шин — на автодром «Санкт-Петербург», где нас уже ждал наш традиционный комплекс дорожных упражнений.

Собственно, при достаточно богатом опыте полигонных испытаний зимних шин, все плюсы и минусы «фрикционки» нам были известны заранее. Оставалось проверить только то, насколько Michelin X-Ice Snow отличаются от наработанных ощущений и скоростных пределов.

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах газель бизнес 3302

Michelin x ice это бескамерные шины

Износостойкий материал позволил Michelin заявить повышение выносливости шин X-Ice Snow на 17%. В реальных условиях это означает один дополнительный сезон эксплуатации

Michelin x ice это бескамерные шины

Собственно, отчетливая граница поведения нешипованных шин, как всегда, прошла между снегом и льдом. Последний представлял собой замерзшее полотно укатанного гоночного трека. Как мы ни менялись с владельцем Chevrolet местами, впечатления на снежной дороге были однозначными: автомобиль прекрасно держится за траекторию, заходит в повороты без сброса скорости и предсказуемо тормозит.

На льду четко определилась скоростная граница прохождения виражей, после которой наступает плавный и контролируемый снос: главное — аккуратно доскользить до более снежного покрова, на котором машина вновь обретает практически асфальтовую устойчивость. Еще один фактор, который был отмечен, например, на шведском тесте, — чуть большее время пробуксовки при резком старте после торможения — подтвердился и в России. Как будто полимерной смеси в составе шины надо чуть «прогреться», чтобы «зацепиться» за лед.

Michelin x ice это бескамерные шиныMichelin x ice это бескамерные шиныMichelin x ice это бескамерные шины

Остальные параметры возможностей шин Michelin X-Ice Snow можно было наблюдать по тому, как смелел за рулем владелец Chevrolet Orlando, под конец испытательного дня проходя зимнюю трассу на скорости под 100 км/ч.

Замах Michelin в покорении рынка фрикционных шин можно оценить по количеству типоразмеров. С учетом появившихся в 2021 году дополнений их общее число достигло 140 вариантов!

Michelin x ice это бескамерные шины

Видео:Michelin X ICE 3. Честный отзыв.Скачать

Michelin X ICE 3. Честный отзыв.

Каков итог?

Результат применения новых технологий очевиден. Флагманские фрикционные шины именитого производителя гораздо комфортнее шипованных, что особенно заметно в межсезонье. Они практически ни в чем не уступают шипам на снегу и лишь на льду требуют большей аккуратности и меньшей скорости. Лучше ли они, чем прямые конкуренты из Финляндии? На этот вопрос можно ответить только при очном сравнении в одинаковых условиях, особенно с учетом ценового параметра. Главное другое: фотограф редакции, имея в гараже комплект пусть и поездивших, но еще работоспособных шипованных шин, на ближайшую зиму оставляет на машине «фрикционки» Michelin X-Ice…

Фото: Роман Останин

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в проведении теста.

Видео:Александр: MICHELIN X-Ice Snow отзыв о шинах для КОЛЕСО.руСкачать

Александр: MICHELIN X-Ice Snow отзыв о шинах для КОЛЕСО.ру

Новая зимняя шина: экспресс-тест

В последние годы компания Michelin особый упор делала на шипованные шины — они обновлялись с завидной частотой. А фрикционкам уделяли минимум внимания: модель X-Ice 3 выпускалась без перемен аж с 2012 года. Изначально она была одной из лучших в сегменте, однако со временем закономерно скатилась в середнячки — конкуренты-то не дремлют. И только в 2020‑м французы сподобились показать новую нешипованную шину — X-Ice Snow.

Французы заявили, что поведение шины на асфальте практически не изменилось, а вот на снегу и на льду прогресс ощутимый. Самый же цимес в другом — по мере износа X-Ice Snow не теряет своих свойств. Даже когда глубина протектора уменьшается до 4 миллиметров, изношенная шина работает почти как новая. На снегу и на льду тормозной путь относительно прежней модели короче на 4% и 8% соответственно.

Видео:Отзыв о шинах/резине/ покрышках Мишлен Икс-айс 3 / MICHELIN X-Ice 3Скачать

Отзыв о шинах/резине/ покрышках  Мишлен Икс-айс 3 / MICHELIN X-Ice 3

Новая смесь

За счет чего шины сохраняют эффективность?

Как мне объяснили, секрет не столько в рисунке протектора и ламелях более глубокой нарезки (они помогают на льду отводить воду из пятна контакта и увеличивают количество кромок для более эффективного сцепления на скользких поверхностях), сколько в оригинальном составе резиновой смеси Flex-Ice. Она более эластична благодаря добавкам особых эластомеров. Причем сохраняет эластичность даже при экстремально низких температурах, а при околонулевых становится более плотной, чтобы обеспечить необходимую жесткость шашкам для уверенных маневров на асфальте.

Кроме того, в смеси присутствуют более жесткие микровкрапления, которые при износе резины начинают выпирать, как кусочки орешков из пломбира, образуя микронеровности. Они собирают водяную пленку со льда и создают дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег.

Добавка Flex-Ice, по словам разработчиков, позволила увеличить срок службы шины на 17%. Иначе говоря, X-Ice Snow проходит не три-четыре ­зимних сезона, а на один больше.

Видео:Отзыв Шины Michelin X Ice North 4Скачать

Отзыв Шины Michelin X Ice North 4

Проверка на льду

Попробовать новые шины в деле мне удалось на интересной по конфигурации извилистой трассе, проложенной по льду озера. Переднеприводный Volkswagen Golf ведет себя на них очень прогнозируемо: я отчетливо чувствую подламывание шины, моменты начала заноса и стабилизации автомобиля. Это очень важное качество для шин. Сниму шляпу, если X-Ice Snow так будут себя вести после нескольких сезонов.

Проверить эффективность торможения бэушных шин мне тоже удалось. Одинаковые кроссоверы Audi Q5 обули в изношенные шины X-Ice Snow, Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. Глубина протектора у всех одинаковая — ровно четыре ­миллиметра.

Упражнение — проще некуда: разгоняешься до 45 км/ч и после писка повешенного на ветровое стекло рейслоджика тормозишь до 5 км/ч. Итоги оказались неоднозначными. На торможении Michеlin действительно обставил конкурентов. Однако при резком ускорении французские шины пробуксовывали больше — у конкурентов зацеп оказался лучше.

Читайте также: Размеры зимних шин для рено логан

Видео:Michelin X-Ice North 4 /// отзывСкачать

Michelin X-Ice North 4 /// отзыв

Какой выбор?

В отличие от предшественницы X-Ice 3 в размерном ряду новинки появились 21‑ и 22‑дюймовые модели (отсчет идет с 14 дюймов). Однако выбор все равно ограничен: например, широких «лаптей» для BMW X7 и Мерседеса GLS как не было, так и нет. В течение года гамму обещают ­расширить.

Цена? Относительно прежней модели она вырастет примерно на 6%. Терпимо, если новые шины и впрямь прослужат на сезон дольше.

  • Когда износ шин становится критическим? Об этом читайте тут.
  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали.

Видео:Michelin X-Ice North 4 /// отзывСкачать

Michelin X-Ice North 4 /// отзыв

По правилам, но против правил: тест шин Michelin X-Ice North 4

Michelin x ice это бескамерные шины

Следовать правилам – это хорошо, спокойно и надежно. Но не всегда выгодно. Иногда стоит поднапрячься, чтобы эти самые правила… обойти. Не нарушить, а именно применить хитрость, не выходя за рамки дозволенного. В Michelin тоже так решили – и получили сертифицированную дорожную шину с числом шипов, более чем вдвое превышающим установленный норматив: в самом крупном типоразмере их здесь под триста! Но как, Холмс? А шум? А вес? А нормы? Почти элементарно, Ватсон.

В Европе шипованные шины давно либо запрещены вовсе, либо сильно «ограничены в правах»: чтобы остаться в рамках правил, шипов должно быть не более 50 на метр протектора. Есть, впрочем, одна официальная лазейка: если производитель хочет сертифицировать шину с более плотной ошиповкой, то она должна пройти специальный тест на износ дорожного покрытия, доказав, что вредит дорожному полотну и загрязняет атмосферу не больше, чем «разрешенная». Да-да, атмосфера тут тоже замешана: специальная лаборатория в Финляндии оценивает не только степень разрушения дорожного полотна по износу специального образца, по которому катают тестовые покрышки, но и то, сколько частиц мелкодисперсной пыли получается из «выеденного» объема. Ведь именно на эту пыль – взвешенные частицы PM₁₀ и PM₂ˏ₅ размером менее 10 и 2,5 микрон соответственно – возлагают ответственность за возникновение респираторных заболеваний, оседание в легких, а заодно, естественно, и за загрязнение воздуха.

Французские шинники обо всем этом прекрасно осведомлены, но от затеи своей не отказались – просто к проектированию новой зимней шипованной шины под индексом 4 подошли с учетом всех этих нюансов. Во-первых, состав резины сделали мягким: он сохраняет эластичность вплоть до минус 65 градусов. Во многом именно за счет этой мягкости шины и прошли тест на разрушение дорожного полотна. Во-вторых, отказались от термоактивного компаунда, который использовали в прошлой модели – там он становился жестче со снижением температуры, чтобы эффективнее вдавливать шип в крепкий лед. Ну а в-третьих, изменили форму шипа: старый имеет цилиндрическую рубашку, из которой выступает сердечник, а новому «стесали грани» по образу и подобию раллийных «гвоздей» – только, разумеется, в гражданских рамках. Таким образом, при активном торможении, когда шип непрерывно грызет лед (или асфальт), глубина его проникновения в поверхность будет оставаться выше: если X-Ice North 3 на испытаниях бурил лед в среднем на 1,2 мм, то «четверка» должна уходить примерно на 1,6.

При этом кое в чем X-Ice North выглядит даже несколько ретроградно: пока конкуренты активно играют с формой сердечника шипа, меняют структуру каркаса шины и снижают вес за счет применения алюминиевых шипов, французы на это словно и внимания не обращают. Сердечник здесь – самый обычный, круглый, усиленный каркас Iron Flex – практически такой же, так у прошлой модели, а шипы – стальные. На предсказуемые вопросы о массе и коррозии в Michelin поясняют, что общую массу шины удержали в «старых» пределах, несмотря на чуть более тяжелые шипы, а коррозия на износ и ресурс последних влияния практически не оказывает – зато надежность у стальных шипов выше, чем у алюминиевых.

А вот чему внимания при разработке уделили сполна, так это числу и расположению шипов. То, что их тут страсть как много, мы уже поняли – но мало просто напихать гвоздей в колесо, надо их еще и правильно распределить. Французы хвастаются, что работали над этим день и ночь – не вручную, правда, а отдав это на откуп математическому моделированию – и в итоге выбрали такую конфигурацию, которая была самой тихой, но при этом сохраняла бы высокую и равномерную плотность шипов в пятне контакта. Мишленовцы говорят о 22 линиях расположения шипов как в продольном, так и в поперечном направлении – правда, если взглянуть на схему, можно заметить, что разнесение некоторых линий весьма условное.

Читайте также: Размер шин кайрон 2008

Michelin x ice это бескамерные шины

А где результаты?

Для того, чтобы обосновать на практике свои заявления, в Michelin собрали на зимней ледовой трассе в Санкт-Петербурге не только журналистов, но и ключевых конкурентов. Не лично, а исключительно в «продуктовом» виде: тестовые Audi A6 Allroad и «трешки» BMW обули в не менее тестовые Nokian Hakkapeliitta 9, Bridgestone Blizzak Spike-02, Coninental IceContact 2 и Pirelli Ice Zero. И все заверте…

«Заверте…», впрочем, довольно скромно: однодневная программа предполагала знакомство с шинами только на льду, без снежных и смешанных участков, а асфальтовый кусок предназначался исключительно для оценки акустических свойств. Зато уровень подготовки – прекрасный: помимо субъективных ощущений можно было получить толику относительных, но объективных цифр с приборов Racelogic, замерявших скорость и тормозной путь, а также сравнить новые шины с комплектами, пробежавшими 10 тысяч километров.

Michelin x ice это бескамерные шины

Езда между конусов по ледовой трассе – упражнение на чуткость, но пара тестовых кругов на каждом из комплектов шин кое-какие впечатления дала. Разумеется, «референсом и эталоном» большинство потребителей будет считать Nokian, и именно с ним интереснее всего было уловить разницу. На практике увеличение числа шипов до рекордных показателей тут действительно можно ощутить: Michelin сползает с траектории позже, а возвращается на нее охотнее. Разницу при боковых скольжениях оценить трудно, а вот если речь идет о легком смещении, когда продольная скорость выше поперечной, шипы дают о себе знать: на сбросе газа автомобилю проще вновь уцепиться за голый лед.

Michelin x ice это бескамерные шины

Следующий этап – разгон и торможение. Здесь, несмотря на пресловутые «Рейслоджики», тоже не стоит претендовать на полную объективность: возни, людей и машин много, разгонный участок короткий, а полоса торможения – одна на всех, так что, несмотря на старания, разброс тормозного пути даже на одном комплекте может составлять более метра. Однако кое-какие выводы и здесь вполне допустимы: уверенно тормозящие на прямой Continental и Nokian не вызывают сомнений в объективности других официальных тестов, а Michelin стабильно оказывается то на полметра, то на полтора «короче». Интересно, каков был характер пробега предоставленных для теста «поизношенных» шин, которые прошли 10 тысяч километров: все шипы на всех моделях визуально были на месте, а отличия в поведении от новых – субъективно невелики.

Однако самым любопытным оказался даже не этот ледяной участок, а пресловутый асфальтовый прямик, на котором оценивался акустический комфорт. Тут все должно было быть предсказуемо: если в одной шине 160-180 шипов, а в другой – 250, то и шумит она сильнее. Но оказалось, что нет: если на ледовой трассе ощущения приходилось ловить спиной, то ушам пришлось проще – и гул, и вибрация у новых французских шин точно оказались более умеренными, чем у других образцов. Трудно сказать, «виной» ли тому мягкий компаунд, более тонкий шип с простым круглым сечением сердечника, или математическое моделирование действительно работает, но впечатление от акустических заездов стало наиболее ярким.

Michelin x ice это бескамерные шины

Однако один из главных «потребительских» вопросов к новым шинам – это то, станут ли они более износостойкими, чем прошлая модель: основным нареканием владельцев были вовсе не плохие сцепные свойства или шумность, а выпадение шипов. В рассказе об X-Ice North 4 ни о каких революционных изменениях в технологии крепления шипа не упоминали, а конструктивные нововведения сводятся к тому, что шип при сохранении той же длины в 11 миллиметров стал уже – и это слегка улучшило соотношение размеров крепежного фланца в основании и толщины горловины. Таким образом, о том, насколько все это повлияло на прочность посадки и ресурс шипов, расскажет уже первый год реальной потребительской эксплуатации.

Где, сколько, когда?

Производство новых «четверок» разнесено по нескольким заводам в разных странах: шины диаметров 15-17 дюймов выпускаются у нас, на заводе в подмосковном Давыдово, а 18- и 19-дюймовые вариации пока производятся в Европе. В перспективе ожидается как расширение ассортимента типоразмеров до 21 дюйма, так и освоение новых вариаций российским предприятием.

Michelin x ice это бескамерные шины

Цены на X-Ice 4 – примерно в диапазоне между основными конкурентами: Nokian оказывается дороже, а Bridgestone и Pirelli – немного дешевле. К примеру, в довольно популярной размерности 205/60 16-дюймовые Michelin стоят около 6 тысяч рублей – примерно на уровне «прошлой», восьмой Hakkapeliitta, в то время как девятая стоит более 8 тысяч, а свежие Bridgestone и Pirelli – около 5,5. В общем, почва для развития есть – владельцы «беззубых» X-Ice North 3 могут дать Michelin второй шанс, а новые покупатели – заинтересоваться рекордным числом шипов. Главное, чтобы оно не уменьшалось слишком быстро.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Михаил: MICHELIN X-Ice Snow отзыв о шинах для КОЛЕСО.руСкачать

    Михаил: MICHELIN X-Ice Snow отзыв о шинах для КОЛЕСО.ру

    Michelin X-Ice North 4 - отзыв о зимних шинахСкачать

    Michelin X-Ice North 4 - отзыв о зимних шинах

    Michelin X-Ice Snow SUV ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

    Michelin X-Ice Snow SUV ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

    Michelin X-ice north 4 через год эксплуатацииСкачать

    Michelin X-ice north 4 через год эксплуатации

    Зимние шины MICHELIN X-Ice North 2 после 7 000 км пробега.Скачать

    Зимние шины MICHELIN X-Ice North 2 после 7 000 км пробега.

    Характеристики зимней шины Michelin X Ice North 4Скачать

    Характеристики зимней шины Michelin X Ice North 4

    Nokian Hakkapeliitta 9 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ???Скачать

    Nokian Hakkapeliitta 9 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ???

    MICHELIN X-Ice SNOW – обзорСкачать

    MICHELIN X-Ice SNOW – обзор

    Вот вам и Мишлен...Отзыв о MICHELIN X-Ice North 4 после 5 тыс.км на Весте..Скачать

    Вот вам и Мишлен...Отзыв о MICHELIN X-Ice North 4 после 5 тыс.км на Весте..

    Michelin X-Ice North 4 /// реальный опыт эксплуатацииСкачать

    Michelin X-Ice North 4 /// реальный опыт эксплуатации

    Michelin X-Ice 3 /// обзорСкачать

    Michelin X-Ice 3 /// обзор

    Michelin X-ICE Nord 2 отзыв спустя 10 лет эксплуатацииСкачать

    Michelin X-ICE Nord 2 отзыв спустя 10 лет эксплуатации

    Отзыв о MICHELIN X-Ice North 4 после 33 000 км или 3 сезона эксплуатацииСкачать

    Отзыв о MICHELIN X-Ice North 4 после 33 000 км или 3 сезона эксплуатации

    Michelin X-Ice Snow =или= Continental VikingContact 7 /// что выбрать?Скачать

    Michelin X-Ice Snow =или= Continental VikingContact 7 /// что выбрать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток