Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.
Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.
И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.
Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.
Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.
- Как происходит переработка автошин?
- Продукты, получаемые на выходе
- Выход жидкости
- Твердый углеродсодержащий остаток
- Пиролизный газ
- Металлический корд
- Устройство котлов
- Можно ли сделать оборудование своими руками?
- Как работает печь?
- Поставщики пиролизных установок
- Видео по теме
- Итоги
- Пиролизная установка «Барс»
- 💥 Видео
Видео:Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Как происходит переработка автошин?
Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.
Протекает он так:
- Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
- Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
- Печь нагревается до 450 0 С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
- После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.
Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.
При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.
Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.
Видео:Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Продукты, получаемые на выходе
Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:
- жидкое топливо;
- углеродосодержащий остаток;
- пиролизный газ;
- металлокорд покрышек.
Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.
Выход жидкости
Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.
При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.
В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.
В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.
Твердый углеродсодержащий остаток
Применяется в различных сферах:
- при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
- в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
- используется как сорбент вместо активированного угля;
- может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.
Пиролизный газ
Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.
Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.
Металлический корд
Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.
Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.
Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте здесь.
Видео:Пиролизная установка "Мини Реактор" 2019Скачать
Устройство котлов
Состав простейшей пиролизной установки таков:
- реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
- топочная камера, где происходит нагрев;
- теплообменник, в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое топливо.
Читайте также: Светильник потолочный светодиодный шина
Видео:Обзор китайских установок пиролиза по утилизации отходовСкачать
Можно ли сделать оборудование своими руками?
Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.
Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.
В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.
Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.
Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.
Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.
Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.
Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.
На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:
- скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
- сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
- конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
- фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.
Видео:О мини пробной пиролизной установкеСкачать
Как работает печь?
Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:
- Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
- Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
- Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.
Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).
Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Поставщики пиролизных установок
ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.
Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.
Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.
Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.
Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.
Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.
Читайте также: Как найти радиус окружности шины
Стоимость установки 9 миллионов рублей.
Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.
Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.
Видео:Малая пиролизная установка с вращающимся реакторомСкачать
Видео по теме
В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:
Видео:Установка для пиролиза шин и отходов резинотехнических изделий УТД-2-800 в эксплуатации!Скачать
Итоги
Итак, чем же хорош пиролиз:
- по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
- все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
- малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
- оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.
В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.
Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.
К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.
Видео:Пиролиз автомобильных шин и покрышекСкачать
Пиролизная установка «Барс»
Пиролизная установка «Барс» работает методом закрытого пиролиза * без доступа кислорода. Предназначена для переработки и утилизации шин, резиносодержащих, полимерсодержащих отходов , нефтешламов и отработанных масел. В пиролизной установке на выходе получается большой объем жидкой синтетической нефти до 90%.
После ректификации в установке получаются жидкие фракции (вода, дизель, бензин, печное топливо). Попутный продукт (газ, углерод)
Основные преимущества пиролизной установки «БАРС»
- Установка работает 24 часа в сутки. (вращение шнека)
- Бесперебойная подача сырья. (синхронизация, регулировка шнеков)
- Регулировка скорости и объема переработки сырья в установке. (от 3 до 20 тон в сутки)
- Регулировка работы горелки. (от 100 до 700 КВт)
- Перерабатывает любые углеродсодержащие отходы.
- Полная переработка сырья. (перемешивание шнеком)
- Удаление тяжелых фракций в первичном фильтре. (парафины, смолы)
- Разделяет полученный продукт по фракциям. (дизель, бензин, вода) в ректификационной колонне.
- Ректификационная колонна снабжена функцией орошения, охлаждения. (Самоочистка)
- Вывод фракций в отдельные емкости.
- Быстрое охлаждение остатков углерода в холодильнике.
- Возможность сепарации углеродного остатка. (отделения металла)
- Высокая очистка попутного газа. (использование ДВС, генераторы)
- Мобильная. (легко перевозится и монтируется на месте)
- Надежная, легкая футеровка установки. (утепление корпуса керамической ватой)
- Максимальная автоматизация процесса. (подача, измельчение, вращение шнека, выгрузка, сепарация)
- Полный контроль температуры в установке. (более 10 датчиков температуры)
- Электропотребление 6 КВт.
- Обслуживается 2 мастерами.
- Комплектуется и собирается под разные виды отходов.
- Индивидуальное проектирование.
- Возможность подключения электрогенератора. (газ, дизель)
- Возможность подключения к отоплению. (отопление зданий)
- Возможно приобретение в лизинг.
- Оптимальная цена на рынке.
- Гарантийное обслуживание.
- Пусконаладочные работы.
- Доставка во все регионы России.
«ООО ПИРОЛИЗ» т. +7(918)-796-09-97
Бизнес направления, использующие пиролизную установку БАРС
Утилизация б/у шин, покрышек, резиносодержащих отходов. (выход топлива до 60%)
У тилизация пластика, пластмасс, ПЭТ бутылок, полиэтилена (выход топлива до 85%)
Переработка нефтешламов, отработанного масла (выход топлива до 95%)
Переработка илового остатка, шелухи, древесины и других углеводородного сырья. (выход топлива до 40%)
Читайте также: Как установить временные нормы пробега шин
Переработка ТБО (выход топлива до 30%)
Фото галерея процесса изготовления и запуска
Видео пиролизной установки «Барс» (обзор)
Устройство пиролизной установки «Барс»
Габаритные размеры пиролизной установки
Реторта печи
В реторту загружают предварительно измельченные (шредер) очищенные от примесей отходы. Нагрев реторту топливной горелкой в пределах 450-600°C, без доступа воздуха происходит термическое разложение с получением на выходе парогазовой смеси. После первичного очищения, конденсации, охлаждения, получают газ и жидкое топливо. В рабочем режиме печь нагревается от попутного газа, полученного в процессе пиролиза.
Вращение шнека постоянно переворачивает сырье и увеличивает скорость процесса пиролиза.
Все сырье равномерно разогревается, разлагается, нет мест с сырым остатком отходов.
Печь может работать в режиме быстрого и медленного пиролиза, автоматика регулирует температуру нагрева реторты. При разных режимах работы ,возможно, получать выгодное количество жидкости или газа.
Термоизоляционный кожух печи
Кожух пиролизной установки изготовлен из термостойкого материала (керамическая вата ). Он хорошо сохраняет температуру в реторте, имеет хорошие теплоизоляционные свойства, повышается КПД. Изготавливаются кассеты, заполненные изоляционным материалом. Небольшой вес установки делает ее мобильной.
Холодильник
Для бесперебойного режима установки важно охладить углеродный остаток, не давая воздуху попасть на него. Закрытый холодильник хорошо справляется со своей задачей. Хладагентом является вода, которую можно использовать для отопления. Уголь постоянно перемешивается шнеком, давая быстро снизить температуру. Остывший полукокс складируют.
В фильтре происходит первичная очистка пиролизного газа от примесей парафина и смол. Фильтрация происходит на контактных тарелках в колонне. Маслянистая жидкость и твердые остатки стекают флегмой обратно в реторту.
Ректификационная колонна пиролизной установки
Колонна способна разделять печное топливо по фракциям от 350 до 80*С. (дизель, бензин, вода).
Разогретые до 350*С парогазовая смесь из первичного фильтра попадает в колонну.
Охлаждение, очистка, разделение по фракциям происходит в колонне.
В дефлегматоре происходит конденсация всех паров и стекают в накопительные емкости.
Попутный очищенный газ может быть использован в электрогенераторах.
Для лучшего прохождения парогазовой смеси по колонне, подключается вакуумный насос.
Бункер питатель, дозатор
В бункер загружаются отходы предварительно очищенное и измельченное в шредере до фракции 100мм.
Загрузочный шнек заполненный сырьем не допускает попадания воздуха в реторту.
Дозатор перемешивает сырье и равномерно подает его в реторту.
Редуктор шнека
Вращение шнека продвигает разогретое сырье вдоль реторты в сторону холодильника.
Скорость вращения шнека и поступления сырья в реторту регулирует автоматика.
Разогрев реторты осуществляется с помощью горелки, которая работает на жидком пиролизном топливе. Выйдя в рабочий режим, горелка отключается и установка работает за счет полученного попутного газа.
Горелка регулируется на необходимую мощность от 100 до 700 КВт.
Датчики температуры
Все узлы установки подключены к температурным датчикам. Снимая показания, автоматика сама регулирует весь процесс переработки.
Оператор наблюдает за температурой и вовремя может реагировать на работу установки.
Автоматизация
Процессы и механизмы в установке максимально автоматизированы КИП.
Автоматика отвечает за:
- Частоту вращения шнека в реторте.
- Скорость подачи сырья в установку.
- Насосы подачи и перекачки топлива.
- Включение дополнительных устройств. ( шредер, сепаратор, вакуумная станция )
- Включение горелки.
Сравнение пиролизных установок производителей разных стран
Продукты пиролиза
Стоимость установки «Барс»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Пиролизная установка в действии.(Pyrolysis plant in action)Скачать
Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Пиролизная установка (устройство) Pyrolysis plant (unit)Скачать
Пиролиз шин. Переработка на установке термической деструкции.Скачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Пиролизная установка Барс для утилизации пластика и резины в топливо.Скачать