Большинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств? ГИБДД рекомендует для грузовых автомобилей устанавливать такие шины, остаточная высота протекторного рисунка которых будет иметь величину 1 миллиметр.
Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:
- N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
- O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.
Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.
К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.
- Другие грузовые автомобили
- Какие изменения произошли с начала 2015 года?
- Зимние автомобильные шины
- Основные характеристики протектора грузовых шин
- Особенности грузовых покрышек
- Глубина и рисунок протектора грузовых шин
- Высота протектора грузовой шины
- Особенности нарезки протектора
- Высота протектора грузовой шины
- Типы грузовых покрышек
- Высота профиля
- Как выбрать грузовые покрышки
- Заключение
- 📺 Видео
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Другие грузовые автомобили
Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.
Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.
Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Какие изменения произошли с начала 2015 года?
Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.
В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.
Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:
- N1, N2, N3 — более 1 мм.
- O3, O4 — более 1 мм.
- M2, M3 — более 2 мм.
Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.
Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.
Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Зимние автомобильные шины
Отдельно был рассмотрен вопрос о том, какой должна быть остаточная глубина протекторного рисунка на зимних покрышках для грузовых автомобилей. По этому вопросу было много споров, однако в итоге от ГИБДД вышло следующее постановление — для зимних покрышек грузовых автомобилей остаточная высота протекторного рисунка должна быть более 4 миллиметров.
И эта величина должна быть абсолютно на любом грузовом автомобиле, независимо от того, к какой именно технической категории он относится.
Читайте также: Знак упало давление в шинах
Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.
Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.
Иными словами, теперь каждый водитель грузового автомобиля в зимнее время должен строго следить за состоянием своих покрышек, а также за погодными условиями. Если покрышки не будут соответствовать определенным величинам, то инспекторы ДПС вправе будут применять к водителям штрафные санкции.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Основные характеристики протектора грузовых шин
На каждой покрышке имеется протектор грузовой шины, который представляет собой элемент наружного характера, который изготовлен для того, чтобы создать оптимальное контактное пятно. Именно протектор сможет оптимально защитить грузовые шины от повреждений или же проколов при поездках.
Каждый грузовой автомобиль обладает протектором с рядом особенностей, в том числе, высотой, нарезкой, глубиной и фирменным рисунком. Все дело в том, что деятельность грузовиков напрямую связаны с перевозкой тяжелых грузов на далекие расстояния.
Именно поэтому специальная инспекция постоянно контролирует все показатели, чтобы обеспечить безопасную и надежную перевозку грузов по области и стране.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Особенности грузовых покрышек
Грузовые шины имеют особенный протектор, который направлен на поддержание безопасности и надежности, поскольку он идеально подходит либо для зимы, либо для лета.
При этом любой даже самый качественный протектор грузовой шины подвергается допустимому износу разной степени. Стоит отметить, что механический износ зависит от износостойкости и качественности брендовой или бюджетной резины, а также, от срока эксплуатации шины.
При этом даже допустимый износ не повлияет на некоторые особенности покрышек грузового авто, поскольку они были закреплены в документации ГИБДД:
- наличие или отсутствие шиповки,
- глубокий рисунок на протекторе,
- длинные ламели,
- усиленные боковые стороны,
- высота протектора.
Кстати, допустимый износ для грузовых покрышек составляет не более, чем один миллиметр, кроме того на шинах имеется бортик внутреннего типа, после которого эксплуатация запрещена ГИБДД.
Обо всех особенностях резины для грузового авто легко будет поговорить, после просмотра соответствующего видео.
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Глубина и рисунок протектора грузовых шин
О многом может сказать такой параметр, как рисунок протектора грузовой шины, поскольку по нему можно уточнить группу, к которой относится покрышка
Европейской:
Рисунок протектора покрышки
- предназначен только для мягкой зимы,
- идеален для очищенной ото льда или снега трассы,
- обладает повышенной жесткостью,
- имеет прорези диагонального типа,
- обеспечивают отменный водоотвод,
- имеет высоту не более, чем восемь миллиметров.
Арктической:
- имеет второе название липучка,
- предназначена для зимы с критическими температурами,
- изготовлена из самых мягких типов резины,
- плотно нарезанными ламелями разной глубины,
- наличие блоков бокового типа с кромкой,
- данный рисунок идеально подходит для слабого гололеда и мягкого снега,
- протекторная высота составляет не более, чем десять миллиметров.
Скандинавской:
Нанесение рисунка протектора
- рисунок характеризуется наличием шипов,
- обеспечивают отменную сцепку при гололеде,
- однако, такого рода рисунок увеличивают шумность и частоту вибраций,
- при этом шипы часто выпадают, если передвигаться по асфальту.
Кроме оригинального симметричного и ассиметричного, направленного и ненаправленного рисунка, протектор грузовых шин автомобиля обладает таким показателем, как глубина.
Стоит отметить, что глубина протектора грузовых шин будет разниться согласно сезонности. Однако степень износа покрышки существенно повлияет на ее технические характеристики и снизит уровень безопасности.
Согласно последним изменениям, внесенным в ПДД, глубина протекторного рисунка для грузовиков составила восемь миллиметров для летних вариантов или же десять миллиметров для зимних.
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Высота протектора грузовой шины
Каждый качественный протектор шин грузового автомобиля имеет собственную высоту, связанную с состоянием дорожного покрытия в регионе.
Измерение глубины протектора
Пониженная остаточная высота профиля протектора грузовых шин автомобиля позволит обеспечить повышенную маневренность, управляемость, а также, устойчивость в колее, хотя и способствует ускоренному износу.
А вот грузовые шины с большей остаточной высотой профиля протектора обеспечивают не только повышенную проходимость авто, но и существенную экономию топлива.
Читайте также: Шины бизнес в туле
Остаточная высота для автобусов составляет всего лишь два миллиметра, но для грузовиков она не превышает шестнадцати или даже двадцати трех мм. Кроме остаточной имеется, также, высота добротная, которая определяется исключительно специалистами для конкретной шины.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Особенности нарезки протектора
Протектор грузовых шин отличается, также, таким параметром, как нарезка, которая может быть первичной или же повторной.
Дело в том, что нарезку протектора можно осуществить на ближайшей СТО, предварительно уточнив, подходит ли конструкция для данной покрышки. Грузовые шины автомобиля, которые подлежат нарезке, промаркированы значком U на боковой части. Все дело в том, что протектор такого типа просто-напросто отличается наличием дополнительного слоя резины, который позволяет углубить полотно на несколько мм.
Категорически запрещено производить нарезку в том случае, если маркировка отсутствует, чтобы не повредить грузовые шины автомобиля. Лучше всего будет производить процедуру на станции технического обслуживания, поскольку машинка-регрувер обойдется примерно в семьсот долларов, а значит, приобретать ее на один раз будет нецелесообразно.
Видео:Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать
Высота протектора грузовой шины
Грузовые автомобили зачастую перевозят опасные и важные грузы. Поэтому к ним предъявляют особые требования. Грузовики всегда должны быть в надлежащем состоянии, а их узлы – работоспособные. Это прописано в соответствующих документах и регулярно проверяется. Немаловажным фактором является состояние протектора на покрышках автомобиля, поэтому за ними всегда ведется контроль, а особенно в местности, где суровые погодные условия.
Шины необходимо выбирать правильно, но нельзя оставлять без внимания и протектор на них, так как он обеспечивает многие важные показатели при движении. Обычно большегрузы ездят на большие расстояния и бывает, что в пути меняются погодные условия, состояние дорог и другие факторы. При этом нужно подстраиваться под эти условия. С плохими шинами сделать это тяжело, поэтому перед каждым рейсом технисческий отдел должен проверять состояние протектора, какая у него высота и фиксировать это в документе.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Типы грузовых покрышек
На рынке представлен огромный ассортимент грузовых шин. Все они отличаются друг от друга по разным признакам. Однако при выборе человек может запутаться и приобрести не те шины, которые впоследствии ухудшат передвижение на грузовике. Покрышки обычно классифицируются в зависимости от дорожного покрытия, которое будет преобладать при эксплуатации автомобиля. поэтому шины делятся на:
1. Магистральные. Такие покрышки подходят для тех грузовиков, которые наибольшее количество пути проводят на ровном асфальтированном покрытии. Другими словами, они нужны для автобанов, крупных магистралей и высоких скоростей. В таких условиях шины обеспечивают отличные показатели, в том числе и сцепление с дорогой, а также уровень износа у них минимален, срок службы увеличен;
2. Региональные. Такие шины менее требовательны к дорожному покрытию, чем вышеуказанный вариант. Они подходят для дорог в городе или другом населенном пункте с неровностями и прочими неприятностями. Если асфальт тонкий, то шины его практически не портят;
3. Комбинированные. Такие шины можно назвать универсальными, так как они подходят почти под любое дорожное покрытие. Однако и у них есть ограничения, а также к этим покрышкам предъявляют требования по высоте протектора, как и у других вариантов. Такие шины на рынке пользуются наибольшим спросом.
Иногда покрышки делятся в зависимости от вида протектора. Бывают такие варианты:
1. Дорожные. Обычно эти шины используются на тех грузовиках, которые ездят на дальние расстояния по асфальтированной дороге отличного расстояния. К такому типу шин относятся далеко не все варианты. Изначально покрышки проверяют на высоту протектора, и если она соответствует требованиям, то шины считаются дорожными. Шины направлены на то, чтобы автомобиль двигался прямо, поэтому по ровной дороге с небольшими поворотами или без них грузовик ведет себя устойчиво, расход топлива уменьшается, а также динамические характеристики и эффективность торможения улучшаются;
2. Универсальные. Бывает, что необходимо куда-то доехать, но дорога в пункт назначения проходит через участки с разным покрытием. Где-то хороший асфальт, где-то он похуже, а где-то и вовсе, проселочная дорога. В таком случае отдавать предпочтение стоит универсальным покрышкам. Они разработаны таким образом, что сцепление на разных участках дорог сохраняется хорошим. Такой эффект достигается за счет особенностей протектора, который состоит из двух частей. Первая часть – это обычный протектор, как и на многих других грузовых шин, а вторая – это специальная «лента» для хорошего сцепления по грунтовой дороге. Шины такого типа чаще всего используются на строительной технике или другом транспорте, которому часто приходится передвигаться по грубым участкам дороги и есть риск прокола колес из-за стекол или строительных материалов. Высокий протектор не позволяет этого сделать;
Читайте также: Пост стационарный для подкачки автомобильных шин
3. Покрышки повышенной проходимости. Шины такого типа совершенно не подходят для асфальтированного покрытия, но за то хорошо справляются с любыми участками дорог, где грузовики с обычными покрышками застревают. Эти шины за счет своих грунтозацепов уверенно преодолевают преграды, не позволяя колесам застрять, а только отталкиваться. Они способны проехать сугробы снега, пески, глубокую грязь. При этом протектор не забивается благодаря своему строению. Такие шины не рассчитаны на езду со скоростью выше 60-70 км/ч. Однако на асфальтированном покрытии и с такой скоростью ехать не совсем комфортно, так как шины для этого не рассчитаны. К тому же, в таком случае расход топлива увеличивается и колеса становятся излишне шумными.
Высота профиля
Высота профиля тоже сказывается на важных показателях грузовика. Проверено, что покрышки с низким профилем улучшают управляемость грузовика и его устойчивость на дороге. Однако такое строение шины способствует быстрому ее износу. Если брать высокий профиль, то он способствует улучшению проходимости и экономии топлива при езде по плохому покрытию. Обычно высота протектора у покрышек без пробега составляет от 16 до 23 мм.
Как выбрать грузовые покрышки
Первым делом необходимо обдумать, где чаще всего будет ездит грузовик. От состояния дороги во многом зависит выбор. Также нужно учесть все погодные изменения во время осуществления перевозок. Не стоит забывать про то, какой груз чаще всего будет перевозиться на грузовике. Нужно учитывать его вес и как он распределяется на колеса. Эти факторы должны быть решающими при выборе высоты протектора на новых покрышках. Поможет в выборе маркировка самих шин. В них обычно указывается самая нужная информация. Там можно узнать индекс скорости и уровень нагрузки на боковую часть. Последний параметр обозначает нагрузку сразу на ось, а не на одно колесо. Он обозначается буквой. На первый взгляд это может показаться странным и сложным, но если разобраться в вопросе, то все просто. Для этого достаточно лишь ознакомиться с таблицей.
Индекс Скорость в километрах в час
Любая шина со временем изнашивается и эксплуатировать грузовик с ней уже нельзя. Чтобы понять, что покрышка уже непригодна, достаточно взглянуть на протектор и измерить его высоту. В летний период запрещается ездить на грузовом автомобиле, если высота протектора составляет 1,6 мм, а зимой – если 4 мм. С такими шинами ездить уже нельзя, так как это может привести к аварийным ситуациям на дороге. К тому же, за это предусмотрен штраф в размере от 500 рублей. Такую информацию можно найти в КоАП.
Выбрать шины на грузовик сложнее, чем на легковой автомобиль. Сложность, в первую очередь, заключается в том, что для каждой оси тяжеловеса нужны разные шины, так как на них поступает разная нагрузка. На ведущую ось рекомендуется устанавливать покрышки с продольным и поперечным протекторным рисунком. Зимой же наибольшая эффективность достигается за счет протектор в виде направленных стрел – елочкой. От высоты протектора многое зависит, поэтому его необходимо выбирать с учетом всех требований. Для выбора лучше проконсультироваться со специалистом.
Заключение
Состояние и тип покрышек для грузовика также важно, как и работоспособность всех их узлов и агрегатов. Именно поэтому перед каждым рейсом специалисты проверяют состояние шин, а также высоту их протектора. Если параметры не совпадают с требуемыми, то грузовик просто никуда не поедет, пока не будет произведена замена шин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать