Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.
Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.
Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.
- История создания трактора КМЗ-012
- Технические характеристики трактора КМЗ-012
- Двигатель трактора КМЗ-012
- Коробка передач трактора КМЗ-012
- Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012
- Кабина трактора КМЗ-012
- Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012
- Эксплуатация трактора КМЗ-012
- Модернизация трактора КМЗ-012
- Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора
- Минитрактор КМЗ-012
- Видео
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики «СК-12»:
- Характеристики «В2Ч – 07»:
- Характеристики VANGUARD OHV 294447:
- Характеристики HATZMOTORS-1D81Z:
- Устройство
- Сколько стоит б/у КМЗ-012
- Аналоги
- Видео
Видео:Обзор на новую китайскую резину для минитрактора КМЗ-012Скачать
История создания трактора КМЗ-012
Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.
Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.
В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.
Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.
Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.
Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.
Видео:Задняя резина для т 012 или кмз 12Скачать
Технические характеристики трактора КМЗ-012
Эксплуатационные показатели:
- Класс – 0,2;
- Усилие на тягу – 2,1 кН;
- Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;
Габариты и масса:
- Длинна без передней навески – 1972 мм;
- Ширина – 960 мм;
- Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
- Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
- Агротехнический просвет – 300 мм;
- Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.
Двигатель трактора КМЗ-012
Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.
Двигатель «СК-12»
Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Крутящий момент – 24 Нм;
- Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
- Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
- Масса – 49 кг.
Двигатель В2Ч 8,2/7,8
Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.
Двигатель VANGUARD 16НР 305447
Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.
- Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.
Двигатель HATZ 1D81Z
Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.
- Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.
Читайте также: Как красить шины под цветы
Коробка передач трактора КМЗ-012
Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.
Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).
- Назад – 4,49;
- Вперед наименьшая – 1,42;
- Вперед максимальная рабочая – 6,82;
- Вперед максимальная транспортная – 15,18.
Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012
Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.
Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.
Видео:Максимальный размер задних колёс на КМЗ-12 (27.06.2021)Скачать
Кабина трактора КМЗ-012
В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.
Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.
Видео:кмз-012 весенняя пахота двухкорпусным плугомСкачать
Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012
Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.
Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.
Видео:КМЗ-012 Т-012 обзор передних колёсСкачать
Эксплуатация трактора КМЗ-012
Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.
Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.
О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:
- Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
- Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
- Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.
Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:
Преимущества:
- Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
- Машина компактна и маневренна;
- Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
- Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.
- Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
- Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
- Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.
Читайте также: Блок шин 4 полюса 200а
Видео:Обзор самодельного культиватора-окучника для КМЗ-012 с размерами и ценами.Скачать
Модернизация трактора КМЗ-012
Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.
Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.
Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.
КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.
Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.
Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.
Видео:КМЗ-012 Т-012 обзор модификацийСкачать
Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора
Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.
Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.
Видео:КМЗ-012 Т-012 почему на навеске не нужны растяжки.Скачать
Минитрактор КМЗ-012
В 2002-ом году в сегменте малогабаритной специализированной колесной техники появился новый игрок. Свой продукт представил Курганский машиностроительный завод, ранее почти неизвестный покупателю. Дебютной моделью предприятия стал мини трактор КМЗ-012. спецтехника позиционировалась как многофункциональный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве, а Курганский машиностроительный завод решил побороться с лидерами рынка – китайцами и шведами. Для большинства отечественных фермеров стоимость иностранных минитракторов была слишком значительной, потому российское предприятие предположило, что бюджетный продукт окажется более востребованным. Ставка на немалую цену и хорошее качество оправдалась.
КМЗ-012 стал главным релизом 2002-го года и вскоре завоевал не только отечественный рынок, но опять же появился в странах СНГ, Польше и Румынии. Здесь недорогой минитрактор, относящийся к 0,2-му тяговому классу, быстро завоевал популярность.
Видео:Мини трактор КМЗ-012Скачать
Видео
Модель предназначалась для использования в личном подсобном хозяйстве, на огороде, в строительстве. С помощью КМЗ-012 можно было механизировать многообразные работы. Среди них боронование, обработка и культивация почвы, очистка снега, окучивание кустарников и деревьев, уборка территорий. опять же минитрактор позволял заниматься землеразработкой, копать картошку, мешать бетон, косить, перевозить твердые и сыпучие грузы и подметать. Если говорить о сельскохозяйственной сфере, то КМЗ-012 оказался особенно эффективен в малых фермерских хозяйствах площадью 2-5 гектара, где использование крупногабаритной техники было сопряжено с большими затратами.
значительная мобильность и некрупные размеры данной модели позволили применять ее в стесненных условиях (на городских тротуарах, в виноградниках и тепличных хозяйствах).
Благодаря наличию у КМЗ-012 двух навесных устройств сфера его использования существенно увеличивается. Сегодня для минитрактора официально производятся 23 типа навесного оснащения: грабли-ворошитель, поворотный отвал, фрезерный культиватор, разнообразные косилки, окучник-культиватор и другие устройства. Кроме того, Курганский машиностроительный завод регулярно обновляет перечень навесных устройств.
Помимо многофункциональности и многофункциональности, у мини трактора имеется и еще одно серьезное достоинство. Больших усилий обслуживание и ремонт КМЗ-012 в отличие от иностранных аналогов не потребуют. Топливный бак и аккумулятор техники находятся под откидывающимся сидением, а к двигателю легко подобраться, открыв капот.
Среди ключевых особенностей, характеризующих КМЗ-012, следует выделить:
- отличную маневренность при работе на некрупных территориях;
- огромный выбор навесных орудий и дополнительных рабочих элементов;
- простоту технического обслуживания и управления;
- экономичность;
- высокую безопасность и комфорт оператора.
Читайте также: Производство шин nitto страны
Видео:КМЗ-012 Т-012 спарка без проставокСкачать
Технические характеристики
Расход топлива КМЗ-012 при эксплуатационном ресурсе мотора менее 3000 моточасов составляет 3 л/100 км. С учетом того, что топливный бак мини трактора вмещает 20 литров, без дозаправки он может работать продолжительное время.
В зависимости от наличия (отсутствия) крыши и передней навески спецтехника имеет разные габариты. Так, длина КМЗ-012, оборудованного данными элементами, составляет 2310 мм, ширина – 960 мм, высота – 2040 мм.
«Голый» минитрактор имеет длину 1972 мм, ширину – 960 мм, высоту – 1975 мм.
Колея КМЗ-012 является регулируемой и предусматривает два положения (700 мм и 900 мм). Дорожный просвет модели составляет 300 мм, глубина преодолеваемого брода – 380 мм. Масса минитрактора равняется 697-745 кг, номинальное тяговое усилие – 2,1 кН.
Видео:кмз 012 с куном pashin на Авито!Скачать
Двигатель
КМЗ-012 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся моделью устанавливаемого двигателя.
Изначально КМЗ-012 комплектовали 4-тактным 2-цилиндровым рядным карбюраторным мотором «СК-12» с воздушной системой охлаждения и топливным насосом диафрагмового типа. Данный агрегат производился в Казахстане на предприятии «Завод силовых агрегатов».
Характеристики «СК-12»:
- номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 24 Нм;
- удельный расход топлива – 335 (248) г/кВт в час (г/л.с. в час);
- частота вращения – 3000-3100 об/мин.
Позднее завод выпустил версию КМЗ-012Ч, получившую вместо карбюраторного «СК-12» 4-тактный 2-цилиндровый дизельный двигатель «В2Ч – 07». Продукт Челябинского тракторного завода «ЧТЗ-Уралтрак» имел ту же мощность, что и предшественник, но расположение цилиндров в нем было V-образным. Дизельное исполнение оказалась куда более удачным, нежели карбюраторное.
Характеристики «В2Ч – 07»:
- номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
- удельный расход топлива – 258 (190) г/кВт в час (г/л.с. в час);
- частота вращения – 2800-3000 об/мин.
На этом Курганский машиностроительный завод не остановился, выпустив еще 2 вариации. КМЗ-012Б получила 4-тактный 2-цилиндровый V-образный карбюраторный агрегат модели VANGUARD OHV 294447 (производитель – американская компания «Briggs&Stratton»). Среди его главных отличий стала повышенная надежность и большая мощность.
Характеристики VANGUARD OHV 294447:
- номинальная мощность – 10,66 (14,5) кВт (л.с.);
- удельный расход топлива – 381 (280) г/кВт в час (г/л.с. в час);
- частота вращения – 2950 – 3000 об/мин.
Немного позднее появилась модификация КМЗ-012Н с 4-тактным 1-цилиндровым вертикальным дизельным мотором HATZMOTORS-1D81Z (производитель – американская фирма «Motorenfabrik Hatz»). Данный агрегат отличался экономичностью и неприхотливостью.
Характеристики HATZMOTORS-1D81Z:
- номинальная мощность – 10,5 (14,3) кВт (л.с.);
- удельный расход топлива – 255 (187,5) г/кВт в час (г/л.с. в час);
- частота вращения – 3000 об/мин.
Видео:Колеса о которых мечтают МНОГИЕ. Пошаговое изготовление для минитрактора из ОКИ.Скачать
Устройство
Основные характеристики и элементы КМЗ-012 с 2002-го года практически не изменились. Ходовая часть мини трактора включает передний мост, выполненный в форме качающейся балки, и жесткую подвеску. спецтехника имеет колесную формулу четыре на два и изменяемую колею. опять же на КМЗ-012 можно установить сразу два навесных устройства. Первое способно смещать орудие на 50-100 мм вправо, второе относительно корпуса двигается в обе стороны.
Модель оборудована дисковыми колесными тормозами, находящимися в корпусе одноступенчатого редуктора. Трансмиссия КМЗ-012 механическая с 4-скоростной (без учета двух задних скоростей) шестеренной КП и сухим однодисковым фрикционным сцеплением. Это позволяет минитрактору разгоняться вперед до 15,18 км/час, назад – до 4,49 км/час.
спецтехника оснащена гидросистемой с приводом от мотора, двумя зависимыми валами отбора мощности и золотниковым распределителем. Задний ВОМ передает 7,5 л.с., передний – 7,66 л.с.
Дополняют картину козырек, защищающий от солнца, мягкое водительское сиденье и регулируемый руль. функционально мини трактор оснащается кабиной оператора.
Сколько стоит б/у КМЗ-012
К моменту появления на рынке цена КМЗ-012 составляла всего 2100-2200 долларов. Впоследствии она немного выросла. Сейчас Курганский машиностроительный завод прекратил производство карбюраторного версии данной техники и большинства ее модификаций. Однако купить КМЗ-012 особого труда не составит. Стоимость минитрактора зависит от оснащаемого оснащения и выбранной модификации и составляет 150000-300000 рублей.
Аналоги
Основными конкурентами КМЗ-012 являются зарубежные мини трактора: Husqvarna CTH-126 и Xingtai-120.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
КМЗ-012 Т-012 спарка задних колесСкачать
картофелекопалка на кмз 012 .Скачать
трактор КМЗ 012Скачать
КМЗ-012 Т-012 ковш-самосвал на заднюю навескуСкачать
Обзор мини трактора кмз. Спустя 3 года эксплуатации. немного историй.Скачать
Кмз 012 обзор трактора, Курган.Скачать
Два малыша КМЗ и ХТЗ с новыми двигателями (26.08.2023)Скачать
1.Обзор минитрактора КМЗ 012чСкачать