Зимние шины Michelin неоднократно бывали на наших тестах, однако большая их часть доставалась редакции в шипованном виде. И немудрено: французы активно навязывают конкуренцию в этом сегменте главному поставщику зимней резины — концерну Nokian Tyres. С последней фрикционной моделью Michelin — X-Ice Snow — «Движок» чудом успел познакомиться перед самой пандемией на полигоне в Швеции. Ну а теперь наконец-то пришло время испытать эти шины отечественными дорогами и колдобинами.
В очередной раз для потребительских испытаний шин мы решили провести небольшой эксперимент — на этот раз скорее социальный. Компания Michelin, выпуская новые фрикционные шины, подготовила и среднестатистический портрет их российского покупателя: им оказался городской водитель современного автомобиля, оснащенного электронными помощниками, который ценит комфорт и тишину в салоне.
Мы же решили установить новенькие фрикционные покрышки на автомобиль фотографа редакции: он апологет шипованной резины, много времени проводит на трассе и не особо привередлив к акустическому комфорту, владея хорошим, но не самым современным минивэном. В общем, полная противоположность результатам маркетинговых исследований потенциальной аудитории модели X-Ice Snow.
Фрикционные шины Michelin X-Ice Snow — продукт достаточно необычный с точки зрения рынка. Во-первых, это главная нешипованная новинка французов еще с 2012 года, когда появились сверхуспешные покрышки X-Ice 3. Таким образом, Michelin успел учесть все особенности конкурентов, вышедших за это время. Во-вторых, X-Ice Snow — одни из немногих шин на рынке, производители которых во главу угла поставили сохранение всех свойств при максимальном износе. То есть Michelin осознанно оттягивает момент следующей замены шин в угоду потребителю, что, конечно, вызывает удивление и уважение
Первое, что бросается в глаза: шины Michelin X-Ice Snow выглядят очень добротно. Из-за агрессивного V-образного рисунка протектора издали покрышки можно принять за какую-нибудь внедорожно-грязевую резину. Несмотря на то что «фрикционки» выпускаются и в кроссоверном исполнении SUV, такой рисунок имеют все шины X-Ice Snow.
Само собой, главная задача протектора — максимально быстро и эффективно выдавливать воду и снежно-водяную кашу из пятна контакта. Именно поэтому шины буквально усеяны разновеликими и разноглубокими ламелями, которые при этом сохраняют высокую прочность самой шины и устойчивость автомобиля.
Однако главная «фишка» шин X-Ice Snow — в резиновой смеси, названной Flex-Ice. Она содержит вкрапления полимеров, благодаря которым сохраняется эластичность при очень низких температурах и большая жесткость при умеренных. Кроме того, все те же полимеры образуют микронеровности по всей глубине протектора, которые при стирании верхних слоев шины как раз и образуют те самые кромки-«цеплялки». То есть эффективность шин с износом не только не теряется, но и в отдельных случаях становится даже лучше.
Компания Michelin подтверждает результаты применения своих технологий заводскими испытаниями. Новая шина на льду и снегу показывает сокращение тормозного пути где-то на 10 см с каждых 9,5 метра пути. Так вот, в изношенном состоянии результаты X-Ice Snow удивляют: на снегу эффективность торможения улучшается до полуметра, а на льду — до рекордных полутора метров!
Собственно, для более плавного привыкания водителя к новым шинам тестовый Chevrolet Orlando был «обут» в них, конечно же, еще до выпадения первого снега, что вызвало новые впечатления у владельца, ранее не эксплуатировавшего «фрикционку».
Первое и главное: фрикционные шины гораздо комфортнее в межсезонье. Привычного ощущения после замены, будто после тапочек «надел» гусеницы, тут нет. А потому нет и заядлой привычки российских автомобилистов проверять остаток количества шипов, а также по весне торопиться на шиномонтаж, переживая за сохранность «когтей».
Однако, имея опыт эксплуатации шин X-Ice Snow в зимней провинциальной Швеции, хочется сказать, что езда по укатанным европейским дорогам и по отечественной асфальтовой «наждачке» трасс Ленобласти — разные вещи. В российских реалиях новинка Michelin оказывается заметно шумнее и жестче — правда, до попадания в привычную среду: снег и лед.
Читайте также: Какие разрядности шин данных существуют
Для нашего фотографа этот переход был самым болезненным, поскольку осознание факта, что в шинах нет привычных металлических зацепов, заставил водителя подсознательно снизить среднюю скорость передвижения и гораздо аккуратнее вести себя в поворотах. Но ровно до первого экстренного торможения, которое шины X-Ice Snow прошли на отлично. Втискивающиеся в ряд «подрезальщики» вынуждали несколько раз бить по тормозам, после чего владелец Orlando констатировал: «Я вообще не чувствую разницы между шипами и „липучками“!»
После таких слов ничего не оставалось, как отправиться на машине в наше привычное место проверки шин — на автодром «Санкт-Петербург», где нас уже ждал наш традиционный комплекс дорожных упражнений.
Собственно, при достаточно богатом опыте полигонных испытаний зимних шин, все плюсы и минусы «фрикционки» нам были известны заранее. Оставалось проверить только то, насколько Michelin X-Ice Snow отличаются от наработанных ощущений и скоростных пределов.
Износостойкий материал позволил Michelin заявить повышение выносливости шин X-Ice Snow на 17%. В реальных условиях это означает один дополнительный сезон эксплуатации
Собственно, отчетливая граница поведения нешипованных шин, как всегда, прошла между снегом и льдом. Последний представлял собой замерзшее полотно укатанного гоночного трека. Как мы ни менялись с владельцем Chevrolet местами, впечатления на снежной дороге были однозначными: автомобиль прекрасно держится за траекторию, заходит в повороты без сброса скорости и предсказуемо тормозит.
На льду четко определилась скоростная граница прохождения виражей, после которой наступает плавный и контролируемый снос: главное — аккуратно доскользить до более снежного покрова, на котором машина вновь обретает практически асфальтовую устойчивость. Еще один фактор, который был отмечен, например, на шведском тесте, — чуть большее время пробуксовки при резком старте после торможения — подтвердился и в России. Как будто полимерной смеси в составе шины надо чуть «прогреться», чтобы «зацепиться» за лед.
Остальные параметры возможностей шин Michelin X-Ice Snow можно было наблюдать по тому, как смелел за рулем владелец Chevrolet Orlando, под конец испытательного дня проходя зимнюю трассу на скорости под 100 км/ч.
Замах Michelin в покорении рынка фрикционных шин можно оценить по количеству типоразмеров. С учетом появившихся в 2021 году дополнений их общее число достигло 140 вариантов!
Видео:Выбираем зимние шины 2022/2023: Шипованные, нешипованные для суровой и мягкой зимыСкачать
Каков итог?
Результат применения новых технологий очевиден. Флагманские фрикционные шины именитого производителя гораздо комфортнее шипованных, что особенно заметно в межсезонье. Они практически ни в чем не уступают шипам на снегу и лишь на льду требуют большей аккуратности и меньшей скорости. Лучше ли они, чем прямые конкуренты из Финляндии? На этот вопрос можно ответить только при очном сравнении в одинаковых условиях, особенно с учетом ценового параметра. Главное другое: фотограф редакции, имея в гараже комплект пусть и поездивших, но еще работоспособных шипованных шин, на ближайшую зиму оставляет на машине «фрикционки» Michelin X-Ice…
Фото: Роман Останин
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в проведении теста.
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE SNOW / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
6 лучших зимних шин Michelin
Французские производители, выпуская зимние покрышки для российского рынка, учли особенности нашего климата, в котором часто присутствуют низкие минусовые температуры. Резиновый компаунд шин компании Мишлен благодаря использованию в нём полимерных добавок остаётся мягким и эластичным в сильные морозы.
Оригинальный, мишленовский, рисунок протектора обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Наличие разнообразных по форме ламелей усиливает сцепные качества. Рассмотрим лучшие шипованные и нешипованные зимние шины Michelin.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Рейтинг лучших зимних шипованных шин Michelin
Схема установки шипов на протекторе зимних шин Мишлен разрабатывается при помощи компьютерной программы.
Читайте также: Остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля это
Подобное расположение обуславливает надёжное сцепление с любым покрытием дороги.
Выверенное размещение шипов также способствует снижению шума при движении автомобиля, что делает комфортными условия поездки для водителя и пассажиров.
MICHELIN X-Ice North 4
Описание шины. Эта шипованная резина с симметричным направленным рисунком пользуется повышенным спросом у потребителей.
Французская компания предлагает модель нового, четвёртого поколения покрышки.
В нём рисунок протектора, состав резиновой смеси разрабатывался с нуля.
Изменения коснулись контактных зон, их стало меньше, но они увеличились в размере.
Иной стала форма дренажных канавок – они расширились, получили изогнутую по краям конструкцию.
Это обеспечивает максимально быстрый отвод снежной жижи и воды с площади контакта, исключает эффект аквапланирования.
Крестообразные места их пересечения улучшают качество сцепления с трассой, делают лучше проходимость по снежной дороге.
Шипы. За надёжность сцепления отвечает увеличенное количество стальных шипов: в максимальном типоразмере их находится 250 штук (22 линии).
Их верхняя часть, цепляющая дорогу, оснащена выступами, улучшающими разгонно-тормозные характеристики.
Диапазон индексов. Скоростной индекс: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 92 – 116 (630 – 1250 кг).
Размерность. Мишлен выпускает большое количество типоразмеров для автомобилей разного класса диаметром от 15 – 22 дюймов.
Ширина протектора варьируется от 185 до 315 мм, высота профиля: от 35 до 70%.
- Отличная проходимость.
- Не боится колеи.
- Хорошо держит дорогу с любым покрытием.
- Отличная управляемость.
- Минимальное количество шума – редкость для шин с таким числом шипов.
- Повышенное сопротивление качению, соответственно, увеличенные расходы на топливо.
- Слишком мягкая боковина.
Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Michelin
Уверенное торможение на зимней дороге обеспечивают контактные шашки протектора.
Резиновая смесь с добавлением в неё повышенного содержания силики, не теряет свои рабочие качества при сильных морозах.
Обязанности по сцеплению с дорогой возложены в отсутствии шипов на ламели.
Они многочисленной сетью покрывают зоны контакта, цепляя кромками дорожное полотно.
MICHELIN Latitude X-Ice 2
Описание шины. Такие покрышки с симметричным направленным рисунком протектора устанавливаются на автомобили повышенной проходимости SUV.
По этой причине боковина шин укреплена двойным каркасом, способным выдержать большие нагрузки.
При выпуске используется особая резиновая смесь Flex-Ice.
Компаунд не теряет эластичности при низкой температуре за бортом из-за повышенного содержания силиконовых составляющих.
Плечевые зоны и центральное ребро оснащены ламелями, усиливающими сцепление с трассой.
Мощное ребро жёсткости, установленное по центру, способствует поддержанию курсовой устойчивости автомобиля.
Посередине блока проходит глубокий водоотвод, оперативно удаляющий воду из-под покрышки.
Диапазон индексов. Индекс скорости: T, H (190, 210 км/час), нагрузочный индекс: 100 – 119 (800 – 1360 кг на шину).
Размерность. Такие покрышки можно размещать на внедорожниках с дисками диаметром 15 – 20 дюймов.
Ширина профиля: 215 – 285 мм, высота: 40 – 75%.
- Акустический комфорт.
- Уверенно ведёт себя в колее.
- Поддерживают скорость.
- Надёжное сцепление с асфальтом, снегом, льдом.
- Минимальный износ.
MICHELIN Pilot Alpin 4
Описание шины. Эти шины заинтересуют владельцев машин с «горячими» моторами, использующих спортивный стиль вождения.
Асимметричный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с дорожной поверхностью при различных скоростных режимах.
Тормозной путь таких покрышек снизился до трёх метров.
Наличие контактных зон, отличающихся по форме и направлению, позволяет водителю чувствовать себя уверенно на дорогах со льдом, на заснеженных трассах, мокром и сухом асфальте.
По сравнению с предыдущим поколением модели их число стало больше на 26 единиц.
Мощное ребро жёсткости, расположенное в центре, сохраняет курсовую устойчивость машине.
Его окантовывают две широкие и глубокие канавы для удаления воды и снега из-под колеса.
Это позволяет автомобилю без проблем проезжать заводнённые участки.
При производстве резины в состав компаунда, выполненного на основе силикона, добавлено подсолнечное масло.
Читайте также: Формула шин выездной шиномонтаж
Это увеличивает износостойкость шин, позволяет использовать их при низких температурах.
Диапазон индексов. Индекс скорости: H, V, W говорит о том, что резину можно использовать при максимальной скорости 210, 240, 270 км/час.
Нагрузочный индекс равен: 88 – 110 (560 – 1060 кг).
Размерность. Покрышки устанавливаются на автомобили с дисками диаметром 17 – 21 дюйма.
Ширина профиля: 215 – 335 мм, высота: 25 – 55%.
- Позволяет на скорости уверенно проходить повороты.
- Комфортное, бесшумное движение.
- Уверенное торможение на любой дороге, в том числе и ледяной.
- Отличный разгон.
- Прочные боковые стороны.
MICHELIN Pilot Alpin 5
Описание шины. Интересной особенностью таких фрикционных покрышек с симметричным направленным рисунком компании Мишлен является отсутствие выраженного центрального ребра.
Модель состоит из двух половинок плечевых зон, оснащённых широкой дренажной сетью.
Границей между ними является продольный водоотводной канал, входящий в систему по удалению воды и снежной каши.
Улучшают проходимость на снежных дорогах шашки, расположенные на краю профиля.
Своими краями они уверенно разгребают снег, выводя машину из заноса.
Контактные пятна протектора покрыты ламелями, получившими новую форму.
Это способствует эффективному сцеплению с трассой, а также увеличивает износостойкость шин.
Диапазон индексов. Максимально допустимый скоростной режим на шинах Pilot Alpin 5 в зависимости от диапазона равен T, H, V, W (190, 210, 240, 270 км/час).
Индекс нагрузки: 86 – 115 (530 – 1215 кг).
Размерность. К таким покрышкам подходят диски легковых авто диаметром 16 – 22 дюйма и шириной протектора 195 – 315 мм.
Высота профиля равна: 30 – 65% от ширины.
- Отсутствует аквапланирование.
- Шины не боятся колейности дороги.
- Отличное управление.
- Короткий тормозной путь.
- Прекрасные разгонные характеристики.
- Малошумная резина.
MICHELIN X-Ice Snow
Описание шины. Покрышки с симметричным рисунком этой модели устанавливаются на автомобили класса B, C, D, кроссоверы.
При производстве X-Ice Snow используется эффективная система по удалению воды и снега с площади контакта колеса и трассой.
Водоотводные канавки стали более широкими.
Сеть разнообразных ламелей нивелирует водяную плёнку с поверхности шины при движении.
Новая, П-образная форма некоторых групп ламелей сохраняет жёсткость контактным зонам при нагрузке.
Шашки, расположенные на краю протектора, помогают разгрести снежные заносы на пути автомобиля.
Диапазон индексов. Индекс скорости: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 75 – 103 (387 – 785 кг на шину).
Размерность. Резина предназначены для установки на диски 14 – 20 дюйма.
Ширина профиля: 155 – 255 мм, высота: 40 – 70%.
Также автолюбители отмечают, что резина требует обязательной обкатки. После её проведения исчезнут некоторые минусы, в том числе шум.
MICHELIN X-Ice 3
Описание шины. Эти фрикционные шины можно устанавливать на компактные и среднеразмерные автомобили, кроссоверы.
Плечевые зоны оснащены ламелями, изготовленными по технологии Cross-Z, что делает уверенным и предсказуемым управление автомобилем.
Их кромки, а также кромки ламелей центрального блока, надёжно схватывают дорожное полотно, обеспечивая тем самым хорошее сцепление с любым покрытием пути.
Зигзагообразная форма шашек протектора улучшает сцепление с трассой в продольной и поперечных плоскостях.
При выпуске шин X-Ice 3 используется резиновая смесь, позволяющая сократить на 7% тормозной путь, по сравнению с предыдущим поколением модели.
Диапазон индексов. Скоростной индекс T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 75 – 104 (387 – 900 кг).
Размерность. Такими покрышками комплектуются автомобили с дисками диаметром 13 – 20 дюйма.
Ширина профиля равна в зависимости от типоразмера: 155 – 275 мм, высота: 40 – 70%.
- Издаёт мало шума.
- Предсказуемое перестроение, прочие маневры.
- Низкое сопротивление качению, сокращается расход на топливо.
- Низкий износ.
Владельцев шин устраивает их качество, они рекомендуют X-Ice 3 к покупке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
ТОП ФРИКЦИОННЫХ ШИН ЗИМА 2023/2024 Обзор/ЗамерыСкачать
MICHELIN X-ICE SNOW тест и обзор новинки 2020 / 2021Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Michelin X-Ice Snow =или= Continental VikingContact 7 /// что выбрать?Скачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТСкачать
ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022Скачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать