1.6-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G92 собирался компанией с 1991 по 2006 год и устанавливался на такие популярные модели концерна как Лансер, Мираж, Кольт и Каризма. Этот мотор существовал в гражданской SOHC-версии и спортивной DOHC-MIVEC модификации.
В линейку 4G9 также входят двс: 4G91, 4G93 и 4G94.
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G92 1.6 литра
- Расход топлива Митсубиси 4G92
- На какие автомобили ставился двигатель 4G92 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4G92
- Mitsubishi Carisma – без харизмы
- История модели
- Двигатели
- Конструктивные особенности
- Типичные проблемы и неисправности
- Заключение
- Слабые места митсубиси каризма элеганс 2000 года
- Дефицит без спекуляций
- Как корабль назовешь..
- Седан или хэтчбек?
- хорошая и не очень
- Механика или “автомат”?
- Шасси: крупные вложения к 100 000 км
- Покупаем?
- Новый, с гарантией, за те же деньги
- Двигатели Mitsubishi Carisma
- Двигатель 4G92
- Особенности обслуживания 4G92
- Двигатель 4G13
- Особенности обслуживания двигателя 4G13
- Двигатель 4G93 1.8 GDI
- Дизельный двигатель
- Критика в адрес Mitsubishi Carisma — Mitsubishi Carisma, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2
- Практичный автомобиль
- Глазами владельца. MITSUBISHI CARISMA
- Обзор Mitsubishi Carisma (1995-2003) Плюсы И Минусы — Автомобили Mitsubishi
- 📺 Видео
Видео:Митсубиси Каризма- оборвало ремень ГРМ.Скачать
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G92 1.6 литра
Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 94 — 113 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 147 л.с. |
Крутящий момент | 149 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.5 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 167 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.5 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Оригинальный онлайн-мануал на английском для агрегатов серии 4G9 находится тут
FORUM
Русскоязычное руководство по ремонту можно скачать в клубе владельцев Каризма
BLOG
Много полезных материалов по такому мотору выкладывают в блогах сайта Драйв 2
Видео:Обрыв ремня грм мицубиси каризмаСкачать
Расход топлива Митсубиси 4G92
На примере Mitsubishi Carisma 1.6 2003 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Обрыв ремня ГРМ Мицубиси Каризма, последствияСкачать
На какие автомобили ставился двигатель 4G92 1.6 l
Colt CA | 1992 — 1996 |
Colt CJ | 1996 — 2003 |
Carisma DA | 1995 — 2004 |
Lancer CA | 1991 — 1992 |
Lancer CB | 1991 — 1996 |
Lancer CK | 1995 — 2003 |
Видео:Почему таких моторов больше не делают? Радуемся движку Mitsubishi 1.6 (4G92)Скачать
Недостатки, поломки и проблемы 4G92
SOHC модификация мотора очень надежна и даже при обрыве ремня не гнет клапана
Однако в SOHC-версии нет гидрокомпенсаторов, клапана регулируют раз в 50 000 км
DOHC модификации более капризны и склонны к масложору после 150 000 км пробега
К тому же гидрокомпенсаторы в DOHC-версиях относительно быстро выходят из строя
Общая проблема всех двигателей серии в низкой надежности навесного оборудования
Рассказ обо всех слабых местах мотора 4G92
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:4G64 обрыв ремня ГРМ износ клапанов и гидриковСкачать
Mitsubishi Carisma – без харизмы
Видео:Mitsubishi/ загнул клапана/заглох/ ремень грм/ двигатель/ глохнет на горячуюСкачать
История модели
Mitsubishi Carisma дебютировал в 1995 году. Автомобиль — плод сотрудничества со шведской маркой Volvo. Каризма, как и Volvo S40/V40, собиралась в Голландии. Через два года в ассортименте двигателей появился мотор 1.8 GDI. Это был один из первых доступных на рынке силовых агрегатов с электронно-управляемым непосредственным впрыском топлива.
В 1999 году автомобиль подвергся тщательной модернизации. Глядя на обновленный кузов, складывается впечатление, что это не просто рестайлинг, а следующее поколение модели. Это и не удивительно: изменения заметны с первого взгляда. На радиаторной решетке, фарах и бампере не осталось никаких следов от первоначальной внешности. То же самое произошло и сзади. Сходство обнаруживается лишь при сравнении обоих вариаций в профиль. Что интересно, внутри изменений произошло гораздо меньше.
Митсубиси Каризма производился довольно долго – с 1995 по 2004 год. Однако из-за плохой славы автомобиль остался без прямого преемника.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Двигатели
Самые долговечные, конечно же, бензиновые агрегаты. Маленький 1,3-литровый мотор слишком слаб. 1,6-литровый, хоть и не намного сильней, но все же неплохо справляется с Carisma. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12 секунд. Автоматическая коробка передач ухудшает этот показатель примерно на 2 секунды.
Лучшим выбором станет атмосферный 1,8 л. В любой из версий он достаточно динамичный и потребляет немногим больше 1,6-литрового агрегата.
Следует избегать 1.8 GDI с непосредственным впрыском топлива. В процессе эксплуатации на впускных клапанах образуется нагар, для очистки которого необходимо снимать головку блока. Теоретически проблема касается в основном экземпляров первых лет выпуска, но в действительности может возникнуть и в более поздних копиях. Жаль, потому что инновационный двигатель с довольно интересными характеристиками, который, к сожалению, стал проклятием данной модели.
Среди предложений на вторичном рынке присутствуют и дизельные модификации. Тем не менее, ни одна из них не достойна рекомендаций, так как моторы, работающие на тяжелом топливе, не отличаются надежностью или хорошими динамическими характеристиками. Но, если уж сильно хочется, то из двух зол лучше выбрать меньшее — 1.9 TD, применявшийся, например, в Renault Laguna I и Megane I.
Чтобы попасть на абсолютно исправный экземпляр, надо быть очень удачливым. Те, кому не везет, обречены на сбои в работе ТНВД, повреждение прокладки головки блока и вездесущие утечки моторного масла.
Второй дизель с обозначением DI-D на самом деле тоже создан Renault. Помимо проблем с турбокомпрессором зачастую отказывает система впрыска Common Rail. Кроме того, двигатель гораздо дороже в обслуживании и ремонте. А чтобы избежать разрыва ремня ГРМ, его необходимо менять каждые 60 000 км.
Салон Mitsubishi Carisma с пробегом 1 000 000 км.
Видео:4g93 MPI SOHC Немного о ГРМСкачать
Конструктивные особенности
Mitsubishi Carisma имеет привод на передние колеса и две коробки передач: 4-ступенчатую автоматическую и 5-ступенчатую механическую. На передней оси работают классические стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка.
В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2001 году, автомобиль заработал только 3 звезды. Это средний результат даже для тех лет.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Типичные проблемы и неисправности
Японские автомобили того периода могут похвастаться незаурядной надежностью, но Мицубиси Каризма к ним не относится. Перед покупкой необходимо обязательно проверить, как работает механическая коробка передач. Любые шумы, стук и затруднения при переключениях свидетельствуют об износе подшипников или синхронизаторов. К сожалению, это распространенная проблема данной модели. Во многих экземплярах отказывает главный и рабочий цилиндры сцепления.
Подвеска не самая сильная сторона модели. Преждевременному износу подвергаются передние поперечные рычаги, стойки стабилизатора и передние опорные подшипники. Внимательного осмотра требуют колесные арки, пороги, днище и окрестность заливной горловины – излюбленные места появления коррозии. Владельца японца также отмечают скрип и треск пластика.
Кроме того встречаются неисправности генератора и стартера. Временами отказывается подчиняться иммобилайзер.
Генератор довольно часто выходит из строя.
Видео:№1 Разбираем Mitsubishi Space star, порвался ремень ГРМ. Снимаем головку ГБЦСкачать
Заключение
Mitsubishi Carisma кажется достойной альтернативой для Toyota Avensis или Honda Accord. Но, к большому сожалению, автомобиль не так безупречен, как его конкуренты. Больше всего проблем доставляет навесное оборудование двигателя и передняя подвеска. Кроме того, на рынке не так много заменителей, а оригинальные детали слишком дороги. К существенным недостаткам модели, несомненно, можно отнести слишком консервативный дизайн и невзрачный интерьер.
Однако Каризма не лишена преимуществ. Владелец по достоинству сможет оценить динамику 1,8-литрового бензинового двигателя, хорошие ходовые качества и просторный салон. Если Вы все же решились на покупку Carisma, то это должен быть только рестайлинговый образец — после модернизации модель избавилась от многих детских болезней.
Видео:Гнет ли клапана на митсубиши 2.4 двигатель 4g64Скачать
Слабые места митсубиси каризма элеганс 2000 года
— Искал надежный и экономичный автомобиль. Машин, которые отвечают этим требованиям, много. Знакомые посоветовали обратить внимание на Mitsubishi Carisma. Посмотрел — машинка понравилась.
Большой автомобиль мне ни к чему, да и топливо он брал бы соответственно размеру. Тут салон в самый раз, больше не требуется. Мне же что надо? Двух внуков на лето в деревню отвезти и там с ними куда-нибудь съездить. Два детских сиденья становятся — больше мне не нужно. Какой-то груз перевезти в Carisma тоже, кстати, можно, потому что это хэтчбек со складывающимся задним сиденьем.
Еще понравилось, какова машина на ходу. Я за рулем 35 лет: начинал с 21-й «Волги», бывали у меня экземпляры похуже, чем этот.
Он не жесткий и не мягкий, управляемость хорошая — чего еще хотеть? В дальние поездки, скажем, километров за 300, ездить я не планировал, однако на посадку за рулем внимание обратил — удобно.
Дорожный просвет, правда, так себе, но по деревенским дорогам, если аккуратно, Carisma проходит.
Жаль только, что по кузову машина не очень. У меня в эксплуатации Carisma три года. Оказалось, что кузов — это ее самый большой недостаток.
Капоту начать гнить я помог — стукнул, но по аркам, порогам «жуки» в первую же зиму полезли. Плохо, что очень тонкий металл. Пробовал зачищать, где коррозия появилась. Тронешь — сразу появляются дырки.
Кроме того, очень слабые места под верхние опоры передних амортизаторов. От ям на дороге не застрахован никто. В итоге сначала выбил одну опору.
Выразилось это в том, что из-за удара деформировалось место крепления опоры. Его как бы вверх выдавило. Опора после этого начала скрипеть.
Отремонтировал, но через какое-то время другое колесо в яму попало. История та же. Обошлись опоры в 25 долларов каждая.
В остальном больших претензий нет. Двигатель дизельный, объем 1,9 литра. Расход топлива действительно то, что надо. Он, конечно, от стиля езды зависит.
Я водитель спокойный, пенсионер, езжу аккуратно, да и горький опыт с опорами амортизаторов учит ни при каких обстоятельствах не гнать. При моем стиле вождения в среднем получается 5,5-6 литров на 100 километров. На зиму я в город переезжаю.
По городу езжу редко. Только если надо на рынок или по магазинам. Поэтому про городской расход ничего конкретного не скажу.
Масла для обслуживания покупаю пятилитровую канистру — при замене входит в двигатель вся. Между заменами масло двигатель не берет. Фильтры недорогие: масляный обходится в 5-7 долларов, воздушный и топливный — 7-10.
Проехала Carisma, как я ее купил, 50 тысяч километров. Единственная проблема, которая с двигателем приключилась, — отвалилась деталь, уж не знаю, как она и называется. В общем, стоит там, где в турбину воздух подходит.
Сразу упала мощность, двигатель перестал тянуть. Стал разбираться, в чем дело. Оказалось, что отломалось ухо, — деталь эта пластмассовая. Я под болт поставил большую шайбу. Шайбой ухо прижало — ездит по сегодняшний день.
В электрооборудовании беспокоят стеклоподъемники. Не они сами, а блок их управления, который у водителя под рукой стоит. Блок я разбирал — неудачная конструкция. Думал, может, контакты какие-нибудь окислились — почищу, перестанет голову дурить.
Но нет, проблема оказалась не в контактах, а в износе кнопок. Машина у меня 2001 года выпуска. Думаю, лет на 10 работы блок рассчитан, а дальше его надо менять. Все в нем очень хлипко сделано — какие-то накладочки, шпеньки.
Все тонкое, ненадежное, от времени сработалось.
И со стеклоочистителями похожая беда. Разболтались, скрипели, подклинивали. Разобрал, а там на осях пластмассовые вставки стоят, и они разбились. Выточил по размерам из пластмассы другие, поставил, смазал — работает. Посмотрим, насколько их хватит, но если разобьются эти — другие выточу.
Я, когда покупал, хотел, чтобы комплектация была проще, без лишних «наворотов» — как в воду глядел. Был у меня горький опыт с этим «наворотами». В предыдущей машине я 2 миллиона только за диагностику отдал, но так ничего и не нашли. Но тогда я еще на пенсию не вышел — кое-какие деньги водились.
Зато подвеска надежная. Кроме опор амортизаторов, ничего в ней не менялось. Техосмотр прохожу — замечаний нет ни к люфту в рулевом, ни к шаровым опорам, ни к сайлент-блокам. Только тормозные колодки менял, передние и задние.
Коробка передач и сцепление тоже проблем не создавали. Так что в целом надежность у Carisma хорошая. Для меня это важно, потому что все приходится делать самому — нет у пенсионера денег, чтобы для ремонта на СТО обращаться. Были бы, не ковырялся бы я в том же блоке стеклоподъемников, чтобы его наладить, а другой бы купил.
Поэтому для меня кузов — головная боль, ведь ездить на Carisma я собираюсь еще долго. С ним, как с «дворниками» или стеклоподъемниками, путем вытачивания и подтачивания я не справлюсь. Теперь только и остается «мовилем» подмазывать и молиться, чтобы чуть помедленнее железо гнило. Тогда, глядишь, на мой век этой машины хватит.
- Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
- ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Более 1500 оригинальных б/у запчастей для Mitsubishi Carisma с фотографиями и ценой каждой детали можно найти на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Здесь представлен весь спектр продавцов: от крупных компаний до небольших разборок. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!
Читайте также: Электромагнитный клапан parker lucifer 341n01
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Дефицит без спекуляций
Повышение курса евро и таможенных пошлин на подержанные автомобили сделали невыгодным ввоз в Россию недорогих моделей “гольф”-класса с моторами объемом более 1,5 л. Теперь их приходится искать на внутреннем вторичном рынке, где они стали дефицитным товаром. Если настроиться на “Каризму”, есть шанс найти хороший экземпляр за реальные деньги.
Как корабль назовешь..
В последние годы “Каризма” в России исправно входила в тройку лидеров “гольф”-класса. Поскольку новых машин было продано много, то и на вторичном рынке они появляются часто. Однако возможность купить и желание купить – не одно и то же. Насколько этот автомобиль интересен для второго владельца?
До рестайлинга 1999 года лестных отзывов в адрес “Каризмы” было немного. Дело в том, что по размерам она находилась между “гольф”- и средним классом, а маркетологи продвигали “Каризму” именно как модель среднего класса.
Естественно, что ни по престижу, ни по характеристикам машина на средний класс не тянула. Поэтому покупателей не особо впечатляла даже выгодная на фоне конкурентов цена.
К тому же голландская “Каризма” отличалась невыразительным дизайном и, скажем так, непривычным для “Мицубиси” европейским качеством сборки.
Ситуация изменилась после рестайлинга 1999 года. Автомобиль внешне стал более привлекательным, а качество его сборки повысилось. Но по основным характеристикам – динамике, управляемости, плавности хода и шумоизоляции – он по-прежнему остался средненьким. Не провальным, но и не выдающимся.
Откуда же рыночный успех? Просто после рестайлинга российский дистрибьютор “Мицубиси” начал позиционировать “Каризму” как модель “гольф”-класса и установил на нее привлекательные цены. Машина оказалась больше снаружи, просторнее внутри и солиднее своих обмельчавших конкурентов, а стоила дешевле многих из них.
Вот уж действительно, как корабль назовешь, так он и поплывет.
Свои основные потребительские козыри – солидную внешность, просторный салон и емкий багажник – машина с возрастом не теряет, а стоит по-прежнему дешевле многих. Поэтому если выяснится, что заманчивые цены подержанных “каризм” не имеют подвоха… Вот этим и займемся.
Рассматривать будем только рестайлинговые машины. Предшественницы в эксплуатации от них отличаются (причем не в лучшую сторону) да и на рынке встречаются гораздо реже.
Седан или хэтчбек?
Подыскивая подержанную “Каризму”, первым делом вы столкнетесь с выбором кузова. Хэтчбек явно предпочтительнее: корма у него не куцая, а длинная, как у седана, с пологим стеклом пятой двери. Поэтому снаружи “Каризма”-хэтч выглядит почти как седан, зато имеет трансформируемый багажник. Для многих на вторичном рынке универсальность важна.
Комплектация российских “каризм” не бывает бедной. Даже в базовом исполнении “Классик” в машине есть все, что нужно: ABS, две подушки, кондиционер, электропакет и магнитола. В версии “Комфорт” добавляются передние “противотуманки”, климат-контроль и обогрев сидений. В таком виде продавались машины с мотором 1,6 л. Экземпляры с двигателем 1,8GDI оснащены еще богаче.
Кузов у “Каризмы” хороший. Даже после ремонта ржаветь не спешит. По салону механики отмечают быстро протирающуюся обивку сидений, поэтому лучше сразу же надеть чехлы. Характерных неисправностей внутреннего оборудования кузова и салона тоже немного, а их устранение не разорительно. Поэтому можно переходить к выбору двигателя. Здесь у меня для вас есть две новости:
хорошая и не очень
Хорошая – 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 103 силы. Весьма надежный, долговечный, проверенный временем двигатель. Именно с ним и надо покупать “Каризму”. Правда, многие жалуются на его вялую динамику на высших передачах.
Действительно, пятая – лишь поддерживающая. А для выхода на обгон на загородной трассе не хватает даже четвертой. Но это не вина двигателя.
Просто ручная коробка у “Каризмы” на передачах с третьей по пятую растянута, из-за чего и ухудшается динамика.
Не очень хорошая новость – это 1,8-литровый 125-сильный мотор GDI (Gasoline Direct Injection – непосредственный впрыск бензина). Технологию GDI, позволяющую снизить расход топлива и токсичность выхлопа, “Мицубиси” стала широко применять в середине 90-х годов. Идея, безусловно, здравая. Однако двигатели GDI оказались весьма требовательными к качеству топлива.
В Европе проблем с этим нет, а московские владельцы “джидиайных” машин стараются заправляться только в черте города и только на проверенных АЗС. В противном случае сумму в $800–850 (столько стоит бензонасос для GDI) надо постоянно держать в заначке. Насос “вылетает” сразу же, если вместе с бензином в баке окажется вода. Правда, дилеры ставят дополнительные фильтры-водоотделители.
Но гарантированно проблему это не решает.
Еще одно слабое место моторов GDI – форсунки впрыска. Внезапно они не отказывают, а закоксовываются реже, чем на двигателе 1,6 л. Но если на последнем форсунки можно промывать сколь угодно часто, то на GDI – единожды. Второй раз – замена. Для справки: одна “джидиайная” форсунка стоит $400. А их в двигателе 4 штуки…
Поэтому если вы живете в неблагополучном с точки зрения качества топлива регионе или планируете дальние вояжи, “Каризму” с мотором GDI покупать не советуем категорически. Уверены, что будете заправляться только в Москве? Можете попробовать. Но лично я рисковать не стал бы.
Механика или “автомат”?
Ручная коробка досталась “Каризме” от “Рено” (машина разрабатывалась в сотрудничестве с “Вольво” и французской фирмой). Сама по себе она беспроблемна. За исключением нечеткого включения первой, пятой и задней передач. Это фирменная черта коробок “Рено”. Дилеры проводили регулировку уже во время предпродажной подготовки. Но даже четко настроенный механизм переключения разбалтывается примерно к 60 000 км, когда в нем изнашиваются пластмассовые втулки. Однако их замена – дело копеечное. Масло в ручной коробке обновляется через 105 000 км, а сцепление служит в среднем 80 000–100 000 км. В неавторизованных техцентрах “Мицубиси” успешно ставят неоригинальный комплект сцепления.
Автоматическая коробка также нареканий не вызывает. Механики припоминают лишь редкие случаи, когда владельцу удалось откровенно угробить “автомат”. Расценки на его ремонт стандартные – $1500–2000, масло предписано менять через 45 000 км.
Шасси: крупные вложения к 100 000 км
На российских “каризмах” установлена адаптированная подвеска с увеличенным дорожным просветом. Дачникам и рыбакам это понравится. Задрана машина действительно высоко, а детали под днищем скомпонованы так, что цеплять за дорогу нечем. Однако удачной адаптацию не назовешь.
Подвеска получилась неоправданно жесткой и короткоходной. В результате на ухабах машина трясет изрядно, а в ямы проваливается не только колесами, но и всем кузовом.
При этом никакой спортивной остроты управляемости в качестве компенсации жесткости и короткоходности добиться не удалось.
На первых рестайлинговых машинах передние амортизаторы назойливо стучали на ходе отбоя. Дилеры меняли по гарантии стойки в сборе. Кстати, покупать адаптированные амортизаторы заочно нельзя.
Нужно, чтобы сотрудник отдела запчастей видел разобранные стойки воочию.
Поскольку адаптированных стоек существует несколько вариантов, а они менялись по гарантии, подбор по VIN может оказаться ошибочным.
Если не считать копеечных втулок и стоек стабили-заторов, подвеска “Каризмы” не напоминает о себе до 100 000 км. Зато потом требует практически полной переборки.
К этому времени подходят амортизаторы по кругу, рычаги передней подвески в сборе (шаровые опоры отдельно не меняются) и вся задняя “многорычажка”. Сзади отдельно можно заменить лишь сайлент-блоки продольных рычагов.
А все шесть поперечных лучше менять в сборе. Сайлент-блоки в них прикипают так, что схождение-развал не отрегулируешь.
В результате тысячи на полторы долларов к пробегу в 100 000 км подвеска вас выставит. Это при условии, что вы обслуживаетесь в неавторизованном сервисе “Мицубиси” и там же покупаете оригинальные запчасти. Но согласитесь, 100 000 км по нашим дорогам – результат вполне достойный.
Рулевое управление на удивление долговечно. Во всяком случае рейка даже к 200 000 км обычно остается работоспособной. Тяги и наконечники достаточно выносливы. Бывает, течет трубка гидроусилителя, но это – мелочь.
На первых рестайлинговых машинах сзади применялись барабанные тормоза, затем их заменили заметно более эффективными дисковыми. Единственная претензия к тормозам – подклинивание суппортов от соли и грязи. Но это недорого лечится с помощью ремкомплектов. Диски в идеале выдерживают три комплекта колодок.
Вот, собственно, все. Как видите, шасси у “Каризмы” достаточно крепкое.
Покупаем?
Машины 2000–2001 годов выпуска с 1,6-литровым мотором, из-под “частников”, с реальным средним пробегом в 70 000–90 000 км сегодня продаются за $9000–11 500.
Недорого, если учитывать, что “Каризма” для вторичного рынка оказалась интересной – довольно надежной, выносливой и не разорительной в содержании.
Противопоказания к покупке имеют лишь модификации с мотором 1,8GDI, но таких на вторичном рынке пока мало.
Чем же тогда объяснить столь привлекательные цены? Все просто. Многие новые конкуренты “Каризмы” за прошедший год резко подорожали. Соответственно, продавцы подержанных машин этих марок тоже начали поднимать цены. А “Каризма” до последнего момента стоила $15 000. И даже ее наследник “Лансер” немногим дороже. В такой ситуации за 3-летнюю “Каризму” больше $11 500 просто не дадут.
Поэтому если вы настроены на подержанный автомобиль, “Каризма” – вариант неплохой.
Другое дело, что большинство частных владельцев продают ее на пороге 90 000 км, когда предстоит замена ремня ГРМ, всех жидкостей, сцепления и переборка подвески.
Если прибавить все эти неминуемые расходы к стоимости 3–4-летней “Каризмы”, дополнительно заложиться на внеплановые траты и рядом поставить цену нового, с гарантией “Лансера”… Есть над чем задуматься.
Новый, с гарантией, за те же деньги
В качестве альтернативы 3-4-летней “Каризмы” можно рассматривать либо узбекскую “Нексию”, либо бюджетные модели классом ниже: “Акцент”, “Рио” и “Символ”. Все трое вписываются в цену “Каризмы” лишь базовыми комплектациями.
Понятно, что и корейские машины, и “Рено” уступают “Каризме” по потребительским качествам. Вопрос только в том, что к цене каждой из них надо добавить лишь стоимость сигнализации, “музыки” и плановых ТО.
А стоимость эксплуатации 3-4-летней “Каризмы” одними ТО не ограничится.
Видео:Двигатель 4G92 1.6 Mitsubishi CarismaСкачать
Двигатели Mitsubishi Carisma
Впервые автомобиль был представлен публике в 1995 году. Он являлся промежуточным звеном между моделями Lancer и Galant. Голландский завод NedCar, расположенный в городе Born осуществлял производство данной модели. Конец выпуска автомобиля настал в 2003 году.
В качестве кузова предлагались два типа: седан и хетчбек. Оба этих кузова оснащались пятью дверьми. Несмотря на то, что отделочные материалы не были дорогими, качество сборки находилось на высоком уровне.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Благодаря логичному расположению всех элементов управления, водительское водитель чувствовал себя очень комфортно как при езде в пределах городской черты, так и на дальние расстояния. Пассажиры, располагавшиеся на переднем пассажирском сидении, а также на заднем диване, также чувствуют себя очень удобно, поскольку автомобиль обладает большим салонным пространством.
Двигатель 4G92
Первым мотором, который устанавливали в данную модель, стал силовой агрегат с индексом 4G92, выпуск которого осуществлялся компанией Mitsubishi на протяжении 20 лет. Он стал базой для создания большого количества современных моторов из линейки 4G. Силовой Агрегат 4G92 широко применялся не только в модели Carisma, но и в других версиях Mitsubishi.
В первых версиях силового агрегата присутствовал карбюратор, а головка блока цилиндров оснащалась одним распределительным валом. Мощность стокового двигателя составила 94 л.с. Расход топливной жидкости в смешанном цикле составляет 7,4 литра на 100 км пробега.
В последствии стали устанавливать систему DOHC, которая оснащалась двумя распределительными валами и системой регулировки газораспределительных фаз под названием MIVEC. Такой двигатель способен выдать мощность в 175 л.с.
Особенности обслуживания 4G92
Объем двигателя равен 1.6 литра. При правильной эксплуатации и использовании качественных смазочных и топливных жидкостей, ресурс автомобиля может превысить отмутку в 250 тыс. км.
Как и все двигатели из линейки 4G, замену масла необходимо производить каждые 10 тыс. км.
Данный интервал регламентирован заводом-изготовителем, однако многие советует производить замену масляной жидкостей и фильтрующих элементов каждые 8 тыс. км. для увеличения ресурса двигателя.
Первая версия двигателя не оснащалась гидравлическими компенсаторами. Производить регулировку клапанной системы необходимо каждые 50 тыс. км. Приводной ремень подлежит замене после пробега в 90 тыс. км. К замене этого элемента необходимо подходить ответственно, поскольку обрыв ремня ГРМ может привести к изгибу клапанов.
Основные неисправности двигателей 4G92:
- Неисправность регулятора холостого хода может привести к тому, что автомобиль начинает глохнуть на горячую. Решением является замена данного регулятора, ремонту он не подлежит.
- Увеличенный показатель расхода масляной жидкости возникает из-за нагара. Что бы устранить эту проблему необходимо прибегнуть к процедуре раскоксовки двигателя.
- Стук на холодную возникает при выходе из строя гидравлических компенсаторов. В данном случае необходимо заменить вышедшие из строя детали.
- Также из-за нагара на стенках впускного коллектора может залить свечи. Для решения проблемы необходимо очистить загрязненные поверхности.
На основе данного силового агрегата построен двигатель 4G93. Он отличается только увеличенным ходом поршня. Вместо предыдущих 77.5 мм теперь данный показатель составляет 89 мм. Вследствие этого показатель высоты блока цилиндров с 243,5 мм до 263,5 мм. Объем данного двигателя составил 1.8 литра.
В 1997 году в автомобили Carisma начали устанавливать доработанные двигатели с объемом 1.8 литра. Они отличались крайне низким количеством выбросов в окружающую среду вредных газов.
Двигатель 4G13
Данный мотор также устанавливался в первые версии Carisma. Объем двигателя составил всего 1.3 литра, а его мощность не превышала отметки в 73 л.с. Именно поэтому динамические качества автомобиля оставляли желать лучшего.
Продажа экземпляром с данным двигателем под капотом осуществлялась очень сложно, поэтому количество выпущенных агрегатов 4G13 намного меньше чем 4G92. Он является рядным четырехцилиндровым двигателем, с ходом поршня 82 мм.
Показатель крутящего момента равен 108 Нм при 3000 об/мин.
Расход топлива в городском цикле составляет 8.4 л/100 км, в загородном 5.2 л/100 км, а смешанный составляет около 6.4 литра на 100 км. Объем масляной жидкости, необходимой для нормальной смазки всех элементов двигателя, составляет 3.3 литра.
При должном уходе автомобиль способен проехать около 250 тыс км, без осуществления капитального ремонта.
Читайте также: Есть или нет обратный клапан в водосчетчике
Особенности обслуживания двигателя 4G13
Конструкция данного двигателя очень простая. Материалом изготовления блока цилиндров является чугун.
Головка блока цилиндров имеет в своем составе 12 или 16 клапанов, установленных на единственном распределительном валу.
Из-за отсутствия гидравлических компенсаторов регулировку клапанной системы SOHC необходимо проводить раз в 90 тыс.км. пробега. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью ременного элемента.
Его замену необходимо производить также, совместно с регулировкой клапанов, каждые 90 тыс.км. Так же, как и в более мощных двигателях, обрыв приводного ремня зачастую приводит к изгибу клапанов.
Система зажигания первого поколения оснащалась карбюратором, однако чуть позже в данных моторах стали использовать инжекторную систему.
Из-за того, что в данном двигателе установлена защита от повышенных нагрузок, а также из-за малого объема данный мотор не тюнинговался.
Данный двигатель не часто выходил из строя, однако у него тоже есть свои слабые места. Зачастую обороты холостого хода имели повышенное значение. Во всех двигателях из серии 4G1 возникала данная проблема. Для решения данной неисправности необходимо произвести замену дроссельной заслонки. Для того чтобы не повторилась данная проблема в будущем, автовладельцы устанавливали изделия сторонних производителей, которые решили заводскую проблему износа.
Также многие сталкивались с повышенной вибрацией двигателя. Проблема не решалась однозначно. Вибрация могла появиться от неисправности опоры двигателя или от неправильной настройки холостого хода мотора.
Уточнить причину вы можете с помощью проведения компьютерной диагностики. Бензонасос на данных двигателях также является слабым местом. Именно из-за его выхода из строя автомобиль перестает заводиться.
При пробеге автомобиля свыше 200 тыс. км. появляются проблемы с увеличенным расхода масляной жидкости. Для устранения этого дефекта необходимо произвести замену поршневых колец или сделать капитальный ремонт двигателя.
Двигатель 4G93 1.8 GDI
Данный двигатель появился в 1999 году. Он обладает четырьмя клапанами. В нем установлена система непосредственного впрыска DOHC. Технические характеристики двигателя: мощность равна 125 л.с.
при 5500 об/мин, показатель крутящего момента составляет 174 Нм при 3750 об/мин. Максимальная скорость, которую может развить Мицубиси Карисма с данной силовой установкой, составляет 200 км/ч.
Расход топливной жидкости в смешанном режиме составляет 6.7 литров на 100 км пробега.
Все владельцы автомобилей с данным двигателем знают, что эти агрегаты требуют использование высококачественного топлива. Также в них нельзя заливать присадки и очистители, а также жидкости, повышающие октановое число. Неправильная эксплуатация может привести к немедленному выходу из строя топливного насоса высокого давления. В данных двигателях используются клапана мембранного типа, а также плунжеры, которые сделаны с помощью высокоточного оборудования. Конструкторы предусмотрели возможные неисправности топливной системы и установили многоэтапную систему очистки топлива.
Дизельный двигатель
Данный двс, объемом 1.9 литра, является рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом с чугунным блоком цилиндров. Номер данного двигателя: F8QT. В ГБЦ функционируют 8 клапанов и один распределительный вал.
Ремень осуществляет привод газораспределительного механизма. Также в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Отзывы об этом моторе не самые лучшие, поскольку практический каждый владелец осуществлял дорогостоящий ремонт дизельного двигателя.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Видео:Mitsubishi 4g63 ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМСкачать
Критика в адрес Mitsubishi Carisma — Mitsubishi Carisma, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2
Mitsubishi Carisma (1995-2004) и Volvo S40/V40 (1995-2003)
Что получится, если смешать японские технологии, европейский дизайн, голландскую сборку и французские комплектующие? Этот лихой коктейль выпускал завод NedCar — совместное предприятие Mitsubishi, Volvo и правительства Нидерландов.
Автомобили построены на одной базе. Общая архитектура кузова. Конструкция подвесок у Carisma и S40 одинаковая. Есть также общие двигатели и коробки передач.
Дизели, трансмиссии и некоторые другие детали поставляла фирма Renault.
Степень унификации Carisma и S40 стала снижаться после 1999-2000 годов, когда обе модели были модернизированы, а Volvo Car Company стала собственностью концерна Ford и вышла из состава учредителей NedCar.
Внешний обзорВсем потенциальным покупателям Carisma мы советуем выбирать хэтчбек. Причина простая: если на хэтчбек «бэушные» детали задней части кузова найти нетрудно, то по поводу седана кажется, что их нет в природе. Volvo S40 — еще более редкий гость на разборках.
Запчастей б/у довольно мало, но для универсалов — не дефицит.Стойкость к коррозии у обеих машин — на хорошем уровне. Особенно у Volvo. Шведско-голландские машины можно упрекнуть только в отслоении лакокрасочного покрытия на капоте вокруг решетки радиатора и на колесных арках.
Есть мнение, что после модернизации 2000 года эта проблема была решена.
Carisma оцинкована лишь частично, в основном в нижней части кузова. Через несколько лет эксплуатации в наших условиях появляются следы ржавчины на колесных арках, порогах. Заводская выпускная система выходит из строя после 150 тысяч км.
Внутренний обзорС точки зрения пространства в салоне и функциональности Mitsubishi Carisma примерно соответствует Volvo S40. Однако по качеству сборки и шумоизоляции Volvo однозначно впереди. Обивка сидений в Carisma довольно быстро протирается.
Достаточно двух-трех лет езды в наших условиях, чтобы начались проблемы с кондиционером: утечки фреона через трубки и конденсатор, отказы муфты включения. Коррозия часто поражает электроразъем в моторном отсеке. От грязи заклинивает трапеция стеклоочистителей.
Случается, выходит из строя подогрев сидений и дисплей бортового компьютера. Если дисплей удалось реанимировать — радуйтесь, ведь на него выводится не только маршрутная информация, но и настройки магнитолы.
Иногда выходят из строя стеклоподъемники, аналогичные моделям Renault: изнашиваются направляющие, ломаются кнопки управления.
У Volvo S40 зачастую пропадает контакт в цепи реле иммобилайзера. Ремонт состоит в замене реле и жгута проводки.
Очистители фар, установленные на многих машинах, также нуждаются в ревизии: электромоторы со временем отказывают, а стоят дорого — до 250$ в зависимости от модели, да и замена требует сил.
Примерно в такую же сумму обойдется «лечение» неработающего «дворника» задней двери на универсале Volvo V40.
Под капотомМоторная гамма Mitsubishi Carisma невелика — всего 4 основных мотора (седаны Carisma 1.3 Eco у нас практически не встречаются). Но японцы умеют из малого сделать многое. Каждый год выпускалось несколько новых модификаций уже известных двигателей.
Так, есть версии с одним (SOHC) и двумя распредвалами (DOHC), с гидротолкателями клапанов и без них («гидриками» не оснащались 1,6-литровые двигатели до июля 2000 года и 1,8 л SOHC до 1997-го). В системе зажигания машин первых лет выпуска есть распределитель, а затем от него отказались.
И хорошо, поскольку трамблер как раз входит в число слабых мест — он боится перепадов температур, и большинство отказов приходится как раз на такую погоду, как сейчас, в межсезонье. На разборке трамблер можно найти за 100-200$. Частое явление — пробои катушек зажигания. Со временем засоряются форсунки, выходит из строя клапан холостого хода.
Пропадает контакт в блоке дроссельной заслонки — обычно помогает простая чистка. В редких случаях ломаются блоки управления двигателем (в народе «мозги») — зачастую из-за неквалифицированного вмешательства в электронику. Блок б/у стоит 150-200$.Все моторы Mitsubishi требуют качественного масла.
Стучащие после 100 тысяч км пробега гидрокомпенсаторы — косвенный признак того, что владелец экономил на масле. Замена свечей зажигания по регламенту — каждые 30 тысяч км. На некоторых моторах (1.8 GDI) установлены дорогие свечи с иридиевыми электродами.
Ремень ГРМ и все ролики подлежат замене раз в 90 тысяч км, причем специалисты советуют одновременно менять сальники распредвала и коленвала.Двигатель 1.8 GDI, который устанавливался и на Mitsubishi Carisma, и на Volvo S40, — первый в мире бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (Gasoline Direct Injection).
Система очень сложная и чувствительная к качеству топлива. Вода, механические примеси, «несанкционированные» присадки — приговор топливной системе. Покупать подержанный GDI с расчетом на долголетнюю безотказную службу не стоит. Поломки будут, и они дорого обойдутся владельцу: бензонасос высокого давления стоит около 800$, одна форсунка — 150$.
Бензиновые моторы Volvo хороши с токи зрения надежности, но дороги в обслуживании. Замена зубчатого ремня ГРМ с гидравлическим натяжителем на некоторых моторах обходится в копеечку. После модернизации 2000 года бензиновые двигатели Volvo оснащены изменяемыми фазами газораспределения — ремень здесь и вовсе меняется на вывешенном двигателе с применением специнструмента.
Добро пожаловать на фирменные СТО! На дорестайлинговых машинах не отличался долговечностью ременный привод вспомогательных агрегатов — обводной ролик нередко заклинивал, что приводило к обрыву «ручейкового» ремня. После рестайлинга в приводе остался только один натяжной ролик.
В первые годы выпуска слабым местом считались опорные подушки двигателя, но их конструкцию изменили еще в 1997 году, и вопрос был снят. Задний сальник коленвала начинает течь после 100-120 тысяч км — иногда в этом виновата засорившаяся вентиляция картера.Все движки Volvo чувствительны к качеству смазки.
Как и в случае с моторами Mitsubishi, экономия приводит к износу как минимум гидрокомпенсаторов. Кроме того, выходит из строя гидравлический натяжитель ремня ГРМ (если установлен). На обновленных машинах после 2000 года от плохой смазки страдают фазовращатели.Кстати, обратите внимание на рабочие объемы двигателей Volvo: двухлитровых в гамме просто нет — все 1,9 л.
Кроме того, 1,7-литровый (1731 куб. см) в объявлениях о продаже машин числится как 1,8 л.Регламент замены зубчатого ремня ГРМ для всех моторов Volvo — 75 тысяч км. Свечи зажигания необходимо менять через 30 тысяч км.Дизельные двигатели у Mitsubishi Carisma и Volvo S40 одинаковые — это надежные французские турбодизели Renault.
Вариант очень заманчивый, особенно для Volvo V40 — современного и богато оснащенного универсала с вихрекамерным турбодизелем… Конкурентов мало. Общее правило эксплуатации — избегать неквалифицированного сервиса. Система впрыска сложно регулируется — необходимо спецоборудование. Проблемы с дизелями Common Rail (после 2000 года) — в основном от некачественной солярки.
Чаще всего ремонт сводится к замене одного электроклапана за 100$. Вышедшую из строя форсунку некоторые СТО в Минске возьмутся реанимировать за 50$ (новая стоит 230-270$).Основная проблема Mitsubishi Carisma и Volvo S40 — ненадежная механическая трансмиссия от Renault. Изнашивается дифференциал, выходит из строя коробка передач.
При покупке автомобиля обязательно проверяйте, как переключаются передачи (особенно первая, пятая и задняя). Любые посторонние звуки при движениях рычагом КП являются «криминалом». После 40-80 тысяч км изнашиваются хлипкие пластмассовые втулки тяг привода, поэтому подержанные Carisma или S40, у которых коробка работает идеально, — исключительная редкость.
Замена втулок обойдется в 100-150$, но радикально это проблему не решает — рычаг все равно скоро разболтается. Текущий сальник штока выбора передач — обычное дело для машин с пробегом более 80-100 тысяч км. Влияние Renault чувствуется и в приводах колес: наружные ШРУСы несъемные, меняются в сборе с полуосями. Левый пыльник одновременно является сальником полуоси.
Если он прохудился, что часто случается после 100 тысяч км, — вытекшее масло может быть началом конца коробки передач. Замена всех сальников обойдется в 200$, и это отнюдь не панацея. Впрочем, главное — не пускать процесс на самотек, то есть не дать коробке работать без масла. Вытекшая смазка приводит к выходу из строя коробки передач.
Хорошую коробку б/у найти непросто, да и стоит она дорого — в среднем 500-800$. Замечено, что на версиях с моторами GDI коробки надежнее. Проблема с коробками передач характерна для всех Carisma. А вот на Volvo S40 после рестайлинга 2000 года стоят МКП оригинальной разработки, с рабочим цилиндром сцепления в самой коробке. Эти трансмиссии лишены дорогих «болезней» (даже чехлы ШРУСов сделаны не из мягкой резины, а из более жесткого эластомера).Обслуживание механических КП (оригинальное масло Elf) в зависимости от версии — каждые 150 тысяч км, 105 тысяч км (GDI) или не предусмотрено вообще (все дизели и МКП Volvo после 2000 года).Автоматическая коробка Mitsubishi Carisma — адаптивная, собственной разработки, типа INVECS-II. В 2002 году появилась обновленная версия INVECS-II Sport Mode с ручным режимом. При условии правильной эксплуатации и своевременном обслуживании (замена только оригинального масла каждые 90 тысяч км) «автоматы» служат довольно долго.
«Автоматы» на Volvo S40 — японские от Aisin-Warner (встречаются коробки AW50-42, AW55-50). Агрегаты очень надежные, поэтому S40 на «автомате» — логичная и правильная альтернатива «механике». Масло в АКП меняется каждые 60 тысяч км, а в пятиступенчатых коробках после рестайлинга залито на весь срок службы.
Дoроги ли дорoги?Подвеска Mitsubishi Carisma и Volvo S40 в целом повторяет схему «малышей» Mitsubishi Colt и Lancer. Большинство деталей унифицировано с младшими моделями. Итог — каждые 80-100 тысяч км (а то и чаще) вас ожидает полная переборка ходовой части.Слабые места передней подвески McPherson — стойки стабилизатора (замена через 30-40 тысяч км).
Заводские шаровые опоры выходят из строя ближе к 60-90 тысячам км и меняются только в сборе с рычагами (хотя пыльник опоры можно заказать отдельно). Неоригинальные шаровые опоры изнашиваются на пробеге 30-70 тысяч км в зависимости от производителя, а через одну-две замены все равно придется покупать дорогой рычаг в сборе.
Сайлент-блоки более долговечны, хотя фирма Mitsubishi предусматривает отдельную замену только заднего сайлент-блока (Volvo поставляет в запчасти оба).До февраля 1999 года передние рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги и стойки стабилизатора у Carisma и S40 были взаимозаменяемыми.
После рестайлинга переднюю подвеску Mitsubishi переработали: расширилась колея передних колес (+ 2 см), увеличились тормозные диски. Volvo тоже модернизировали.Задняя подвеска обеих машин — четырехрычажная. Стойки стабилизатора служат, как и спереди, 30-40 тысяч км. Ресурс сайлент-блоков рычагов оценивается в 80-120 тысяч км.
Читайте также: Пневмо клапан для камаза
По заводской документации отдельно меняются только сайлент-блоки больших нижних рычагов (продольного и поперечного). Остальные — только в сборе с рычагами или в неоригинальном исполнении сомнительного качества. Иногда замена сайлент-блоков вообще невозможна — коррозия так крепко их прихватывает, что даже развал-схождение не удается отрегулировать.
Что касается взаимозаменяемости деталей, то задние стойки стабилизатора, а после модернизации и некоторые рычаги Volvo отличаются от Carisma.Амортизаторы «по кругу» у Carisma и S40 приходится менять еще до пробега 100 тысяч км. Недолог век и ступичных подшипников — не более 80-100 тысяч км, причем есть несколько вариантов колесных ступиц.
О полной взаимозаменяемости деталей между Mitsubishi Carisma и Volvo S40 речи опять-таки не идет, но, например, передние ступичные подшипники до 1998 года совпадали. После модернизации на подшипниках Volvo S40 появились защитные пыльники, ресурс деталей увеличился.
Рулевое управление обеих машин вполне надежно. Относительно часто приходится менять лишь рулевые тяги — через 50-70 тысяч км. Наконечники более долговечны. По заводскому регламенту Volvo масло в гидроусилителе руля меняется каждые 60 тысяч км.
Вердикт «АБw»Самое важное в приготовлении коктейля — не перепутать ингредиенты, чтобы в погоне за оригинальным вкусовым сочетанием не намешать бурду. «Крутой замес» из японо-шведско-французских технологий получился условно съедобным.
Более-менее хорошо вышло только у Volvo — симпатичный автомобиль с добротным салоном. Шведская марка сохранила лицо и планомерно лечила «детские болезни» S40. А вот Carisma — «коктейль» из немногих достоинств и множества мелких недостатков.
Хотя все зависит от состояния конкретного экземпляра, читай — от предыдущего владельца. Который приготовил подержанный коктейль для вас…Владимир ГУРЬЯНОВ.
Кстати, о топливеБензиновые двигатели Volvo весьма прожорливы и, судя по техданным, вяловаты — за исключением турбированных версий. Лидер по экономичности — 1.8 GDI с непосредственным впрыском бензина, который устанавливался и на Mitsubishi, и на Volvo. Причем для Carisma после 1997 года хорошей альтернативы GDI просто нет.
Но этот мотор очень требователен к качеству бензина, топливная аппаратура в наших условиях долго не живет, малейшее попадание воды приводит к быстрому разрушению насоса высокого давления из-за коррозии деталей.
Поэтому вариант №1 для экономных — французские турбодизели от Renault, причем советуем «свежим» дизелям с системой питания Common Rail предпочесть проверенные вихрекамерные 1.9 TD.
История моделиMitsubishi Carisma (DA)
Мировая премьера — январь 1995 года. Начало производства хэтчбеков — июль 1995-го. Седаны Carisma выпускались с сентября 1996 года. Осень 1997-го — бензиновый двигатель 1.
8 GDI c непосредственным впрыском топлива (Gasoline Direct Injection). Весна 1999-го — рестайлинг. 2000 год — турбодизели Renault 1.9 DI с непосредственным впрыском Common Rail. 2003-й — второй рестайлинг.
2004-й — окончание производства.
«Переехавшая» в Европу Carisma потеряла японскую надежность, зато цены на запчасти остались совершенно японскими — высокими
С точки зрения цен на запчасти унификация с Mitsubishi пошла на пользу Volvo S40. Но ресурс многих деталей уменьшился. «Шведским танком» S40 уже не является
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Практичный автомобиль
Доброго времени суток! Митсубиси Каризма, 2000 г.в., 1.6 л/100 л.с., МКПП, темно-зеленый цвет, кондиционер и вполне богатая комплектация с эл. стеклами и зеркалами. Покупался в Рольфе, там же и обслуживался во время гарантии и после.
Хочу поделится информацией о практичном автомобиле, «японском бмв», как его называют в народе), и действительно автомобиль оказался очень шустрым и маневренным, габариты прекрасно чувствуются, в городе очень удобно на нем протискиваться в центре и парковаться.
Несомненный плюс в том, что автомобиль не жалко оставлять у метро, кидать во дворах и уже не страшны царапинки и притертости, спокойно, знаешь, что приедешь вечером, а он на месте, может в начале 2000-х они пользовались популярностью у угонщиков, сейчас уже нет.
На дороге уверенно разгоняется и держит траекторию, по ощущениям лошадей 130 без преувеличений, на самом деле 100.
Забрал у друга, у него она стояла на улице 1,5 года. Стало жалко машинку. Была абсолютно исправна, чтобы завести купили новый аккумулятор Варта и залили 95-й бензин, только его потребляет, сразу завелась и поехали. Через несколько дней поставил на учет, хороший номер удалось повесить -600—77 регион, тонировку передних стекол пришлось отодрать, задние затонированы.
Позднее загнал в сервис гаражного типа с хорошими профессионалами по отзывам знакомых, там обнаружили небольшую потерю энергии, посоветовали заменить генератор или отремонтировать, в итоге отремонтировали с гарантией, заменили мало в двигателе (мой друг последние 5 лет лил только Кастрол 10/60), я решил, что и 10/40 от фирмы Мобил подойдет, т.к.
пробег у машины солидный, а после 150 тысяч во все машины можно лить полусинтетику. Фильтр воздушный, масляный и салонный заменили, топливный находится в баке, его не стали трогать. Посмотрели сцепление, поменяли что-то, не всегда включались передачи на холодную, теперь все отлично.
Машина очень быстро прогревается, буквально 2-3 минуты и в салоне Ташкент.
Есть повреждения после незначительного зимнего дтп друга, когда он не успел поменять резину на когти, правая часть капота помята, он ее сам выправил молотком и правая часть переднего бампера повреждены вместе с туманкой.
Узнавал на б/у разборках, капот стоит 8 тыс. руб., бампер 3 руб., можно даже в цвет подобрать, цвет редкий для этой модели темно-зеленый, очень красиво смотрится.
Поставил зимнюю резину шиповку, диски литые японские дизайн привлекательный.
Т.к. машина стояла длительное время, какие-то хулиганы разбили заднее стеклышко и вынули кнопки эл. стеклоподъемников, это у них ходовая деталь. Купил б/у с доставкой за 4000 руб., сразу и проверили, работают.
Человеку высокого роста наверно будет неудобно устроиться за рулем.
Напрягают трещины на лобовом стекле, оригинал стоит безумных денег, китай не хочется, россия вроде не производит на эту модель, ищу варианты…
В остальном машиной доволен, но планирую расставаться в ближайшее время т.к. другая бричка простаивает в гараже.
Видео:Жесть!!! Последствия обрыва ремня ГРМ mitsubishi lancer 9Скачать
Глазами владельца. MITSUBISHI CARISMA
В 2005 г. на смену Форду Мондео в нашей семье появилась Мицубиси Каризма 1998 года выпуска в кузове лифтбэк цвета british racing green, со светло-серым велюровым салоном и мотором объемом 1,8 литра с прогрессивной системой питания GDI — Gasoline Direct Injection (непосредственный впрыск топлива).
К нам она была пригнана из Голландии с небольшим для ее возраста пробегом в 45 тыс.км. Первый хозяин в России, у которого мы приобрели автомобиль, за два года наездил немного — 18 тыс.км., и к нам Каризма, или как мы ее ласково называем — Каря, попала с пробегом всего в 63 тыс.км.
, подтвержденным сервисной книжкой и отличным техническим состоянием автомобиля.
Комплектация вполне достаточная для не слишком требовательного водителя: гидроусилитель руля, 4 подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и обогревом, антиблокировочная система тормозов (ABS) и автоматическая коробка передач.
Первые полгода эксплуатации были традиционными для владельцев подержанных иномарок, купленных в хорошем состоянии — машина ездила без поломок, абсолютно не доставляя головной боли владельцу. Единственное, что потребовало замены через месяц после покупки — передние тормозные диски и колодки.
Через 6 месяцев эксплуатации «неожиданно» вышла из строя аккумуляторная батарея. Так, что в один прекрасный день машина не завелась — стартер просто отказался крутить коленчатый вал.
Говоря откровенно, в этом была доля моей вины, так как судя по всему, на машине стоял еще «родной» аккумулятор, который, разумеется, следовало заменить сразу после покупки автомобиля.
Но, поскольку аккумулятор всегда весело крутил стартер, я рассчитывал заменить батарею ближе к зиме, но… не дождался буквально пару месяцев. Аккумулятор был заменен новеньким Mutlu, который превосходно показал себя в 30-градусные морозы.
Через 3 месяца беспроблемной езды наступило время крупного ТО-90, на котором был заменен ремень ГРМ.
Кроме того, езда по московским дорогам дала о себе знать — потребовалась замена сайлент-блоков задних продольных рычагов, втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости и нижних рычагов передней подвески.
Так как новые рычаги достались мне вместе с машиной от предыдущего хозяина, стоимость ТО не очень сильно ударила по карману.
Зимние месяцы пролетели незаметно, Каря исправно заводилась и ездила всю зиму, требуя только омывающую жидкость и бензин. Ну что же, пора опять на плановое техобслуживание — пробег приближается к 100 тысячам.
Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление и немного рассказать об одной особенности моего автомобиля. Как уже было сказано выше, на моей Каризме установлен флагманский двигатель компании Mitsubishi Motors с непосредственным впрыском топлива (GDI).
Его отличие от двигателей с распределенным впрыском заключается в том, что топливо и воздух подаются не во впускной коллектор, а непосредственно в цилиндры, где и образуется горючая смесь.
Такая конструкция требует подачи топлива под высоким давлением, для чего под капотом установлен топливный насос высокого давления (ТНВД), который нагнетает бензин в цилиндры под давлением в 5 атмосфер с помощью специальных форсунок высокого давления.
Благодаря такому решению мотор способен работать сверхобедненных топливных смесях, когда соотношение топлива к воздуху составляет 1:40.
Плюсами двигателей с непосредственным впрыском топлива являются превосходная топливная экономичность, высокая удельная мощность и хорошая моментная характеристика на «низах». К сожалению, есть у этих моторов и минусы, главным из которых являются высокие требования к качеству топлива, а высокая степень сжатия требует октанового числа не ниже 95.
Известны случаи, когда после применения некачественного топлива (избыточное содержание серы и просто грязь и песок в бензине) выходили из строя ТНВД и форсунки высокого давления, ремонт либо замена которых выливается в ощутимую сумму денег.
Кроме того, эти двигатели склонны к сажеобразованию, что не самым благоприятным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках.
- В связи с этим, мотористы, специализирующиеся на двигателях GDI, рекомендуют производить регулярную механическую и химическую чистку двигателя от сажи и ультразвуковую чистку форсунок.
- Поэтому очередное плановое ТО-100 включало вышеуказанные процедуры, а кроме того, были произведены регламентные замены всех необходимых жидкостей, фильтров и свечей зажигания.
- За все время эксплуатации я старался и побаловать Карю — всегда заливал хорошее синтетическое масло Mobil 1 и использовал только оригинальные расходные материалы.
На Каризмы устанавливалась автоматическая трансмиссия с адаптивным алгоритмом переключения передач, т.е. «автомат» подстраивается под стиль вождения.
«Автомат» достаточно резв и его сочетание со 125-сильным мотором позволяет чувствовать себя уверенно не только в мегаполисе, но и на загородной трассе.
Газ в пол, сработал кик-даун, пониженная передача, мотор еще не успел раскрутиться до отсечки, а фура уже позади!
- Электостеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом — те приятные мелочи, в полезности которых даже не стоит сомневаться, выбирая автомобиль, а система кондиционирования воздуха просто необходима в жаркие летние дни.
- С большой благодарностью отношусь и к антиблокировочной системе, позволившей мне несколько раз избежать серьезного ДТП зимой, предоставив возможность маневрировать во время экстренного торможения на скользкой дороге.
- В заключение хочу сказать, что Каризмой я очень доволен, несмотря на не самое дешевое обслуживание и ее желание «питаться» только качественными «продуктами». Возможно, приобретение автомобиля с двигателем GDI не самое целесообразное решение с экономической точки зрения, но автомобили, как и женщин, мы зачастую выбираем не умом, а сердцем… А потому, вполне возможно, моя следующая машина тоже будет марки Мицубиси с маленьким, но гордым шильдиком GDI…
- ——————
- Best regards,
- Konstantin Golovanov
Глазами владельца. MITSUBISHI CARISMAГлазами владельца. MITSUBISHI CARISMA
Видео:Особенности замены ГРМ Каризма (4G92)Скачать
Обзор Mitsubishi Carisma (1995-2003) Плюсы И Минусы — Автомобили Mitsubishi
Mitsubishi Carisma (1995-2003) — разработана специально для европейского рынка и собирается на заводе NedCar в Нидерландах.
Типов кузова два: седан и 5-дверный хэтчбек. Mitsubishi Carisma — надежный и комфортный семейный автомобиль. Важный недостаток автомобиля — крайне чувствительное отношение машины к условиям российской эксплуатации: плохих дорог и плохого бензина. При покупке важно не «словить» приличный букет неисправностей, иначе счет за ремонт будет огромным.
В комплектациях Classic и Comfort, Carisma оснащалась 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с. (а после рестайлинга в середине 1999 года — 100 л.с.). Более мощные исполнения Sport и Elegance комплектовались 1,8-литровым двигателем мощностью 115 л.с.
Есть и дизельная модификация с 1,9-литровым вихре-камерным мотором в 90 л.с.
В Россию с 2000 г, поставляются адаптированные для местного рынка варианты не только с 1,6-литровым мотором, но и с требующим высококачественного бензина «впрысковым» двигателем 1,8 GDI (с впрыском бензина в камеры сгорания), мощностью 125 л.с.
Кузов — Кузов достаточно устойчив к возникновению коррозии. Ржаветь в основном начинают места повреждения (царапины) краски. Осмотрите и машину на предмет аварии: не исключено, что следы аварии могут быть скрыты лишь поверхностно (легкий косметический ремонт кузова). При детальном рассмотрении неисправности могут встречаться очень неприятные!
Ходовая часть — Ходовая часть крепка, но требовательна к ремонту и обслуживанию. Мягкая и комфортабельная подвеска не всегда достойно отрабатывает серьезные выбоины российских дорог.
Поэтому проверьте, не потекли ли амортизаторы и не просели ли пружины. Уделите внимание и рулевому управлению.
Помните, в обслуживании автомобиль достаточно дорог и пропущенные дефекты могут сильно отразиться на кошельке.
Трансмиссия — Не редко встречаются машины с не четко работающей КПП. Эта проблема, как правило, легко устранима, путем замены пластмассовых втулок, что можно расценивать как повод для торга. Но гарантировать, что проблема только в этом — не возможно. Поэтому есть смысл продиагностировать машину в сервис-центре или же вовсе отказаться от покупки.
Двигатель — Выносливые двигатели имеют приличный моторесурс, однако нередко проблемы возникают в наших традиционно отвратительных условиях эксплуатации с топливной системой. В целом же машины страдают подтеканием топливопроводов и неприятностями с электрооборудованием: стартером и топливным насосом. Нередко встречаются машины с прогоревшей выпускной системой.
- + Достаточная надежность, хороший комфорт, хорошая коррозионная стойкость кузова.
- — Высокие цены на запчасти и сервис, требовательность к качеству бензина, завышенные цены на машины 2001-2003 года
- Наш рейтинг:
- Надежность: 8/10
- Комфорт: 7/10
- Соотношение цены и качества: 6/10
- Цена: $6500 — $17000
📺 Видео
MITSUBISHI CARISMA замена ремня ГРМ..Скачать
ТОП проблем Митсубиси Каризма | Самые частые неисправности и недостатки Mitsubishi CarismaСкачать
Замена комплекта ремня ГРМ Мицубиси Каризма 1.6 (4G92)Скачать