Многофункциональная поездная шина mvb

Кабина машиниста рассчитана на управление локомотивной бригадой, состоящей из машиниста и помощника. Пульт управления обслуживается одним машинистом. Кресло машиниста расположено по оси кабины. Кресло помощника машиниста расположено по диагонали сзади машиниста, около места помощника машиниста расположена небольшая панель управления. В кабине машиниста предусмотрено место для машиниста-инструктора.

Конструкция и исполнение кресла машиниста соответствуют современным эргономическим требованиям. Многообразие регулировочных положений кресла обеспечивает машинисту возможность удобно сидеть, не ощущая усталости.

Кресло помощника машиниста находится в левой части кабины машиниста за креслом машиниста. Оно расположено у шкафа с электронными оборудованием перед задней стенкой кабины машиниста. Регулировка по высоте, а также вращение кресла, не возможны.

Пульт управления отличается высокой степенью эргономичности расположения органов управления и приборов контроля.

Вдоль боковых стен кабины располагаются низкие шкафы, в которых размещено оборудование управления. С правой стороны на шкафу находится вторичная панель управления.

Запирающийся шкаф для одежды машиниста находится в головной части салона бизнес-класса непосредственно за кабиной машиниста.

От салона кабина машиниста отделена стеклянной перегородкой, светопропускание которой управляется машинистом, при необходимости машинист может сделать перегородку матовой.

Дизайн головного вагона электропоезда отличается аэродинамической формой, оптимизированной под высокую скорость, что особенно важно для уменьшения перепада давления в салонах при въезде в тоннели на высокой скорости. Учитывая российские нормативы, в кабине машиниста обеспечена возможность управления машинистом в положении стоя. В отличие от европейских моделей электропоездов Velaro в российском варианте была существенно изменена форма лобового стекла кабины.

При необходимости машинист имеет возможность опустить на лобовое стекло солнцезащитную шторку с помощью электропривода.

Снаружи кабины размещены внешние световые и звуковые сигналы. Под лобовым стеклом расположен прожектор дальнего света, около него расположены два прожектора ближнего света, которые вместе выполняют также функцию резервного прожектора. Кроме того, имеются сигнальные фонари красного и белого цвета, которые включаются в зависимости от схемы формирования и направления движения поезда. Тифон и свисток расположены под решеткой на лицевой пластиковой маске в районе сигнальных фонарей.

Боковые окна и форточки выполнены из затемненного стекла и расположены позади положения машиниста. Для осуществления заднего обзора вдоль состава на головном вагоне установлены камеры заднего вида, а на пульте управления – соответствующие мониторы. Форточки выполняют также функцию аварийного выхода из кабины.

Для технологической радиосвязи локомотивной бригады применяется трехдиапазонная система, которая использует традиционные российские частоты 2 МГц, 160 МГц и 460 МГц. В купе начальника поезда также установлена двухдиапазонная система радиосвязи, работающая на частотах 160 МГц и 460 МГц.

Видео:Создание первого отечественного поезда для ВСМСкачать

Создание первого отечественного поезда для ВСМ

Система управления

Система электронного управления является «мозгом» поезда. Она централизованно управляет важнейшими процессами в поезде, выполняет задачи контроля и диагностики. Наряду с электронным управлением существуют многочисленные, жестко заданные сигналы и цепи обеспечения безопасности, которые в критических ситуациях дают возможность продолжения работы жизненно необходимых систем или вызывают срабатывание тормозной системы.

Основой системы электронного управления поездом является сеть поездной связи TCN (Train Communication Network). Она представляет собой стандартную двухступенчатую коммуникационную сеть иерархической структуры. Данная сеть состоит из поездной шины WTB (Wired Train Bus) и многофункциональной секционной шины MVB (Multifunction Vehicle Bus). В обеих системах используется последовательная шина передачи данных. Шины исполнены в виде экранированной витой пары, которая для MVB в целях резервирования дублирована (2×2 линии в одном кабеле MVB).

В связи с необходимостью резервирования и обеспечения пожарной безопасности кабели обеих информационных шин проходят раздельно через весь поезд. Поездная шина WTB соединяет между собой отдельные блоки многофункциональной вагонной шины (тяговые блоки). Она обеспечивает обмен данными между ведущим и ведомым блоками, а также независимую связь между блоками MVB.

Внутри блока MVB данные c соответствующего центрального блока управления Master в головном вагоне передаются через отдельно смонтированную резервную многофункциональную шину на подсистемы отдельных вагонов соответствующего тягового блока (вагоны головной, трансформаторный, преобразовательный и промежуточный в системе управления рассматриваются как блоки шины MVB).

Читайте также: Что значит цифры в размерности шин

Все приборы и модули системы управления SIBAS 32 образуют распределенную комплексную систему. Все электронные приборы каждого вагона подключены к MVB. Все компоненты через протоколы MVB обмениваются необходимыми данными и информацией с другими системами поезда.

Все подсистемы, обладающие способностью самодиагностики, проводят полную диагностику для своей зоны с учетом всех граничных условий (напр., эксплуатационный режим, состояние энергоснабжения и т.д.). Вытекающие отсюда результаты диагностики передаются ими через многофункциональную поездную шину MVB в центральную систему диагностики.

Центральная система диагностики производит обработку результатов диагностики, возникающих в подсистемах, а также состояний компонентов, у которых нет собственной диагностики. Данные, имеющие отношение к техническому обслуживанию поезда, еще во время движения передаются посредством канала связи GSM обслуживающему техническому персоналу, с тем, чтобы по прибытии поезда можно было сразу предпринять меры по устранению неисправности либо замене неисправного элемента.

У обслуживающего персонала депо имеется также возможность с помощью сервисного компьютера с последовательным интерфейсом считывать подробные результаты диагностики непосредственно из памяти блоков. Центральные диагностические данные в зависимости от вида информации отображаются на дисплее машиниста или начальника поезда.

В систему управления электропоезда были интегрированы и соответствующим образом усовершенствованы российская система обеспечения безопасности движения КЛУБ-У и система технологической радиосвязи.

Дополнительно к системе управления и диагностики безопасность некоторых систем обеспечивается с применением петель безопасности, которые обеспечивают реализацию контрольных функций независимо от системы управления. Такие петли безопасности имеют традиционное контакторно-релейное исполнение.

В электропоездах ЭВС1 и ЭВС2 предусмотрены следующие петли безопасности:
— петля экстренного торможения;
— петля пассажирского стоп-крана;
— петля контроля отпуска тормоза;
— петля контроля пружинного стояночного тормоза;
— петля контроля тележки;
— петля пожарной сигнализации.

1. Информационные материалы разработчика.
2. Технические особенности высокоскоростного электропоезда Velaro Rus. Техника железных дорог, 2009, №1.

Видео:РЖД-Обзор щита управления электропотребителями вагонаСкачать

РЖД-Обзор щита управления электропотребителями вагона

Электропоезд Desiro RUS / Desiro RUS «Премиум». Руководство — часть 24

ЦБУ управляет основным и вспомогательными режимами работы всего электропоезда. С помощью
подключенной системы безопасности поезда (БЛОК) он регистрирует заданные параметры для
данного отрезка пути и оценивает их.

Кроме того, ЦБУ с помощью функции администратора шины MVB организует связь между всеми
абонентами шины одной секции MVB.

ЦБУ строится на базе микропроцессоров и микроконтроллеров. Он располагается на
стандартизированном модульном носителе с выдвижными модулями.

Центральные блоки управления в отдельных тяговых секциях принимают на себя в основном
следующие задачи:

контроль и управление главными выключателями,

контроль и управление токоприемниками,

оценка систем датчиков напряжения высших гармоник,

задание номинальных тяговых значений для блоков управления приводом (БУП),

управление бортовой сетью (профиль отключения),

задание командных и управляющих сигналов для различных блоков управления (напр.,
управление дверями, БУТ),

контроль петель безопасности, системы пожарной сигнализации и диагностики тележек,

сортировка цифровых или аналоговых входов и выходов через децентрализованные станции
входа и выхода (SIBAS-KLIP),

управление режимами работы,

самодиагностика ЦБУ и диагностика связи с многофункциональной поездной шиной и проводной
шиной поезда,

установление и контроль конфигурации электропоезда,

периодическое распределение реального времени между подключенными подсистемами,

проверка правильности управляющих действий машиниста электропоезда (т.е. недопустимые
состояния системы контролируются или блокируются с помощью ЦБУ).

Функции задающего модуля ЦБУ

Задающий модуль ЦБУ принимает на себя управление поездом в своей секции шины MVB. Он
считывает команды и сообщения, поступающие от периферийного оборудования и шины WTB, и
выдает управляющие сигналы и ответные сигналы в адрес шины WTB и периферии. Наибольшая
часть входных и выходных каскадов находится не в ЦБУ, а размещена децентрализованно в
устройствах входа и выхода (станции SIBAS-KLIP).

Функции исполняющего модуля ЦБУ

Исполняющий модуль ЦБУ выполняет ту же программу, что и задающий модуль ЦБУ, но без
активного управления процессом. Исполняющий модуль ЦБУ контролирует состояние задающего
модуля ЦБУ и при выходе из строя задающего модуля ЦБУ готов взять на себя его задачи.

Видео:В метро Москвы машинист едва не устроил столкновение двух поездовСкачать

В метро Москвы машинист едва не устроил столкновение двух поездов

Многофункциональная шина транспортного средства MVB

4.16.2.7.1 Шина MVB является составной частью поездной сети связи (TCN) и обеспечивает обмен данными процесса управления и справочными сообщениями в пределах единицы подвижного состава. Данные процесса управления передаются по шине MVB периодически с фиксированными интервалами. Передача данных может повторяться с периодом 2 n мс. Для повышения надежности и степени эксплуатационной готовности шины MVB физические средства организации каналов передачи данных (устройства сопряжения каналов и шинные линии связи) выполнены с резервированием.

Читайте также: Эксплуатация шин старше 10 лет

4.16.2.7.2 Данными процесса управления являются команды управления, заданные значения параметров тяги, сообщения о текущих состояниях. Квитирование данных процесса не предусматривается, так как постоянное циклическое повторение посылок с данными гарантирует требуемую надежность. Возможен контроль времени, истекшего с момента получения последней посылки с данными процесса (контроль периодичности приема данных). Если это время выходит за установленный при настройке предел, то выдается сигнал. Адресация информации в пределах шины транспортного средства MVB осуществляется указанием номера порта. Данные процесса направляются каждому абоненту шины транспортного средства, зарегистрировавшему номер порта как адрес получателя данных.

4.16.2.7.3 Справочные сообщения — в основном более объемные, но менее сильно зависящие от времени данные, которые передаются только по запросам. Передача таких сообщений, например, результатов диагностирования или информации для локомотивной бригады машинистов, производится нерегулярно. Поскольку справочное сообщение передается только по запросу и однократно, для проверки его приема предусматривается квитирование.

В устройствах управления системы SIBAS (ZSG/ASG) данные справочных сообщений используются для считывания содержимого запоминающих устройств системы диагностики. Приемниками справочных сообщений являются ПК, подключаемый к сервисному разъему (гнездо шины MVB), и дисплей (индикатор системы диагностики).

4.16.2.8 Шинная связь локомотивов

Возможна организация связи между системами управления двух однотипных единиц подвижного состава, сочленяемых для увеличения тяги.

Такая связь обеспечивается с помощью проводной шины связи поезда WTB. Шина WTB соединяет друг с другом шины отдельных единиц подвижного состава через так называемые шлюзы. Шлюзы — это модули, которые встраиваются в центральный прибор управления.

Шина WTB обеспечивает возможность возобновления обмена информацией со всеми абонентами после регистрации новых приборов или снятия с учета отдельных приборов (узлов шины поезда), т.е. после того, как были прицеплены или отцеплены отдельные единицы подвижного состава. Таким образом, эта шина работает с переменным числом абонентов. Количество абонентов шины может составлять от 2 до 22.

Физически шина представляет собой витую пару медных проводов, рассчитанную на скорость передачи данных 1 Мбит/с. Протяженность шины может достигать 850 м. Для повышения степени эксплуатационной готовности вся шина дублируется. Каждый узел шины поезда имеет 4 вывода, по два вывода (для рабочей и резервной шины) со стороны предыдущего узла и со стороны следующего узла. Кабели шины прокладываются от узла к узлу, а на узлах присоединяются без разрезания, шлейфами.

Примером передачи команд управления по шине WTB является управление включением главных выключателей и подъемом токоприемников на ведомом электровозе при работе по системе двух единиц.

Дата добавления: 2015-09-10 ; просмотров: 50 | Нарушение авторских прав

Видео:Дежурный по станции (ДСП)Скачать

Дежурный по станции (ДСП)

Пояснительная записка к проекту национального стандарта СТ РК IEC 61375-3-1_ Электронное оборудование для подвижного состава железных дорог. Сети поездной связи (TCN). Часть 3-1. Многофункциональная поездная шина (MVB)

Многофункциональная поездная шина mvb

к проекту национального стандарта СТ РК IEC 61375-3-1__ Электронное оборудование для подвижного состава железных дорог. Сети поездной связи (TCN). Часть 3-1. Многофункциональная поездная шина (MVB)

1. Технико-экономическое обоснование разработки стандарта

Целью разработки настоящего стандарта является обеспечение возможности применения на территории Республики Казахстан гармонизированного европейского стандарта, распространяющегося на электронное оборудование подвижного состава железных дорог и устанавливающего показатели качества, необходимые для безотказной работы многофункциональной поездной шины (MVB) для железнодорожных составов (ECN), производить прямую коммуникацию отдельных транспортных средств в вагонах открытого типа в международном сообщении и к вагонам закрытого типа и для подвижного состава железных дорог.

Разработка стандарта наряду с СТ РК IEC 61375-3-1, в первую очередь, обусловлена тем, что на территории Республики Казахстан эксплуатируются пассажирские вагоны с электронными оборудованиями Европейских марок, изготавливаемые по европейским технологиям.

Читайте также: Маркировка шин с липучкой

Проект стандарта разрабатывается в реализацию карты индустриализации.

В Республике Казахстан нет действующих нормативных документов на электронное оборудование железнодорожного применения.

В Технических регламентах «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» установлены требования безопасности на электронное оборудование железнодорожного подвижного состава.

В связи с этим разработка стандарта, оформленного на основе применения европейского стандарта, отражает потребности экономики Республики Казахстан и обусловлена необходимостью приведения их в соответствие с требованиями закона Республики Казахстан «О техническом регулировании».

2. Основание для разработки

Проект настоящего стандарта подготовлен в соответствии с Планом работ по государственной стандартизации на 2015 год, утвержденным приказом Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 000.

3. Характеристика объекта стандартизации

Объектом стандартизации в соответствии с требованиями проекта настоящего стандарта являются оборудования электронные.

Настоящий национальный стандарт устанавливает требования к проектированию, изготовлению и эксплуатации электронного оборудования железнодорожного транспорта.

Стандарт содержит разделы: область применения, нормативные ссылки, Термины и определения, сокращения и обозначения, Физический уровень, Передача сигналов зависимые от среды, Формат кадра, Контроль канального уровня, Среднее распределение, Передача главного устройства, Интерфейс «Уровень связи», Протокол реального времени, Функция шлейфа, Управленье сетью.

4. Сведения о взаимосвязи проекта стандарта с нормативно-правовыми актами, техническими регламентами и нормативными документами по стандартизации

Проект стандарта соответствует положениям Законов Республики Казахстан:

— «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года ;

— «Об обеспечении единства измерений» от 7 июня 2000 года .

Проект стандарта соответствует положениям Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 000.

Кроме того, проект стандарта соответствует требованиям установленным:

— Правила разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы, изменения, отмены и введения в действие национальных предварительных национальных стандартов и классификаторов технико-экономической информации, за исключением военных стандартов на товары (продукцию), работы и услуги военного и двойного назначения, утвержденные приказом и. о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от28 декабря 2012 года № 000;

— Правила учета и применения международных, региональных стандартов и стандартов иностранных государств, стандартов организаций, классификаторов технико-экономической информации, правил, норм и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации на территории Республики Казахстан, за исключением применения их в стандартах организаций, утвержденные Приказом и. о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 27 декабря 2012 года № 000;

— СТ РК 1.2-2013 Порядок разработки национальных и предварительных национальных стандартов;

— СТ РК 1.5-2013 Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов;

— СТ РК 1.9-2013 Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию международных, региональных стандартов и стандартов иностранных государств применяемых в качестве национальных и предварительных национальных стандартов.

6. Сведения о рассылке проекта стандарта на рассмотрение и согласование

Проект стандарта направляется на отзывы в государственные органы, технические комитеты, заинтересованным организациям и предприятиям, в том числе :

Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

Территориальные Департаменты Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК;

Технические комитеты по стандартизации Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК;

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан;

ОЮЛ «Союз Машиностроителей Казахстана»;

Органы по подтверждению соответствия;

Другим организациям и предприятиям.

Настоящий стандарт гармонизирован с европейским стандартом IEC 61375-2-2 Electronic railway equipment – Train communication network (TCN) –

Part 3-1: Multifunctional Vehicle Bus (MVB) (Электронное оборудование для подвижного состава железных дорог. Сети поездной связи (TCN). Часть 3-1. Многофункциональная поездная шина (MVB).

Степень соответствия — идентичная (IDT).

АО «Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    1 1 Высокоскоростная магистральСкачать

    1 1  Высокоскоростная магистраль

    депо Свиблово.wmvСкачать

    депо Свиблово.wmv

    Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-ССкачать

    Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С

    За высокие скорости 1976Скачать

    За высокие скорости  1976

    Собянин и Белозеров запустили на линии МЦД поезд нового поколения "Иволга 4.0"Скачать

    Собянин и Белозеров запустили на линии МЦД поезд нового поколения "Иволга 4.0"

    Как работают модели поездов и железных дорог? Аналоговые и Цифровые, DCC++Скачать

    Как работают модели поездов и железных дорог? Аналоговые и Цифровые, DCC++

    Туристический электропоезд ЭР2К 980 на необычном маршруте Санкт-Петербург - Каменногорск - ВыборгСкачать

    Туристический электропоезд ЭР2К 980 на необычном маршруте Санкт-Петербург - Каменногорск  - Выборг

    Девушка управляет электричкойСкачать

    Девушка управляет электричкой

    Пробрались на базу запаса поездов! ЧМЭ2, ТЭ3, ТЭ10, 2ТЭ121, Чс-2, ЧС-3, АЧ-2. #железнодорожноеСкачать

    Пробрались на базу запаса поездов! ЧМЭ2, ТЭ3, ТЭ10, 2ТЭ121, Чс-2, ЧС-3, АЧ-2.  #железнодорожное

    Учебный ролик "Сход железнодорожного подвижного состава с нарушением габарита"Скачать

    Учебный ролик "Сход железнодорожного подвижного состава с нарушением габарита"

    СТОИТ ЛИ РАБОТАТЬ В РЖД??? ИСТОРИЯ МАШИНИСТАСкачать

    СТОИТ ЛИ РАБОТАТЬ В РЖД??? ИСТОРИЯ МАШИНИСТА

    Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными ОГСкачать

    Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными ОГ

    Как МосМетро убило 6 уникальных вагоновСкачать

    Как МосМетро убило 6 уникальных вагонов

    Электромеханик СЦБ || Профессия - железнодорожникСкачать

    Электромеханик СЦБ || Профессия - железнодорожник

    Реле СЦБ (код)Скачать

    Реле СЦБ (код)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток