Иммобилизация один из основных компонентов оказания медицинской помощи на всех этапах эвакуации. От адекватности мер по иммобилизации поврежденного сегмента зависит не только результат лечения, но и жизнь пострадавшего.
Иммобилизация — это обеспечение неподвижности костей в месте перелома. Недвижимость в месте перелома достигается наложением специальных шин или подручных средств и фиксацией двух ближайших суставов (выше и ниже места перелома). Такая иммобилизация называется транспортной. Она уменьшает болевые ощущения и предупреждает возникновение шока.
Целью транспортной иммобилизации является обеспечение недвижимости зоны повреждения на период эвакуации пострадавшего в то лечебное учреждение, где ему будет проведено полноценное лечение.
Транспортная иммобилизация преследует цели профилактики:
— Вторичных повреждений тканей;
— Инфекционных осложнений ран.
Показаниями к транспортной иммобилизации являются:
— Массивное повреждение мягких тканей;
— Синдром длительного сдавливания;
— Повреждения кровеносных сосудов;
— Повреждения нервных стволов;
Правила наложения транспортных шин:
1. Транспортная иммобилизация должна быть сделана как можно раньше с момента повреждения.
2. Транспортные шины должны обеспечить иммобилизацию как минимум двух смежных суставов кроме поврежденного сегмента конечности. Три суставы должны быть иммобилизованные при повреждении бедра (тазобедренный, коленный, голеностопный суставы) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный суставы).
3. При иммобилизации конечности необходимо по возможности предоставить ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность менее травмируется.
4. Транспортные шины накладываются поверх одежды и обуви. С одной стороны, это позволяет избежать дополнительной травматизации поврежденного сегмента при раздевании потерпевшего, а с другой стороны, одежду или обувь выполняют роль дополнительных прокладок между кожей и шинами.
5. Шина должна быть отмоделирована к наложению. Моделировать шины на больном недопустимо, поскольку это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента, значительно усиливает болевой синдром.
6. При закрытых переломах перед наложением транспортной шины необходимо сделать легкое вытягивание конечности с коррекцией оси последней. В большинстве случаев это позволяет уменьшить смещение отломков и тем самым ослабить их давление на близлежащие мягкие ткани. При открытых переломах этого делать нельзя, так как из раны загрязненные обломки «уходят» под мягкие ткани, дополнительно инфицируя рану.
7. С целью профилактики пролежней шина, если это необходимо, перед наложением должна быть обмотана мягким материалом, а на костные выступы должны быть наложены прокладки из марли или ваты.
8. В зимнее время иммобилизованные конечности необходимо дополнительно утеплить.
Средства транспортной иммобилизации могут быть табельными (стандартные шины) или подручными и отвечать следующим требованиям:
1. Обеспечивать надежную иммобилизацию поврежденного органа или конечности.
2. По возможности обеспечивать фиксацию поврежденной конечности в функционально выгодном положении.
3. Быть простыми в применении, поскольку их приходится накладывать в сложных условиях.
5. Быть недорогими в изготовлении.
Даже в изоляционном периоде катастроф транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с использованием табельных средств: стандартных транспортных шин, специально сконструированных и приспособленных для полноценной иммобилизации того или иного сегмента.
Промышленность выпускает несколько видов табельных шин:
Лестничные шины(Крамера) имеют свои преимущества и недостатки. Достоинством лестничных шин является то, что они хорошо моделируются. Используя это качество, можно фиксировать конечность в любом положении. Второй положительным свойством шин является универсальность конструкции. С их помощью можно провести иммобилизацию любого сегмента, любого повреждения. Недостатком лестничной шин является то, что перед наложением их необходимо обматывать мягким материалом с целью профилактики пролежней. Желательно этаж мягкого материала обшить шину клеенкой, что позволит производить санитарную обработку бывших в употреблении шин.
Лубочные шины отличаются дешевизной, портативностью, однако не моделируются. Используя эти шины, можно осуществить иммобилизацию любого сегмента конечности, но только в прямом положении.
Сетчатые шины изготовлены из тонкой проволоки и смотанные в рулон вроде бинта. Они пригодны для иммобилизации мелких костей, например стопы или кисти.
Шина Дитерихса — единственная из всего комплекта «Транспортные шины», что позволяет с целью лучшей иммобилизации производить и извлечения поврежденной ноги. Шина Дитерихса состоит из четырех частей: двух раздвижных планок (внешней и внутренней), подошвы-подстопниками и закрутки в виде палочки и шнура.
Прямыми показаниями для наложения шины Дитерихса является повреждение тазобедренного сустава, коленного сустава и бедренной кости. Наложение шины Дитерихса при повреждениях голени не является ошибкой, но учитывая их ограниченное количество в комплекте и продолжительность наложения, при повреждениях голени лучше использовать другие шины.
Пневматические шины на вид напоминают двойные контурные повязки с застежкой-змейкой. Комплект содержит шины для иммобилизации любого сегмента конечности. Для иммобилизации поврежденная конечность помещается на шину, потом змейка застегивается, и шина накачивается воздухом изо рта, или с использованием баллона со сжатым газом. Недостатком этих шин является то, что они могут быть легко повреждены с потерей иммобилизационных свойств.
Вакуумные шины наполнены гранулами. Для того, чтобы такая шина получила иммобилизационном свойства, необходимо, наоборот, из нее выкачать воздух.
При отсутствии табельных средств иммобилизация может быть осуществлена подручными средствами с использованием любых предметов (ветки деревьев, палки, доски, щиты, двери, картон, фанера и т.п.), позволяющие если не полностью, то хотя бы частично соблюдать вышеизложенных правил. При отсутствии и подручных средств следует использовать так называемую аутоиммобилизацию. Суть последней заключается в том, что повреждена верхняя конечность марлевыми бинтами или косынкой фиксируется к туловищу, а повреждена нижняя конечность — к здоровой ноге.
Читайте также: Raspberry pi can шина
При повреждениях костей черепа. Для предупреждения дополнительных повреждений и сотрясений головы проводят ее иммобилизацию с помощью ватно-марлевого, надувного подкладного кругов или подсобных средств (одеяло, одежда, сено, мешочки с песком или землей и т.д.) путем создания из них валика вокруг головы. Иммобилизацию головы можно выполнить и с помощью пращевидной повязки, проведенной под подбородком и фиксированной к носилкам. Если рана головы находится в затылочной области или является перелом костей в этой зоне, то перевозить пострадавшего нужно на боку. У больных с подобными травмами очень часто наблюдается рвота, поэтому за ними необходимо постоянно следить, чтобы не допустить асфиксии рвотными массами.
При повреждениях позвоночника. Повреждение позвоночника чаще бывают при падении с высоты, прямом и сильном ударе в спину (автотравмы). Переломы шейного отдела позвоночника часто наблюдаются при ударе о дно при нырянии. Перелом позвоночника — особенно тяжелая травма. Ее признаками являются очень сильную боль в спине даже при незначительных попытках движения. При переломе позвоночника возможна травма спинного мозга (разрыв, сжатие), что проявляется параличом конечностей (отсутствие в них подвижности) и проводными расстройствами чувствительности. При переломах позвоночника даже небольшие смещения позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, вот почему категорически запрещено сажать или ставить на ноги пострадавшего. Прежде всего необходимо создать условия для полного обездвиживания.
Целью иммобилизации при повреждениях позвоночника является устранение возможности двигаться больному, а именно: поврежденных позвонков, уменьшение давления на позвоночник и надежная фиксация участка повреждения. Транспортировка такого больного опасно так смещены позвонки могут травмировать спинной мозг. Транспортировать таких пострадавших необходимо на твердых носилках (доске, щите, двери). В случаях транспортировки больного в положении на спине бинтами фиксируют обе кисти рук на туловище, а ноги в области коленных и голеностопных суставов.
- Основы транспортной иммобилизации
- Правила транспортной иммобилизации
- Отдельные виды транспортной иммобилизации
- Методика иммобилизации при повреждении челюстно-лицевой области
- Методика иммобилизации при повреждениях ключицы и лопатки
- Методика иммобилизации при повреждениях верхней конечности
- Методика иммобилизации при переломе предплечья
- 💡 Видео
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Основы транспортной иммобилизации
1. Иммобилизация (Immobils — неподвижный) — мероприятия, направленные на обеспечение недвижимости поврежденного участка тела и прилегающих к ней суставов.
А) иммобилизация, в зависимости от ее цели и сроков применения, подразделяется на:
- Транспортную иммобилизацию, применяемого для создания покоя на время транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение;
- Лечебную иммобилизацию, что применяется в лечебном учреждении на более длительный срок и является основным лечебным мероприятием при повреждении или заболевании.
Б) Для проведения иммобилизации используются шины.
2. Шина — это специальное приспособление для иммобилизации при повреждениях или заболеваниях костей, суставов и др.
А) В зависимости от цели применения шины делятся на транспортные и лечебные:
а) транспортные шины могут быть:
- Стандартные — заранее изготовленные, перед применением их моделируют конкретно для данного больного;
- Импровизированные, которые делают на месте происшествия из подручных материалов (доски, ветки, палки и т.п.);
б) стандартные шины по функциональному признаку подразделяют на:
- Фиксационные, которые удерживают конечность в определенном положении;
- Экстензионного, которые сочетают фиксацию конечности с извлечением ее по оси;
в) фиксационные шины подразделяют на:
- Универсальные, которые могут быть использованы для шинирования любой части тела: фанерные, сетчатые, лестничной шины Крамера, полимерные и т.п .;
- Специальные, которые применяются для шинирования только какой-то определенной части тела: шина Эсмарха, Еланского, воротник Шанца и тому подобное.
Чаще всего применяют универсальные лестничные шины Крамера, изготовленные из проволоки различной толщины; они достаточно легкие, прочные и гибкие, что позволяет предоставлять им любую форму.
3. Шины Крамера бывают двух размеров: 110 х 10 см и 60 х 10 см.
А) Шина Крамера предварительно должна быть подготовлена: ее обкладывают ватой со всех сторон и фиксируют вату бинтом. Лестниц-частые шины Крамера перед наложением моделируют, то есть подгоняют под форму и размер конечности пострадавшего.
Б) Шины из полимерных материалов (вспененный полиэтилен) имеют химическую стойкость, достаточно высокой прочностью, малой плотностью, низкой себестоимости; могут многократно применяться, поскольку легко поддаются обработке.
В) Пневматическая полимерная шина представляет собой воздухонепроницаемую прозрачную двухслойную оболочку, которую одевают на поврежденную конечность в виде чехла и закрепляют застежкой-молнией После надувания через клапанно-затвор шина приобретает необходимую упругость и иммобилизуют поврежденную конечность.
Пневматические шины выпускаются трех типов:
- для кисти и предплечья
- для голени и стопы;
- для коленного сустава.
При переломах бедра и плеча применения пневматических шин нецелесообразно, так как при этом не достигается достаточная иммобилизация.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Правила транспортной иммобилизации
1. Поскольку любые движения вызывают усиление боли, до начала иммобилизации необходимо ввести обезболивающие препараты (при признаках травмы живота введение обезболивающих средств до осмотра врача противопоказано).
2. Для достижения достаточной недвижимости необходима фиксация не менее двух суставов: проксимального и дистального от места повреждения. При переломе бедра или плеча фиксируют три прилегающих суставы: для бедра — тазобедренный, коленный и голеностопный; для плеча — плечевой, локтевой и лучезапястный.
3. Конечности, по возможности, оказывают физиологическое положение.
4. При открытых переломах, осложненных кровотечением, порядок оказания помощи следующий;
- Мероприятия по остановке кровотечения
- Закрытие раны асептической повязкой;
- Транспортная иммобилизация поврежденной конечности.
Читайте также: Всесезонные шины матадор 195 65 r15
5. Шины накладывают, не снимая одежду и обувь, так как снятие их может привести к дополнительному смещению отломков. При необходимости обнажения места перелома одежду и обувь разрезают.
6. Перед наложением шин на костные выступы кладут мягкие прокладки (лучше — из ваты).
7. Фиксацию шин к конечности бинтами или подручными материалами (полосками простыни или другой ткани) ведут от периферии к центру.
Отдельные виды транспортной иммобилизации
А) Транспортная иммобилизация при повреждениях челюстно-лицевой области
- Чаще всего наблюдаются переломы нижней челюсти, при которых нередко (через западение языка и нарушение глотания) возникает угроза развития асфиксии;
- Если есть опасность западение языка, то его необходимо взять на лигатуру или проколоть английской булавкой и фиксировать бинтом;
- Лучшее для иммобилизации использовать специальную шину, состоящий из стандартной твердой подбородочной шины (а) и мягкой матерчатой шапочки.
иммобилизация при повреждениях нижней челюсти
Методика иммобилизации при повреждении челюстно-лицевой области
- На голову пострадавшего надевают матерчатую шапочку;
- На подбородочной участок накладывают ватно-марлевую подушечку, а затем — шину;
- Шину фиксируют кольцами из резиновых трубок (б, в) в шапочки на голове (при отсутствии резиновых трубок можно фиксировать кусками бинта);
- Если нет стандартной подбородочной шины, то фиксацию нижней челюсти можно обеспечить бинт.
иммобилизация при травмах ключицы
Б) Транспортная иммобилизация при повреждениях ключицы и лопатки
- Для иммобилизации могут быть использованы поддерживающая косыночная повязка и повязка Дезо;
- Наиболее оптимальным вариантом транспортной иммобилизации при переломе ключицы является использование повязки Дельбе.
Методика иммобилизации при повреждениях ключицы и лопатки
- Изготавливают два ватно-марлевых кольца необходимого размера (вместо ватно-марлевых можно использовать кольца, изготовленные из косынок или других мягких материалов);
- Готовые кольца надевают на участок плечевых суставов (через подмышечные области и надплечья) с обеих сторон;
- Позади кольца фиксируют друг к другу с помощью бинта таким образом, чтобы плечевой пояс с обеих сторон был отведен назад;
- Это повязка обеспечивает надежную фиксацию ключиц и предотвращает смещение отломков.
В) Транспортная иммобилизация при повреждениях верхней конечности :
а) при переломе плеча наиболее целесообразно использовать лестничной шину Крамера, предварительно подготовленную и моделируемую (длина шины должна быть такой, чтобы она начиналась от лопатки здоровой стороны к середине ладони).
иммобилизация при повреждениях верхней конечности
Методика иммобилизации при повреждениях верхней конечности
- Шину моделируют следующим образом: на расстоянии от середины ладони до локтевого отростка ее сгибают под прямым углом (измеряют по здоровой руке потерпевшего);
- Врач может моделировать шину по себе, если рост его очень отличается от: роста больного: руку укладывают на согнутую шину, другой рукой берут шину за второй конец и пригибают ее к спине, опираясь локтем на стол, чем придают шине необходимую форму (а )
- Шину прикладывают к поврежденной конечности так, чтобы кисть находилась в положении пронации, в локтевом суставе рука согнута под прямым углом;
- В подмышечную впадину рекомендуется вложить ватно-марлевый валик, который фиксируют бинтом через здоровое надплечье;
- Куском бинта связывают верхний и нижний концы шины (б, в)
- Шину фиксируют к руке и туловища, накладывая спиральную бинтовую повязку от кисти до плечевого сустава, а верхний конец шины фиксируют к туловищу восьмиподибною или колосовидные повязкой;
- После завершения бинтование накладывают поддерживающую косыночную повязку
б) при переломе предплечья используют лестничной шину Крамера или сетчатую шину, которую накладывают по наружной поверхности руки от верхней трети плеча до пястно-фаланговых суставов.
иммобилизация при переломе предплечья
Методика иммобилизации при переломе предплечья
- Шину моделируют по здоровой руке: на расстоянии от пястно-фаланговых суставов до локтевого отростка сгибают под прямым углом;
- Поврежденную руку укладывают на моделируемую шину таким образом, чтобы предплечья находились в положении, среднем между пронации и супинации;
- Шину прибинтовывают к руке спиральной бинтовой повязкой (а) и руку подвешивают с помощью поддерживающей косыночную повязки (б);
в) при переломах костей кисти и пальцев:
- Транспортную иммобилизацию осуществляют фанерной или сетчатой шиной длиной от локтевого сустава до кончиков пальцев;
- В ладонь пострадавшего руки вкладывают ватно-марлевую комок такого размера, чтобы пальцы находились в полусогнутом положении;
- Шину фиксируют к руке спиральной бинтовой повязкой и укладывают на косынку
Г) Транспортная иммобилизация при повреждениях нижней конечности (рис. 2.10):
а) При переломе бедра наиболее приемлемая транспортная шина Дитерихса, с помощью которой
осуществляется иммобилизация и извлечения конечности.
Шина Дитерихса (а) состоит из:
- Двух костылей (2): внешняя — длиннее, внутренняя — короче с торцевой планкой на конце;
- Подстопников (1);
- Закрутки (3).
Костыли состоят из двух пластин на верхних пластинах конце закругленные, нижние пластины (надставки) имеют на верхних концах металлические скобы, с помощью которых они соединяются с верхними пластинами. На надставках есть отверстия под штыри.
Подстопниками на задней поверхности ближе к пяти имеет проводную рамку-скобу, которая выступает с обеих сторон в виде ушек, в которые всовывают надставки с обеих сторон.
Методика применения шины Дитерихса
Методика применения шины Дитерихса
- Внешнюю и внутреннюю костыли подгоняют по длине конечности таким образом, чтобы упор внешней костыли упирался в подмышечную ямку, а внутренней — в промежность; нижние концы обоих надставок должны выступать за подошву на 10-15 см.
- С помощью штырей соединяют надставки с верхними пластинами через отверстия, для надежности крепления штыри можно закрепить несколькими турами бинта.
- Фиксируют подстопниками к подошве стопы (не снимая обуви!) Бинтовой 8-образной повязкой, особенно надежно прикрепляя задний отдел подстопниками до пяти, так как на эту часть приходится основная сила тяги при вытягивании (б).
- прилаживает вдоль туловища внешнюю костыль, выводя нижний конец надставки через боковое ушко металлической скобы подстопниками.
- Упор костыли фиксируют в подмышечной впадине куском бинта, предварительно протянутым через верхнюю пару щелей, который завязывают на противоположном надплечье.
- прилаживает внутреннюю костыль, проводя нижний конец через боковое ушко подстопниками, а упор внутренней костыли фиксируют к промежности бинтом, протянутым через прорези пластины, бинт проводят вокруг бедра в верхней трети.
- Нижние концы обеих костылей соединяют между собой связующим планкой, через отверстие которой проводят двойной шнур закрутки, и фиксируют его к скобе подстопниками (в). После этого верхнюю часть внешней костыли фиксируют к туловищу спиральной бинтовой повязкой (используют бинт шириной 10-15 см).
- Внутренняя костыль в верхней трети фиксируют вокруг бедра несколькими турами бинта, после чего приступают к вытягиванию. Вытягивания осуществляется вручную, осторожно подтягивая стопу и закручивая закрутку. Вытягивания не должно быть чрезмерным, чтобы не причинить дополнительного боли пострадавшему (г, д).
- Между костылями и костными выступами размещают ватно-марлевые прокладки.
- Шина плотно фиксируют с помощью бинта, накладывая спиральную повязку от лодыжек до подмышечных впадин.
Читайте также: Как в bios выставить шину
Примечание: применение шины Дитерихса противопоказано при наличии перелома лодыжек и костей стопы.
При отсутствии шины Дитерихса для транспортной иммобилизации при переломах бедра можно использовать лестничной шины Крамера.
- Берут 2-3 шины размером 110×10 см и связывают их таким образом, чтобы получилась одна шина длиной от подмышечной впадины до наружного края стопы.
- Вторую шину накладывают от ягодичной складки по задней поверхности поврежденной конечности до пяти, где ее загибают под прямым углом к пальцам.
- Для большей прочности можно наложить и третью шину Крамера по внутренней поверхности конечности от промежности до внутреннего края стопы.
- В области суставов и костных выступов следует проложить ватно-марлевые прокладки, после чего шины фиксируют с помощью спиральной бинтовой повязки от участка лодыжек до подмышечной впадины, а стопу фиксируют 8-образной повязкой.
Методика иммобилизации при переломе голени
б) При переломе голени транспортную иммобилизацию осуществляют с помощью лестничной шин Крамера.
- Шину Крамера с мягкой ватной прокладкой хорошо моделируют по изгибам конечности. Длина шины должна быть от ягодичной складки по задней поверхности конечности до пяти, а затем изгиб под прямым углом к пальцам.
- Шина осторожно укладывают по задней поверхности поврежденной конечности, а по бокам добавляют еще две шины (лестничной или деревянные).
- В области суставов и костных выступов следует проложить ватно-марлевые прокладки, после чего шины фиксируют с помощью спиральной бинтовой повязки от участка лодыжек до верхней трети бедра, а стопу фиксируют 8-образной повязкой.
в) При переломе стопы транспортная иммобилизация осуществляется, как правило, лестничной шиной Крамера.
- Используется шина длиной от верхней трети голени до кончиков пальцев.
- Шина моделируется по изгибам задней поверхности конечности и изгибается в области пятки под прямым углом.
- В области лодыжек прокладывают ватно-марлевые прокладки и шину фиксируют бинтовой повязкой от кончиков пальцев до верхней трети голени.
При отсутствии стандартных транспортных шин иммобилизацию можно провести, используя различные подручные предметы: доски, палки, трости, лыжи, ветки и др. Также можно поврежденную конечность прибинтовать в нескольких местах к здоровой ноге.
иммобилизция шинами крамера при повреждении шейного отдела позвоночника
Д) Транспортная иммобилизация при повреждениях позвоночника и таза
а) При повреждении шейного отдела позвоночника:
- Пострадавшему необходимо наложить стандартный воротник Шанца, а при его отсутствии -ватно-марлевый воротник по окопах;
- Ватно-марлевый воротник накладывают следующим образом: вокруг шеи обращают толстый слой ваты от затылочного бугра до грудной клетки и фиксируют его несколькими круговыми турами широкого бинта (10-12 см);
- При травме головы и шейного отдела позвоночника можно использовать для транспортной иммобилизации шины Крамера ;
- Две шины Крамера моделируют в передней и сагиттальной плоскостях по отношению к голове и шее;
- На участок волосистой части головы и вокруг шеи вкладывают ватно-марлевые прокладки, после чего прикладывают смоделированы шины;
- Бинтов повязками шины фиксируют к голове, надплечья и грудной клетки.
б) При повреждении грудного отдела позвоночника:
- Пострадавшего осторожно укладывают на носилки в положении на животе
- Под голову и грудь подкладывают подушки или свернутую одежду, что способствует разгрузке травмированного позвоночника.
в) При повреждении поясничного отдела позвоночника:
- Пострадавшего необходимо уложить на твердую поверхность: деревянный щит, доски, лист толстой фанеры и т.д.;
- Можно использовать специальные марлевые вакуумные носилки, которые создают наиболее щадящие условия для пострадавших.
- Пострадавшего укладывают на спину на носилки с твердой поверхностью;
- Ноги необходимо слегка согнуть в тазобедренных и коленных суставах и развести, что способствует расслаблению мышц и уменьшению боли;
- В подколенные участка необходимо подложить валики (с одежды, одеял и т.п.) высотой до 25-30 см.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.comСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Что такое индекс нагрузки? Маркировка шинСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Транспортная иммобилизация при переломе костей голени с помощью шины однократного примененияСкачать
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Транспортная иммобилизация шиной ДитерихсаСкачать
Иммобилизация при повреждениях голени и голеностопного сустава лестничной шиной. 1 шина.Скачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Надписи и обозначения на шинах - Что они обозначают?Скачать
Система курсовой устойчивости ESP автомобиля принцип работыСкачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать
Важно! Индикаторы износа протектора на вашем колесеСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать