Модуль автозапуска по can шине

По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.

Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».

Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.

Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).

При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.

Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.

При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.

Видео:Установка сигнализации STAR LINE E66 (E96) BT ECO, на автомобиль TOYOTA RAV4. CAN-ШИНА, прошивка.Скачать

Установка сигнализации STAR LINE E66 (E96) BT ECO, на автомобиль TOYOTA RAV4. CAN-ШИНА, прошивка.

Нужен ли CAN-модуль для моей машины?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.

КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:

  1. Функция Slave – безопасное снятие автосигнализации с охраны штатными кнопками на радиоключе, брелок переходит в режим радиометки, подтверждающей право на запуск двигателя.
  2. Кодовый иммобилайзер – можно запретить запуск двигателя, пока не будет нажата заранее заданная последовательность штатных кнопок автомобиля.
  3. Бесключевой обход штатного иммобилайзера – больше не требуется вынимать чип из одного штатного ключа, чтобы обеспечить работу автозапуска, через CAN-шину система сможет самостоятельно имитировать присутствие «правильного» ключа в автомобиле.

Читайте также: Что такое остаток протектора летних шин

Видео:Что такое кан модуль.

Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).

Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.

Видео:Установка сигнализации своими руками Starline A93 2CAN 2LIN на автомобиль без RAV4 {Рав 4 }Скачать

Установка сигнализации своими руками  Starline A93 2CAN 2LIN на автомобиль без RAV4  {Рав 4 }

Настройка CAN-модуля

Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.

Модуль автозапуска по can шине

Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.

Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.

Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:

  1. Статусные функции: двукратное нажатие Valet
  2. Управляющие функции: трехкратное нажатие
  3. Дополнительные функции: четыре нажатия

Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»

Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.

Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.

На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Читайте также: Сезонное хранение автомобильных колес шин

Модуль автозапуска по can шине

В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.

Видео:Установка сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 на Лада Гранта FL 2019.Скачать

Установка сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 на Лада Гранта FL 2019.

Бесключевой обход и запуск двигателя по цифровой шине CAN

Установил сигнализацию А93 CAN+LIN (версия N6), добавил GSM-модуль, обновил КАН, подключил slp, rxtx, а Тойота Камри v50 заводиться без штатного ключа-метки в машине не хочет. Подскажите что делать, куда бечь?

Ответы 74

Модуль автозапуска по can шине

А какие еще действия производили, например валет 14 раз нажимали?

Это активация обхода штатного иммобилайзера? Делал. Но может после того, как я обновлял прошивку кан надо повторить?

Модуль автозапуска по can шине

Повторил активацию иммобилайзера. Заводиться без штатного ключа-метки не стал. Но стал заводиться хуже. Сначала при автозапуске быстро заводится и зразу глохнет, а потом заводится — это с ключом. Была и раньше такая фигня, думал вылечится подключением зажигания по аналогу, но видимо не вышло. При автозапуске без штатного ключа пишет дисплей авто, что нет ключа в машине, а затем «нажмите на педаль тормоза и поднесите ключ к зажиганию», а с ключом — при автоглушении, глохнет и включается сирена.

А вообще есть такие, кто реализовал эту фишку на Камри V50 дорестайл?

Да, и при автозапуске блокировка руля отключается, хотя я подключился по инструкции. Розовый провод на на семиконтактный разъём блокировки руля.

Модуль автозапуска по can шине

А проверяли? или просто ..по карте

Что именно проверял? Собирал по карте и по советам здесь на форуме.

Модуль автозапуска по can шине

Повторил активацию иммобилайзера. Заводиться без штатного ключа-метки не стал. Но стал заводиться хуже

Модуль автозапуска по can шине

вы походу вообще не понимаете что и как делаете? какие провода подключены от сигналки к машине??

Модуль автозапуска по can шине

Вот что-то мне кажется что действительно вы не понимаете что делаете, сделано уже более 20 авто именно камри 50 и 55 и все работает без проблем и с первого раза.

Да ладно вам, налетели. Я разобрался уже. Я ставил А93 после А92 и видимо сам запутался в подключении проводов, пользовался двумя картами, это меня и сгубило. Сейчас переподключу и буду пробовать. Спасибо за поддержку ?

Модуль автозапуска по can шине

карты зло! голова это главное!

Ну, когда ты двадцать машин подключил, то это зло, а если это второй твой опыт, то без них никак. Я ставлю на свои машины только. Потому что хорошего специалиста у нас найти сложно.

Слушай, дружище! Послушал твоего совета, что карты зло. Перепроверил все подключения, перечитал инструкцию сигналки. Автозапуск работает идеально, но со штатным ключом-меткой в машине, а без ключа не заводится, пишет «Ключ не обнаружен», и затем «нажмите педаль тормоза и прислоните ключ к зажиганию». И так все 4 попытки. Зажигание по аналогу (отключен по кану), тормоз по КАНу (пробовал по аналогу, изменений нет), подключил ЛИН, розовый провод на блокировку руля через реле, чёрно-жёлтый от Х7 на два контакта кнопки через диоды, синий от Х7 через реле на тормоз. Сине-красный от Х4 на массу (в КАНе стояночный отключил). Запуск по КАНу отключен. Режим SLAVE включен. Обход штатного иммо активировал (14 раз кнопка). Что ещё я не сделал не могу понять, подскажи, пожалуйста.

Видео:Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать

Для чего служит CAN-шина в сигнализации

Что такое 2can 2lin в сигнализации Starline и как им пользоваться?

Модуль автозапуска по can шине

Многих автовладельцев, выбирающих надежную охранную систему, интересует, что такое 2can 2lin в сигнализации Starline.

Если объяснять простыми словами, это такой специальный модуль, при котором подключение сигналки к электронному блоку автомобиля происходит через его цифровую шину.

Шина – центральный кабель, к которому подсоединены все рабочие контроллеры.

Видео:УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С 2 CAN 2 LIN, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, CHEVROLET CRUZEСкачать

УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С 2 CAN 2 LIN, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, CHEVROLET CRUZE

Что такое 2CAN 2LIN?

Предлагаем поэтапно разобрать самые важные моменты.

1. Что это за комплектация такая, 2CAN 2LIN

Каждая модель сигнализации Старлайн имеет несколько вариаций, различающихся между собой наличием дополнительных модулей. Например, у Старлайн а93, есть версии ECO, GSM, CAN+ LIN, а также 2CAN+ 2LIN.

Читайте также: Рейтинг зимних шин без шипов для кроссоверов

ECO – самая простая модификация, с минимальным набором базовых функций. GSM оснащена встроенным модулем для SIM карты. Если на упаковке охранной системы есть обозначение CAN+ LIN или 2CAN+ 2LIN, значит в ее комплектацию входит дополнительный блок для подключения через цифровой кабель.

В чем разница между CAN+ LIN и 2CAN+ 2LIN? С точки зрения физики, это два одинаковых понятия, просто сигнализация с 2CAN 2LIN устанавливается на автомобили, выпущенные после 2010 года. Более старые тачки поддерживают CAN LIN.

Список машин, которые поддерживают модуль 2CAN 2LIN, можно посмотреть тут:
Сайт Старлайн

2. Что такое CAN LIN шины?

Итак, теперь вы знаете, что 2can 2lin в сигнализциях Starline – это, по сути, такой способ подключения. Рассмотрим, что он из себя представляет.

CAN – расшифровывается, как Controller Area Network. Из перевода выходит, это некая цифровая сеть из датчиков, контроллеров и исполнительных устройств. Связь между ними обеспечивает КАН шина (кабель), по которой и происходит общение между разными электронными блоками

CAN шиной сегодня оборудованы все новые тачки. Она связывает электронные модули автомобиля, обеспечивая между ними качественное и непрерывное взаимодействие. LIN шина — тоже цифровая магистраль, только однопроводная. Это такая упрощенная вариация КАН кабеля. Блок 2CAN 2LIN в сигнализациях Старлайн позволяет подключиться к этим сетям, то есть стать их полноправной электронной единицей.

Что такое КАН и LIN шины в сигнализации Старлайн, надеемся, вы поняли. Все электронные компоненты, подключенные к этим магистралям, могут связываться друг с другом. Общение в цифровой сети осуществляется через кодированные сообщения. У каждого контроллера свой идентификатор, благодаря которому система и понимает, откуда поступает информация.

В автомобиле по CAN LIN проводам «общаются» электронный блок управления, комбинация приборов, модуль двери водителя, центральный блок кузовной электроники, ABS, климатическая система, а также котроллер подушек безопасности. Получается, сигнализации Старлайн с модулем CAN LIN могут управлять многими штатными датчиками и устройствами автомобиля, а также считывать с них нужную информацию. Например, регулировать работу стеклоподъемников, зеркал, подушек безопасности, контролировать, открыта ли дверь или капот.

Вот для чего нужен модуль 2can 2lin Starline.

3. Зачем это нужно?

Устаревшая альтернатива цифровому подключению – аналоговое. Это значит, каждая функция сигнализации Старлайн подключается к исполнительному компоненту отдельным проводом. Таким образом, полный монтаж охранного комплекта аналоговым способом требует от 10 до 20 точек врезки в центральную проводку авто!

Цифровой же способ подключения по CAN LIN дает возможность подсоединиться ко всем электронным устройствам автомобиля через всего 2 провода (витая пара CAN-H и CAN-L). Чувствуете разницу?

Видео:Как работает обходчик иммобилайзера и сигнализация по КАН шине.Скачать

Как работает обходчик иммобилайзера и сигнализация по КАН шине.

Плюсы и минусы 2CAN 2LIN

Выше мы разобрали, что 2CAN Starline – это такой дополнительный блок охранного комплекта, позволяющий осуществить подключение к авто по центральной CAN LIN магистрали.

В чем его главные преимущества?

  1. Защита по шинам CAN, LIN усложняет автоугонщикам задачу по деактивации сигнализации;
  2. Минимальное вмешательство в штатную проводку;
  3. Высокая надежность подключения;
  4. Из-за общей цифровой сети, электроника функционирует максимально штатно. То есть, если вы открываете тачку с брелока Старлайн, система думает, что вы нажали клавишу на родном ключе. Кстати, очень удобно, если с основного брелка дверь не открывается;
  5. Возможность активировать дополнительный функционал, что во много раз повышает комфорт использования как машины, так и сигнализации.

А вот недостаток, после детального изучения, выявился только один: комплектация Старлайн с 2CAN 2LIN стоит дороже стандартного ECO пакета. Однако, удобство, как говорится, стоит денег.

Делайте правильный выбор и не экономьте на своем комфорте.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Как подключить сигнализацию с автозапуском / ВИДЕО СХЕМАСкачать

    Как подключить сигнализацию с автозапуском / ВИДЕО СХЕМА

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Особенность сигнализации Starline | Об этом Вам не расскажутСкачать

    Особенность сигнализации Starline | Об этом Вам не расскажут

    CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    StarLine A93 V2 2can-2linСкачать

    StarLine A93 V2 2can-2lin

    😱ПОСМОТРИ! Прежде, чем покупать GSM сигнализацию.Скачать

    😱ПОСМОТРИ! Прежде, чем покупать GSM сигнализацию.

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    НИКОГДА НЕ СТАВЬ АВТОЗАПУСК НА МЕХАНИКУ АВТО -LADA GRANTA FL/VESTA ?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВЬ АВТОЗАПУСК НА МЕХАНИКУ АВТО -LADA GRANTA FL/VESTA ?

    На самом деле МОЖЕТ КАЖДЫЙ! Пошаговая установка Starline A93 V2Скачать

    На самом деле  МОЖЕТ КАЖДЫЙ! Пошаговая установка Starline A93 V2

    Самый доступный Автозапуск теперь Pandora ? Обзор и установка dx40rsСкачать

    Самый доступный Автозапуск теперь Pandora ? Обзор и установка dx40rs

    Сигнализация с автозапуском. иммобилайзер не дает завести машинуСкачать

    Сигнализация с автозапуском. иммобилайзер не дает завести машину

    Обзор сигнализаций без CAN-шиныСкачать

    Обзор сигнализаций без CAN-шины

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ АВТОЗАПУСК НА СВОЙ АВТО . . ?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ АВТОЗАПУСК НА СВОЙ АВТО  . . ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток