Мое extended в шинах

Кроме названия производителя, торговой марки, модели покрышки и её типоразмера на боковинах автомобильной шины могут указываться следующие дополнительные маркеры:

ОбозначениеОписание
#Обозначение Continental. Версия протектора шины для первичной комплектации → Подобрать шины Continental
Мое extended в шинахПиктограмма «снежинка» — шина предназначена для использования в суровых зимних условиях → Подобрать зимнюю резину
ACUST
(Acoustic)
Обозначение Michelin. Шина изготовлена с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне автомобиля.
AS
All Season
Всесезонная шина → Подобрать всесезонные шины
Aquatred
Aquacontact
Rain
Water
Aqua
Вариант обозначения: пиктограмма «зонтик». Специальная «дождевая» шина.
Производители используют различные обозначения.
AW
Any Weather
Шина предназнаяена для использования в любых погодных условиях.
C(Commercial) — индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов → Подобрать шины для коммерческого транспорта
CMSСпециальные шины для горно-строительной техники (Construction Mining Service)
ContiSeal
CS
Обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. → Подобрать шины с технологией ContiSeal
ContiSilentОбозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле. → Подобрать шины с технологией ContiSilent
DOTОбозначение американского стандарта качества (Department of Transportation).
EОбозначение Continental. Шина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.
EnБуква E и номер в «кружочке» — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n — код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.
FBFlat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).
FR
MFS
CPJ
– шина с защитой обода диска.
Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild — система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ. → Подобрать шины с защитой обода диска
G3Обозначение Continental. Протектор шины только с 3 канавками.
G4Обозначение Continental. Протектор шины только с 4 канавками.
InsideSide Facing Inwards. Маркер внутренней стороны ассиметричной шины.
L(Low Section Tyre) — обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки)
LT(Light Truck) — обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады)
M+S
M&S
Mud+Snow — «грязь плюс снег» — шина предназначена для тяжелых условий эксплуатации. Используется для маркировки как зимних шин, так и шин для внедорожников и всесезонных шин. Маркировка M+S не является признаком зимней шины.
Max LoadМаксимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Max PressureМаксимально допустимое давление в шине, в кПа.
OutsideSide Facing Out. Маркер внешней стороны ассиметричной шины.
OWL
RWL
ROWL
Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными или рельефными белыми буквами.
RadialШина радиальной конструкции.
RBLRaised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.
RF
Reinforced
Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Буква С в конце типоразмера (после диаметра) обозначает усиленную легко-грузовую шину.
RotationАналог: «стрелка» (указатель направления). Маркировка основного направления вращения шины.
Run Flat
RFT
SSR
ROF
RunOnFlat
Flat Run
ZP
XRP
DSST
HRS
Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).
Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Flat Run, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop — DSST, Kumho — XRP (eXtended Runflat Performance), Hankook — HRS (Hankook Runflat System).
Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол».
Существуют общепринятые обозначения для отдельных производителей: RSC (RunFlat System Component) — для всех Run Flat шин, устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и Rolls-Royce; MOE (Mercedes Original Extended) — для автомобилей Mercedes-Benz; AOE (Audi Original Extended) — для автомобилей Audi.
Кроме того в обозначении шины могут использоваться комбинации обозначений «антипрокольных» шин (например, ZP MOE — шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes; SSR MOE — шины Continental c технологией SSR для автомобилей Mercedes и т.п.). → Подобрать RunFlat шины
SAGSuper All Grip — шина повышенной проходимости.
SCОбозначение Continental. Шина изготовлена из специального мягкого компаунда.
SEAL
SLFS (SelfSeal)
SealInside
SealTech (ST)
SealGuard
Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. SelfSeal — фирменная технология Michelin для герметизации проколов за счет находящегося во внутренней полости шины специального вязкого слоя, включающего натуральный каучук. → Подобрать шины с технологией SelfSeal SealInside (Seal Inside) — фирменная технология Pirelli, позволяющая продолжить движение без снижения давления воздуха даже после прокола посторонним предметом. SealTech (ST) — фирменная технология Goodyear, основанная на герметизации прокола диаметром до 5 мм в области протектора после отверждения заполняющего материала. SealGuard — фирменная технология «самозаклеивающихся» шин от Hankook.
SteelВ конструкции шины присутствует металлический корд.
SUVSport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса «спорт» и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей. → Подобрать шины SUV
Temperature IndexA, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель). Используется, в основном, в американской маркировке.
Traction IndexA, В, С — индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Используется, в основном, в американской маркировке.
Treadwear IndexИндекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США. Используется, в основном, в американской маркировке.
Tubeless
TL
Бескамерная шина.
Tube Type
TT
Шина эксплуатируется только с камерой.
TWIУказатели местоположения индикаторов износа, могут наноситься со стрелкой.
XL
Extra Load
Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера → Подобрать усиленные шины
датаЧетыре цифры в «овале» — дата изготовления шины. Первые две цифры обозначают неделю изготовления с начала года, последние две — год изготовления.
тип шипаAD — шина ошипована аллюминиевым шипом;
BD — шина ошипована шипом «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);
DD — шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
HD — шина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);
MD — шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником;
OD — шина ошипована шипом с овальным сердечником;
SD — шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.

Читайте также: Повреждение шины из за ямы

Маркер желтого цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет положение самого легкого места на шине. Cовмещение c самым тяжелым местом на диске (обычно это место крепления ниппеля) при монтаже новой шины позволяет улучшить балансировку колеса.

Маркер красного цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет место максимальной силовой неоднородности, Такая метка наносится, как правило, на автомобильные шины первичной (заводской) комплектации автомобиля.

Цветные продольные линии, нанесенные на протектор, используются исключительно для облегчения идентификации модели шины (например, в условиях складского хранения).

Цифровой штамп (обычно белого цвета, в центре круга или треугольника) на автомобильной покрышке является личным маркером инспектора, осуществлявшего финальный осмотр шины на заводе.

Маркировка шин автопроизводителей

В маркировке некоторых шин присутствует буквенно-цифровой код, указывающий на некоторые особенности в контексте их использования для установки на транспортные средства конкретных производителей или марок. Шины с такой специальной маркировкой отличаются от стандарта своей модели. Их характеристики оптимизированы для достижения максимальной производительности на целевых автомобилях.

Характеризуя шины, имеющие специальную маркировку автопроизводителя, часто говорят «шина омологирована» (от англ. omologation—приведение технических характеристик и параметров в соответствие требованиям стандартов или запросам). Ведущие производители автомобилей нередко омологируют конкретные модели шин для своих автомобилей, в том числе для первичной установки. Маркер омологации, кроме целевого указания, говорит о высоком качестве покрышки, так как в процессе усовершенствования шины проходят серьезные испытания на соответствие мировым стандартам и стандартам автопроизводителя.

Некоторые специальные маркировки автопроизводителей ограничивают использование шин для конкретного автомобиля, другие указывают на общие технические особенности использования. Для правильного понимания специальной маркировки перед покупкой стоит обратиться к специалистам. В следующей таблице приведены расшифровки наиболее часто встречающихся обозначений.

Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать

Отличие китайской шины от российской

Маркировка шин

Основная маркировка шин у большинства производителей одинакова. Маркировка шин в России осуществляется согласно ГОСТ 4754-97. Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Маркировка выполняется в метрической или дюймовой, американской системе .

Видео:Отключение датчиков давления в шинах TPMS и системы Extended Traction Control в Рено Меган 4Скачать

Отключение датчиков давления в шинах TPMS и системы Extended Traction Control в Рено Меган 4

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Читайте также: Шиномонтаж с хранением шин мытищи

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Мое extended в шинах

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Видео:Правильное давление в шинах эндуроСкачать

Правильное давление в шинах эндуро

Американская маркировка летних шин

для примера LT33X10,50 R15 114S

33 — внешний диаметр шины в дюймах.

Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.

10,5 — ширина профиля шины в дюймах.

R – указывает на радиальное строение шины.

15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.

Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.

Видео:Сделайте так и колесо больше не будет спускать..Скачать

Сделайте так и колесо больше не будет спускать..

Год выпуска

Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.

Видео:Заработок на б у шинахСкачать

Заработок на б у шинах

Индикатор износа

Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

На шипованных покрышках указывают следующее:

  • AD — алюминиевые шипы.
  • SD — шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD — шипы с овальным сердечником.
  • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.

Видео:Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать

Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shorts

Цветные метки на шинах

Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Видео:Услуга: ЧИСТКА И ЧЕРНЕНИЕ ШИНСкачать

Услуга: ЧИСТКА И ЧЕРНЕНИЕ ШИН

Защита от проколов

Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.

Производитель
Маркировка
BridgestoneRFT (Run-Flat Tyre)
ContinentalSSR (Self Supporting Run-Flat)
GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
KumhoRF
MichelinZP (Zero Pressure)
PirelliEUFORI@ или RF
NokianRun Flat или RF
YokohamaRF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

Читайте также: Калибровка давления в шинах пассат б6

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ШИНЫ НЕ ПРОВЕРИВ ПО МОЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ШИНЫ НЕ ПРОВЕРИВ ПО МОЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИ

Максимально допустимое давление (Max Pressure)

Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления». Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.

Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.

Видео:Нокиан скрывает дату выпуска шиныСкачать

Нокиан скрывает дату выпуска шины

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег.
  • AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost — так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

Дополнительная информация

При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

  • TUBELESS — бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch) — покрышка, требующая установки камеры.
  • PR — норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если шина имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель — кроме названия компании-изготовителя иногда указывают страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон — если шина является ассиметричной, то с наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right — в первом случае шина может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения — для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
  • XL (Extra Load) — усиленная покрышка.
  • Steel — металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки) — американский стандарт качества.
  • Plies: tread — состав слоя протектора.
  • Sidewall — состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа) — такие печати ставят на покрышки, получившие в процессе производства незначительные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
  • Green X, Reduces CO2 — так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional) — шина с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service) — покрышка для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility Vehicles) — резина для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD — покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless — не подлежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.
  • Studded — ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ — на отечественных покрышках пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
  • ZR — высокоскоростные шины.
  • Буква E в круге — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • ECE — альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🎬 Видео

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА)Скачать

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА)

    Срок службы шинСкачать

    Срок службы шин

    Китайские шины без резиныСкачать

    Китайские шины без резины

    Маркировка покрышек / надписи на шинахСкачать

    Маркировка покрышек / надписи на шинах

    Закачка шин азотом , по всем нормам , иначе результат будет минимальный или вовсе его не будет,#азотСкачать

    Закачка шин азотом , по всем нормам , иначе результат будет минимальный или вовсе его не будет,#азот

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?

    ✌️Какое должно быть давление в шинах мотоцикла? 💯. НИКИТИН ЮРИЙ⚡, ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛЫ🔋.Скачать

    ✌️Какое должно быть давление в шинах мотоцикла? 💯. НИКИТИН ЮРИЙ⚡, ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛЫ🔋.

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольск

    Это не трещины на шине это дренажСкачать

    Это не трещины на шине это дренаж

    Датчики давления в шинахСкачать

    Датчики давления в шинах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток