Могут ли быть шины кривые

Горбатое колесо — опасно ли ездить на кривой резине?

Могут ли быть шины кривые

В жизни автомобилистов нередко бывают случаи, когда одно из колес (или даже не одно) теряет свою изначальную идеально округлую форму из-за появления на резине дефектов в виде рельефного нароста, обычно в народе именуемого грыжей. О том, что колесо стало горбатым, может сигнализировать аномальный шум от покрышек на определенной скорости, стук и вибрации, отдающиеся в руль, и даже тряска всего автомобиля на относительно ровной дороге.

Если же грыжа возникла не на самом протекторе, а на боковой части покрышки, то такой дефект порой остается даже и не замеченным, ведь на ходовые качества авто он как будто и не влияет, ведь балансировка по ощущениям остается в норме. Определить такую кривую резину проще всего визуально, регулярно осматривая боковины шин на предмет выпуклостей — чаще всего «шишки» выскакивают на передних колесах, поскольку на них приходится больше нагрузки, в частности во время руления и торможения.

Причинами появления грыж на колесе прежде всего являются механические воздействия на покрышки от выбоин на дорогах или от бордюров, на которые многие водители любят опираться во время парковки. Подобного рода удары в определенном месте могут разрушить каркас шины, состоящий из металлических нитей, в результате чего собственно и образуется вздутие шины под воздействием внутреннего давления от накачанного воздуха. Иногда может иметь место и заводской брак, в таких случаях подобные дефекты колес проявляются в первые недели эксплуатации.

Стоит ли подробно рассуждать о том, насколько опасно ездить на подобного рода кривой резине, ведь место вздутия под нагрузкой может в любой момент лопнуть, что приведет к быстому спуску шины или даже к ее взрыву. И не факт, что даже опытный водитель в таком случае сумеет сохранить контроль над машиной, и дальнейшие последствия уже сложно предсказать: это может быть как кювет, так и лобовое столкновение со встречкой.

Кроме того, колесо с горбатым протектором сильно бьет по подвеске, если речь идет о передних колесах — то еще и по рулевому управлению, а в случае с ведущими — то еще и по ходовой части и в частности по трансмиссии. Так что езда на дефектной резине, что называется, «на авось» — типа «ведь я же аккуратный водила, а средств на замену колеса пока нет», может обернуться куда более дорогостоящим ремонтом, нежели траты на банальную замену колеса.

Так что ответ на вопрос, «что же делать, если резина стала кривой», весьма очевиден — продолжать ездить с грыжей ни в коем случае нельзя, в случае обнаружения любой выпуклости на шине необходимо сразу же заменить колесо на запаску, которая тоже должна быть в идеальном состоянии. Вздутие на покрышке обычно не «лечится», в крайнем случае такое колесо можно отремонтировать путем вклеивания изнутри специальной заплатки, имеющей свои металлические нити корда, которые в теории не дадут «шишке» расшириться, и использовать его лишь при крайней необходимости в качестве запаски. А лучше резину с любым даже незначительным на первый взгляд дефектом сразу же отправить на помойку и не экономить в первую очередь на безопасности, как своей, так и окружающих.

Видео:Исправление кривых велосипедных покрышек Размеры ураловских шинСкачать

Исправление кривых велосипедных покрышек Размеры ураловских шин

Поставил новые шины C.Drive — непонятки с вибрацией!

Здравствуйте,
купил в конце апреля и установил новые шины Yokohama C.Drive 185/65/R15 на свою Альмеру. До этого 4 сезона отходили родные (с завода) Бриджи B391. Диски с летней резиной использую литые — оригинальные Ниссановские.

Разницу после замены ощутил существенную. Машине едет гораздо тише, мягче, неровности дороги различной степени величины ощущаются гораздо слабее. Вобщем комфорт на порядок больше, чем на старом Бридже 391.

Про всякие «входжения в поворот», и сцепление на мокрой дороги — ничего сказать не могу, поскольку не тот стиль езды. Ну, ездил в дождь, порой быстро — все вроде ОК. И вообще, подобные вещи меня волнуют гораздо меньше и во вторую очередь, в отличие от следующей проблемы.

Короче говоря, проехав примерно 1000-1500км на новой резине, приехал я ее подбалансоровать, как и сказали в шиномантаже при установке. Балансировку сделали. Продолжил ездить и стал замечать следующий эффект — на скоростях до 100-110км/ч — все ок. Плавно, мягко, тихо. А если ехать быстрее (120 и выше) — то на руле ощущается слабая, но ощущаемая вибрация. Особенно хорошо она заметна на ровном, свежеположенном асфальте. Вобщем, я знаю, как ДОЛЖНА ехать машина — и это не то, что нравится!
Кстати (и это важно) — скорее всего какие-то подобные эффекты я ощущал и ДО перебалансировки — просто в тот момент я на это не обращал внимание — типа новая резина, должна немного прикататься, усесться дисках. Не зря же через 1000-1500 км советую повторить баланировку.

Читайте также: Мешки для шин новосибирске

Я поехал опять на шиномонтаж — говорю, мол, бъет руль. Ребята проверили — балансировка в норме, И сказали, что это немного кривая резина — там действительно видно, когда ее крутят на станке — что диск вращается идеально ровно, а резина по наружной окружности чуть-чуть гуляет (вот только не помню влево-вправо или вверх-вниз). Поскольку я не специалист и не знаю как ДОЛЖНО выглядеть колесо при вращении — не могу сказать, объективно ли это сильно кривая резина, или нет.

Вобщем сухой остаток такой — новые шины, куплены в инет-магазине (хотя, это неважно — с тем же успехом могли быть куплены и в обычном — чек-то и накладная у меня сохранились). Вроде хорошая резина, балансируется нормально. (станок показывает 0-0, станок ПРОВЕРЕННЫЙ) Однако, руль бъет. Кстати, я тут поддомкратил колесо (заднее)- поддомкратил так, что оно еле-еле оторвалось от земли. И раскрутил его рукой. Так вот — колесо 3/4 оборота крутится без трения о землю, а на 1/4 дуги — чуток трется. Это нормально?

И что делать? Как вообще выбирать и покупать шины, если даже резина с хорошими отзывами (даже тут в конференции) оказывается такой. Ведь при покупке не проверишь сразу. Да и если покупать не в инет-магазине, а в магазине при котором есть шиномонтаж — ну, они отбалансируют — получат 0-0. Чувак — езжай! Ведь те эффекты и ощущения, которые я описываю — они довольно тонкие и их в сервисе не «покажешь»! Обидно, шины комфортные, вот только до скорости 110км/ч. Я собственно, даже не за свои неприятные ощущения переживаю, а за ходовую часть авто (подвеска-рулевое). Всяко не полезно это.

На всякий случай такой вопрос задам.
Все колеса мне балансировали (в этой, действтельно хорошей конторе) на т.н. адаптере — то есть диск центрировали на валу не по ЦО, а по отверстиям крепления. Утверждают, что так более точно балансируется колесо. Такие адаптеры не в каждом шиномантаже встретишь.
Я что думаю — диск у меня оригинальный Ниссановский. Диаметр под ЦО там совпадает со ступичным. (безо всяких простановочных колец). Может попросить, чтобы отбалансировали колеса по ЦО, а не на адаптере?

По-моему, здесь все очевидно. Резина не вышла как следует на диск. Вот от РЛД такого не ожидал, честно говоря.

Видео:Кривые шины у машины 😱Скачать

Кривые шины у машины 😱

Деформация шин

Деформация – это изменение размеров или формы твердого тела под действием внешних сил. Применимо к шинам можно выделить два типа деформаций:

  • Функциональная деформация;
  • Критическая деформация.

Деформация функциональная входит в круг обязанностей, которые должна выполнять современная шина. А именно – деформироваться, снижая вибрационное и шумовое воздействие на автомобиль и водителя, которое возникает при качении шины по поверхности дороги. Гибкость структуры шины, а также правильное давление внутри позволяют шине без проблем выполнять данную функцию, совершая при этом огромное количество деформаций на единицу времени без негативных последствий.

Критическая деформация как раз и характеризуется тем, что следствием ее может являться полное или частичное разрушение шины, исключающее ее дальнейшее использование. К критическим деформациям можно отнести:

— возникающую при длительном стоянии автомобиля;

— являющуюся следствием езды с давлением ниже рекомендованного;

— шоковую с разрушением боковины.

Деформация шины, возникающая при неправильном хранении

Повреждения, которые получает шина при нарушении правил хранения шин, являются довольно распространенными эксплуатационными повреждениями, которые не являются следствием выполнения шиной своих функций. Среди данного типа критических деформаций встречаются следующие повреждения шины:

излом бортового кольца, возникающий при длительном хранении шин «елочкой». К сожалению, хранение подобным способом являются очень распространенной практикой, хотя шинные производители рекомендуют использовать его только ограниченное время, необходимое для перевозки шин. Излом бортового кольца является неремонтопригодным дефектом, и устанавливать такие шины на диски не рекомендуется.

Как избежать:

Могут ли быть шины кривые

Необходимо внимательно осматривать новые шины при получении: бортовые кольца шины должны иметь строгую круглую форму без минимального излома. Кроме этого, при длительном хранении рекомендуется ставить шины на протектор, в вертикальном положении, используя специальные стеллажи, не повреждающие шины.

Читайте также: Электрокомпрессор для подкачки шин

искривление шины при хранении в стопках. Подобный способ хранения по-прежнему часто встречается, и он также особо опасен для тех шин, что оказались внизу стопки. И чем выше данная конструкция, тем сильнее страдает нижние шины. Подобное хранение может привести к внутреннему искривлению шины, что, в свою очередь, может стать причиной увода шины в сторону, а также к нерегулируемому дисбалансу или вибрации.

Как избежать:

Покупать шины в профессиональных шинных центрах и избегать тех магазинов, где в торговом зале находится огромное количество стопок шин (более четырех шин высотой). Так как внутреннее искривление шины нельзя увидеть при визуальном осмотре, и только балансировочный станок поможет выявить первые признаки проблем с шиной. При хранении шин собственником необходимо также избегать хранения стопкой, пусть даже количество шин ограничено четырьмя.

Деформация шины, возникающая при длительном стоянии автомобиля

Мало кто знает о том, что шины могут повредиться и от долгого пребывания в вертикальном положении, с воздухом внутри. Как правило, это возможно при стоянке автомобиля на одном месте. Подобное положение деформирует шину, лишая ее идеально круглой формы. При езде на такой шине могут появиться вибрации, шум. Возможно и неремонтопригодное повреждение внутренней структуры шины, особенно у шин, бывших до этого долгое время в эксплуатации.

Как избежать:

В технических документах рекомендуется ограничить срок подобного длительного пребывания до двух суток для автомобилей с полной загрузкой и до десяти суток для ненагруженных транспортных средств. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует снижать нагрузку на шины с помощью подставок или передвижения автомобиля.

Могут ли быть шины кривые

Деформация шины вследствие езды на низком давлении

Одной из самых распространенных форм критической деформации является необратимое изменение шины, которое происходит из-за эксплуатации шины с низким внутренним давлением. Из-за этой недостаточности обычные рабочие деформации становятся излишними, и стенки шины, не рассчитанные на чрезмерное изгибание, начинают нагреваться сверх меры. Таким образом начинается разрушение самой шины. Вначале разрушается герметизирующий слой: он начинает бугриться на внутренней поверхности стыка боковины и беговой дорожки, затем идет его отслоение, образуется резиновый намол. Затем боковина, оголенная до нитей каркаса, начинает трескаться, и воздух покидает шину. Дальнейшая езда на такой шине может привести к полному отделению боковины от протектора.

Как избежать:

Следить за давлением. Кроме проверки, нужно регулярно менять вентили, своевременно и качественно ремонтировать шины, не допускать езды на шинах с повреждениями. Так как все это может привести к медленной потере давления и к появлению критической деформации шины.

Деформация шины при шоковой ударной нагрузке

При попадании шины в яму, наезде на посторонний предмет на дороге может возникнуть деформация шины, которая может единовременно уничтожить изделие. Если это происходит на высокой скорости, а края ямы или предмета достаточно твердые и острые, то шансы на мгновенное разрушение шины существенно возрастают. В такой ситуации происходит защемление боковины шины между диском и поверхностью, например, в ямах. Воздействие прочих факторов (скорость, агрессивность препятствия) приводит к появлению ударной силы, которая разрывает несколько нитей каркаса. Ослабленное место боковины шины легко деформируется внутренним давлением, и появляется грыжа. Дальнейшая эксплуатация шины не рекомендуется. Стоит отметить, что иногда разрыв нитей каркаса сопровождается разрывом внутренних и внешних слоев боковины шины, приводящим к потере давления, что, конечно же, исключает дальнейший ремонт шины и ее использование.

Как избежать:

Осторожно, снижая скорость, проезжать участки дороги с плохим покрытием, не допускать наездов на бордюрные камни и прочие посторонние предметы. Если плохие дороги – достаточно частое явление, то не лишним будет обратить внимание на технологии, защищающие шины от повреждения. Например, компания Мишлен использует технологию IronFlex для некоторых своих моделей (MICHELIN Energy XM2, X-Ice North 3, X-Ice 3), которая снижает вероятность повреждения боковины шины при шоковой деформации. С этой же целью применяется двойной каркас для внедорожных шин семейства Latitude, что также снижает вероятность преждевременного выхода шины из эксплуатации по причине повреждения нитей каркаса.

Видео:Покрышка с деформациейСкачать

Покрышка с деформацией

«Говорят, что ничего не предъявишь». Что делать, если шины невозможно отбалансировать

После покупки шин хлопоты автовладельцев не заканчиваются. Резину надо установить, а затем и отбалансировать. А что делать, если шины, сколько ни балансируй, упорно не хотят ехать ровно? Куда идти жаловаться? Об этом — в сегодняшнем материале Автобизнеса.

🎦 Видео

Кривая резинаСкачать

Кривая резина

Почему бьет руль? ( первая причина из многих...)Скачать

Почему бьет руль? ( первая причина из многих...)

устраняем биение шиныСкачать

устраняем биение шины

Ступичный подшипник или резина кривая?Скачать

Ступичный подшипник или резина кривая?

Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90 Кривое колесо на машинеСкачать

Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90  Кривое колесо на машине

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

кривая резина? нет - дискиСкачать

кривая резина? нет - диски

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

"Кривой диск" обман на шиномонтажеСкачать

"Кривой диск" обман на шиномонтаже

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

На что влияет размер колес?What affects wheel size?

Минусовой развал и жор резины!Скачать

Минусовой развал и жор резины!

Кривые диски из Находки. Почему надо проверять диски перед покупкой на станке.Скачать

Кривые диски из Находки. Почему надо проверять диски перед покупкой на станке.

Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировкиСкачать

Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировки

Что делать - бьет руль, дрожит машина? Балансировка не помогла...Скачать

Что делать - бьет руль, дрожит машина? Балансировка не помогла...

разное расстояние между колесом и колесными аркамиСкачать

разное расстояние между колесом и колесными арками

отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибкиСкачать

отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток