Амортизаторы гасят колебания составляющих подвески, сводя к минимуму раскачку машины. Кроме того, амортизатор обеспечивает безопасность движения. Главная функция этого элемента — удержание колесных пар на дороге, особенно на поворотах. Отсутствие демпфера привело бы к излишней «прыгучести» машины на каждой кочке.
- Срок службы амортизатора и основные неисправности
- Почему возникает стук?
- Могут ли стучать новые амортизаторы?
- Как исправить ситуацию?
- I Love My Lada
- I Love My Lada
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- Стук задних стоек ВАЗ 2110: что делать, причины
- Почему стучат задние стойки ВАЗ 2110
- Усиливаем опорную чашку стойки ВАЗ 2110
- Дорабатываем и подбираем опоры и подушки задней стойки
- Могут стучать задние амортизаторы ваз
- Могут стучать задние амортизаторы ваз
- 📹 Видео
Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Срок службы амортизатора и основные неисправности
Срок службы демпфера зависит от:
- условий эксплуатации машины;
- состояние дорог;
- климат.
В зависимости от этих факторов, элемент может нормально работать и 10 000 км, и 100 000 км. А вот интересоваться состоянием амортизаторов нужно через каждые 20 000 км. Средний показатель срока работы демпфера — 50 000-60 000 км. Конечно, служат данные элементы и дольше, но это случается редко. Выработавший свой срок элемент внешне будет выглядеть нормально, но может подвести в критической ситуации.
Срок нормальной работы амортизатора может серьезно уменьшить утечка рабочей жидкости. Также проблема может быть в неисправности деталей подвески — опор, рычагов, пружин. Еще демпферы быстро ломаются, если зимой хозяин автомобиля быстро набирает высокую скорость. При низкой температуре воздуха нужно хотя бы полкилометра проехать на невысокой скорости для разогрева.
Диагностику узла проводят, если задняя часть авто заметно проседает или шины изнашиваются быстро. Причиной для беспокойства может стать и некоторая, пусть даже незначительная потеря управляемости автомобиля, когда для удержания руля во время поворота приходится прикладывать дополнительные усилия. На эту проблему указывает следующее: вы чувствуете любую неровность на трассе и автомобиль начал вести себя неуверенно.
Видео:стук задней правой стойки ваз 2110..приора...решениеСкачать
Почему возникает стук?
Возможные причины появления стука амортизатора:
- протекает масло;
- корпус повредился;
- поршень штока деформировался;
- заливается масло низкого качества.
Если протекает масло, значит, пора поменять прокладки, так как они перестали обеспечивать герметичность. Причинами этого бывают естественный износ (прилегающая к штоку кромка может стереться из-за постоянного движения) и повреждения, вызванные коррозией или образованием грязевых отложений в штоке.
Кожух может деформироваться, если по нему будут постоянно наноситься удары. Вмятины станут серьезным препятствием на пути следования штока внутри резервуара. Шток будет постоянно упираться в выпуклость, что и станет причиной появления стука. Но эта проблема случается только в однотрубных устройствах. В двухтрубных механические повреждения получает только внешний резервуар, а внутренний остается невредимым.
Амортизатор может быть плохо зафиксирован в кожухе стойки. Тогда его перемещение становится причиной образования трещин. Поршень получает повреждение, если на большой скорости машина попадет в яму. Он ударяется о дно резервуара, что приводит к повреждению поршня. Из-за этого повреждаются клапаны, нарушается нормальное протекание рабочей жидкости.
Состояние демпфера зависит от качества масла. Его вязкость должна быть достаточной для создания нормального сопротивления ходу поршня. Зимой вязкость масла повышается, что делает его сопротивление слишком высоким.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Могут ли стучать новые амортизаторы?
Стук заднего амортизатора, установленного недавно — нередкое явление. Но на новые демпферы автолюбители обращают внимание в последнюю очередь, прежде всего, подозревая в качестве источника стука другие элементы ходовой. Стук могут издавать даже только что установленные устройства. Возможные причины:
- изделие браковано;
- нарушение крепления;
- втулка не соответствует заданным параметрам.
Брак изготовителя — явление редкое, но его не стоит сбрасывать со счетов. Гораздо чаще стук возникает из-за некачественного крепления устройства. Перемещение демпфера по стойке сопровождается стуком, если фиксирующая элемент гайка плохо затянута или ослабла во время эксплуатации. В рычажных подвесках стук может возникнуть из-за деформированных втулок, монтированных в крепежные проушины.
Видео:Лада Гранта стучат задние стойки.Скачать
Как исправить ситуацию?
Сначала нужно определить причину стука. Исправить ситуацию можно путём замены неработающего элемента, так как разобрать амортизатор невозможно. Кстати, замену нужно проводить только попарно. То есть, если вы сменили амортизирующее устройство с левой стороны, меняйте его и с правой.
Некоторые автолюбители все же пытаются сделать мелкий ремонт элемента с дефектом. Для этого они срезают вальцовку корпуса. После срезания можно достать поршень со штоком. Это позволяет проверить шток и поршни и при необходимости их заменить — а еще залить новую рабочую жидкость. Во время сборки механизма разрезанное место вальцовки придется заварить. Это сложный процесс — намного проще купить новые элементы и поставить их.
Читайте также: Кронштейн амортизатора saf приварной
В качестве профилактики стука можно порекомендовать избегать «силовой» эксплуатации автомобиля. Понятно, что дороги нужно выбирать поровнее — говорить об этом вряд ли стоит. Особое внимание обращайте на состояние масла. В холодную погоду не стоит слишком резко набирать скорость, ведь в самом начале движения температура рабочей жидкости соответствует температуре воздуха. Чрезмерная вязкость масла — типичная причина поломки дисков клапанов. Чтобы этого избежать, набирать скорость лучше через несколько минут после старта.
Срок эксплуатации амортизирующих элементов ограничен. Но чтобы они не сломались раньше времени, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.
Видео:Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать
I Love My Lada
Видео:Стук задней стойки причины лада грантаСкачать
I Love My Lada
Видео:Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Стук задних стоек ВАЗ 2110: что делать, причины
Молчаливой задняя подвеска на ВАЗ 2110 не была никогда. Собственно, как и на ВАЗ 2108-2109, поскольку на всех переднеприводных ВАЗ конструкция задней подвески абсолютно идентична. За исключением тех машин, которые построены на платформе Рено, но это отдельная история. Стук задних стоек на ВАЗ 2110 не дает покоя многим владельцам. Что с этим делать и как бороться, в чем причины, разбирались сегодня.
Видео:Стучит задний амортизатор на ВАЗ 2106 ч.1Скачать
Почему стучат задние стойки ВАЗ 2110
Ресурс задней подвески ВАЗ 2110 теоретически должен быть огромным. С точки зрения механики ломаться там просто нечему. И все же, как показывает практика, средний ресурс стоек около 30 000 км пробега , а пружины проседают уже после 70-80 тысяч . Не лучшим образом ведет себя и упорная чашка заднего амортизатора, вваренная в силовую балку кузова.
Как правило, любые стуки задней подвески могут быть связаны с вполне определенными причинами:
- Стук в нижней части подвески скажет о том, что износились сайлентблоки балки или сайлентблоки (втулки) амортизаторной стойки.
- Причиной стука может быть износ кронштейна крепления балки , но стук появится уже тогда, когда износ явно скажется на управляемости автомобиля.
- Стук и шум в подшипниках ступицы.
- Стук в верхней части подвески, точнее — стук стоек задней подвески десятки.
Как раз стойки и вызывают больше всего претензий владельцев. Если нижнее крепление более или менее выдерживает ресурс самих амортизаторов, то верхняя точка опоры стойки часто дает о себе знать звонким стуком при проезде неровностей и загрузке задней части автомобиля.
Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Усиливаем опорную чашку стойки ВАЗ 2110
Теоретически даже новая стойка может постукивать в том случае, когда износилось отверстие под шток амортизатора в опорной чашке. Это происходит из-за коррозии, неправильной установки стойки, некачественных втулок и демпферов. Решить проблему можно, подставив с двух сторон (сверху и снизу) две шайбы с внутренним диаметром 14 мм.
Шайбы желательно проварить, если стакан не сильно ржавый. Такой размер продиктован тем, что диаметр штока стокового заднего амортизатора ВАЗ 2110 10 мм, а диаметр распорной втулки — 14 мм. Важно при этом контролировать длину резьбы, поскольку при установке толстых шайб ее может не хватить. В этом случае укорачиваем распорную втулку на толщину обеих шайб. После этой доработки в большинстве случаев стук стойки пропадает.
Видео:Стучит что то сзади? проверь амортизаторы) стук заднего амортизатора ваз 2104 как заварить шпилькуСкачать
Дорабатываем и подбираем опоры и подушки задней стойки
Стоковая задняя стойка на ВАЗ 2110 крепится в верхней части через тарельчатую шайбу 3 и две подушки штока стойки 6 на рисунке ниже. Так вот, зачастую из-за того, что размеры и материал подушек штока (бублики, как их называют мастера гаражного тюнинга) не соответствуют оригиналу или износу амортизатора, в чашке появляется стук, скрип и скрежет, который другими способами удалить невозможно.
Читайте также: Как определить поломку опорного подшипника амортизатора
Теоретически они одинаковые, что верхняя, что нижняя, номер по каталогу 2110-2915450 . При этом на точно таких же стойках ВАЗ 2109-2108 устанавливались подушки от классических Жигулей 2101-2905450 . Они немного отличаются по конфигурации, но вполне могут быть взаимозаменяемыми.
Изнашивается, как правило, верхняя подушка, поэтому сторонние производители, вроде СС20, разработали свои методы борьбы со стуком — они предлагают вместо трех деталей (две подушки + втулка) устанавливать две. Втулка с нижней подушкой выполнена заодно, а верхняя подушка отдельно.
Втулка и подушки от СС 20
При этом втулка СС20 обрезинена, чтобы не так сильно изнашивалась верхняя подушка. Большинство автолюбителей, установивших себе такой комплект, остались довольны, стуки исчезли, управляемость улучшилась за счет того, что люфт штока исключен.
Видео:Глухой Стук задней стойки ВАЗ 2110Скачать
Могут стучать задние амортизаторы ваз
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Видео:Ваз 2110 итд... Стук сзади справа. Причина.Скачать
Могут стучать задние амортизаторы ваз
ты пройдись поиском по форуму, они как раз и стучат у всех
Стоят, кстати, масляные бильштайны.
Стоят, кстати, масляные бильштайны.
газмяс стучит, на масло вроде намного меньше нареканий
газмяс стучит, на масло вроде намного меньше нареканий
У меня спереди тоже бильштайны масляные стоят, стуков нет, но на отбой пружину на больших ямах, или полицейских не удерживают, колесо просто падает то ли слишком мягкие они для стоковых прижин, толи сами по себе гамно, не знаю, Да и ваще, не в восторге я от подвески, расхлябанная какая то, езжу с опаской
Скажите, люди добрые, стук в амортизаторах это реально? У меня в 10-ке появился сзади стук, все облазил, не нашел ничего гремяще-стучащего, в сервисе сказали — виноваты стойки, снял, посмотрел, ничего подозрительного не нашел, сухие, шток ходит жестко, без провалов. В местах крепление затянуты как надо, резинки всякие не изношены.
Купил верхние опоры АСОМИ, стук стал глуше, но не прекратился, Сделал вывод, что все таки стойки. Стоят, кстати, масляные бильштайны.
Не могу понять механизма появления стука в стойках, разъясните кто может
От билей кстати не в восторге, и не не комфортны на неровностях, и упрявляемости нормальной как бы нет
Читайте также: Ремкомплект для амортизаторов восход
Скажите, люди добрые, стук в амортизаторах это реально? У меня в 10-ке появился сзади стук, все облазил, не нашел ничего гремяще-стучащего, в сервисе сказали — виноваты стойки, снял, посмотрел, ничего подозрительного не нашел, сухие, шток ходит жестко, без провалов. В местах крепление затянуты как надо, резинки всякие не изношены.
Купил верхние опоры АСОМИ, стук стал глуше, но не прекратился, Сделал вывод, что все таки стойки. Стоят, кстати, масляные бильштайны.
Не могу понять механизма появления стука в стойках, разъясните кто может
От билей кстати не в восторге, и не не комфортны на неровностях, и упрявляемости нормальной как бы нет
витки пружин куда смотрят?? )))) причем четко Бильштайновый
Скажите, люди добрые, стук в амортизаторах это реально? У меня в 10-ке появился сзади стук, все облазил, не нашел ничего гремяще-стучащего, в сервисе сказали — виноваты стойки, снял, посмотрел, ничего подозрительного не нашел, сухие, шток ходит жестко, без провалов. В местах крепление затянуты как надо, резинки всякие не изношены.
Купил верхние опоры АСОМИ, стук стал глуше, но не прекратился, Сделал вывод, что все таки стойки. Стоят, кстати, масляные бильштайны.
Не могу понять механизма появления стука в стойках, разъясните кто может
От билей кстати не в восторге, и не не комфортны на неровностях, и упрявляемости нормальной как бы нет
Это ЗИМА. Заедь в тепло на час и почувствуешь разницу.
выступом ставитсо вперед по направлению движения
У меня спереди тоже бильштайны масляные стоят, стуков нет, но на отбой пружину на больших ямах, или полицейских не удерживают, колесо просто падает
выступом ставитсо вперед по направлению движения
Скажите, люди добрые, стук в амортизаторах это реально? У меня в 10-ке появился сзади стук, все облазил, не нашел ничего гремяще-стучащего, в сервисе сказали — виноваты стойки, снял, посмотрел, ничего подозрительного не нашел, сухие, шток ходит жестко, без провалов. В местах крепление затянуты как надо, резинки всякие не изношены.
Купил верхние опоры АСОМИ, стук стал глуше, но не прекратился, Сделал вывод, что все таки стойки. Стоят, кстати, масляные бильштайны.
Не могу понять механизма появления стука в стойках, разъясните кто может
От билей кстати не в восторге, и не не комфортны на неровностях, и упрявляемости нормальной как бы нет
«В местах крепление затянуты как надо. »
Ты уверен? Я вот уверен что нет.
1. Вот как мы затягиваем это крепление? — крутим гайку пока она не упрётся.
Да, гайка упирается, только не туда куда надо, просто оказывается резьба на штоке чуть короче необходимого.
И весь буттерброд из шайб и втулок остаётся незатянут.
А ведь все металлические детали надетые на шток амортизатора должны быть крепко прижаты друг к другу чтобы стать единым целым.
Подложи толстую шайбу диаметром чуть больше резьбы штока под гайку и всё затянется.
2. Если долго ездить с незатянутым буттербродом то трубчатая втулка (та на которой бублики надеты) начинает сплющиваться и развальцовываться, при этом втулка закусывает резьбу (становится «гайкой») и препятствует затягиванию верхнего крепления амортизатора. Попробуй вытащить эту втулку не снимая амортизатора с машины, должна легко вытаскиваться через верх. Я уже описывал в теме: Достал стук сзади
3. Про то как надо ставить верхнюю тарельчатую шайбу есть отдельная тема: задняя подвеска — шайбы тарелочки штока, а именно: тарелку надо ставить углублением к бублику, иначе бублик не держит форму и очень скоро превращается в блинчик, естественно появляется стук.
Кто щас будет спорить что верхнюю тарелку нужно ставить углублением вверх (даже вопреки инструкции производителя ). и слушать привычный стук задних бильштайнов.
Всё вышесказанное касается конкертно особенностей бильштайнов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать
СТУЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Стук задней подвески Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун, 2108,2110Скачать
Стучат новые амортизаторыСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
стук в задней подвески при езде по неровнастях на ладе приоре,вазСкачать