W—момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной дейст- вию усилия, см 3 . Принимаем, что шины расположены в горизонтальной плоскости и швеллеры шин соединены жёстко только в местах крепления шин на изоляторах тогда W=Wy0-y0=100 см 3 ( значение Wy0-y0,взято из табл.П3.5 с.625 [ 9 ]) .
а—расстояние между фазами, м. Принимаем значение а в соответствии с реко- мендациями табл 2.5.9 с. 233 [1] а=2,5 м;
Подставляем значения iу, W, а в формулу (120):
Сила взаимодействия между швеллерами, составляющими шину коробчатого профиля, определяется по формуле:
(121)
где h—ширина шины коробчатого сечения, м Для данной шины согласно табл.П3.5 с.625 [9 ] значение h=0,15 м.
Напряжение в материале шин от взаимодействия швеллеров( действия силы fп) определяется по формуле:
(122)
где lп—расстояние между прокладками, м. Так как швеллеры соединены жёстко меду собой только в местах крепления шин, принимаем lп = l =2 м;
Wп—момент сопротивления одного швеллера, см 3 . Согласно табл.П3.5 с.625 [9] Wп=Wy—y=9,5 см 3 .
Шины механически прочны, если выполняется условие:
(123 )
где sдоп—допустимое механическое напряжение в материале шин. В проектируе- мой электроустановке широко применяем шины прессованные (ГОСТ 15176-84) из алюминиевого сплава, закалённые и искусственно состаренные (марка АДЗ1Т1)
Видео:Момент силы относительно осиСкачать
Для шин из материала данной марки согласно табл.4.2 с. 224 [9] sразр=200 Мпа и учитывая требования п. 1.4.15. с.46 [1] sдоп £0,7 sразрÞsдоп=0,7*200=140 Мпа.
Условие ( 123 ) выполняется, следовательно, шины механически прочны.
Рассматриваемые шины коробчатого сечения АДЗ1Т1 2´(125´55´6,5) удовлетворя ют условиям (114)—(123), поэтому принимаем их в качестве токоведущих частей РУСН 35 кВ проектируемой КЭС, заносим их каталожные данные в табл.21.
Таблица.21 Каталожные данные шин коробчатого сечения АДЗ1Т1 2´(125´55´6,5)
Рис. 22 Геометрические параметры шины коробчатого сечения.
3.2.2. Выбор сборных шин ОРУ 110 кВ КЭС.
Как уже было сказано ранее в РУ 110 кВ и выше применяются гибкие шины, вы- полненные проводами АС.
Сечение сборных гибких шин ОРУ 110 кВ КЭС выбирается:
по длительно допустимому току:
(124)
по электродинамическому действию тока к.з.
Гибкие шины и провода обычно крепят на гирляндах подвесных изоляторов с достаточно большим расстоянием между фазами. Так для сборных шин приняты расстояния: при 35 кВ—2,5 м; при 110 кВ—3 м и так далее.
При таких расстояниях силы взаимодействия между фазами невелики, а поэтому расчета на электродинамическое действие для гибких шин обычно не производят. Однако при больших токах к. з. провода в фазах могут настолько сблизиться друг с другом, что произойдет их схлестывание. Согласно указаниям, изложенным в п.4.2.56 с.377 [1] на электродинамическое действие тока к. з. должны проверяться гибкие шины РУ при значении тока трёхфазного к.з. Iк.з (3) > 20 кА.
Читайте также: Комплект шин регулируемого размера
по условию образования короны:
Проверка по условиям коронирования необходима для гибких проводников при напряжении 35 кВ и выше. Разряд в виде «короны» возникает около провода при высоких напряженностях электрического поля и сопровождается потрескиванием и свечением. Процессы ионизации воздуха вокруг провода приводят к дополните- льным потерям энергии, к возникновению электромагнитных колебаний, создаю- щих радиопомехи, и к образованию озона, вредно влияющего на поверхности кон- тактных соединений. Правильный выбор проводников должен обеспечить умень- шение действия короны до допустимых значений.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Читайте также: Подбор зимних шин для авто
Видео:§ 2.2. Момент силы относительно осиСкачать
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Выбор шин
ВЫБОР ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЕЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Сечение шин выбирают по рекомендуемой экономической плотности тока для нормального рабочего режима и нагреву длительным током в случае рабочего форсированного режима.
При к. з. шины проверяют на механическую прочность и термическую устойчивость.
Условия выбора шин даны в табл. 39-8.
Длительно допускаемые токи для окрашенных медных и алюминиевых шин приведены в разделе.
При горизонтальной прокладке шин прямоугольного сечения плашмя следует уменьшить на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.
Таблица 39-8 Условия выбора шин и кабелей
Номинальное напряжение (для кабелей)
Длительный допускаемый ток
Допускаемое напряжение в материале (для шин) при коротком замыкании
Максимальная допускаемая температура при кратковременном нагреве
Дополнительно по теме
Видео:Момент силы относительно точки и осиСкачать
При больших рабочих токах рекомендуется применять шины коробчатого сечения, так как при этом обеспечиваются наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения.
При выборе сечения следует применять экономическую плотность тока.
Для обеспечения механической прочности шин при токах к. з. расчетное напряжение в шине не должно превосходить допускаемого напряжение для данного материала (табл. 39-9).
Таблица 39-9 Допускаемая механическая прочность шин
Рис. 39-5. Размещение прокладок при двухполосной шине.
Максимальное расчетное напряжение в шине определяется по следующим формулам:
где f — максимальное усилие, приходящееся на 1 см длины шины, от взаимодействия между токами фаз, H/м; l — расстояние (пролет) между осями изоляторов вдоль фазы рис. 39-5, м; W — момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной направлению действия усилия, м3.
Формулы для подсчета момента сопротивления даны в табл. 39-10.
Читайте также: Kia sorento prime размер шин
Таблица 39-10 Моменты сопротивления шин
Эскиз расположения шин и форма их сечений
Момент сопротивления W, м3
Видео:Момент импульса и момент силы относительно точки и оси | Студенты, абитуриенты МФТИ | Вуз. физика #1Скачать
Усилие при расположении шин в одной плоскости
где — ударный ток трехфазного короткого замыкания, А; а — расстояние между осями шин смежных фаз, м.
При выполнении шин в виде пакетов, собранных из отдельных полос, суммарные механические напряжения в полосе шины складываются из двух напряжений: от взаимодействия фаз и от взаимодействия полос пакета одной фазы , т. е.
Напряжение определяется, как и для однополосных шин.
Напряжение определяется как
где — усилие, приходящееся на 1 м длины полосы, от взаимодействия между токами полос пакета, Н/м; — расстояние между прокладками пакета, м (рис. 39-5).
где d определяется по кривым рис. 39-6.
Для обеспечения термической устойчивости шин и кабелей при к. з. необходимо, чтобы протекающий по ним ток не вызывал повышения температуры сверх максимально допускаемой при кратковременном нагреве, приведенной в табл. 39-11.
Видео:Момент силы. Определение, размерность и знаки. Плечо силыСкачать
Таблица 39-11 Максимальные температуры и коэффициент С для шин и кабелей
Вид и материал проводника
Максимально допускаемая температура,
Стальные шины при отсутствии непосредственного соединения с аппаратами
Стальные шины при наличии непосредственного соединения с аппаратами
Кабели с бумажной изоляцией до 10 кВ включительно с медными жилами
То же с алюминиевыми жилами
При этом принято, что до момента к. з. температура проводника не превышала допустимой температуры в длительном режиме.
Конечная температура , до которой нагревается проводник током к. з., определяется по кривым рис. 39-7. Для этого должно быть вычислено значение по формуле
где определяется по кривым рис. 39-7 для начальной температуры проводника до к. з., — тепловой импульс, который характеризует количество тепла, выделенное током за время к. з., , S-сечение проводника, мм2; минимальное сечение проводника по условию термической устойчивости
Для практических расчетов можно принимать
где значения коэффициента следует брать по табл. 39-11.
Рис. 39-7. Кривые для определения температуры нагрева проводников при коротком замыкании.
Дополнительно по теме
Изоляторы ИО-10, ИОР-10, ИП-10/630
Видео:Момент силыСкачать
Описание предохранителей ПК, ПР, ПН. Номенклатура предохранителей
Приводы ПР-10, ПР(А)-17, ПП-67, ППМ, ППВ-10, ПЭ-11
🔍 Видео
Урок 80 (осн). Момент силы. Правило моментовСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Лучшие бюджетные шины на внедорожник в сезоне 2024 / Честный обзорСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Понимание сопротивления качению!Скачать
Определение реакций опор в балке. Сопромат.Скачать
Что такое сопротивление качению шинСкачать
Момент силы относительно точкиСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать