Момента инерции шин прямоугольного сечения

Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ Н/м определяется по формуле:

где i (3)2 y – ударный ток КЗ;

аф – расстояние между фазами, которое составляет 1…2 м при напряжениях 6…10 кВт.

Т.к. расстояние между фазами значительно больше периметра шин а>>2(b+h), то коэффициент формы принят kф=1. Наибольшие электродинамические усилия возникают при трехфазном КЗ, поэтому в расчетах учитывается ударный ток трехфазного КЗ (iy (3) ). Индексы (3) для упрощения опускаются.

Равномерно распределенная сила f создает изгибающий момент, : , (30.6)

где пи — длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м;

— шина рассматривается как многопролетная балка, свободно лежащая на опорах.

Напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изгибающего момента, МПа :

где W – момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, см 3 ; зависит от размеров, формы и расположения шин.

Шины механически прочны, если

где — допустимое механическое напряжение в материале шин.

Для алюминиевых шин

Механический расчет двухполосных шин

Если каждая фаза выполняется из двух полос, то возникают усилия между полосами и между фазами. Усилие между полосами не должно приводить к их соприкосновению. Для того, чтобы уменьшить это усилие, в пролете между полосами устанавливают прокладки.

Пролет между прокладками n выбирается таким образом, чтобы электродинамические силы, возникающие при КЗ, не вызывали соприкосновения полос

Механическая система две полосы – изоляторы должны иметь частоту собственных колебаний больше 200 Гц, чтобы не произошло резкого увеличения усилия в результате механического резонанса.

Схема крепления двухполосных шин. График изменения коэффициента формы

Исходя из этого, величина n выбирается еще по одному условию:

В последних двух формулах:

an – расстояние между осями полос, см;

Jn = — момент инерции полосы, см 4 ;

Kф – коэффициент формы (рисунок 4);

mn – масса полосы на единицу длины, кг/м;

E – модуль упругости материала (таблица 30.2).

В расчет принимается меньшая из двух ln величин, определенных по этим формулам.

Таблица 30.2.

МатериалМаркаРазрушающее напряжение σразр МПаДопустимое напряжение Σдоп МПаМодуль упругости Е Па
Алюминий Алюминиевые сплавы Медь СтальАДО АД31Т АД31Т1 МГТ Ст360…70 130 200 250…300 370…50040 15 90 140 1601∙10 10 — — 10∙10 10 20∙10 10

Читайте также: Зимние шины yokohama 165

Силу взаимодействия между полосами в пакете из двух полос можно найти по формуле:

где b – толщина полос.

Напряжение в материале шин от взаимодействия полос, МПа:

, (30.11)

где Wn – момент сопротивления одной полосы, см 3 ;

– расстояние между прокладками, м.

Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз определяется по формуле :

где пи – длина пролета между изоляторами, м;

Wф – момент сопротивления пакета шин , см 3 ;

аф – расстояние между осями фаз.

Шины механически прочны, если:

Механический расчет шин коробчатого сечения (Рисунок 30.5)

Шины коробчатого сечения имеют значительно больший момент инерции, чем шины прямоугольного сечения. Например, шина (100 ) мм 2 при расположении на ребро имеет

а одна шина швеллерного профиля сечением 10 мм 2 имеет

Соответственно, при расположении прямоугольной шины плашмя

Следовательно, в шинах коробчатого сечения частота собственных колебаний значительно больше (cм. выше для f0), чем для шин прямоугольного сечения. Это позволяет производить расчет без учета механических колебаний. Если шины расположены в горизонтальной плоскости (рисунок 30.5,а) и швеллеры соединены жестко между собой, то .

При отсутствии жесткого соединения Wф = 2Wу-у.

Если шины расположены в вертикальной плоскости (рисунок 30.5,б), то Wф = 2Wxx.

Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз определяется по формуле (30.12):

В данном случае можно принять lпи = 0,5 … 1,5м.

Видео:Геометрические характеристики. Моменты инерции. Радиусы инерции. Сопромат.Скачать

Геометрические характеристики. Моменты инерции. Радиусы инерции. Сопромат.

Онлайн калькулятор по расчету характеристик прямоугольного сечения

Калькулятор онлайн рассчитывает геометрические характеристики (площадь, моменты инерции, моменты сопротивления изгибу, радиусы инерции) плоского сечения в виде прямоугольника по известным линейным размерам и выводит подробное решение.

Видео:Сопротивление материалов. Лекция: геометрические характеристики сечений - моменты инерцииСкачать

Сопротивление материалов. Лекция: геометрические характеристики сечений - моменты инерции

Формулы для определения момента инерции j и момента сопротивления w поперечных сечений шин

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

;

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

;

Момента инерции шин прямоугольного сечения

;

Момента инерции шин прямоугольного сечения

;

Момента инерции шин прямоугольного сечения

;

a»1/6 для стандартных двутавровых профилей

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

;

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

;

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Сечение прокатных профилей стандартных размеров

двутавровый профиль на «ребро»

Момента инерции шин прямоугольного сечения

швеллерообразный (корытный) профиль на «ребро»

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Ориентировочная оценка момента сопротивления относительно центральной оси:

для сплошного симметричного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения; Момента инерции шин прямоугольного сечения;

для полого симметричного сечения

Момента инерции шин прямоугольного сечения

;

Момента инерции шин прямоугольного сечения

;

где S — площадь сечения; h, b — высота и ширина сечения соответственно; l — длина периметра; D толщина стенки (для полого сечения)

* Если прокладки приварены к обеим полосам пакета, моменты инерции и момент сопротивления принимаются равными: Момента инерции шин прямоугольного сеченияи Момента инерции шин прямоугольного сечения.

7.3.3.2. Максимальное напряжение в материале шин и нагрузку на изоляторы шинной конструкции, в которой шины расположены в одной плоскости, а изоляторы обладают высокой жесткостью, следует определять по формулам:

Момента инерции шин прямоугольного сечения

(7.19)

Момента инерции шин прямоугольного сечения

, (7.20)

Момента инерции шин прямоугольного сечения

(7.21)

Момента инерции шин прямоугольного сечения

, (7.22)

где h коэффициент динамической нагрузки, зависящий от расчетной основной частоты собственных колебаний шины f1. Значения коэффициента для двухфазного и трехфазного КЗ в зависимости от отношения f1/fc (fc = 50 Гц) следует определять по графику на рис. 7.5.

Значения расчетной частоты собственных колебаний (f1) в герцах следует определять в соответствии с п. 7.3.3.4.

7.3.3.3. Максимальные нагрузки на проходные изоляторы следует определять по формуле

Момента инерции шин прямоугольного сечения

, (7.23)

где lпр — расстояние от торца проходного изолятора до ближайшего опорного изолятора фазы, м.

7.3.3.4. Расчетную частоту собственных колебаний шины в герцах следует определять по формуле

Момента инерции шин прямоугольного сечения

, (7.24)

где Е — модуль упругости материала шины, Па;

J момент инерции поперечного сечения шины, м 4 ;

т — масса шины на единицу длины, кг/м;

r1 — параметр основной собственной частоты шины.

Значения параметра частоты зависят от типа шинной конструкции и представлены в табл. 7.1.

7.3.3.5. Максимальное напряжение в материале составных шин следует определять по формуле

где sф.max — максимальное напряжение в материале шин, которое следует определять в зависимости от вида КЗ по формуле (7.19) или (7.21);

sэл.max — максимальное напряжение в материале шины, которое следует определять по формуле

Момента инерции шин прямоугольного сечения

, (7.26)

где hэл — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от основной частоты (f1эл) собственных колебаний элементов составной шины, который следует определять по расчетному графику, приведенному на рис. 7.5.

Момента инерции шин прямоугольного сечения

Рис. 7.5. Зависимость динамического коэффициента для изоляторов и шин от частоты собственных колебаний шины, где 1 при Куд ³ 1,60; 2 при Куд = 1,40;

Расчетную основную частоту собственных колебаний элементов составной шины фазы в герцах следует определять по формуле

Момента инерции шин прямоугольного сечения

, (7.27)

где lэл — длина пролета элемента шины между прокладками, м;

Jэл момент инерции поперечного сечения элемента шин, м 4 ;

тэл масса элемента на единицу длины, кг/м;

аэл расстояние между осями элементов составных шин (рис. 7.4), м.

7.3.3.6. Максимальные напряжения в материале шин и максимальные нагрузки на опорные и проходные изоляторы при расположении шин по вершинам треугольника (рис. 7.2, б, в, г) следует определять с учетом их пространственных колебаний по формулам

Момента инерции шин прямоугольного сечения

; (7.28)

Момента инерции шин прямоугольного сечения

; (7.29)

Момента инерции шин прямоугольного сечения

, (7.30)

где W меньший из двух моментов сопротивлений поперечного сечения шины (момента сопротивления WJ при изгибе в плоскости J и момента сопротивления Wt при изгибе шины в плоскости t) (рис. 7.2), м 3 ;

Момента инерции шин прямоугольного сечения, Момента инерции шин прямоугольного сечения— электродинамические силы, определяемые соответственно по формулам (7.10) и (7.11);

zs, zF — коэффициенты, значения которых для наиболее распространенных типов шинных конструкций (рис. 7.2, б, в, г) приведены в табл. 7.5.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Моменты инерции Прямоугольника ► Вывод моментов инерции для прямоугольникаСкачать

    Моменты инерции Прямоугольника ► Вывод моментов инерции для прямоугольника

    Теория (часть 1) осевые моменты инерцииСкачать

    Теория (часть 1) осевые моменты инерции

    7. Момент инерции треугольника и конусаСкачать

    7.  Момент инерции треугольника и конуса

    Момент инерцииСкачать

    Момент инерции

    Урок 98. Задачи на вычисление моментов инерции (ч.1)Скачать

    Урок 98. Задачи на вычисление моментов инерции (ч.1)

    Моменты инерции простейших фигур. Оси центральные и главные. Что это и где. #сопроматСкачать

    Моменты инерции простейших фигур. Оси центральные и главные. Что это и где. #сопромат

    Основы Сопромата. Геометрические характеристики поперечного сеченияСкачать

    Основы Сопромата. Геометрические характеристики поперечного сечения

    Моменты инерции для треугольника. Вывод моментов инерции для треугольниковСкачать

    Моменты инерции для треугольника. Вывод моментов инерции для треугольников

    Основы сопромата. Задача 4. Момент инерции сложного сеченияСкачать

    Основы сопромата. Задача 4. Момент инерции сложного сечения

    Урок 94. Вычисление моментов инерции телСкачать

    Урок 94. Вычисление моментов инерции тел

    5. Момент инерции простейших телСкачать

    5.  Момент инерции простейших тел

    Расчет момента инерции тонкого стержняСкачать

    Расчет момента инерции тонкого стержня

    Расчет момента инерции шараСкачать

    Расчет момента инерции шара

    Расчет момента инерции цилиндраСкачать

    Расчет момента инерции цилиндра

    Момент инерции шара и сферы. Как интегрировать "на пальцах"?Скачать

    Момент инерции шара и сферы. Как интегрировать "на пальцах"?

    Момент инерции круга. Моменты инерции простых фигур. #сопроматСкачать

    Момент инерции круга. Моменты инерции простых фигур. #сопромат

    Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

    Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.

    Механика | динамика | вращательное движение | момент инерции диска | для взрослыхСкачать

    Механика | динамика | вращательное движение | момент инерции диска | для взрослых
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток