Монтаж демонтаж низкопрофильных шинах

Монтаж и демонтаж автомобильных шин. Основные правила

Правильное выполнение процедуры монтажа и демонтажа автомобильных шин на диск колеса, играет огромную роль в обеспечении максимально продолжительного срока службы, как самой шины, так и диска.

Все монтажные и демонтажные работы должны проводиться с использованием специального шиномонтажного оборудования, и соответствующих инструментов.

Монтаж демонтаж низкопрофильных шинах

Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля

1. На диск можно устанавливать только чистые, сухие, исправные шины соответствующего типа и размера.

2. Если до установки на диск шина или камера хранилась при температуре ниже нуля, то непосредственно перед установкой шину или камеру нужно не менее трех часов выдержать при комнатной температуре.

3. Перед монтажом шину нужно внимательно осмотреть снаружи и внутри на предмет повреждений и дефектов, наличия посторонних предметов и т.п. При осмотре лучше всего пользоваться специальным борторасширителем.

4. Перед тем как демонтировать шину с диска, из неё необходимо полностью выпустить воздух.

5. Для облегчения процесса монтажа шины, и для предупреждения её повреждения во время этого процесса, перед монтажом борт шины, а также посадочное место обода, нужно смазать специальной смазкой. Применять для этих целей консистентные смазки типа солидола, содержащие нефтепродукты, нельзя, так как они разрушают резину.

6. Камеру перед установкой необходимо присыпать тальком, кроме того, камеру нужно предварительно проверить на герметичность в резервуаре с водой.

7. Обод диска должен быть очищен от грязи и ржавчины, а также покрашен. Если на ободе обнаружены такие дефекты, как деформация, наличие острых кромок, заусенцы, чрезмерная разработка крепежных отверстий, то такой диск не допускается к монтажу. Также рекомендуется проверить осевое и торцевое биение диска.

8. На шине имеется специальная балансировочная метка, обозначающее самое легкое место шины. При монтаже данную метку необходимо совмещать с вентилем.

9. После каждого монтажа шины, необходимо производить балансировку колеса. Балансировка производится на специальном оборудовании.

Монтаж демонтаж низкопрофильных шинах

Наиболее качественную балансировку можно провести на балансировочных станках, где колесо крепится не с помощью конуса через центральное осевое отверстие диска, а с помощью специального фланца – переходника, через крепежные отверстия, то есть так же, как и на самом автомобиле.

10. Если шина устанавливается на разборной обод с болтовыми соединениями, то перед её накачиванием нужно убедиться, что все болтовые соединения затянуты одинаково. Если отсутствует хотя бы одна гайка в соединении, то такой обод не допускается к эксплуатации.

11. При монтаже и демонтаже шин нельзя применять кувалды и другие подобные предметы, во избежание деформации диска и повреждения шины.

12. Нельзя вместо золотников применять различные самодельные заглушки.

Видео — о нюансах монтажа и демонтажа шин Continental:

Шиномонтажный стенд, монтаж и демонтаж шин — видео:

Вот теперь вы знаете все основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля.

Видео:Монтаж Низкого ПрофиляСкачать

Монтаж Низкого Профиля

Правила монтажа и демонтажа шин

Монтаж демонтаж низкопрофильных шинах

Во время монтажа и демонтажа шин особое внимание необходимо обращать на следующие моменты, определяющие во многих случаях успех выполнения монтажно-демонтажных операций:

— правильная взаимная ориентация деталей колеса и шины на всех стадиях процесса;
— использование монтажного ручья обода для размещения соответствующего участка борта шины;
— правильное (в соответствии с инструкцией) использование монтажного инструмента, обеспечивающее максимальный выигрыш в силе и предотвращающее повреждение бортов шины.

Анализ процессов монтажа и демонтажа шин с ободьями различных конструктивных схем (неразборных, с монтажным ручьем и разборных, многокомпонентных) показывает, что этим процессам присущи общие черты, которые целесообразно отметить особо.

Из практики известно, что наиболее сложным и трудоемким для обслуживающего персонала процессом является снятие (сдвиг) бортов шины с посадочных полок обода (для неразборных ободьев), извлечение обода из шины (демонтаж) и предварительная их сборка (монтаж). Сложность выполнения операции сдвига обусловлена уже упоминавшимся явлением «прикипания» шины к ободу, а также высокой степенью деформации её элементов при установке на неразъёмный обод. Необходимость выполнения операций монтажа-демонтажа определяется во многих случаях типом обода (неразъемный, разъемный), его профилем, а также схемой работы монтажных станков, конструкцией ручного монтажного инструмента.

Необходимо помнить, что сжатый воздух в полости шины создает постоянное внутреннее усилие, что при определенных условиях может привести к аварийному разрушению колеса. Скорее всего это может произойти в процессе монтажа или демонтажа шины. Поэтому при монтаже или демонтаже колес необходимо соблюдать следующие основные правила, выполнение которых позволит в значительной степени повысить безопасность и облегчить монтажно-демонтажные работы.

Читайте также: Подобрать шины для грузового а

1) Монтажно-демонтажные работы нужно проводить только согласно инструкции на монтаж и демонтаж данного типа колёс, прилагаемой к машине.

2) Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и деталей колеса и собирать колесо с шиной только установленного размера.

3) Нельзя эксплуатировать ободья и другие детали колёс, имеющие нарушение формы (недопустимое отклонение от некруглости бортового колеса и обода, «винт» замочного кольца, вмятины или погнутость и т. п.) или другие дефекты — трещины, наплывы краски, наличие ржавчины в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса. Особое внимание следует обращать на канавку замочного кольца, которую необходимо очищать от грязи и ржавчины, и на состояние замочного и бортового колец. Кольца, у которых нарушена первоначальная форма или имеются перечисленные дефекты, нельзя использовать для монтажа, так как при накачивании шины или в процессе эксплуатации может произойти самопроизвольный демонтаж.

4) Монтаж-демонтаж следует проводить на специальных стендах, предназначенных для монтажа или демонтажа данного типа колёс и шин, или ручным монтажным инструментом, прикладываемом к машине. Нельзя допускать образования на монтажных лопатках или на рабочих органах монтажно-демонтажных стендов (станков) острых кромок, заусенцев, ржавчины и грязи.

5) При снятии колёс со ступицы для демонтажа шин (в случае прокола, износа протектора или по любой другой причине), особое внимание надо уделять бездисковым колёсам (особенно сдвоенным), а также колёсам, состоящим из двух штампованных половин, у которых фланцы, служащие для соединения половин обода, являются одновременно и дисками. Перед отвинчиванием гаек крепления колёс к ступицам необходимо полностью выпустить воздух из шин. При снятии одного из сдвоенных колёс воздух необходимо выпустить из обеих шин. Категорически запрещается демонтаж шин, из которых не полностью выпущен воздух.

6) Накачивать шину в сборе с колесом в гаражных условиях следует в специальном металлическом ограждении (монтажной камере), способном защитить обслуживающий персонал от удара выбрасываемыми съемными деталями колеса в случае самопроизвольного демонтажа или разрыва шины.

Для обеспечивания безопасности при накачивании шины необходимо использовать самозакрепляющие прижимы, с помощью которых шланг может быть закреплён на вентиле, что даёт возможность накачивать шину, находясь от неё на достаточном расстоянии.

Вне гаража при этом операции колесо должно быть установлено так, чтобы при самопроизвольном демонтаже съёмные детали не могли травмировать окружающих.

Нельзя изменять положение бортовых или замочных колец, когда шина находится под давлением.

В случае накачивания шин разборных колёс с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково рекомендуемым инструкцией моментом. Не допускаются к эксплуатации колёса, у которых нет хотя бы одной гайки.

7) В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода необходимо выпустить воздух, демонтировать шину с колеса и устранить причины, обусловившие неплотную посадку. После этого нужно заново провести монтаж шины на колесо.

8) Недопустимо применение при монтаже и демонтаже тяжёлых предметов (кувалд, ломов и др.), способных деформировать детали колеса.

Видео:Переобуваем 35-й профиль Run flatСкачать

Переобуваем 35-й профиль Run flat

Монтаж крупногабаритных шин

Монтаж демонтаж низкопрофильных шинах

Во многих изданиях, журналах, рекламных материалах большое внимание уделяется информации об особенностях современных крупногабаритных шин (КГШ), правилах их эксплуатации, качественному ремонту, рекомендациям о том, что нужно делать, чтобы получить максимальную отдачу и техническую и экономическую. И мы тоже не последние в этом списке. Однако к своему удивлению я обнаружил почти полное отсутствие информации о правильном монтаже и демонтаже КГШ и на просторах интернета, и у наших коллег – профессиональных шинников.

Правильный монтаж крупногабаритной шины на колесный диск – первое условие долговременной и успешной эксплуатации КГШ. Еще во времена СССР Днепропетровским филиалом НИИ шинной промышленности, а в последующем НИИ КГШ, были разработаны в 1976 году «Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин».

Читайте также: Шины michelin alpin 195 65 r15

Правила были обязательными для всех хозяйств и предприятий, эксплуатирующих шины, предназначенные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин. Ответственность за выполнение Правил возлагалась на руководителей хозяйств и предприятий. Контроль за соблюдением Правил осуществлялся министерствами и ведомствами, которым подчинены хозяйства и предприятия. Лица, виновные в нарушении Правил, привлекались к ответственности.

За 40 лет кардинально ничего в общем то и не изменилось. Кроме одного – нет СССР, нет Министерства , каждое предприятие формирует требования к шинам, их монтажу и эксплуатации основываясь на рекомендациях производителей. Нет единого стандарта и Знака качества.

Итак вот основные правила, которые собственно говоря действуют все эти годы:

1. Монтаж и демонтаж шин должны осуществляться на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента в условиях, исключающих попадание грязи на камеры, ободные ленты и в покрышки. В полевых условиях монтаж — демонтаж шин должен осуществляться с применением передвижных и переносных приспособлений. Применение кувалды запрещается .

2. Монтажу подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры, ободные ленты, ободья, бортовые, посадочные, распорные и замочные кольца. В новые покрышки необходимо монтировать новые камеры и ободные ленты. Это же рекомендуется и для покрышек, восстановленных наложением протектора. Для бескамерных шин рекомендуется использовать новый вентиль и уплотнительное кольцо.

3. Покрышки, камеры и ободные ленты, поступающие для монтажа, должны быть чистыми и сухими.

4. Шины, хранившиеся при температурах ниже 0 °C, перед монтажом на ободья следует отогреть до плюсовой температуры.

5. При монтаже шины на обод колеса необходимо следить за правильным положением вентиля камеры, не допуская его перекосов.

6. Ободья, бортовые, посадочные, распорные и замочные кольца должны иметь правильную форму, без деформации или повреждений, очищены от ржавчины и окрашены. Отверстия для крепления дисков не должны быть разработаны.

7. При накачивании шин для обеспечения безопасности следует пользоваться специальными ограждениями. Для достижения плотной посадки борта шины на полку обода, исключения складок и изломов ободной ленты и камеры заполнение шин воздухом необходимо производить следующим образом:

  • накачать шину до давления, соответствующего норме;
  • стравить воздух из шины до атмосферного давления;
  • накачать шину до давления не более 1 Бар, доведя его до нормы после установки шины на машину и закрепления ее на ступице.

8. При накачивании шин не рекомендуется вывинчивать золотники. Шланг, подающий сжатый воздух при механической подкачке, должен быть снабжен специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру, и предохранительным вентилем, отрегулированным на максимально допустимое давление в шине.

9. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждений на всех вентилях должны быть металлические, резиновые или иные надежные колпачки. Запрещается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерять давление воздуха в шинах.

10. Сдвоенные колеса следует устанавливать так, чтобы «окна» дисков были совмещены и вентиль выведен в «окно». Это будет способствовать облегчению доступа к вентилю при замере давления воздуха в шинах. Запрещается установка и снятие одного из сдвоенных колес крупногабаритных шин без полного выпуска воздуха из обеих шин.

11. Монтаж наружных шин необходимо производить серийными номерами наружу (при ненаправленном рисунке протектора), а внутренних — в сторону карданного вала.

Любой специалист скажет, что это все действующие правила, но поверьте мне – это цитата из указанного выше «древнего документа». К огромному сожалению многолетний опыт и стабильность требований производителей и служб Техники Безопасности не исключают возникающие нарушения, и как следствие взрывы шин, травмы и т.д. Из практики известно, что наиболее сложным и трудоемким для обслуживающего персонала процессом является снятие (сдвиг) бортов шины с посадочных полок обода (для неразборных ободьев), извлечение обода из шины (демонтаж) и предварительная их сборка (монтаж). Сложность выполнения операции сдвига обусловлена явлением «прикипания» шины к ободу. Необходимость выполнения операций монтажа-демонтажа определяется во многих случаях типом обода (неразъемный, разъемный), его профилем, а также схемой работы монтажных станков, конструкцией ручного монтажного инструмента.

Читайте также: Can шина в бмв 520

Монтажно-демонтажные работы осуществляются в соответствии с инструкциями производителя квалифицированным персоналом с помощью специального оборудования и инструмента. Шины и уплотнительные резиновые кольца, поступающие для монтажа должны быть чистыми и сухими.

Основание обода, съемные бортовые закраины, съемное посадочное кольцо, пружинное замочное кольцо должны быть без деформаций и повреждений, очищены от ржавчины и окрашены.

При монтаже шины на обод необходимо соблюдать осторожность, не допускать повреждения бортов шины, уплотнительного кольца и элементов обода, обеспечивающих герметичность соединений. Шина в сборе с ободом показана на рисунке.

1 — шина;
2 ,13 –уплотнительные кольца;
3 — замочное кольцо обода колеса;
4 — обод;
5 – прижим крепления колеса;
6 – гайка крепления колеса на ступицу;
7 – посадочное кольцо
8 – бортовое кольцо обода колеса;
9 – передняя ось;
10 – стебель вентиля;
11 – вентиль;
12 – гайка;
14 – корпус вентиля;

Конечно выполнение и строгое соблюдение правил монтажа и демонтажа КГШ – это первый и возможно единственный путь к безопасной работе, долговременной и эффективной эксплуатации шин. Все без исключения производители шин предъявляют к эксплуатации четко сформулированные требования по монтажу и демонтажу, эксплуатации, хранению и перевозке шин. Правильный демонтаж шины требует сохранить все эксплуатационные характеристики шины в сохранности, не нарушить целостность полки посадочной зоны, провести без повреждения снятие шины с обода. Конечно, все начинается при монтаже: должна обязательно использоваться правильная монтажная паста, которая кроме удобства монтажа еще и защитит шину и диск в месте прилегания от коррозии. Ведь шина эксплуатируется на ободе иногда более двух (. ) лет. А в дальнейшем – обеспечит более легкое снятие колец и шины с обода.

В данных вопросах производители оборудования для монтажа шин также не стоят на месте.

Компания SCHRADER (Франция) – один из ведущих мировых производителей высокотехнологичного современного оборудования для монтажа и демонтажа крупногабаритных, специальных, индустриальных и сельскохозяйственных шин. В линейке предлагаемого оборудования – специальные бортоожиматели для различных типов колесных дисков, которые с успехом используются многими предприятиями и профессиональными шинными сервисными компаниями.

До сих пор все предлагаемые на рынке модели бортоотжимателей довольно четко позиционировались по своему назначению: трех составные диски, пяти составные диски, посадочный диаметр и т.д. Одним из основных параметров были усилие отжима, максимальная длина вылета…Но по опыту работы все четко понимали, что данное оборудование эффективно работает в основном с радиальными шинами. Если к вам попала в работу диагональная шина 24.00-35 или 35/65-33, то объем технических действий будет в 2-3 раза больше, нежели на шине радиальной конструкции. Самосвалы грузоподъемностью 55-60 тн являются одной их самых распространенных на сегодняшний день машин, использующихся добывающими предприятиями в РФ. Многие активно используют диагональные шины, учитывая их довольно низкую стоимость по сравнению с шинами радиальной конструкции. Необходимо отметить, что оборудование для мобильного монтажа/демонтажа используется не только при выездах к клиентам или в случаях экстренной работы в «поле». Учитывая универсальность, простоту использования, компактность, малый вес и экономичность в последнее время подобное оборудование все чаще используется и в стационарных мастерских сервисных компаний и крупных предприятий.

Монтаж демонтаж низкопрофильных шинах

В начале 2017 года компания представила рынку новый мощный бортоотжиматель :

SUPER KOUSMA BEADBREAKER – Сверхлегкий (всего 14,5 кг)инструмент из армированного алюминия, снабженный высококачественным разъёмом для интенсивного использования.

Соответствует EN12100-1, EN12100-2 и 2006/42 / EC Стандарта. Он органично дополнил линейку бортоотжимателей KOUSMA BEADBREAKER производимого компанией SCHRADER для демонтажа шин.

Данный инструмент имеет набор практически уникальных свойств и дает возможность успешно работать с шинами 24.00-35 диагональной конструкции, а также учитывая тех. характеристики, может быть использован при работах с шинами 27.00R49.

Учитывая многолетний опыт работы с подобным инструментом необходимо отметить, что развитие технических возможностей мобильного инструмента, его универсальность дает отличную возможность модифицировать сам процесс разборки КГШ и сделать его более безопасным.

ООО «ТК Раут» является официальным дистрибьютором компании SCHRADER на территории Российской Федерации и с радостью предоставит Вам возможность ознакомиться с полным перечнем профе ссионального инструмента для монтажа и демонтажа КГШ.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Шиномонтаж шин RunFlat 325/30 R21 BMW X6Скачать

    Шиномонтаж шин RunFlat 325/30 R21 BMW X6

    Демонтаж с датчиком давленияСкачать

    Демонтаж с датчиком давления

    Монтаж демонтаж шинСкачать

    Монтаж демонтаж шин

    Шиномонтаж Run Flat 325/30R21Скачать

    Шиномонтаж Run Flat  325/30R21

    Монтаж-демонтаж низкопрофильной резины, резины RUNFLAT, качественная, бережная установка покрышекСкачать

    Монтаж-демонтаж низкопрофильной резины, резины RUNFLAT, качественная, бережная установка покрышек

    Как собрать низкопрофильную резину на станке nordberg 4640id. Монтаж на диск mercedesСкачать

    Как собрать низкопрофильную резину на станке nordberg 4640id. Монтаж на диск mercedes

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резина

    Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать

    Резина Runflat: мнение шиномонтажника

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Шиномонтаж низкопрофильной резиныСкачать

    Шиномонтаж низкопрофильной резины

    Обзор устройства для монтажа/демонтажа низкопрофильных шин PH-1 KraftWell (КНР)Скачать

    Обзор устройства для монтажа/демонтажа низкопрофильных шин    PH-1 KraftWell (КНР)

    Монтаж шины на дискСкачать

    Монтаж шины на диск

    Как собрать низкий профильСкачать

    Как  собрать низкий профиль

    Монтаж и демонтаж колес автомобиляСкачать

    Монтаж и демонтаж колес автомобиля

    Шиномонтаж низкопрофильных шинСкачать

    Шиномонтаж низкопрофильных шин

    Как снять низкопрофильную покрышку на полу-автоматическом станке?Скачать

    Как снять низкопрофильную покрышку на полу-автоматическом станке?

    Как правильно делают шиномонтажСкачать

    Как правильно делают шиномонтаж

    Низкопрофильные шины на диски Vossen.Скачать

    Низкопрофильные шины на диски Vossen.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток