Шиномонтаж – услуга, без которой не обойдется ни один автомобилист. Дороги на сегодняшний день далеки от совершенства, а некоторые водители еще и любят полихачить. Поэтому в нашей стране важность своевременного проведения шиномонтажных работ более высока, чем где-либо. Когда требуется поездка в сервис и действительно ли так важно обращаться даже с мелким ремонтом в мастерскую?
Шиномонтаж, во-первых, незаменим при сезонной переобувке колес. Важно делать это именно у мастеров по той причине, что вы элементарно можете не докрутить один лишь болт в колесе, а это в свою очередь способно привести к ДТП.
- Что представляет собой шиномонтажный сервис
- Какие еще услуги предоставляются данным сервисом
- Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса
- Этапы выполнения шиномонтажа авто
- Демонтаж колес
- Дефектация и бортировка покрышек
- Балансировка колес
- Шиномонтаж. Все о шиномонтаже: зачем он нужен и как его правильно делать.
- Что такое шиномонтаж
- И вот мы дошли до БАЛАНСИРОВКИ колес!
- Основные услуги шиномонтажа
- Как нас обманывают на шиномонтаже. Шесть популярных способов
- Виды шиномонтажных автомастреских
- 💡 Видео
Видео:Как правильно делают шиномонтажСкачать
Что представляет собой шиномонтажный сервис
Основное направление его деятельности – процедура снятия и монтажа шины с диска. Если вы заезжаете в автосервис, то хотите быть уверены, что получите полный спектр требуемых услуг по наивысшему разряду. Чтобы это действительно было так, обращайтесь только в проверенные и добротные мастерские. Например, такие, как столичный шиномонтаж ЮЗАО.
Здесь в любое время суток опытные мастера с солидным стажем работы займутся ремонтом дисков, устранением боковых порезов и другими работами, которые понадобятся вашему авто.
Качественный шиномонтаж – это залог безопасности вашего передвижения на дорогах и оперативная помощь для автомобиля при необходимости.
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Какие еще услуги предоставляются данным сервисом
Сюда входят те работы, которые помогут колесам авто оставаться в жизнеспособном состоянии. А именно:
- монтаж, установка колес машины;
- процедура балансировки колеса;
- мойка изделий и многое другое.
Дополнительной сервисной услугой на шиномонтаже является мойка колес. Чаще всего такая услуга предлагается автовладельцам, которые хотят поменять шины в соответствии с сезоном. Хранение покрышек с налипшей на них грязью недопустимо, так как это не только негигиенично, но и способно разрушить материал изделия. Еще мойка нужна для правильного проведения процесса балансировки. Например, зимой на внутренней стороне диска может образоваться слой замерзшей грязи. Это способно вызвать дисбаланс колес и будет наблюдаться биение руля.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса
Это необходимо, если покрышки авто начали изнашиваться быстрее положенного срока. Что это может означать? Скорее всего, наблюдается неправильное распределение тяжести на колеса автомобиля. В этом случае поездка на шиномонтаж крайне важна, иначе может произойти повреждение определенных частей автотехники.
Еще обращение в сервис необходимо для балансировки колес авто, когда вам нужно сменить покрышки в связи со сменой сезона, а также после того, как ваш железный конь преодолел многокилометровую дистанцию.
Заезжайте в качественную автомастерскую – шиномонтаж ЮЗАО, и все работы вам выполнят в кратчайший срок по наименьшим расценкам. Даже «зеленому» автолюбителю понятна недопустимость езды на спущенном колесе.
В случае, когда случился прокол или порез покрышки или когда произошло любое другое механическое повреждение шины, поездка в сервис должна быть неотложной. Еще одна крайне важная сервисная услуга шиномонтажной мастерской – вулканизация. Что она подразумевает? Проще говоря, данный термин значит, что на покрышку накладывается латка и сращивается с шиной под влиянием высокой температуры. Таким образом, заплата вследствие работы мастера намертво срастается с резиной, став с ней единым целым. Вулканизация довольно эффективна и даже через несколько лет постоянной езды колесо продолжает хорошо держать воздух.
Посещение шиномонтажа не менее двух раз в год избавит вас от проблем с эксплуатацией техники. Это поможет обезопасить себя и транспорт от возможных повреждений и неприятностей на дороге.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Этапы выполнения шиномонтажа авто
Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.
Например, сюда можно отнести:
- ремонт легкосплавных дисков,
- вулканизацию камер,
- балансировку колес,
- исправление нарушения их геометрии,
- накачку шин азотом.
Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.
Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.
Видео:Монтаж шины на дискСкачать
Демонтаж колес
Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.
С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.
Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.
Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.
При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Дефектация и бортировка покрышек
Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.
Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.
Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.
Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.
Проверяется и тормозной диск.
Читайте также: Наложение транспортной иммобилизации шинами крамера при переломе бедра
Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.
Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.
Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.
При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.
В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Балансировка колес
После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.
Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.
Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.
Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.
После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.
Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.
Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.
Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Шиномонтаж. Все о шиномонтаже: зачем он нужен и как его правильно делать.
Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.
Например, сюда можно отнести:
- ремонт легкосплавных дисков,
- вулканизацию камер,
- балансировку колес,
- исправление нарушения их геометрии,
- накачку шин азотом.
Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.
Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Что такое шиномонтаж
Шиномонтаж представляет собой снятие и монтаж автомобильной шины с диска, выполняется процедура для последующего ремонта или замены. Провести процедуру можно самостоятельно, при наличии необходимых инструментов и оборудования, а также воспользоваться помощью специализированных автомастерских. Важно, что при самостоятельном выполнении авторабот, вы рискуете не до конца закрутить болты или допустить другие погрешности, которые могут привести к необратимым последствиям, вплоть до ДТП на дороге.
Шиномонтаж актуален в смену сезонов, когда предстоит смена зимней на летнюю резину. Отдельные мастерские предоставляют услугу хранения шин на предстоящий сезон. Данная услуга будет актуальна тем, у кого нет возможности хранить шины в гараже или другом помещении.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
И вот мы дошли до БАЛАНСИРОВКИ колес!
Сегодня процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес. Иногда многие водители не придают должного значения и внимания этой важной процедуре, а ведь эта операция является самой важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвесной системы и напрямую влияет на срок её службы. Правильно проведённая балансировка колес повышает безопасность езды, она должна проводиться после каждой замены колеса, шины или диска. Это делается для наиболее равномерного распределения массы всех составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Шина должна быть уравновешена в разных направлениях оси вращения .
Давайте узнаем о дисбалансе колес.
Есть два вида дисбаланса статический и динамический. Любой дисбаланс приводит к появлению вибрации, которая негативно влияет на эксплуатацию автомобиля и угрожает безопасности вождения.
- Вибрация шины приводит к нерасчётным нагрузкам на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля и вызывают ускоренный их износ и, в первую очередь, быстрее разрушаются подшипники в ступицах. Поломка подшипников грозит возможностью потери колеса в движении, что, в свою очередь, может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.
- Вибрация шины резко ухудшает её сцепление с дорогой, так как характерное пятно контакта становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь колеса и ухудшается управляемость автомобиля. Страдает безопасность вождения.
- Так же это вызывает быстрый и неравномерный износ протектора шины, снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены.
- Повышенная вибрация колес при движении, особенно передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.
Видео:Шиномонтаж шин RunFlat 325/30 R21 BMW X6Скачать
Основные услуги шиномонтажа
При посещении автосервиса, который предоставляет данную услугу, вам будет предложен целый комплекс работ, включающий в себя:
- Шиномонтаж. Непосредственное снятие шины с автодиска.
- Мойка колес. Процедура мойки колес является обязательной, так как накопившаяся грязь может негативно сказаться на процессе дальнейшего ремонта и монтажа.
- Балансировка. Процедура балансировки выполняется на специализированных станках, позволяющих правильно распределить нагрузку на каждое отдельное колесо. Балансировка — важный этап шиномонтажа.
- Ремонт. Время и сложность ремонтных работ зависит от характера повреждения. При невозможности ремонта будет установлена новая автошина.
- Вулканизация. Вулканизацией называют метод ремонта порезов и проколов в шине. В качестве ремонтного материала используется каучук, который нагревается и плавится, образуя при этом резину. Вулканизация – это надежный метод ремонта незначительных повреждений в шинах.
- Монтаж.
Читайте также: Легковая шина pirelli formula ice 225 60 r18 104t
Также в автосервисах можно воспользоваться другими услугами: подбор, покраска и починка дисков, проверка давления в шинах, закачка в шины азота.
Видео:Как устанавливать асимметричные шины?Скачать
Как нас обманывают на шиномонтаже. Шесть популярных способов
Выполнение работ по замене и ремонту резины в сезон — прибыльный бизнес, а потому нередко нечистые на руку сотрудники шиномонтажей и сервисных центров заставляют клиентов раскошелиться буквально на пустом месте. Ниже приводим наиболее частые способы обмана и некачественной работы нерадивых «гайковертов».
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Пожалуй, самый распространенный способ обмана — это манипуляции с ценами. Типичная ситуация — вы подходите к работнику сервиса, интересуетесь расценками и вам озвучивают основательно взвинченный «прайс». Фактически так проверяется готовность и возможность клиента платить.
Начни вы возмущаться, очень вероятно, вам ответят, что вы не так поняли — то была цена за все колеса, а не за одно, или что вам назвали максимальные цены (для колес большего диаметра). В любом случае помните, что все цены как правило зафиксированы в прейскуранте, который должен быть вывешен у входа в шиномонтаж или сервис. Требуйте этот документ и настаивайте на соответствии прайс-листа и фактической оплаты.
Обнаружение скрытых дефектов
Еще на стадии снятия колеса, а чаще в процесс его замены или ремонта может выясниться, что погнут диск (поэтому нельзя провести нормальную переобувку или балансировку), или имеется дефект резины, требующий, разумеется, платных ремонтных работ, или, как вариант, вышел из строя вентиль на бескамерных шинах.
Однако если до приезда в шиномонтаж у вас не было проблем с дисками и шинами, весьма вероятно, что озвученные ремонтниками проблемы — мифические или как минимум не требующие незамедлительного технического вмешательства.
При этом, пожалуй, самый прибыльный вариант обмана — это сообщить клиенту, что диск, резина или болты (далее по списку) изношены настолько, что продолжать движение попросту опасно. Как правило, прямо в шиномонтаже, а иногда в примыкающем к нему магазине находятся относительно доступные аналоги, которые и предлагают приобрести клиенту.
Навязывание дополнительных width=»1000″ height=»667″[/img]
Фото: Александр Щербак/ТАСС
Уже после смены колес и выставлении счета в чеке могут обнаружиться такие статьи, как смазка болтов, снятие колпаков, промазывания краев дисков дорогостоящей мастикой, подкачка колес, упаковка сменной резины в полиэтиленовые пакеты, мойка и т.д.).
Но самая «рабочая» мошенническая «улучшенных» грузиков. Как вариант, вам будут говорить, что использовали не стандартные, а более дорогие самоклеящиеся элементы. Случается, что вас начинают убеждать, что колесо было настолько разбалансированным, что грузиков потребовалось сверх меры. А бывает и наоборот — ремонтники отбалансируют колесо стандартными свинцовыми грузиками, а оформят — как при использовании самоклеящихся аналогов.
Отказ от простых операций
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Иногда случается, что вам нужно отремонтировать колесо срочно и без лишних вложений. Для этого, как известно, используются так называемые жгуты, а точнее — ремкомплекты, состоящие из круглого рашпиля, шила, нескольких кусков жгута и клея. Стоимость всего этого добра, как правило, не превышает пары сотен рублей, а при ремонте даже не нужно снимать и разбортировать колесо — восстановление покрышки производится путем расширения места прокола, затирки и вставки жгута с клеем.
Стоимость работ при выполнении этих процедур невелика. Поэтому подавляющее число шиномонтажников попросту отказываются выполнять такого рода ремонт, ссылаясь либо на его неэффективность, либо на отсутствие соответствующего ремкомплекта. На самом деле причина совсем в другом — ремонтникам гораздо прибыльнее заставить клиента заплатить по полной — за снятие и установку колеса, его полный ремонт и балансировку.
Фото: Александр Щербак/ТАСС
Чтобы добиться качественной балансировки колес, перед сборкой диски следует тщательно вымыть, а также удалить мелкие камни из протектора. В противном случае балансировка будет действовать до первой лужи или экстренного торможения.
Тем не менее, не редки случаи, когда на шиномонтаже о качественной подготовке колес к смене резины на такие «мелочи» не обращают внимания. Или нередки случаи, когда для сборки колеса используется отработанное моторное масло. Такая практика чревата тем, что лубрикант со временем начнет разъедать немаслостойкую резины покрышки. Неправильная же и неточная балансировка колес, когда «мастер» не утруждает себя или спешит, — также нередкое явление.
Отдельна статья доходов — накачка шин азотом. На самом деле в такой практике нет криминала. К примеру, в автоспорте такая технология широко применяется и даже оправдана, поскольку азот не поддерживает горение, а значит пожаробезопасен. Другое дело — гражданские автомобили. Закачка азота в их шины — просто выкачивание денег из кошельков клиентов.
Разумеется, предлагают такую экзотическую услугу либо мало сведущим в вопросе дамам, либо молодым клиентам «с бензином в крови» — мол, будешь потом хвастаться друзьям, что у тебя шины «на азоте», как в автоспорте. Между тем, для накачки шин азотом используется недешевое оборудование. Отсюда немалая цена процедуры. Она обойдется в зависимости от диаметра покрышки в сумму от 150 до 350 рублей за колесо.
Видео:5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать
Виды шиномонтажных автомастреских
При выборе мастерской важно понимать, куда вы обращаетесь и какие услуги предоставляет компания. Существует два типа:
- Стационарный шиномонтаж. Популярный вид сервиса, доступный в любом автоцентре. Здесь доступны все виды услуг, включая балансировку колес, вулканизацию, хранение шин.
- Мобильный шиномонтаж. Передвижная станция обслуживания, которая оказывает услуги с выездом к клиенту. Набор услуг мобильного шиномонтажа ограничен и направлен на быстрое устранение аварийной ситуации. Основной плюс – быстрое реагирование и выполнение работ в ситуациях, когда нет возможности доставить автомобиль в специализированный сервис.
💡 Видео
Монтаж и демонтаж колес автомобиляСкачать
КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.Скачать
тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать