Монтажные изделия и детали используются во всех электрических установках и при всех видах электромонтажных работ и oпeраций. Они применяются при подготовке трасс для прокладки проводов, кабелей, шин и при их прокладке, закреплении, соединении и присоединении к машинам, приборам и аппаратам, используются для защиты их от воздействий окружающей среды и механических повреждений, а также для установки приборов, аппаратов, светильников и др.
Изделия и детали для прокладки проводов и кабелей.
Лоток представляет собой сварную металлическую решетчатую конструкцию, состоящую из двух параллельных профилей или пластин (полос). Для прокладки проводов и кабелей применяют сварные и перфорированные лотки, которые комплектуются различными деталями: уголочками, уголками для разделения прокладываемых проводов и кабелей различных цепей, подвесками и пряжками для крепления кабелей на сварных лотках, прижимами для крепления лотков к кабельным полкам.
Короба представляют собой профили прямоугольной формы из листовой стали со съемными крышками. Изготавливают короба следующих размеров: 60×30, 220×117 мм и др. Сечение типового короба эквивалентно сечению стальной трубы с диаметром 2″.
Короба комплектуют из прямых секций, крестовин, тройников, угольников для поворота трассы в горизонтальной плоскости, по вертикали вверх и вниз, торцовых крышек и соединительных скоб, а также вспомогательных деталей для крепления к строительным конструкциям — скоб и подвесов. Длина прямой секции короба 3 м. Стальные короба КЛ-1 и КЛ-2 служат для прокладки в них питающих проводов и подвески к ним люминесцентных светильников в один и два ряда.
Кабельные конструкции предназначенные для прокладки кабелей в производственных помещениях, тоннелях, каналах и других кабельных сооружениях, собираются из стандартных элементов — стоек и полок (рис. 1).
Стойки, укомплектованные полками, закрепляются в строительных основаниях, на полках прокладывают кабели и горизонтальными рядами. При сборке кабельных конструкций хвостовик 2 полки вставляется в отверстие стойки так, чтобы язычок 1, имеющийся на стойке, вошел в овальное отверстие 3 хвостовика полки.
Затем специальным ключом 2 (рис. 2) язычок поворачивается на 90°, в результате чего образуется неразъемное соединение полки со стойкой, а также необходимый электрический контакт. Стойки могут быть высотой 400, 600, 800, 1200 и 1800 мм с числом овальных отверстий для установки полок соответственно 8, 12, 16, 24 и 36. Длина полок 160, 250, 350 и 450 мм.
Рис. 1. Кабельные конструкции: а — стойка; б — полка; в — скоба; г -подвеска; д — основание; 1 — язычок; 2 — хвостовик; 3 — овальное отверстие в хвостовике
Кабели укладывают непосредственно на полках либо в лотках, устанавливаемых на них (рис. 3). Современные кабельные конструкции изготавливается из оцинкованной стали.
Рис. 2. Крепление полки к стойке: 1 — стойка; 2 — ключ; 3 — полка
Разновидностью сборных кабельных конструкций являются стойки с закладными подвесками для прокладки кабелей рядами в вертикальной плоскости . Дополнительно к этим основным изделиям для прокладки кабелей выпускаются некоторые комплектующие детали : скобы для крепления кабельных стоек пристрелкой; лотки для укладки соединительных муфт на сборных кабельных конструкциях; основания для установки одной полки и для укладки и соединения асбоцементных разделительных перегородок; подвески и соединители.
Рис. 3. Прокладка кабелей на полках (а) и в лотках (б): 1 — кабель; 2 — соединитель перегородок; 3 — перегородка из асбоцементной плиты; 4 — прижим
Соединения и ответвления проводов выполняются в стальных и пластмассовых коробках разных размеров для различных видов электропроводок. Коробки для тросовой электропроводки и для проводки в трубах рассматриваются далее.
Видео:Самая подробная инструкция по электромонтажу в квартиреСкачать
Монтажные профили и полосы из перфорированной стали . Выпускаемые предприятиями изделия из перфорированной стали — полосы, пинты, швеллеры, рейки и другие монтажные профили с перфорацией обеспечивают изготовление различных опорных и крепежных конструкций с минимальными трудовыми затратами в мастерских и при монтаже. Из них получают рамы и каркасы для сборки блоков щитков и пусковых устройств, их используют для подвески собранных в блоки светильников и крепления труб, проводов и кабелей.
Применение монтажного профиля с закладной гайкой позволяет крепить трубы, кабели, аппараты без подготовки новых отверстий при изменении мест крепления. Из перфорированной полосы легко изготовить планки, скобы, траверсы. Полосы с пряжками облегчают закрепление труб или кабелей привязкой. Эти пряжки имеют вырезы для закрепления в перфорации полосы и прямоугольные отверстия для подосок, крепящих кабели или трубы.
Наконечники и гильзы. Для оконповки и соединения жил проводов и кабелей выпускаются:
• медные наконечники серий Т и П;
• медноалюминиевые наконечники серии ТАМ и штифтовые серии ШП;
• алюминиевые наконечники серии ТА и медные гильзы серии ГМ;
• алюминиевые гильзы серии ГА и гильзы для однопроволочных жил серии ГАО;
• ответвительные сжимы в пластмассовом корпусе.
Наконечники и гильзы используются для жил проводов и кабелей с сечениями до 240 мм2 включительно. Соединения и ответвления однопроволочных алюминиевых проводов с сечениями 2,5. 10 мм2 выполняются в гильзах серии ГАО с односторонним и двусторонним заполнением их жилами. При этом максимальное суммарное сечение всех жил — 32,5 мм2. Выпускают также алюминиевые наконечники, формируемые из прутка, с продольными ребрами на внутренней трубчатой части.
Читайте также: Оборудования для наращивания шин
Новым способом в настоящее время является объемная штамповка оконцевателя из секторной монолитной жилы. На специальном пороховом прессе за один выстрел штампуется оконцеватель с отверстием, получающий необходимую контактную поверхность в форме наконечника.
В перечень монтажных изделий заводов входят изделия для монтажа ошиновок и вторичных устройств, разные крепежные детали, элементы для подвески светильников, конструкции для оснастки деревянных опор ЛЭП и многие другие. Типы и индексы этих изделий, их технические характеристики и области применения приводятся в номенклатурных справочниках соответствующих заводов — изготовителей.
Изделиями для монтажа шин являются шинодержатели, переходные пластины, шинные компенсаторы, междушинные прокладки, изоляционные вставки, шайбы и др. Шинодержатели серий ШП и ШР для крепления плоских шин (одиночных и по 2—3 штуки в пакете с разными сечениями, шириной от 40 до 120 мм и толщиной от 4 до 12 мм) на плоскость и ребро, а также шинодержатели для крепления профильных шин (с коробчатым сечением) показаны на рис. 4.
Для присоединения алюминиевых шин к медным плоским или стержневым выводам электрических аппаратов и машин применяют переходные медно-алюминиевые пластины серии МА и пластины серии АП из сплава марки АД31Т1. При размерах шин от 4 х 40 до 10 х 120 мм длина пластин должна быть от 100 до 190 мм, соединение их сварное.
Для компенсации температурных удлинений протяженных участков алюминиевой ошиновки используют шинные компенсаторы шириной 50. 120 мм и толщиной 6. 10 мм. Соединение их с шинами сварное.
Рис. 4. Шинодержатели для крепления плоских шин на плоскость (а) и ребро (б) и для крепления профильных шин (в)
Для фиксации зазоров в пакете плоских медных и алюминиевых шин служат междушинные прокладки размером 110х28х8и 150x22x10 мм, для секционирования шинных магистралей из плоских шин — изоляционные вставки. Для болтовых соединений алюминиевых шин применяют специальные стальные шайбы серий А8, А10 и А12 толщиной 3 . 4 мм и диаметром 18, 22, 28 мм, а также серий АС-12 и АС-16 толщиной 4 и 6 мм и диаметром 34, 38 мм.
Наборные зажимы (рис. 5) служат для соединения проводов вторичных цепей, проложенных по панелям, с контрольными кабелями. По конструкции различают:
• на нормальные зажимы серии КНБ, служащие для безкольцевого (втычного) соединения жил проводов и кабелей сечением 1,5. 6 мм2;
Видео:НЕ ПОКУПАЙ РОЗЕТКИ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ #143Скачать
• нормальные зажимы серии КН, предназначенные для соединения двух проводов различных участков цепи сечением 1,5. 6 мм2. Концы проводов и жил кабелей в этом случае изогнуты в кольцо;
• специальные зажимы серии КС-ЗМ, служащие для подключения двух проводов и соединения их с соседними аналогичными зажимами, а также для подключения жил проводов, изогнутых в кольцо. Их разновидностью является специальный концевой зажим серии КСК-ЗМ, предназначенный для установки перемычки с наборными зажимами КС-ЗМ при отсутствии приборов в цепи трансформатора тока (в концевом зажиме перемычка устанавливается только с одной стороны; конструкция такого зажима предусматривает подключение жилы провода сечением 1,5. 6 мм2, изогнутой в кольцо);
• щитовые испытательные зажимы серии ЗЩИ, предназначенные для проверки и испытания вторичных цепей. Конструкция зажима позволяет соединять несколько проводов одного назначения (под каждый контактный винт — один провод).
Испытательный зажим представляет собой пластмассовое основание с укрепленной на нем латунной контактной частью, состоящей из двух изогнутых контактных планок, соединенных мостиком. Эти зажимы закрепляют на рейках серии К109 с помощью хвостовика пластмассового основания и пружинки. Такая конструкция позволяет устанавливать и заменять зажимы в любом месте рейки — с торца и в середине. Фиксация и маркировка групп наборных зажимов выполняется с помощью маркировочных колодок серии КМ-5.
Для монтажа проводки вторичных цепей выпускают и другие изделия: шайбы-звездочки для присоединения алюминиевых жил контрольных кабелей, бирки-оконцеватели и пластмассовые маркировочные бирки, втулки, наконечники, трубки и др.
Рис. 5. Наборные зажимы: а — нормальный серии КНБ; б — нормальный серии КН; в — специальный серии КСК-ЗМ; г — специальный концевой серии КС-ЗМ; д — испытательный серии ЗЩИ; 1 — корпус; 2, 6 — соответственно пружинная и ограничивающая шайбы; 3 — контактная пружина; 4 — вкладыш для безкольцевого (торцового) подключения проводов; 5 — провод вторичных цепей; 7 — винт.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Читайте также: Шины в украине по низкой
Шинные конструкции распределительных устройств
Сборные шины распределительных устройств представляют собой неизолированные, сравнительно массивные токоведущие проводники прямоугольного, круглого или профильного сечения. В пределах помещения закрытого РУ все ответвления от шин и присоединения к аппаратам выполняются также голыми проводниками, образующими ошиновку.
Сборные шины являются центральной и наиболее ответственной частью РУ, так как к ним поступает электроэнергия от всех генераторов станции (или трансформаторов подстанции) и к ним же присоединяются все отходящие линии.
В закрытых РУ до 35 кв включительно сборные шины выполняют из алюминиевых полос прямоугольного сечения. Стальные шины применяют в электроустановках малой мощности при токах нагрузки не свыше 300—400 А.
Следует отметить, что прямоугольные (плоские) проводники более экономичны, чем круглые. При равной площади сечения у прямоугольной шины боковая поверхность охлаждения больше, чем у круглой.
В помещении РУ шины монтируются на специальных шинных полках или каркасах аппаратных ячеек. Шины укладываются на опорных фарфоровых изоляторах на ребро или плашмя и закрепляются при помощи шинодержателей.
Существует много различных способов установки шин. Каждому из них присущи свои преимущества и недостатки.
Условия охлаждения шин, установленных на ребро, лучше, чем расположенных плашмя. В первом случае коэффициент теплоотдачи на 10—15% выше, чем во втором, и это учитывается при определении допускаемое токовой нагрузки (ПУЭ). Шины, обращенные к соседним своей узкой стороной (ребром), обладают большей механической устойчивостью.
Видео:Электрики мне этого не простят сливаю их рабочие приспособления и хитростиСкачать
Для возможности перемещения шин вдоль их осп при температурном удлинении шина в середине участка крепится жестко, а в пролете — свободно. Кроме того, при большой длине шин устанавливают компенсаторы, которые принимают на себя температурные удлинения. Две шинные полосы соединяются между собой при помощи гибкого пакета тонких медных или алюминиевых лент. Концы шинных полос имеют на опорном изоляторе не жесткое, а скользящее крепление через продольные овальные отверстия.
Для исключения температурных напряжений шины в некоторых случаях присоединяются к неподвижным аппаратам (зажимам) при помощи гибких пакетов, которые наращиваются на концах жестких шин.
Наибольшие применяемые размеры однополосных медных и алюминиевых шин составляют 120х10 мм.
При больших токовых нагрузках (для медных шин более 2650 А и для алюминиевых — 2070 А) применяют многополосные шины — пакеты из двух и реже из трех полос на фазу; нормальное расстояние между полосами в пакете принимают равным толщине одной полосы (b).
Близость полос одного и того же пакета друг к другу вызывает неравное распределение тока между ними: большая нагрузка приходится на крайние полосы пакета и меньшая — на средние. Например, в трехполосном пакете в крайних полосах протекает по 40%, а в средней — только 20% полного тока фазы. Это явление, аналогичное явлению поверхностного эффекта в одном проводнике, делает нецелесообразным применение более трех полос шин при переменном токе.
При рабочих токах, превышающих допустимые для двухполосных шин, наиболее целесообразно применять шины корытного профиля (швеллеры), дающие возможность лучше использовать проводниковый материал и получить высокую механическую прочность.
В настоящее время в мощных установках применяют пакет из двух швеллеров на фазу, который приближается по форме и kп к полому квадрату. Наибольший размер швеллера со стенкой 250 мм и толщиной 12,5 мм при двух швеллерах в пакете позволяет передавать ток 12 500 А для меди и 10 800 А — для алюминия.
Шины и вся ошиновка закрытого РУ окрашиваются эмалевыми красками в опознавательные цвета, что позволяет оперативному персоналу легко распознавать токоведущие части, относящиеся к определенным фазам и цепям.
Кроме того, окраска защищает шины от окисления и улучшает теплоотдачу с их поверхности. Увеличение допустимого тока от окраски шин составляет 15—17% для медных и 25—28% для алюминиевых шин.
Для шин различных фаз применяют следующие цвета окраски: трехфазный ток: фаза А — желтый, фаза В — зеленый, фаза С— красный; нулевые шины: при незаземленной нейтрали — белый, при заземленной нейтрали, а также заземляющие проводники — черный; постоянный ток: положительная шина — красный, отрицательная шина — синий.
Ошиновка открытых РУ может выполняться гибкими проводами или жесткими шинами. При напряжениях 35, 110 кв и выше для повышения коронного напряжения и снижения потерь на корону применяют провода только круглого сечения.
В большинстве открытых РУ ошиновка выполняется из многопроволочных сталеалюминиевых проводов такой же конструкции, как и на линиях электропередач.
Медные провода для ошиновки применяются лишь в тех случаях, когда открытое РУ расположено вблизи (около 1,5 км) берегов соленых морей или химических заводов, активные испарения которых и унос могут вызвать быструю коррозию алюминиевых проводов. В отдельных случаях в открытых РУ применяют жесткую ошиновку, которая выполняется из стальных или алюминиевых труб, укрепляемых на опорных изоляторах.
Читайте также: Зимние шины jinyu r19
Сечения шин и других токоведущих проводников могут быть рассчитаны исходя из величины рабочих токов и допускаемых температур на основании условий нагрева.
Что касается шин, применяемых в РУ, то сечения их стандартизованы и для них составлены таблицы допустимых длительных токовых нагрузок. Поэтому в практических условиях нет необходимости вести расчет по формулам, а достаточно произвести выбор по таблицам.
Таблицы допустимых длительных токовых нагрузок на голые шины и провода рассчитаны и проверены экспериментально; при их составлении принята допустимая температура нагрева 70° С при температуре окружающего воздуха +25° С.
Такие таблицы для стандартных сечений шин и проводов из основных проводниковых материалов и определенных профилей (прямоугольный, трубчатый, швеллер, полый квадрат и др.) приведены в ПУЭ и справочниках.
Для шин прямоугольного сечения табличные токовые нагрузки составлены при установке их на ребро; поэтому при расположении шин плашмя нагрузки должны быть уменьшены на 5% для шин шириною полос до 60 мм и на 8% для шин шириною полос более 60 мм. В тех случаях, когда средняя температура окружающего воздуха отличается от стандартной (+25°С), допускаемые нагрузки шин, полученные из таблиц, должны быть пересчитаны по следующей приближенной формуле:
Видео:Какие розетки лучше? Чем отличаются дешевые от более дорогих, у кого лучше механизм внутри.Скачать
где IН—допускаемая нагрузка, взятая из таблиц.
Сечение проводников должно быть проверено по экономической плотности тока.
Экономическим сечением проводников или шин qЭК называют такое сечение, при котором суммарная величина ежегодных расходов, определенная по капитальным затратам и эксплуатационным расходам, оказывается наименьшей.
Экономическое сечение проводов и шин получается при делений, тока наибольшей нагрузки в нормальном режиме на электрическую плотность тока:
Полученное по экономическому условию сечение округляют до ближайшего стандартного и проверяют по длительно допускаемому току нагрузки. Следует отметить, что сборные шины РУ всех напряжений по экономической плотности тока не выбирают, так как экономические сечения при больших токах получаются равными либо меньше сечений, выбранных по нагреву.
Кроме этого, шины РУ проверяют на термическую и электродинамическую устойчивость при коротких замыканиях, а при 110 кв и выше — также на коронирование.
Таким образом, проводники любого назначения должны удовлетворять требованиям предельно допустимого нагрева с учетом не только нормальных, но и аварийных режимов.
Если сечение проводника, определенное по экономическим условиям и условиям длительной нагрузки, не равно сечению, которое требуется по другим аварийным условиям (термическая и динамическая устойчивость при коротких замыканиях), то должно приниматься большее сечение, удовлетворяющее всем условиям.
Следует также отметить, что при установке шин больших сечений необходимо обеспечивать наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия для охлаждения. Это может быть достигнуто путем уменьшения числа полос в пакете и их надлежащего пространственного и взаимного расположения, рациональной конструкции пакета, применения профильных шин — корытных, полых и др.
При применении стальных шин определение величины допустимого тока производится несколько иным путем.
В стальных шинах вследствие поверхностного эффекта происходит значительное вытеснение тока к поверхности проводника глубина проникновения не превышает 1,5—1,8 мм.
Исследованиями установлено, что допустимая нагрузка стальных шин переменным током практически зависит от периметра поперечного сечения шин, а не от площади этого сечения.
На основании этих исследований принят следующий способ расчета стальных шин переменного тока:
1. Сначала определяют ток нагрузки шины (для однополосной шины не свыше 300—400 А) и находят линейную плотность тока:
где Iн — ток нагрузки, А; р — периметр поперечного сечения шины, мм.
Линейная плотность тока зависит от допустимой температуры перегрева стальной шины над температурой окружающего воздуха. Эта зависимость определяется следующим выражением:
Установлено, что при болтовых соединениях стальных шин величина Θ не должна превышать 40° С, а для сварных соединений она может быть повышена до 55° С.
Видео:Основы надежной электрики в квартире. Как делать черновой монтаж?Скачать
Если принять температуру окружающего воздуха v0 — 35°, то линейная плотность тока при болтовых соединениях будет равна
2. По этим данным определяем величину необходимого периметра поперечного сечения шины:
По периметру шины, имея сортамент шин, можно легко подобрать нужный размер стандартных стальных полос, соблюдая условие
где h—высота шины, мм; b—толщина шины, мм.
Приведенный выше расчет стальных шин относится к однополосным шинам.
При больших токах нагрузки можно применить пакеты из нескольких стальных шин. В этом случае периметр поперечного сечения одной полосы шины, входящей в пакет, подбирается с соблюдением следующих условий:
Для упрощения расчетов можно пользоваться диаграммой зависимости периметра р поперечного сечения шины от тока нагрузки IН.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
21. Сам провел все электричество за 30т.р. Ничего сложного.Скачать
Первое, что должен усвоить начинающий электрикСкачать
Открытая электрика в квартире - А ГДЕ ВЫГОДА?Скачать
Розетки и выключатели ЭРА и INTRO — обзор электроустановочных изделий в разных ценовых сегментах.Скачать
Электрика по проекту Алексея Земскова. Особенности монтажа электропроводки в квартире.Скачать
Изделия для электромонтажа от КССкачать
Где раздобыть монтажный проводСкачать
Электромонтаж. Часть 1 - Схемы проводки для "Чайников"Скачать
Такой разный электромонтаж. Какие бывают виды электромонтажных работ на строящемся предприятии?Скачать
Электроустановочные изделия и изделия для электромонтажа 20 ноября 2015Скачать
13 ОШИБОК сборки ЭЛЕКТРОЩИТА. Все КОСЯКИ электриков и сборщиков "своими руками" в одном ролике.Скачать
Разбираем ошибки при монтаже окон // FORUMHOUSEСкачать
Как я научился соединять провода в коробке. Ключ к пониманию схемы!Скачать
Все о замене проводки за 15 минутСкачать
Инструкция по Монтажу Кабеленесущих Систем | EAE ElektrikСкачать