- Сети коммуникации (мультимедийная шина MOST)
- Сети коммуникации (шина CAN)
- Сети коммуникации (шина CAN)
- Сеть контроллеров (CAN)
- Мультимедийная шина (MOST)
- Видеоинтерфейс (GVIF)
- Локальная шина LIN
- Соединение контроллеров по шине CAN
- Внимание!
- Топология
- Ответвления
- Терминирующий резистор
- Защита CAN-шины
- Кабели
- Соединение «звездой»
- Ножевой микроразъем SmartWeb
- Клеммы Kromschröder
- Диагностика
- Мост CAN-Ethernet-CAN
- Пример
- Устройство управления данными для авионики / мост между шинами ARINC 429 и CAN HI-3200, HI-3201 (Holt Integrated Circuits)
- Соблюдение стандарта ведения безопасной деятельности
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Сети коммуникации (мультимедийная шина MOST)
ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, P — MOST
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Панель приборов |
2 | — | Усилитель HarmanKardon Logic 7 |
3 | — | Модуль информационно-развлекательной системы для пассажиров задних сидений |
4 | — | Устройство автоматической смены DVD-дисков |
5 | — | Усилитель HarmanKardon |
6 | — | Приёмопередатчик |
7 | — | Канал дорожных сообщений (ТМС) |
8 | — | Сенсорный экран (TSD) |
9 | — | Телетюнер |
10 | — | Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) |
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Сети коммуникации (шина CAN)
ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, N — среднескоростная шина CAN, O — локальная шина данных LIN
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Датчик угла поворота рулевого колеса |
2 | — | Панель приборов |
3 | — | Диагностический разъем |
4 | — | Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) или головной блок |
5 | — | Панель управления отопителем и вентиляцией салона |
6 | — | Отопитель, работающий на топливе |
7 | — | Датчик присутствия пассажира (только для автомобилей рынка США) |
8 | — | Контроллер системы пассивной безопасности |
9 | — | Контроллер системы TERRAIN RESPONSE™ |
10 | — | Контроллер дифференциала заднего моста |
11 | — | Контроллер стояночного тормоза |
12 | — | Контроллер пневматической подвески |
Видео:Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
Сети коммуникации (шина CAN)
ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, N — среднескоростная шина CAN, O — локальная шина данных LIN
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Блок управления двигателем |
2 | — | Контроллер системы наблюдения за давлением воздуха в шинах |
3 | — | Контроллер системы помощи при парковке (PDC) |
4 | — | Центральный коммутационный блок (CJB). |
5 | — | Датчик дождя |
6 | — | Контроллер памяти |
7 | — | Контроллер потолочного люка |
8 | — | Тревожная сирена с автономным питанием (BBUS) |
9 | — | Контроллер ABS |
10 | — | Адаптивные фары (AFS) |
11 | — | Контроллер раздаточной коробки |
12 | — | Контроллер коробки передач |
В электропроводке автомобиля есть несколько типов шин передачи данных, по которым происходит обмен командами и другой информацией между электронными блоками управления. Конфигурация шин зависит от модели и уровня комплектации конкретного автомобиля.
Ниже перечислены типы мультиплексных шин бортового оборудования:
- Высокоскоростная шина сети контроллеров (CAN)
- Среднескоростная шина CAN
- Мультимедийная шина (MOST)
- Видеоинтерфейс (GVIF)
- Локальная шина LIN
- Локальная шина охранной системы SLIN
Шина | Скорость передачи данных | Протокол |
Высокоскоростная шина CAN | 500 кбит/с | 11898 |
Среднескоростная шина CAN | 125 кбит/с | 11898 |
MOST | 24 Мбит/с | Объединение MOST |
GVIF | 1,95 Гбит/с | Оригинальная разработка Sony |
Шина LIN | 9,6 кбит/с | Консорциум LIN |
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Сеть контроллеров (CAN)
Шина CAN является высокоскоростной линией передачи данных, по которой ECU автоматически передают информацию по шине каждые несколько микросекунд. Скорость передачи информации по другим шинам намного ниже. Эти шины, главным образом, реагируют на «события», т.е. передают сообщения только в ответ на запросы ECU или при изменении состояния переключателей и датчиков.
Конструктивно шина CAN — двухпроводная, выполненная в виде так называемой «витой пары», а все остальные шины — однопроводные. Проводку можно ремонтировать с помощью обжимных соединений. Длина размотанной шины CAN не должна превышать 40 мм.
В автомобиле используются две шины CAN:
- Среднескоростная шина
- Высокоскоростная шина
Среднескоростная шина соединяет перечисленные ниже электронные устройства:
- Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) или стандартный головной блок
- Панель управления отопителем и вентиляцией салона
- Отопитель, работающий на топливе
- Система помощи при парковке
- Контроллер системы наблюдения за давлением воздуха в шинах
- Центральный коммутационный блок
Высокоскоростная шина соединяет перечисленные ниже электронные устройства:
- Датчик угла поворота рулевого колеса
- Пневматическая подвеска
- Стояночный тормоз с электроприводом
- Контроллер дифференциала заднего моста
- Контроллер системы TERRAIN RESPONSE™
- Контроллер системы пассивной безопасности
- Электронный блок управления двигателем
- Контроллер коробки передач
- Контроллер адаптивных передних фар
- Контроллер антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Читайте также: Шины yokohama advan sport v105s 235 65 r17 108w
Обе шины CAN (высоко- и среднескоростная) соединены с одного конца с приборной панелью, а с другого — с диагностическим разъемом. Оконечным устройством среднескоростной шины является в центральный коммутационный блок (CJB), а высокоскоростной шины — контроллер ABS.
Электронные блоки могут соединяться шлейфом (вход/выход CAN) или при помощи ответвлений от магистральной шины. В первом случае неисправность контроллера приводит к выходу из строя всей сети в данной точке. Во втором случае выходит из строя только неисправный контроллер, а остальная сеть остается работоспособной.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Мультимедийная шина (MOST)
Оптоволоконная шина MOST предназначена для передачи данных в рамках информационноразвлекательной системы. Оптоволоконная шина MOST обеспечивает шлейфовое соединение устройств, в каждом из которых имеется входной и выходной разъём MOST.
MOST — синхронная сеть. Ведущее устройство сети задает время, а все остальные устройства работают согласно синхронизирующим импульсам этого таймера. Для сети MOST ведущим устройством является объединенный головной блок аудиосистемы (IHU).
Сеть MOST имеет следующие особенности:
- простота соединений;
- уменьшенное количество проводов;
- поддержка синхронных и асинхронных протоколов передачи данных;
- одновременная поддержка работы до 64-х устройств;
- высокая скорость передачи данных.
При выполнении работ по обслуживанию оптоволоконных шин MOST необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- Минимальный радиус изгиба шины равен 25 мм.
- Не рекомендуется смотреть на торец разъема работающей шины.
- Шины MOST не подлежат ремонту. Для замены поврежденных шин можно заказать «обходную» проводку.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Видеоинтерфейс (GVIF)
Шина GVIF — разработка, принадлежащая компании Sony, предназначенная для передачи видеоинформации от передатчика к дисплею. В данном случае она используется только для передачи видеосигналов от компьютера навигационной системы к сенсорному дисплею (TSD).
Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Локальная шина LIN
В автомобиле есть две шины локальной сети передачи данных (LIN). Одна из них соединяет датчик дождя, потолочный люк и устройство запоминания положения сиденья с центральным коммутационным блоком, а вторая соединяет BbUs (тревожная сирена с автономным питанием) также с центральным коммутационным блоком.
Конфигурация шины LIN построена по принципу «Master/Slave» (т.е. в сети имеются главное и подчиненные устройства). В ведущем устройстве хранится «график», т.е. перечень всех фреймов или пакетов данных LIN в порядке, отсортированном по времени и количеству отправки в заданном цикле. Ведущее устройство посылает по шине «заголовки», которые позволяют подчиненным устройствам установить свою очередность передачи фрейма. Затем подчиненное устройство заполняет содержимым фрейма пространство после заголовка. Идентификаторы фрейма исходят из спецификации LIN и сгруппированы по размеру фрейма в байтах. Все узлы, подключаемые к шине LIN, устанавливаются по дополнительному заказу, следовательно, имеется различный график для каждого переупорядочивания и переключений ведущего устройства между данными устройствами в зависимости от данных, хранящихся в файле конфигурации автомобиля. Блок CJB также действует как двунаправленный межсетевой шлюз между среднескоростной шиной CAN и шиной LIN, обеспечивая обмен сигналами между этими двумя шинами.
Шина является однопроводной и работает со скоростью 9,6 кбит/с. Протокол передачи данных определен консорциумом LIN.
Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Соединение контроллеров по шине CAN
Расстановка точек над соединением по шине контроллеров SmartWeb и Kromschröder E8.
Внимание!
Контроллеры SmartWeb и Kromschröder E8 соединяются по шине CAN, к этому соединению есть определенные требования.
Если эти требования не выполнять, то может быть система будет работать.
Но, если что-то не работает, то прежде всего надо убедиться, что требования соблюдены
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Топология
Все участники сети (в т.ч. SmartWeb, Kromschröder E8, Datalogger, Caleon и TM-E8) должны быть соединены друг с другом последовательно, в линейной топологии.
Читайте также: Самые долговечные зимние шины с шипами
“Звездой”, “кругом”, “паутинкой” соединять нельзя.
Видео:Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
Ответвления
Ответвления от основной “линии” длиной до 3 м — допустимы. Общая длина проводов не должна превышать 500 м.
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Терминирующий резистор
На обоих концах линии должен быть терминирующий резистор 120 Ом, между проводами H и L.
На контроллерах SmartWeb резистор можно вставить в свободный парный порт шины CAN.
На контроллерах Kromschröder E8 резистор можно включить или выключить, используя настройку ТЕХНИК — СХЕМА — ИЗОЛ ШИНЫ.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Защита CAN-шины
Несмотря на то, что европейские производители не устанавливают защиту CAN-шины от всплесков напряжения на свои контроллеры, на практике в России это точно лучше делать. Для этого, воспользуйтесь модулем защиты CAN-Z.
Этот модуль также можно использовать и в качестве терминирующего резистора.
Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Кабели
Видео:Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать
Соединение «звездой»
Если “звезды” не избежать, то можно использовать следующую схему.
Так как обычно используется кабель с 4-мя витыми парами, можно использовать одну из них для прохода сигнала “туда”, а вторую для прохода сигнала “обратно”.
Таким образом, можно сохранить линейную топологию даже при физически проложенном кабеле “звездой”.
Видео:2/5 Теория. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOSTСкачать
Ножевой микроразъем SmartWeb
На контроллерах SmartWeb обычно нет клемм для подключения CAN-проводов, вместо них там парный ножевой микроразъем.
Поэтому, в комплекте с каждым контроллером SmartWeb идет небольшой кусок провода, обжатого таким микроразъемом с одной стороны и свободными концами с другой стороны.
Для соединения контроллеров используйте следующую схему:
Кроме того, желательно найти на контроллере слаботочный минус (GND) и объединить этот минус с другими контроллерами сети CAN, отдельным проводом.
Видео:STM32 CAN шина. Часть 1. Настройка и странности HALСкачать
Клеммы Kromschröder
Полюсы “+” и “-” на клемме шины данных Кромшредера нужны только для питания Lago FB и BM8, но лучше всегда их прокладывать вместе с CAN-шиной, для объединения минусов и усиления питания на клемме «+».
“+” и “-” можно прокладывать по соседней витой паре с шиной данных.
Видео:Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Диагностика
При проблемах проверьте следующее:
Видео:Установка бесконтактного считывателя CAN-шины Eurosens InCANСкачать
Мост CAN-Ethernet-CAN
Вы можете объединить несколько групп контроллеров SmartWeb, находящихся в разных CAN-сетях, одной локальной сетью Ethernet. Для этого в каждой группе должно находиться по одному контроллеру DataLogger (или SmartWeb X).
Соответственно, такие контроллеры DataLogger должны находиться в одной сети Ethernet. В настройках DataLogger должна быть включена опция «Режим CAN-UDP моста».
Такая функция может пригодиться в том случае, когда нет возможности проложить кабель для шины данных CANbus, чтобы соединить контроллеры SmartWeb.
Пример
Например, требуется соединить два контроллера (две группы) SmartWeb при помощи радиоканальной связи. В этом случае потребуется два Wi-Fi-маршрутизатора.
Установите их в местах соединения контроллеров SmartWeb. Убедитесь, что эти маршрутизаторы могут быть соединены по Wi-Fi.
Разные маршрутизаторы имеют разную мощность радиосигнала, и, соответственно, разную дальность действия. В некоторых случаях для усиления сигнала может потребоваться дополнительное оборудование. Подключите к маршрутизаторам по одному контроллеру DataLogger. В свою очередь, к ним подключите контроллеры SmartWeb.
Аналогично можно объединить контроллеры SmartWeb уже имеющейся на объекте проводной локальной сетью Ethernet.
Видео:LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать
Устройство управления данными для авионики / мост между шинами ARINC 429 и CAN HI-3200, HI-3201 (Holt Integrated Circuits)
Устройство HI-3200 фирмы Holt Integrated Circuits – это интегральная CMOS схема управления данными, предназначенная для организации, хранения и пересылки данных в авионике. Она обеспечивает передачу сообщений между восемью приёмными каналами ARINC 429, четырьмя передающими каналами ARINC 429 и одной шиной данных CAN / ARINC 825.
Шины ARINC 429 и CAN могут работать независимо, позволяя управляющему процессору посылать и принимать данные на нескольких шинах. Кроме того, HI-3200 может быть запрограммирована так, чтобы автоматически переформатировать данные, присваивать им новые метки, переупаковывать их и ретранслировать данные с приёмных шин ARINC 429 в CAN или из CAN в ARINC 429.
Читайте также: Шины йокогама производства россии
Встроенная память объёмом 32К х 8 позволяет логически организовывать полученные данные и автоматически обновлять их при получении новых меток ARINC 429 или кадров CAN.
Механизм автоматической инициализации позволяет загружать конфигурационную информацию из внешней EEPROM при сбросе для обеспечения быстрого запуска или работы без управляющего процессора.
Микросхема HI-3201 идентична HI-3200, за исключением того, что она выпускается в 80-выводном корпусе PQFP и имеет восемь контрольных выводов ARINC 429 вместо двух.
Блок схема интегральных микросхем серий HI-3200 и HI-3201:
Особенности микросхем HI-3200 и HI-3201:
- Восемь приёмных каналов ARINC 429;
- Четыре передающих канала ARINC 429;
- Интерфейс с шиной CAN / ARINC 825;
- 32 килобайта конфигурируемой пользователем встроенной памяти для хранения данных;
- Программируемая фильтрация принимаемых данных для шин ARINC 429 и CAN;
- Программируемые планировщики передачи для периодической рассылки сообщений ARINC 429 и CAN;
- Гибкий межпротокольный мост от ARINC 429 к CAN и от CAN к ARINC 429;
- Интерфейс SPI с тактовой частотой 20 МГц для подключения управляющего процессора;
- Механизм автоматической инициализации обеспечивает конфигурирование при включении питания или при автономной работе без управляющего процессора;
- Режим самотестирования с обратной связью для ARINC 429;
- Самотестирование встроенной памяти (Built-in self-test, BIST);
- Индустриальный (от -40°C до 85°C) и расширенный (от -55°C до 125°C) диапазоны температур.
Области применения микросхем HI-3200 и HI-3201:
- Организация, хранение и пересылка данных в авионике;
- Мост между ARINC 429 и ARINC 825 (CAN);
- Преобразование уровней CMOS/TTL в ARINC;
- Преобразование уровней CMOS/TTL в RZ и NRZ.
Пример применения микросхем HI-3200 и HI-3201:
Варианты исполнения микросхем HI-3200 и HI-3201:
Наименование | Описание корпуса | Диапазон температур | Маршрут тестирования | Соответствие RoHS | Уровень чувствительности к влажности |
Серия HI-3200 | |||||
HI-3200PCI | 64-выводной пластиковый QFN размером с кристалл, 9х9 мм | От -40°C до +85°C | I | Нет | 3 |
HI-3200PCIF | 64-выводной пластиковый QFN размером с кристалл, 9х9 мм | От -40°C до +85°C | I | Да | 3 |
HI-3200PCM | 64-выводной пластиковый QFN размером с кристалл, 9х9 мм | От -55°C до +125°C | M | Нет | 3 |
HI-3200PCMF | 64-выводной пластиковый QFN размером с кристалл, 9х9 мм | От -55°C до +125°C | M | Да | 3 |
HI-3200PCT | 64-выводной пластиковый QFN размером с кристалл, 9х9 мм | От -55°C до +125°C | T | Нет | 3 |
HI-3200PCTF | 64-выводной пластиковый QFN размером с кристалл, 9х9 мм | От -55°C до +125°C | T | Да | 3 |
HI-3200PQI | 64-выводной пластиковый квадратный плоский (LQFP) | От -40°C до +85°C | I | Нет | 3 |
HI-3200PQIF | 64-выводной пластиковый квадратный плоский (LQFP) | От -40°C до +85°C | I | Да | 3 |
HI-3200PQM | 64-выводной пластиковый квадратный плоский (LQFP) | От -55°C до +125°C | M | Нет | 3 |
HI-3200PQMF | 64-выводной пластиковый квадратный плоский (LQFP) | От -55°C до +125°C | M | Да | 3 |
HI-3200PQT | 64-выводной пластиковый квадратный плоский (LQFP) | От -55°C до +125°C | T | Нет | 3 |
HI-3200PQTF | 64-выводной пластиковый квадратный плоский (LQFP) | От -55°C до +125°C | T | Да | 3 |
Серия HI-3201 | |||||
HI-3201PQIF | 80-выводной пластиковый квадратный плоский (LQFP) | От -40°C до +85°C | I | Да | N/A |
HI-3201PQMF | 80-выводной пластиковый квадратный плоский (LQFP) | От -55°C до +125°C | M | Да | N/A |
HI-3201PQTF | 80-выводной пластиковый квадратный плоский (LQFP) | От -55°C до +125°C | T | Да | N/A |
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Соблюдение стандарта ведения безопасной деятельности
В рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 ООО «НТ Контакт» осуществляет свою деятельность с соблюдением требований стандартов по ведению безопасной деятельности и предпринимает все необходимые меры для осуществления безопасной деятельности:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности