— А-а-а, он сейчас перевернется! — кричала я Юре Гладчуку, форсируя ледяную лужу на мотовездеходе.
— Не перевернется, — уверенно отвечал Юра.
Спойлер: снегоболотоход все-таки перевернулся, но за рулем была уже не автор этого теста Анастасия Ленёва. Впрочем, обо всем по порядку.
Видео:Мото вездеход Тарусь 2х2 ПРЕТ НАПРОЛОМ!Скачать
Главное — смекалка
Ребята из одной гомельской компании не боятся экспериментировать и привозят в страну самые неожиданные образцы авто- и мототехники. Например, индийский двухсоткубовый автомобиль за шесть с половиной тысяч или полутонный дизельный грузовой трицикл.
Даже если оставить в покое изобретения индийских инженеров, у них в ассортименте останется еще много техники, которая с трудом поместится в воображении городского обывателя: четырехтактная 85-килограммовая “мотособака” для перевозки саней, мототрансформер “Вьюга” и герой нашего сегодняшнего теста снегоболотоход-амфибия (!) ЗиД «Бархан». Оба аппарата производства ковровского завода имени В.А.Дегтярева (ЗиД).
Чтобы получить трехколесный мотовездеход «Бархан», нам понадобится корпус от мотоцикла, 200-кубовый мотор Lifan 163ML-2, три огромных колеса на шинах низкого давления и смекалка, чтобы соединить все это в один аппарат.
Видео:5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давленияСкачать
Что ты такое?
Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского Севера. В 1970-х годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали «каракатами». Позже «каракатостроение» в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производят несколько компаний, ЗиД — одна из них.
Садимся. От мотоцикла у «Бархана» помимо мотора — руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля — редуктор с понижающей и задней передачами, а также стояночный тормоз.
Из фантазии разработчиков — трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.
Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46-го размера, она просто может не поместиться — будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.
Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем «газ» — и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой — огромный зад аппарата качается, конкретно наклоняется на кочках и, как кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка — 40 км/ч, что вполне достаточно для «Бархана».
Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. «Понижайка» нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро.
Читайте также: Шина ад0 алюминиевая характеристики
Видео:Трицикл СКЛ Буцефал, на базе мотоцикла Восход 3М(заводского производства) 👍Скачать
Краш-тест
Шестнадцати сил вполне хватает, чтобы крутить гигантские колеса с тракторной тягой. Нет, с мотоциклом с коляской аппарат все-таки сравнить никак нельзя, рулится он по-другому. К его габаритам понемногу привыкаешь и начинаешь разгоняться. Благодаря заднему приводу он весело дрифтит на третьей передаче на льду. И на четвертой. И на пятой. На пятой мы его все-таки перевернули, словив нечто наподобие «хайсайда» — в одном из поворотов трайк накренился в наружную сторону, став на два колеса. Завис в воздухе, достигнув точки невозврата, и резко бахнулся на землю колесами вверх. Вот он, высокий центр тяжести!
ЗиД быстро перевернули обратно, руками выгнули помявшееся крыло, подтянули вверх руль, поправили поворотник, смахнули грязь. Никаких последствий незапланированного краш-теста не заметно, все цело, почти все на месте.
Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Зачем?
«Бархан» может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий», — пишет производитель. Путешествие будет небыстрым и недалеким, с расходом 12 литров на 100 км при скорости 25 км/ч и объемом бака 15 литров.
По опыту знаю, что расход и запас хода на внедорожной технике зависят от дорожных условий и стиля езды. Поэтому думаю, что на одном баке на «Бархане» можно проехать как 125, так и 200 км в зависимости от того, где и как ехать. Но если использовать его по назначению, это условные 125 километров могут запомниться надолго.
Конструкция транспортного средства обеспечивает его плавучесть с нагрузкой до 150 кг, обещает завод имени Дегтярева. К сожалению, испытать плавучесть возможности не было, но, судя по видео на YouTube, «Бархан» действительно умеет плавать. Как минимум не тонет.
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Эксплуатация
Но как же быть с перегонами на большие расстояния? Эксплуатация на дорогах общего пользования не предусмотрена, а регистрации в ГАИ вездеход не подлежит — об этом отдельным письмом сообщили импортеру. Охотнику-рыбаку-путешественнику нужно учитывать, что мотовездеход придется или оставлять в месте эксплуатации, или перевозить в прицепе шириной не менее двух метров, так как ширина задней оси — 180 см, не говоря уже про высоту.
Если фургон для перевозки расположен высоко, а водитель недостаточно уверен в прочности закаточных трапов, погрузить «Бархан» будет нелегко — в этом мы убедились лично. Сначала вездеход попробовали закатить, подложив три трапа под колеса. Одно из колес все время соскакивало. Одного человека посадили за руль, но с разгона дотолкать вездеход с водителем до верха тоже не вышло. А потом водитель все-таки решился и заехал сам. Но что-то мне подсказывает, что, если делать это каждый раз самому, можно наснимать много эпичных видео с неудачными попытками.
Чтобы оценить все достоинства «Бархана», нужно жить или работать в глуши. Все-таки это спецтехника, а не игрушка для веселья. Для перемещения по легкому бездорожью аппарат тоже не подойдет — слишком громоздкий и медленный. Но он и не для этого создан. На таком бы в поездку по полесским болотам — вот где его внедорожные возможности пригодились бы по полной!
Читайте также: Шина для карниза алюминий
Видео:Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать
Заметки на полях
Шина высокой проходимости — белорусского производства, одна штука стоит 512 рублей. Внутри — камера низкого давления 0,01-0,03 кПа.
Сзади подвески нет, зато спереди — рычажная вилка.
Два багажника позволят перевезти все, что может понадобиться вдали от цивилизации.
Для движения по дорогам вездеход не предназначен, но кронштейн крепления номерного знака есть.
Стоит «Бархан» 9399 рублей. Это немало по белорусским меркам, но совсем дешево, если сравнить с зарубежными внедорожниками.
Фото автора и Юрия ГЛАДЧУКА
Автобизнес
Редакция благодарит ЧТУП «Техноагро» за предоставленный для теста снегоболотоход
Мотосезон не за горами — присмотри себе двухколесного друга в нашей базе объявлений!
Видео:Вездеход на шинах низкого давленияСкачать
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего
Если нужно сконструировать что-то простое и надежное, что не будет бояться сложностей, и будет служить безотказно – обратитесь к русским. Вот так, например, совсем недавно был сконструирован мотоцикл-богатырь, которому не нужны дороги.
Относительно недавно был представлен и выведен на рынок уникальный мотоцикл-вездеход российского производства, носящий название «Тарусь». На сегодняшний день было выпущено уже несколько десятков подобных транспортных средств. Мотоцикл оказался настолько примечательным, что даже заинтересовал профильные зарубежные СМИ. Как и многие другие вещи российского производства, Taurus впитал в себя в первую очередь такие качества, как надежность, простота, мощность и дешевизна.
Стоит сразу отметить, что Taрусь 2×2 – это вещь абсолютно не изящная. Мотоцикл предназначен для выполнения тяжелых задач. Он станет прекрасным помощником для фермера или дачника, пригодится охотникам и рыболовам, а также всем тем, кто в силу профессиональный специфики должен передвигаться по бездорожью на большие расстояния.
В зависимости от используемого двигателя, Taрусь может весить от 60 до 82 килограмм. Это не очень большой вес, а в самой легкой модификации, его можно даже переносить в руках. Мотоцикл использует шины класса 25х12 дюймов. Разрабатывался вездеход специально для езды по очень грязной и грубой местности. Он легко преодолевает любые преграды. Максимальная скорость достигает 35 км\ч. У коробки передач всего 2 передачи.
Важным достоинством мотоцикла является его «разборность». Всего за несколько минут он может быть собран или разобран. После этого мотоцикл можно легко переносить по частям и самое главное – перевозить в автомобиле. В конструкции почти нет слишком сложных и мелких деталей. Ухаживать, ремонтировать и чистить мотоцикл очень легко. Стоит это чудо техники около 1 100 американских долларов. Сейчас Taрусь продается только в России, однако компания-производитель хочет выходить на международный уровень.
Двигатель
Двигатель: Lifan 170F -4Т/ 168f-2T
Объем: 210 куб. см / 200 куб/см
Мощность: 7 л.с.
Топливо: бензин АИ 92
Объем топливного бака: 4 л
Запуск: электростартер
Читайте также: Как выбрать зимние шины с шипами или без
и цена 110000р минималка это пока еще не 1100$,а так прикольная вещь.
Т.с если пост делаешь так пиши более менее внятно,а не минуси потом.
у знакомого был такой 1 день ездит неделю ремонтирует..
мож не повезло.
Классный мот конечно! Но! У нас на производствах дизайнеров убивают еще на стадии собеседования? Вот к примеру вездеход, которому уж 70 лет, как говорится, почувствуйте разницу:
Вот подобный мот 2х2. Устойчивость нормальная. главное газ не бросать )))
Но ведь есть нормальные мотоциклы, которые едут по говнам лучше:
TW200 полуквадр.
Да оно самое.
Я видел этот аппарат в живую. Нормально так катался по бездорожью, к нему еще и прицеп цепляется. Правда еще в начальных вариантах. На фото он уже намного симпатичнее смотрится.
Зря вы его обсираете. Мне, например, такой не нужен, а кому надо — тот купит. В том районе дорог вообще нет, проще по полю ехать. А он и зимой по снегу нормально катится. Он же не быстрый, по ощущениям не больше 20 км/ч. Хотя может сейчас уже быстрее.
И про грязь после покатух, для него, вроде, чехлы планировались в разобраном виде.
Он же простой и ломаться там по сути нечему.
За такие деньги у нас в округе ничего лучше все равно не купить.
Цитата (insaider @ 4.08.2016 — 12:03) |
Taurus впитал в себя в первую очередь такие качества, как надежность, простота, мощность и дешевизна. |
Эээ а где мощность то ?
Как и многие другие вещи российского производства, Taurus впитал в себя в первую очередь такие качества, как надежность, простота, мощность и дешевизна.
Нужно выбирать одно из качеств?
Так-то идея не новая ни разу. Гуглим Rokon.
У него ещё колёсные диски как канистры использовать можно!
«что-то простое и надежное, что не будет бояться сложностей, и будет служить безотказно» :))
Это если только такой окраски ?
Немного о ТТХ (с сайта производителя moto2x2.com):
Двигатель: Lifan 168f-2 или 170F, (Honda GX-200 по лицензии), 4T, бензиновый
Объем двигателя: 210 куб/см. (170F) 200куб/см (168f-2)
Мощность двигателя: 7 л.с.
Топливо: бензин АИ 92
Объем топливного бака: 4 л
Запуск двигателя: электростартер, ручной стартер
Трансмиссия: автоматическое центробежное сцепление. КПП — пониженная\повышенная
Привод: полный подключаемый (передний)
Тормоза: дисковые с приводом от рычага на руле
Шины: бескамерные 25х12-9 (2-х слойные)
Давление в шинах: 0.1 — 0.2 атм
Maксимальная скорость: 35 км/ч
Глубина преодолеваемого снежного покрова: 35 см
Габарит по колесам: 1760 мм
Высота по седлу: 790 мм
Высота по рулю: 1000 мм
Ширина: 330 мм
Вес: 82 кг
Вездеход постоянно дорабатывается, например, уже начали установку нового пластикового бака на 12 л, внедряют новую КПП с мега-редуктором, пластиковую обшивку, подрессоренное сиденье и многое другое.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Мотоцикл на шине низкого давленияСкачать
Вездеход на шинах низкого давления PINE 1540х540-24" #2Скачать
Вездеход в чемоданеСкачать
Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
jimny на шинах низкого давления VS prado 120 на шинах низкого давления🚜Скачать
Вездеход на шинах низкого давления (Toyota Hiace)Скачать
Тактик. Про шины.Скачать
Вездеход СТМ-39963 с шинами низкого давленияСкачать
Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
Обзор вездехода Дозер на шинах низкого давления с мотором Тойота и АКППСкачать
Самодельный вездеход на шинах низкого давления Летает самоделка тест-драйв и обзор АвтопанорамаСкачать
Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39960Скачать
Вездеход на шинах низкого давления "Тырчик" с АКПП. Обзор и небольшой офф роад 2017.Скачать