д) конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.
б) колеса мотоблока с пневматическими шинами 5,90-1 ЗС по ГОСТ 4754 или 6L-12 по ГОСТ 7463;
в) давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 — 0,12 МПа.
а) управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом;
б) управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг;
в) управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии;
г) управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг;
д) рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°;
е) тормозная система — агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке.
1) частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
2) направление вращения — по ГОСТ 3480;
Тип — скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы;
Высота присоединительного места — 369,5 мм.
2.8 Дополнительное рабочее оборудование:
а) балластные грузы (для догрузки колес) массой по 17±2 кг, устанавливаемые на
диски колес — 2 шт.
б) крепежные детали грузов:
1) болт M10-6gx75.88.35.019 ГОСТ 7795 — 4 шт.
- Мотоблок МТЗ — 05 технические характеристики, инструкции
- Мотоблок МТЗ-05 — характеристики, инструкции
- Какое давление должно быть в шинах МТЗ: давление в передних и задних колесах под нагрузкой и без
- На какие эксплуатационные характеристики влияет изменение давления в шинах
- Расчет давления передних и задних колес МТЗ
- Корректировка давления колес в зависимости от внешних факторов
- Пример расчета давления на задних колесах МТЗ 82 и 82.1 в атмосферах
- Какое давление должно быть в колесах трактора МТЗ: справочная таблица
- Давление в колесах МТЗ 80 и 82 при работе с нагрузкой: справочная таблица
- Допустимые нагрузки при разном давлении в колесах трактора МТЗ: справочная таблица
- 🌟 Видео
Видео:Самые лучшие колёса, супер агрессивный протектор! Для мотоблоков МТЗ, Мотор Сич, Китайских блоков!Скачать
Мотоблок МТЗ — 05 технические характеристики, инструкции
Видео:Давление в колесах мотоблока. Ресурс резиновых покрышек современных китайских мотоблоков.Скачать
Мотоблок МТЗ-05 — характеристики, инструкции
Беларус МТЗ-05 — первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.
Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).
Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.
Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году
Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод»)
Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя — 245 см 3 . Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)
Трансмиссия: МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.
Муфта сцепления — фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.
Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05
Наименование | Единица измерения |
Значение |
( с шинами 5,9х13) на:
1 передаче
2 передаче
3 передаче
4 передаче
Для более подробного ознакомления с характеристиками и особенностями модели вы можете скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока МТЗ-05
Если необходима подробная информация о двигателе, вы можете скачать инструкцию по эксплуатации УД-15
Видео:какое давление в шинах мотоблока????(дискуссия)Скачать
Какое давление должно быть в шинах МТЗ: давление в передних и задних колесах под нагрузкой и без
Для комфортной, эффективной и безопасной эксплуатации трактора важно, какое давление в колесах МТЗ. Отклонения от оптимальных значений приведут к преждевременному износу покрышек, снизят проходимость, приведут к «прыганию» трактора и вызовут другие неприятные последствия. О том, какое давление в колесах МТЗ является оптимальным для разных моделей Белорусов, как подбирать его в зависимости от сезона, типа почвы и вида работ, расскажем далее в статье.
Видео:Индийские шины MRL 6.00-12 MRT 302 RT на МТЗ с двигателем Weima WM188F 13л/с.Скачать
На какие эксплуатационные характеристики влияет изменение давления в шинах
Давление колес МТЗ напрямую сказывается на эксплуатационных характеристиках Беларуса. Почему же этот вопрос актуален для каждого машиниста-тракториста, ведь можно узнать оптимальные показатели давления в руководстве по эксплуатации и всегда выставлять их? Дело в том, что трактора МТЗ являются универсальными. Это означает, что машины приспособлены для выполнения широкого спектра работ в зависимости от установленного навесного оборудования.
На тракторы устанавливаются навески для пропашки, посева, уборки и внесения навоза, копания, уборки снега. На популярные модели можно найти в продаже более 100 различных вариантов навесного оборудования. И значит, однозначно ответить, какое давление должно быть в шинах передних и задних колес МТЗ, просто невозможно. Для каждой задачи с учетом сезона и установленного оборудования придется подбирать свое давление.
То, какое давление в колесах трактора МТЗ, влияет на:
Если давление в шинах трактора Белорус снижается, увеличивается площадь контакта с грунтом. А это в свою очередь ведет к увеличению расхода топлива: больше мощности тратится на преодоление увеличившейся силы трения в месте контакта.
Давление в передних и задних колесах МТЗ напрямую влияет на скорость износа покрышек. Вообще шины для трактора являются расходным материалом: не самые надежные Белшина и Волтаир приходится менять чуть ли не каждый год. Но и на надежных Кама неправильно выставленное давление скажется не лучшим образом.
В случае низкого давления у колес увеличивается площадь контакта с дорожным покрытием, в результате чего возрастает трение и внутреннее напряжение каркаса покрышки. Со временем это приведет к появлению трещин и прорывов, а также повышенному износу края дорожки протектора.
В случае высокого давления в колесах каркас все время находится под напряжением, и высок риск разрыва корда. Из-за уменьшения площади контакта возрастает нагрузка на протектор, и его рисунок быстрее изнашивается. Также тракторные шины можно проколоть, если они перекачены, что особенно актуально для тракторов, работающих на целине.
Подобрав правильное давление колес МТЗ, можно продлить срок жизни ходовой, которая у любых тракторов является слабым местом. Чем выше давление колес, чем хуже они гасят вибрации и колебания при проезде неровностей. А значит, вся нагрузка идет именно на ходовую и подвеску.
При перекаченных шинах трактор начинает «прыгать», как мячик. Такой режим эксплуатации для Белорусов является опасным, давление в колесах в этом случае нужно снижать. Пониженное давление позволяет шинам лучше гасить вибрации. В связи с этим при работе в очень тяжелых условиях некоторые трактористы снижают давление. Но долго эксплуатировать трактор в таком режиме не рекомендуется.
Видео:Давление в шинах минитракторов!Скачать
Расчет давления передних и задних колес МТЗ
Правильно выбирать давление колес МТЗ должен уметь каждый машинист-тракторист. Не рекомендуется постоянно эксплуатировать технику при одном и том же значении давления, даже если оно лежит в допустимом диапазоне. Подбирать давление передних и задних колес нужно в зависимости от:
- модели трактора;
- размера и марки шин;
- сезона;
- характеристик грунта;
- выполняемых работ;
- нагрузки.
Разберемся, как рассчитать, какое давление должно быть в колесах трактора МТЗ в конкретной ситуации.
Корректировка давления колес в зависимости от внешних факторов
Рассмотрим основные ситуации, в которых нужно скорректировать давление в передних и задних колесах МТЗ. Менять давление в шинах нужно в зависимости от:
Общее правило такое: чем выше давление колес МТЗ, тем большую нагрузку они способны вынести. Корректировать накачку шин нужно в зависимости от выполняемых работ. Например, если трактор агрегатирован загруженным бункером, то увеличивается нагрузка на передние колеса – давление в них нужно увеличить. Если, к примеру, на МТЗ 80 или 82 навесили тяжелый плуг, то нужно увеличить давление в задних колесах.
Какое давление в задних колесах МТЗ выставить при работе под нагрузкой? Нужно в руководстве по эксплуатации уточнить допустимый диапазон давления в колесах и выставить его на максимальный уровень. Перекачивать колеса выше допустимого диапазона не рекомендуется.
При работе под нагрузкой давление передних колес МТЗ 80 может доходить до 2-2,5 кгс/см2, давление передних колес МТЗ 82 и 82.1 – 2,5 кгс/см2. В атмосферах это 1,9-2,4 для МТЗ 80 и 2,4 для МТЗ 82. Давление в шинах МТЗ 80 и 82 в атмосферах в задних колесах при работе под нагрузкой нужно увеличить до 1,55 атм.
Скорость трактора редко когда учитывают при определении эксплуатационных параметров, поскольку в большинстве ситуаций машины не развивают скорость больше 20-40 км/ч. Тем не менее, иногда нужно проехать к месту работы значительное расстояние, и скорость в транспортном режиме будет выше. В этом случае давление в колесах МТЗ нужно подкорректировать.
Общее правило такое: чем выше скорость движения трактора, тем сильнее должны быть накачены шины и наоборот.
Рассмотрим зависимость давления колес от максимальной нагрузки МТЗ и скорости движения на примере покрышек Митас AC 85 520/85R42. При давлении в колесах 1 атмосфера предельная скорость движения составляет 50 км/ч, а максимальная нагрузка – 3,3 т. Если снизить скорость движения до 30 км/ч, то при прежнем давлении в колесах возрастет максимальная нагрузка, она составит 3,53 м. Если же накачать колеса трактора до давления 1,4 атмосферы, то максимальная нагрузка увеличится во всех диапазонах скорости: до 3,84 т при 50 км/ч, 4,1 т до 30 км/ч, 4,99 т при 10 км/ч.
Скорость движения не более 16 км/ч | Можно увеличить нагрузку на шины ведущих колес на 20 % без изменения давления |
Скорость движения не более 8 км/ч | Можно увеличить нагрузку на шины ведущих колес на 30 % при увеличении давления на 0,3 кгс/см2 (0,29 атмосфер) |
Скорость движения не более 16 км/ч | Можно увеличить нагрузку на шины неведущих колес на 35 % |
Корректировать давление передних и задних колес МТЗ 80, 82 и других тракторов обязательно нужно в зависимости от грунта:
- для асфальта и других твердых покрытий – давление увеличивают;
- для мягких грунтов – давление снижают до минимально допустимого (для большинства современных покрышек минимальное давление колес МТЗ в атмосферах на задних и передних шинах составляет 0,6-1 атм при скорости до 30 км/ч).
- Температуры.
Нужно ли менять давление в колесах МТЗ в зависимости от времени года? У специалистов мнение на этот счет расходится, но большинство все же рекомендуют незначительно корректировать накачку шин. Летом давление колес МТЗ 80, 82, 1221 и других выставляется по оптимальным значениям, которые приводятся производителями шин. Зимой его нужно снизить на 5-10 %.
Например, если вы постоянно ставите давление в колесах трактора МТЗ 80 1,4 кгс/см2 для передних шин, то зимой желательно снизить его до 1,3 кгс/см2.
Можно руководствоваться универсальными значениями давления в шинах задних колес трактора МТЗ 80, 82 и других для всех типов работ. Оно равно:
- 1,4-1,5 кгс/см2 (1,45 атм) для общих работ – когда вы не знаете, какое давление сделать в колесах МТЗ 82, и нет возможности просчитать оптимальные показатели для конкретных шин, выставляйте его;
- 1-1,1 кгс/см2 (1,05 атм) для мягких, рыхлых грунтов и при вспашке;
- 1,6-1,7 кгс/см2 (1,64 атм) при работе с тяжелым навесным оборудованием.
Давление в передних колесах МТЗ 80:
- 1,7-1,8 кгс/см2 (1,74 атм) – универсальный режим;
- 1,7-1,8 кгс/см2 (1,74 атм) – на мягких грунтах;
- 2,5-2,6 кгс/см2 (2,5 атм) – для тракторов с навесным оборудованием.
Давление передних шин МТЗ 82:
- 1,4-1,5 кгс/см2 (1,45 атм) – для общих работ;
- 1,4-1,5 кгс/см2 (1,45 атм) – для мягких грунтов и вспашки;
- 2,5-2,6 кгс/см2 (2,5 атм) – при работе с тяжелым навесным оборудованием.
Но лучше в каждом случае (для конкретного трактора, шин и условий работы) вычислять, до какого давления накачать передние и задние колеса Белоруса. О том, как это сделать, расскажем далее.
Пример расчета давления на задних колесах МТЗ 82 и 82.1 в атмосферах
Рассчитаем, какое давление должно быть в шинах МТЗ 82 на задних колесах при установке на трактор покрышек 15.5R38 Белшина. Масса трактора до агрегатирования составляет 3,9 т, нагрузка распределяется на переднюю и заднюю оси в соотношении 40:60. Таким образом, базовая нагрузка на заднее колесо равна 3,9*0,6*0,5=1,17 т.
Если трактор агрегатировали сеялкой (или любым другим навесным оборудованием) массой 1 т, то дополнительная нагрузка на одно колесо составит 0,5 т. Итоговая нагрузка на заднее колесо трактора МТЗ 82 высчитывается так: 1,17+0,5=1,67 т.
Для покрышек задних колес 15.5R38 Белшина давление, допустимая нагрузка и максимальная скорость распределяются следующим образом.
Максимальная нагрузка (т) при скорости движения (км/ч) | ||||||
Давление, кгс/см2 | Давление, атмосферы | трактор стоит | 20 км/ч | 30 км/ч | 40 км/ч | 50 км/ч |
0,8 | 0,77 | 2,84 | 1,75 | 1,52 | 1,42 | 1,29 |
1 | 0,98 | 3,24 | 1,99 | 1,74 | 1,62 | 1,48 |
1,2 | 1,16 | 3,62 | 2,23 | 1,94 | 1,81 | 1,65 |
1,4 | 1,35 | 3,95 | 2,43 | 2,12 | 1,98 | 1,79 |
1,6 | 1,45 | 4,24 | 2,61 | 2,27 | 2,12 | 1,93 |
При минимальном давлении в шинах МТЗ 82 и 82.1 в атмосферах на задних колесах 0,77 (0,8 кгс/см2) трактор с сеялкой может двигаться со скоростью не больше 20 км/ч. Накачав шины задних колес трактора до максимального давления 1,45 атмосферы (1,6 кгс/см2), можно ехать с любой скоростью по твердым и асфальтовым дорогам. На мягких грунтах давление лучше снизить до 0,9-1,35 атмосфер, к тому же скорость на таких покрытиях все равно не будет выше 20-30 км/ч.
Принцип расчета того, какое давление должно быть в задних и передних колесах МТЗ 80, 82, 82.1, 1221 и других тракторов, одинаковый. Нужно знать массу трактора до агрегатирования, вес навесного оборудования, распределение нагрузки по осям (почти всегда это 40/60).
Какое давление должно быть в колесах трактора МТЗ: справочная таблица
Мы рекомендуем всегда просчитывать, какое давление должно быть в колесах трактора для конкретной ситуации. Но если такой возможности нет или вы хотите проверить получившиеся значения, воспользуйтесь следующей таблицей. В ней предложены универсальные показатели значения давления в шинах разных тракторов МТЗ при работе без нагрузки и под нагрузкой (с куном, щеткой и другим навесным оборудованием).
Трактор МТЗ | Тип шин | Без нагрузки, переднее/заднее | С нагрузкой, переднее/заднее | ||
МТЗ 80 | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 0,8 | 1,4 | 1,4 | 2,5 |
МТЗ 80.1 | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 0,8 | 1,4 | 1,4 | 2,5 |
МТЗ 80Л | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 0,8 | 1,4 | 1,4 | 2,5 |
МТЗ 82 | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 0,8 | 1,4 | 1,4 | 2,5 |
МТЗ 82.1 | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 0,8 | 1,4 | 1,4 | 2,5 |
МТЗ 82Л | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 0,8 | 1,4 | 1,4 | 2,5 |
МТЗ-100 | перед — 9-20/зад — 16 | 1 | 1,4 | 1,1 | 2,4 |
МТЗ-1221 | перед — 420/70R24, зад — 18.4 R38 | 1,5 | 1,8 | 1,58 | 3,06 |
Давление в колесах МТЗ 80 и 82 при работе с нагрузкой: справочная таблица
Чтобы рассчитать, какое давление должно быть в шинах передних и задних колес трактора МТЗ 80 и 82 при работе с нагрузкой (куном, щеткой и т.д.), воспользуйтесь следующей таблицей.
Навесное оборудование | Марка навески | Давление в передних колесах МТЗ-80, кгс/см2 | Давление в передних колесах МТЗ-82, кгс/см2 | Давление в задних шинах МТЗ 80 и 82, кгс/см2 |
Кукурузная сеялка шестирядная | СКНК-6 | 1,7 | 1,4 | 1,4 |
Кукурузная сеялка восьмирядная | СКНК-8 | 1,7 | 1,4 | 1,6 |
Культиватор для междурядной обработки | КРН-4,2 | 1,7 | 1,4 | 1,4 |
КРН-5,6 | 1,7 | 1,4 | 1,6 | |
Подкормщик-опрыскиватель | ПОУ | 2,3 | 2,5 | 1,3 |
Рассадопосадочные навески | СКНБ-4А, СКН-6А | 2,5 | 2,5 | 1,4 |
Прицепная безлафетная скоростная жатка | ЖРС-4,9А | 1,7 | 1,4 | 1 |
Навесная двухбрусная косилка | КДП-4 | 2 | 2 | 1 |
Прицепная косилка с измельчителем | КИР-1,5 | 1,7 | 1,4 | 1 |
Полунавесная косилка с измельчителем | КИК-1,4 | 1,7 | 1,4 | 1 |
Прицепные уборочные машины | Херсонец-7, КС-2,6, КС-1,8 | 1,7 | 1,4 | 1 |
Если вашего навесного оборудования нет в этой таблице, давление в шинах МТЗ передних и задних колес можно просчитать индивидуально, зная массу и место навешивания машины.
Допустимые нагрузки при разном давлении в колесах трактора МТЗ: справочная таблица
Для расчетов также может понадобится информация о нормах нагрузки для шин разных тракторов МТЗ в зависимости от давления колес (в атмосферах).
🌟 Видео
Никаких больше мотоблоковСкачать
ВАРИАНТЫ КОЛЁС ДЛЯ МОТОБЛОКА МТЗ!Скачать
Резина MRL 7.00-12 на мотоблок МТЗ-09HСкачать
Колесо 5.00-12 для мотоблока. ХарактеристикиСкачать
УСТАНАВЛИВАЕМ 7*12 ШИНЫ OZKA Турция, ДЛЯ МОТОБЛОКА МТЗ БЕЛАРУС, GTKСкачать
Колесо для мотоблока (универсальный диск)Скачать
МТЗ 82.1 А КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ У ВАС В ШИНАХ????Скачать
Установка ободрышей на мотоблок и первые испытания! Tractor and first testsСкачать
мотоблок МТЗ блокировка колес Полезная информация для новичковСкачать
Мотоблок тянет влево или право ? Не проблема !!!Скачать
Давление в шинах на тракторахСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
CРАВНЕНИЕ ШИН МОТОБЛОКА! АЛТАЙШИНА против FARMKINGСкачать
УБИЙСТВО МОТОБЛОКА! Как не попасть на деньги!Скачать
Мотоблок МТЗ-09Н с плугом.Запахиваем горчицу на сидерат.Пробуем разную резину.6/12? 7/12?Что лучше?Скачать