Показания одометра с CAN-шины – значение общего пробега транспортного средства, взятое из CAN-шины.
Для подключения к CAN-шине автомобиля можно использовать считыватель CAN-шины производства ГК «СКАУТ» — ScoutCAN.
Рисунок 1 – ScoutCAN
После подключения общего пробега по CAN, в настройках аналоговых датчиков выбранного объекта в СКАУТ-Студио появится датчик «CAN — (общий пробег)». Рисунок 2
Рисунок 2 – аналоговые датчики Общий пробег по CAN
Далее необходимо настроить логический датчик «Показания одометра», для этого переходим во вкладку «Логические датчики», создаем новый датчик и присваиваем ему источник данных, как это показано на рисунке 3.
Рисунок 3 – логический датчик «Показания одометра»
Теперь в Системе СКАУТ для данного транспортного средства доступен общий пробег, который можно использовать в системе при построении отчета «Статистики» и получения уведомлений о «Наступлении ТО».
Пробег транспортного средства можно отобразить в текущих данных. Рисунок 4.
Рисунок 4 – пробег транспортного средства в текущих данных
Виртуальный одометр – это пробег по навигации, высчитанный модулем мониторинга МТ-700.
Начиная с прошивки 16.1 , в терминалах МТ-700 STD, Lite, ENT, OBD-Dongle, STD Open, ENT Open, ATOL STD Open поддерживается подсчет пробега по навигации.
Для терминалов исполнения PRO, PRO Open, PRO 285 , необходима прошивка 16.4
Важно. Данные передаются с порта NMEA, датчик №1, рисунок 5.
Рисунок 5 – настройки порта Навигация (NMEA), датчик №1
Передачу данных можно выключить удалением датчика виртуального одометра в порту навигации (NMEA) в Конфигураторе, либо отправив SMS-команду «setodm off» .
Важно. Задать начальное значение пробега можно кнопкой в настройках датчика (пробег указывается в метрах ), либо отправить SMS-команду «setodm x», где x — начальное значение пробега в километрах, установка начального значения, которая одновременно включает передачу данных.
Пример:
«Setodm 100000» — SMS-команда обозначает, что текущий пробег транспортного средства составляет 100000 км.
Настройка датчика
После активации подсчета пробега по навигации в модуле мониторинга, в настройках аналоговых датчиков появится источник данных «Пробег по навигации». Рисунок 6.
Читайте также: Какие шины для carisma
Рисунок 6 – аналоговые датчики, тип данных «Пробег по навигации»
Необходимо откалибровать датчик пробега по навигации, для этого необходимо нажать кнопку «калибровка» и в открывшимся окне внести данные в калибровочную таблицу. Рисунок 7.
Пробег по навигации передается в метрах, поэтому в калибровочную таблицу вносим следующие значения: 10-0.01, 1000000000–1000000
Рисунок 7 – калибровка датчика «Пробег по навигации»
Далее, переходим во вкладку Логические датчики, где необходимо создать логический датчик «Виртуальный одометр» или «Показания одометра», и назначить ему источник данных «Пробег по навигации». Рисунок 8.
Рисунок 8 – логический датчик «Виртуальный одометр»
Пробег транспортного средства можно отобразить в текущих данных. Рисунок 9.
Рисунок 9 – показания виртуального одометра в текущих данных.
Внимание!
Если мы создает логический датчик «Показания одометра», то данные о текущем пробеге будут учитываться в отчете «Статистики». Рисунок 10.
Рисунок 10 – данные о пробеге ТС в отчете статистики
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Настройка уведомлений
Событие «Наступление ТО (пробег)» учитывает все три датчика пробега, которые доступны в Системе СКАУТ: «Общий пробег», «Показания одометра» и «Виртуальный одометр». Приоритет выбора датчика для события такой: если есть «Показания одометра», то данные берутся с него, следом проверяется «Общий пробег», а если нет предыдущих датчиков, то используется «Виртуальный одометр».
Чтобы оперативно получать информацию о приближении срока прохождения ТО транспортного средства, необходимо создать и настроить уведомление «наступление ТО».
Рисунок 11 – создание нового уведомления
Открываем модуль «События и уведомления» , затем, нажимая на значок
, создаем новое уведомление, выбираем тип «Наступление ТО (пробег)» и даем название этому уведомлению. Рисунок 12.
Рисунок 12 – создание уведомления «Наступление ТО»
Далее необходимо выбрать ТС, для которых будет действовать событие «Наступление ТО (пробег)». Рисунок 13.
Рисунок 13 – выбор ТС для уведомления
Далее необходимо настроить периодичность Технического обслуживания ТС в километрах и пробег, за который надо уведомлять пользователя о приближении срока прохождения ТО. Рисунок 14.
Читайте также: Марка зимних шин кордиант
Рисунок 14 – Настройка события «Наступление ТО (пробег)», периодичность ТО, уведомить за.
Важно отметить, что уведомление «Наступление ТО (пробег)», на момент настройки, не учитывает значение пробега, записанное в виртуальный одометр, т.е. периодичность ТО будет отсчитываться с момента активации уведомления. Поэтому, например, если при подключении одометра значение пробега в терминале было равно 67 000 км, техобслуживание должно проводиться каждые 10 000 км и до техобслуживания осталось 3 000 км, надо сначала создать уведомление со значением 3 000 в поле периодичность, а потому изменить это значение на 10 000.
Затем необходимо настроить шаблон уведомления, которое будет приходить на email и в интерфейс СКАУТ-Студио. Подробнее по настройке уведомлений можете ознакомиться в статье из Базы Знаний.
Рисунок 15 – настройка шаблона уведомлений
Настраиваем получателей уведомлений, им может быть как пользователь системы, так и внешний получатель, как показано на рисунках 16 и 17.
Рисунок 16 – настройка получателей уведомлений.
Рисунок 17 – настройка внешнего получателя
Настройка уведомления «Наступление ТО» завершена, в результате пользователь получит уведомления о приближении необходимости прохождения технического обслуживания и о наступлении срока технического обслуживания. Уведомления в интерфейс СКАУТ-Студио и на email показаны на рисунках 18 и 19.
Рисунок 18 – уведомление о приближении срока прохождения ТО в интерфейсе СКАУТ-Студио
Рисунок 19 – уведомление о приближении срока прохождения ТО на email
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Определение сроков ТО по моточасам
В состав внутренних датчиков акселерометра входит «Моточасы (общие)», с помощью которого фиксируются отработанные моточасы.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Настройка датчика
Рисунок 20 — настройка виртуального счётчика моточасов
Датчик имеет следующие параметры:
1. «Датчик фильтра» – разрешающий датчик, активность которого будет учитываться в качестве моточасов работы двигателя.
Примечание: в качестве разрешающего могут быть выбраны датчики «Зажигание», «Обороты двигателя», «Акселерометр» или «Основное питание» (Рисунок 21).
Читайте также: Шины зимние goodyear eagle ultragrip
Рисунок 21 – выбор разрешающего датчика
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Настройка уведомлений
Чтобы оперативно получать информацию о приближении срока прохождения ТО транспортного средства, используя данные о моточасах, необходимо создать и настроить уведомление «наступление ТО (моточасы)».
Рисунок 22 – создание нового уведомления
Открываем модуль «События и уведомления» , затем, нажимая на значок
, создаем новое уведомление, выбираем тип «Наступление ТО» и даем название этому уведомлению. Рисунок 23.
Рисунок 23 – создание уведомления «Наступление ТО»
Далее необходимо выбрать ТС, для которых будет действовать событие «Наступление ТО (моточасы)». Рисунок 24.
Рисунок 24 – выбор ТС для уведомления
Далее необходимо настроить периодичность Технического обслуживания ТС: В качестве параметров для генерации уведомления выступают (Рисунок 25):
- периодичность технического обслуживания (моточасы);
- порог уведомления о приближающемся ТО (моточасы).
Рисунок 25 – Настройка события «Наступление ТО (моточасы)», периодичность ТО, уведомить за.
Затем необходимо настроить шаблон уведомления, которое будет приходить на email и в интерфейс СКАУТ-Студио. Подробнее по настройке уведомлений можете ознакомиться в статье из Базы Знаний.
Рисунок 26 – настройка шаблона уведомлений
Настраиваем получателей уведомлений, им может быть как пользователь системы, так и внешний получатель, как показано на рисунках 27 и 28.
Рисунок 27 – настройка получателей уведомлений.
Рисунок 28 – настройка внешнего получателя
Настройка уведомления «Наступление ТО (моточасы)» завершена, в результате пользователь получит уведомления о приближении необходимости прохождения технического обслуживания и о наступлении срока технического обслуживания.
Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Результат решения «Пробег и техническое обслуживание ТС»
- Знать текущий пробег транспортного средства, даже не подключая пробег по CAN;
- Заранее получать уведомление о приближении срока наступления ТО и планировать их;
- Проходить вовремя ТО для всего автопарка предприятия;
- Минимизировать поломки дорогостоящей техники из-за несоблюдения сроков прохождения ТО;
- Повышать безопасность работы на ТС автопарка предприятия, за счет исключения серьезных поломок ТС, стирания колодок, износа шин;
- Уменьшать амортизационные расходы на ТС;
- Увеличивать срок службы автопарка.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать
CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать
Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Arduino CAN Monitor (простейший монитор шины CAN)Скачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
CAN-шина, простой поиск данных в кан шине автомобиля. Как расшифровать и найти данные в кан шине?Скачать
Как контролировать моточасы и время работы двигателя с помощью системы GPSMСкачать