Советские заводы верно служили мотоциклистам: с их конвейеров сошло много известных моделей, но после распада СССР некоторым предприятиям пришлось закрыться или перестроиться на работу в новой экономической системе.
На российский рынок хлынул поток иностранного товара, среди которого были и мотоциклы.
Популярный в Советском Союзе мотоцикл «Восход» (изготовитель — Завод имени Дегтярёва) было решено преобразовать в новую модель, которая могла бы конкурировать с иностранными мотоциклами – это была Сова.
Видео:Сова 175Скачать
Обзор модели
Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов.
Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором.
По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.
Несмотря на измененный дизайн, проектировщики сумели сохранить изюминку старых советских мотоциклов. На фото видно, что мотоцикл имеет компактные габариты, он отличается удобным креслом и эргономичной приборной панелью.
Также стоит выделить, что Сова, по сравнению с Восходом, получила новый спортивный руль, оснащенный дугами безопасности, перемычкой и двумя зеркалами заднего вида. На мотоцикле появилось туристическое оборудование:
- Боковые сумки из заменителя кожи;
- Сумка-планшет, установленная на топливном баке;
- Заднее багажное отделение, оборудованное боковыми секциями.
На модели появились наклейки из лавсановой пленки – «Сова».
Внешний вид получился достаточно удачным, так как в первые годы продаж мотоцикл «Сова» имел большую популярность.
Все автомобилисты уже закупились, пришло время и нам закупиться видеорегистраторами на мотоцикл. Приятно же посмотреть как ты выжимаешь максимум, и прочувствовать все снова.
Поделимся с вами интересными размышлениями о покупке первого мотоцкла на этой странице.
Видео:Почему мотоцикл Сова не стал слишком популярным?Скачать
Версии и модификации
Если в плане экстерьера версии 175 и 200 идентичны, то техническая составляющая у них отличается.
А если быть точнее, то двигатели. Модификация «Сова-175» была оснащена 15-сильным двигателем с одним цилиндром, который достался ещё от «Восход-3М-01».
Этот двигатель способен выдать 17 Н*м. Для более мощной «Совы-200» завод подготовил новый двигатель.
Он тоже был одноцилиндровым, но его рабочий объем удалось увеличить до 196,9 см3.
Мотор получил систему охлаждения и карбюратор К-65, но мощность не отличалась от агрегата в 175-ой версии – 15 лошадиных сил при 5500 об/мин.
Пик крутящего момента был увеличен до 18.6 Н*м, который приходился на 5200 об/мин.
Единственное, в чем новый двигатель уступал прежнему – это экономичность, 4.2 литра против 4 литров у 175-ой версии.
Компенсация происходила за счет повышенной динамики – 400-метровый отрезок мотоцикл преодолевал за 21 секунду, менее мощной версии для этого требовалось 25 секунд.
Читайте также: Как установить датчик давления шин тигуан
Оба мотоцикла имеют скоростной предел в 107 км/ч.
Работают оба двигателя с 4-ступенчатой механической коробкой передач, в конструкцию которой входит многодисковое сцепление, работает она в масляной ванне.
Модификации «Сова» имеют ещё одно существенное отличие – это полностью новая подвеска, собранная инженерами «ЗиД» с нуля.
Сзади была применена инновационная (на то время) маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами с ходом 115 миллиметров, спереди использовалась телескопическая вилка с ходом 155 мм.
Дорожный просвет или, как сейчас принято говорить – клиренс, составлял 125 миллиметров. Оба колеса получили барабанные тормоза.
Видео:ЛУЧШАЯ резина на мотоцикл Восход!Скачать
Технические характеристики мотоцикла
Сравнительная таблица характеристик Сова-175 и Сова 200 | ||
Наименование | Сова-175 | Сова-200 |
Габаритные размеры в миллиметрах | ||
---|---|---|
Длина | 2100 | 2100 |
Ширина | 850 | 850 |
Высота | 1200 | 1200 |
Колесная база | 1350 | 1350 |
Дорожный просвет | 125 | 125 |
Масса, кг | 122 | 122 |
Динамические характеристики мотоциклов | ||
Макс. скорость, км/ч | 107 | 107 |
Расход горючего, л / 100км | 4.0 | 4.2 |
Сравнение моторов | ||
Макс. мощность | 15 л.с (10.3 кВт) | 15.5 л.с. (11 кВт) |
Макс. крутящий момент | 17 Н*м | 18.6 Н*м |
Топливо | Бензин Аи-92, АИ-80 |
Охлаждение в обеих версиях одинаковое – воздушное, которое происходит потоком набегающего воздуха.
Воздушный фильтр тоже не изменился – это контактно-масляная модель, оборудованная вкладышем из полиуретанового пропласта.
Ходовая часть, конструкция – все идентично в мотоциклах «Сова-175» и «Сова-200».
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400, цена которого есть в нашей статье.
Видео:Восход-4 и другие перспективные мотоциклы ЗиД из 80-хСкачать
Ориентировочная стоимость
Мотоцикл производился до начала 2000-ых, поэтому новую модель сейчас достать невозможно, но зато на рынке существует множество интересных Б/У предложений.
Конкретную цену назвать трудно, версию «Сова-175» можно приобрести с рук примерно за 25 тысяч рублей, при этом состояние будет удовлетворительное.
Более мощная версия обойдется покупателю в 35-40 тысяч рублей. Чем раньше был выпущен мотоцикл, тем дешевле он будет стоить – это тоже нужно учитывать.
Мотоцикл будет настоящей находкой для коллекционеров советских мотоциклов несмотря на то, что появился он уже после распада Советского Союза – форма, база, стиль и ходовая часть соответствую тому времени.
В последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась, так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности, поэтому найти «Сову» сегодня не так просто.
Видео:Мотоцикл СОВА 175 за 100 $ Для переделкиСкачать
Фотогалерея
Мотоцикл Сова — предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Он стал более надежен и удобен, к тому же изменения коснулись дизайна и управления. Предлагаем вам посмотреть подборку фото данного мотоцикла и вспомнить мечту нашего детства.
Читайте также: Шина r16 maxxis m8060 trepador
Видео:СОВА ЭНДУРО 200сс/ПЕРЕОБУЛ В КРОСС-ЭНДУРО ПОКРЫШКИ/YUANXING 90/100/16 И ПЕТРОШИНА 3.25\18/ПОВАЛИТ?Скачать
Видео
Предлагаем вашему вниманию видеоролик с участием мотоцикла Сова, когда-то так популярного и желаемого. Посмотрите на что он способен!
Видео:Мотоцикл ЗиД 200 "Сова". Обзор от владельца.Скачать
Всё о мотоцикле Сова
Видео:ОБЗОР МОТОЦИКЛА СОВАСкачать
Меню навигации
Видео:зид сова 175,опыт обслуживания в 2023Скачать
Пользовательские ссылки
Видео:Новый мотоцикл «СОВА» с хранения, супер находка, машина времени!Скачать
Информация о пользователе
Видео:Размер колес в разных моделях мотоциклов Скаут.Скачать
Резина
Видео:Обзор и Тест-Драйв мотоцикла СОВА 175Скачать
Сообщений 1 страница 30 из 30
Поделиться12009-03-17 23:35:09
- Автор: Нагар на свече
- Участник
- Откуда: Павловская слобода
- Зарегистрирован : 2009-02-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 41
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1986-05-07]
- Провел на форуме:
10 часов 22 минуты - Последний визит:
2009-09-20 21:39:39
Статейка из мотожурнала о различной резине
1. Л-295 (2.00-19″, $12). Одна из последних новинок, разработана для мопедов с большими колесами. Очень легкая и эластичная.
2. Л-264 (2,50-16″, $12). Шина с дорожным рисунком протектора для мопедов с 16-дюймовыми колесами.
3. Л-263 (2,75-16″, $12). Тоже для мопедов, но внедорожных.
4. Л-133 (3.25-16″, $20). Эта «обувка» для «Восходов» и «Сов» с рисунком протектора универсального характера, впрочем, изрядно устаревшим.
5. Л-240 (3,25-16″, $20). Шина двойного назначения для «Восходов» и «Сов». Имеет развитый протектор, низкий профиль и меньшую массу, чем у Л-133.
6, 7. Л-251, Л-291 (3,00-18. $15). Для легких мотоциклов «Минск». У первой высокий профиль, у второй — низкий. «291-я» легче, и мотоцикл с этой «резиной» будет более динамичным.
8. Л-231 (3.25-18’>, Л-223 (3,75-18″, обе $23). Мечта владельцев легких и средних мотоциклов. У нее скорее дорожный, нежели кроссовый характер. Прибавляет мотоциклу проходимости, удовлетворительно держит повороты на твердом грунте и асфальте.
9. К-102 (3,50-18″. $20). Самая распространенная модель для «ИЖей» и тяжелых одиночек. В представлении не нуждается,
10. Л-243 (4,00-18″, $19). Дорожная шина для заднего колеса. Глубокий протектор и множество канавок для отвода воды говорят о ее универсальности. Довольно плоская беговая дорожка обеспечивает неплохие тягово-тормозные качества при прямолинейном движении.
11. Л-259 (4,00-18″. $19). У нее меньший ресурс, чем у Л-243, из-за меньшей высоты протектора. Но в этом же и ее преимущество — лучше держит повороты.
12. Л-242 (3,50-18″, $19), Шина переднего колеса для езды по шоссе. Глубокие продольные канавки хорошо отводят воду. Покрышка мало шумит при качении по асфальту.
13. И-40 (3.75-19″). Более сорока лет эта шина несет вахту на «Уралах» и «Днепрах». Со своим дремучим видом она под стать архаичным формам наших оппозитов.
14. Л-131 (3,25-19″, $23). Также недавно отпраздновала свое сорокалетие. Созданная для мотобольных
мотоциклов она обрела свое признание в зимнем мотокроссе. Обладает прекрасными сцепными свойствами на скользких покрытиях. Считается лучшей нешипованной шиной переднего колеса для зимнего кросса,
15. Л-230А (3,75-1Cool, Л-96 (3,75-19″), Л-248 (4,25-18″, $23-25). Характерная черта этих шин с одинаковым рисунком протектора — круглые шашки по бокам. Обладает относительно высокой проходимостью. Рекомендуется только для ведущих колес мотоциклов с колясками.
16. Л-249 (4,25-18″, $24). Специально разработана по заказу ленинградских гонщиков во главе с трехкратным чемпионом мира по мотокроссу Геннадием Моисеевым. По результатам тренировок спортсмены самостоятельно доработали форму, увеличили высоту протектора на 4 мм. Считается одной из лучших отечественных кроссовых шин. Особенно хороша в твердом исполнении. Л-329 (4,25-19″) отличается от Л-249 лишь посадочным размером,
17. Л-290 (5,00-17″) вновь изготовляется благодаря появлению импортных эндуро с семнадцатидюймовыми задними колесами. Первоначально ее создали для кроссового «Восхода-250 СКУ-6» в 1984 году. Мотоцикл не стал популярным, и изготовление покрышки прекратили.
18. Л-275 (5.00-18″, $35). Знаменитая «пятерка». Эта огромная шина не соответствует международным техническим требованиям и не может применяться в соревнованиях из-за большой высоты шашек протектора. Зато позволяет насладиться сверхпроходимостью мотоцикла — хватило бы мощности двигателя. Во всей полноте «пятерка» раскрывает свои возможности зимой, особенно если она «в мягком» исполнении.
19. Л-266 (3.00-21″, $23), Шина переднего колеса для кросса. Лучше всего подходит для эндуро. Имеет среднюю ходимость, удовлетворительное поведение вне дорог. Допускает повороты на асфальте с уме-реным наклоном мотоцикла.
20. Л-314 (3,00-21 «.$23). Настоящая кроссовая шина. Особенно хороша в жестком исполнении. Прекрасная проходимость по любому бездорожью. Предельный пробег невысок,
Цены указаны на комплект «покрышка + камера».
В обзоре не представлены шины, не пригодные для эксплуатации на догах общего пользования.
Возникает резонный вопрос: каково место российской продукции в мировой шинной табели о рангах. Скажем так: питерский завод — наиболее яркий представитель отечественных шинных предприятий, в номенклатуре которого широкая гамма покрышек для мототехники. Его продукция, как ни печально, далеко не самая лучшая в сравнении с той, что выпускается в других странах мира. Неоспоримое же преимущество продукции предприятия в том, что, как уже упоминалось, кроссовая резина в мягком исполнении незаменима для зимней езды. Альтернативы ей пожалуй нет.
Что не устраивает в отечественной резине?
Главный ее недостаток — больший в сравнении с импортными вес. Тяжелая неподрессоренная масса негативно влияет на работу подвесок, что в мотокроссе играет решающую роль в отношении управляемости и безопасности. Амортизаторы, в свою очередь. быстрее изнашиваются. Поэтому основная сфера применения наших шин — любительские эндуро-кроссовые покатушки: здесь и скорости не те, что в спортивных гонках, и прыжков особенно трудных нет. Отдельный разговор о шинах Л-290 и Л-249, Огромные по высоте профиля с глубоким протектором они особенно тяжелы и в подвесках импортных эндуро что называется, вредят при динамичном движении по перес еченной местности. Если пренебрежете этим предупреждением, то вскоре придется ремонтировать амортизаторы.
Читайте также: Манометр для шин обозначения
Отредактировано Нагар на свече (2009-03-17 23:38:01)
💥 Видео
Новый Зид Сова 1994 года. Очередная покупка.Скачать
Мотоцикл СоваСкачать
ОБЗОР СОВА 200 ЗИД ONE LIFEСкачать
Капсула времени! Мечта многих! Сова 200 в идеальном состоянии!Скачать
Самый честный обзор ЗиД Сова 200/Заряженная Сова!Скачать
ЗИД Сова (Восход 3М01) - Самый Внедорожный Отечественный Мотоцикл!Скачать
✅Ремонт/Правка Колеса Восход, Сова, Иж, Ява, Минск🔥Скачать
сова с китайским двигателем. первый месяц эксплуатации.Скачать