Основные узлы и механизмы на мотоцикле «Восход-2А» оставались без изменения.
На двигателе использовались цилиндр и головка цилиндра с декомпрессором двух вариантов, с прежней модели и новые, с увеличенной площадью рёбер охлаждения, изменённой конфигурацией каналов и камерой сгорания. Головка нового образца имела декомпрессор изменённой конструкции. Декомпрессор срабатывал при нажатии пальцем правой руки на карболитовый наконечник. Декоративную крышку карбюратора решено было не устанавливать. Это мероприятие позволило удешевить производство так же получить свободный доступ к карбюратору.
Ограниченный по уровню шума до 84 дб. глушитель шума выпуска имел съёмную резонансную трубу с множеством лабиринтов, которая в случае засорения нагаром извлекалась из корпуса глушителя специальным приспособлением, и очищалась.
Кожухи телескопической вилки имели крепление под новые указатели поворотов, кроме того, прямоугольные окна в верхней части кожухов, были заменены на круглые.
Амортизаторы на мотоцикле «Восход-2А» устанавливались без декоративных стаканов, а пружины хромировались.
Исходя из материалов многолетних испытаний, толщина спиц на колёсах мотоцикла была изменена с 3 до 3,5 мм.
На мотоцикле было использовано электронное зажигание, впервые опробованное на мотоцикле «Восход-3», выпущенной ограниченной партией в 200 шт. в 1974 г. В него входили однофазный синхронный генератор Г-427 с возбуждением от постоянных магнитов мощностью 60 Вт напряжение которого составляло 7 В и тиристорный электронный коммутатор КЭТ-1 с накоплением энергии в ёмкости.
Для удобства монтажа электрической проводки и указателей поворотов четырёхклеммная прямоугольная соединительная колодка была заменена на трёхклеммную круглую, которая так же крепилась на подседельном основании. Изменения коснулись правого инструментального ящика, в нём решено было расположить электронный коммутатор. Из ящика была убрана полка, на которой помещалась мотоаптечка, и было изменено крепление реле поворотов. Реле подвешивалось не на пружинах, как это было на прежней модели, а на резиновых кольцах, которые в свою очередь одевались на металлическую скобу, вставленную в корпус ящика. Детали электрики размещались в ящике компактно, а мотоаптечке нашлось место в левом бардачке.
Корпус нового, увеличенного по объёму круглого поворотника, отливался из алюминиевого сплава. Крепление поворотника осуществлялось с помощью металлической трубки, внутри которой проходил электрический провод. Корпуса поворотников перед сборкой глянцевались, а корпуса поворотников мотоциклов отправляемых на экспорт покрывались эмалью с цвет мотоцикла.
Мотоцикл комплектовался наколенными грязевыми щитками, изготовленными из капрона чёрного цвета, а в комплект инструмента добавилась жестяная баночка с эмалью для подкраски повреждённых участков окрашенных деталей.
Ветровое стекло с кронштейнами в комплект мотоцикла не входило, а продавалось отдельно. Чехол сидения был только чёрного цвета, отделанный чёрным кантом.
Серийные мотоциклы окрашивались эмалью чёрного, жёлтого и голубого цвета.
Читайте также: Виброопоры виброизоляторы резиновые амортизаторы
Мотоциклы в экспортном исполнении окрашивались эмалью тёмно вишнёвого цвета.
Отделка остальных деталей мотоциклов отправляемых за рубеж и для внутрисоюзного рынка осталась без изменений.
У названия мотоцикла «Восход-2А» буква «А» не закрепилась в устах потребителей, а фигурировала лишь в заводской документации.
Несмотря на другое название мотоцикла, на крышках инструментальных ящиков использовался логотип «Восход-2», а в 1978г. «Восход-2М».
«Ковровцы» и «Восходы» долгие годы служили своим владельцам рабочими лошадками. Городские и сельские жители с помощью самодельных боковых багажных полок перевозили мешки с овощами и удобрением, а мотопутешественники канистры с топливом и туристическое снаряжение. На завод было отправлено немало писем, с просьбами оснастить мотоцикл дополнительным багажным оборудованием, но, завод откликнулся лишь в начале восьмидесятых, выпустив ограниченную партию мотоциклов «Восход-3 Турист», позже багажные полки можно было приобрести за отдельную плату.
На фотографии мотоцикл «Восход-2А» на котором установлены универсальные, самодельные багажные полки.
Отказ от установки декоративных стаканов на амортизаторы, крышки карбюратора, и новый дизайн глушителя шума выпуска сформировал современный внешний вид мотоцикла «Восход-2А».
За счёт изменений в двигателе, выхлопной системе и электрооборудовании, была достигнута мощность 14 л.с. а максимальная скорость превысила 100-километровый (в час) рубеж. Моторесурс доведён до 25 000 км.
Летом 1977 года состоялся мотопробег по местам боевой, трудовой и революционной славы. В нем участвовали семеро заводчан во главе с командиром – работником СКБ М.Савельевым и комиссаром – рабочим цеха № 16 Б. Филенковым. Ковровские «Восходы», на которых комсомольцы, участники мотопробега преодолели 10 тысяч километров, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
С 1976 по 1978 гг. было выпущено 412429 мотоциклов «Восход-2А».
Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-2А» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.
Видео:Задние амортизаторы на мотоцикл Восход 3М пружины стойки сальники зид СоваСкачать
Восход-2А : 7 комментариев
>На мотоцикле было использовано электронное зажигание, впервые опробованное на мотоцикле «Восход-3», выпущенной ограниченной партией в 200 шт. в 1974 г. В него входили однофазный синхронный генератор Г-427…
У Вас опечатка — не Восход-3, а Восход-2.
К счастью это не опечатка.
В 1974 году была выпущена партия мотоциклов Восход-3 с электронным зажиганием, которое в дальнейшем использовалось на мотоциклах Восход-2М с1977г. и Восзод-3 с 1979г .
Николай! огромное спасибо за эту статью! это именно то мотоцикл который я купил с пункта приема металлолома. я вам уже писал про это.. внимательно всё прочитал и просмотрел фотографии.. ! да! это он самый. Значит , у меня не Восход 2М а Восход 2А!! там стоит 1978 год. на одном коммутатор КЭТ — 1, на другом КЭТ — 1а. Александр. г. Владивосток
Читайте также: Велосипед стелс с амортизатором под седлом
Александр! КЭТ-1 еще ничего не обозначает, как и 1978 год. Взгляните внимательно на вилку, у модели 2-а она меньше, как на простой двойке, за исключением кронштейнов крепления фары. На 2-м другая. как на третьей модели. У меня у самого два Восход 2м. Один февраль 1978г. Вилка уже как на тройке и КЭТ-1. Второй 1979г. и уже установлен КЭТ-1А. Отпишитесь какая вилка у вас стоит на мотоцикле 78 года. Почта для связи melmac1991@yandex.ru. Очень интересно общаться с единомышлинниками
Здравствуйте Николай, большое человеческое спасибо за подробную статью.
у меня как раз 2-а со старым оперением цилиндра.
Потихонечку делаю из ерунды мотоцикл. тот самый на котором возил меня мой Дед.
Я купил донора, который больше не мотоцикл. В нем побывали не один десяток неумелых рук. т.е это больше не мотоцкл не жалко дербанить на з.п. Там умудрились испортить даже раму.
С покупкой появилось два вопроса.
1 — заводские поршни все были с зайчиком?
2 — на руле донора провода прикреплены металлическими скобами, не самодельными — они заводские?
восстанавливаю согласно заводскому исполнению, сейчас понял как это тяжело. Удачи вам в вашем деле. Заранее спасибо за ответ.
Добрый вечер! Игорь Михайлович, благодарю за добрые слова.
Поршни не всегда были с зайцами, на руле имелись металлические скобы из подкаленной стали.
Удачи!!
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Восход3м/Амортизаторы Иж Планета на Восход/ Перепресовка сайлентблоковСкачать
Мотоцикл восход с одним амортизатором
Восход — марка дорожных мотоциклов , производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД) . Является дальнейшим развитием серии «К-175» ( «Ковровец» ) выпускавшейся с 1957 г. по 1965 г. Все мотоциклы Восход имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 173,7 см3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм) .
§ Восход (1965-? гг.) — Мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л.с. (при 5200-5400 об/мин), крутящий момент до 14 Н*м (при 5100 об/мин), контактное зажигание, генератор Г-411 ,изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки. Максимальная скорость 90 км/ч, сухая масса 110 кг.
§ Восход-2 (?-1977 гг.) — от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надежности и внешнего вида. В 1976 году «Восход-2» был модернизирован. Модернизированный «Восход-2» внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарем, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания, новый глушитель. Мощность двигателя составила 10,5 л.с. (при 5400 об/мин), крутящий момент 15 Н*м (при 5200 об/мин). Максимальная скорость 95 км/ч, сухая масса 112 кг.
Читайте также: Размер заднего амортизатора волга 3110
§ Восход-2М (1977-? гг.) — Повышена мощность двигателя до 14 л.с. при 5500-5800 об/мин (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н*м) при 5600 об/мин за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра ( степень сжатия увеличена до 9,2). Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76. Изменена передняя вилка: увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 121 кг.
§ Восход-3 (1979-? гг.) — от своего предшественника отличается другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с увеличенной энергоемкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм). Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колеса, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7В), улучшено седло. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.
§ Восход-3М (1983—1993 гг.) [1] — Ребра цилиндра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословакского производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того
§ Восход-3М-турист (1985-? гг.) — Мотоцикл получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки. [2] Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.
§ Восход-3М-01 (1989-? гг.) — На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-ЗМ» каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла до 15 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент до 17 Н*м при 5500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Юбка у поршня увеличена.
Последующие модернизации серии «Восход» получили новое название «Сова» и «Курьер»
Технические характеристики мотоциклов «Восход»-«Сова»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Разборка заднего амортизатора мотоцикла Восход.Скачать
АМОРТИЗАТОРЫ ИЖ НА ВОСХОД| ПОДОЙДУТ ЛИ АМОРТИЗАТОРЫ ОТ ИЖ ЮПИТЕР НА ВОСХОД 3МСкачать
Ковровец К-175 | Ремонт амортизаторов | История про ГАИСкачать
Доработка и сборка заднего амортизатора мотоцикла ВосходСкачать
Купил новые амортизаторы на Восход 3м 01 / ПОСТАВИЛ И АХ@ЕЛСкачать
Восход 3М - Правильная работа амортизаторов (5 серия)Скачать
УДЛИНЯЕМ АМОРТИЗАТОРЫ НА ВОСХОД 3М,МИНСК,СОВА,ИЖ/ИНТЕРЕСНАЯ ДОРАБОТКА/ПРОЕКТ БОМЖ ЭНДУРО ИЗ ВОСХОДАСкачать
Переборка задних амортизаторов Восход 3м.Восстановление Восхода 3м#Часть12Скачать
Задние амортизаторы для Восход 1 - 2м в наличии по состоянию на 25.07.23Скачать
КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР ВОСХОД/СОВА ОДНОЙ РУКОЙ?Скачать
Все мотоциклы😎Восход😎в одном видео||ЗИД||Лифан||Lifan||Ковровец||Восход||Скачать
Мотоциклы Восход 1, 2, 3, 3м (1969-1993) эволюция «Восхода».Скачать
Другие амортизаторы на мотоцикл восход 3м01Скачать
восход 3м - изменения (фсо, амортизаторы, покатушка)Скачать
восход 3м - задние амортизаторы, колесо замена подшипниковСкачать
Амортизаторы на мото СССР. ИЖ, ВОСХОД. И КИТАЙ - АЛЬФА.Скачать
Задние амортизаторы для восход 1- 2мСкачать
Восход 3М-01 1993 г.в. В состоянии нового мотоцикла.Скачать