Особо опасный вид транспорта, мотоцикл – это довольно сложная система. Поэтому так важно, чтобы все его детали и механизмы работали очень надежно. И шины для мотоциклов считаются одними из самых важных элементов данного транспорта.
Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:
- Диагональные шины
- Радиальные шины
- Расшифровка маркировки шин для мотоциклов
- Расшифровка маркировки шин для мотоциклов Рисунок 2
- Гоночные шины.
- Спортивные шины.
- Дорожно-туристические шины.
- Шины двойного назначения.
- Шины для мотокросса.
- Как правильно выбрать шины для своего мотоцикла
- Таблица 1. Расшифровку индекса нагрузки.
- Размер шин мотоцикла
- Таблица 2. Размеры для всех систем маркировки мото-покрышек.
- Давление в шинах мотоцикла
- Давление в колесах мотоцикла
- Какое давление должно быть в шинах мотоцикла
- Расшифровка маркировки на моторезине
- Метрическая система маркировки
- Альфа система маркировки
- Стандартная в дюймах
- Низкопрофильная в дюймах
- 📺 Видео
Диагональные шины
- Чаще всего используются в тяжелых мотоциклах. В диагональных шинах каркас состоит из перекрестных слоев корда. Слои направляются от одного борта к другому диагональным способом. Слои корда в них перекрестные.
Радиальные шины
- Предназначены для мотоциклов спортивных. Слои корда в них расположены под углом в девяносто градусов к направлению вращения шины.
Разработчики шин в своей работе сталкиваются с очень сложными и порой противоречивыми задачами. Во-первых, шины для мотоциклов не должны скользить. Мощность двигателя должна передаваться этими шинам достаточно эффективно. Во-вторых, изнашиваться покрышки должны с минимальной скоростью и равномерно. Шины выбираются для конкретных условий их использования. И выбирая их, чем-то нужно жертвовать.
Расшифровка маркировки шин для мотоциклов
Расшифровка маркировки шин для мотоциклов Рисунок 2
Изготовители покрышек все рассчитали и нам предлагаются уже готовые решения для каждого конкретного случая.
Гоночные шины.
Эта резина для мотоциклов, которая используется для соревнований. Поэтому продукт этот узкоспециализированный. Поверхность ее гладкая без каких-либо рисунков, потому что контакт колес должен достигаться оптимальный. На дорогах общего пользования гоночные шины не используются. Ресурс шин крайне ограниченный. После участия в соревнованиях или тренировки они должны меняться. С трассой у них беспрецедентное сцепление.
Спортивные шины.
Эти шины – отличное решение для спортивных мотоциклов. Можно использоваться и для дорожных. В России они очень популярны. Ими можно пользоваться и на общих дорогах. Но они также имеют те качества, которые присущи гоночным моделям. В рабочий режим такие шины входят очень быстро. Ресурс спортивных шин до семи тысяч километров. Это зависит от мощности двигателя и стиля езды мотоциклиста.
Дорожно-туристические шины.
Здесь главное – их ресурс. Потому что их приобретают для многотысячного путешествия по странам. В долгую поездку всегда берется много необходимых вещей, поэтому туристические шины хорошо выдерживают тяжелый вес и большие нагрузки. Их основная цель – не сверхскорость, а безопасный режим и сохраняющийся контроль над транспортом. Канавки в таких шинах более развитые, и лучше отводят воду. Их ресурс – до двадцати тысяч километров. Отличный вариант для увлекательных и долгих путешествий.
Шины двойного назначения.
Чаще всего используются для мотоциклов «эндуро». Их можно использовать для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. По своим параметрам — это туристические шины. Особого свойства шины могут выдержать огромные расстояния. Их протектор обеспечит нужный зацеп на бездорожье.
Шины для мотокросса.
Требования всех райдеров очень индивидуальны, поэтому такие шины имеют три группы. Они изготавливаются для твердой поверхности, средней и мягкой. Их можно использовать для спортивной езды кроссовых трассах. Выбирая такие шины, особое внимание уделяется их каркасу. Именно от него зависит прочность шины и ее сопротивление деформации.
Читайте также: Бензопила с поворотом шины
Но купить мотошины – это еще не все. Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать.
Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
Как правильно выбрать шины для своего мотоцикла
Теперь вы примерно знаете, какие виды шин производятся. Что еще важно при выборе шин? Конечно, их качество. Моторезина является очень важной деталью мотоциклов, поэтому она должна быть стойкой к истиранию и наиболее износоустойчивой. Шины могут быть мягкими или жесткими. Мягкие хорошо сцепляются с дорогой. Жесткие – износоустойчивы. Но все производители стараются, чтобы эти качества были совмещены во всех их шинах.
Многие мотоциклисты предпочитают широкие модели. Не всегда этот выбор может быть верным. Здесь нужно учитывать расстояние, которое есть между крыльями и подвесками. Увеличенный размер шины ухудшит управляемость мототранспорта. И на таких шинах ездить будет небезопасно.
Чтобы увеличить срок износа, особое внимание обращайте на накачку шин. Малое давление шины приведет к тому, что истирание шин произойдет очень быстро. И конечно, от стиля вождения тоже зависит срок службы любых шин.
Таблица 1. Расшифровку индекса нагрузки.
Индекс нагрузки = Ограничение по скорости | |
---|---|
Буква | КМ. |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V220 | 220 |
V230 | 230 |
V or V240 | 240 |
V250 | 250 |
V260 | 260 |
W or V270 | 270 |
V280 | 280 |
V290 | 290 |
Y or V300 | 300 |
Z | более 240 |
Размер шин мотоцикла
Таблица 2. Размеры для всех систем маркировки мото-покрышек.
Допустимые значение, ширины обода | Метрическая | Альфа | Стандартная в дюймах | Низкопрофильная в дюймах |
---|---|---|---|---|
1.60, 1.85 | 70 | MG | 2.75 | – |
1.60, 1.85 | 80 | MH | 3.00 | 3.60 |
1.85, 2.15 | 90 | MJ | 3.25 | 3.60 |
1.85, 2.15 | 90 | ML | 3.50 | 4.10 |
2.15, 2.50 | 100 | MM | 3.75 | 4.10 |
2.15, 2.50, 2.75 | 110 | MN | 4.00 | 4.60 |
2.15, 2.50, 2.75 | 110 | MP | 4.25 | 4.25/85 |
2.15, 2.50, 2.75 | 120 | MR | 4.50 | 4.25/85 |
2.15, 2.50, 2.75 | 120 | MS | 4.75 | 5.10 |
2.50, 2.75, 3.00 | 130 | MT | 5.00 | 5.10 |
2.75, 3.00, 3.50 | 140 | MU | 5.50 | – |
3.50, 4.00 | 150 | MV | 6.00 | – |
4.00, 4.50 | 160 | – | 6.25 | – |
Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать
Давление в шинах мотоцикла
Если вы купили мотоцикл в салоне, обязательно на нем будет описано рекомендуемое давление для обоих колес. Ориентация только на эти цифры не желательна. В шинах используемого вами мотоцикла нужно установить максимально подходящее давление. А это зависит от модели мотоцикла, марки резины, веса багажа и самого мотоциклиста вместе с пассажиром, и условий поездки.
Отталкиваться нужно от рекомендованного давления для выбранной вами модели шин. Разработчики учитывают все особенности резины и ее технологии. Мотоцикл каждый раз мы можем использовать по разному назначению. Это может быть просто прогулка по асфальтированной дороге, долгие путешествия в другой город или выполнение всевозможных трюков на картодроме. Как в таких случаях проводить коррекцию давления? Для дальних поездок на дорожных шинах можно использовать рекомендуемое производителем давление. Для прогулок по городу давление в обоих колесах держать нужно примерно одинаковое. На картодромах лучше всего немного уменьшить давление в обеих покрышках.
Отталкивайтесь от тех цифр, которые рекомендует производитель, но экспериментировать с давлением не бойтесь, только в пределах разумного. Вам нужно понять, как будет вести себя ваш мотоцикл в разных ситуациях. Но осторожность всегда должна быть на первом месте.
Выбирая шины для своего мотоцикла, обратите внимание на моторезину Dunlop. Она востребована мотолюбителями с девятнадцатого века. Это происходит благодаря ее качеству и большому выбору разновидностей.
Давление в колесах мотоцикла
Какое давление должно быть в шинах мотоцикла
Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.
Видео:Расшифровка Кодов МоторезиныСкачать
Расшифровка маркировки на моторезине
Сегодня мы разберемся, что есть что в маркировках моторезины.
Начнем с того, что в мире существует 4 типа подобной маркировки:
- метрическая (наиболее распространенная и активно применяемая как для мото-, так и для автопокрышек);
- альфа система;
- стандартная в дюймах;
Видео:Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Метрическая система маркировки
Метрическая система маркировки встречается в нашей стране куда чаще других. В классическом виде она представляет собой приблизительно такой код: 120/70 — Z17 M/C. Все его элементы идут в строгом порядке. Рассмотрим каждый из них подробнее. Первая цифра (в нашем случае – 120) означает ширину шины по прямой линии от края до края. В метрической системе маркировки она измеряется в миллиметрах. Вторая цифра (на примере – это 70) обозначает высоту профиля шины с учетом протектора. Оно выражается, как процент от ширины резины в мм. Использование шины с шириной или высотой обода, не предусмотренными заводом-изготовителем мотоцикла, может привести к потере динамики на поворотах, увеличению расхода топлива и сокращению срока службы резины. Далее идут буквенные латинские обозначения. Первая буква (Z) означает, что это шина высокоскоростная и может использоваться на скоростях свыше 240 км/ч. Буква W — это индекс скорости, то есть показатель, превышение которого негативным образом сказывается на состоянии шины и уменьшает срок ее эксплуатации. Латинские обозначения индекса скорости являются международными и используются во всех типах маркировки моторезины. Ниже мы приведем сводную таблицу скоростных индексов. Индексы скорости
Обозначение | км/ч | миль/ч |
B | 50 | 31 |
C | 60 | 37 |
D | 65 | 40 |
E | 70 | 44 |
F | 80 | 50 |
G | 90 | 56 |
J | 100 | 62 |
K | 110 | 68 |
L | 120 | 74 |
M | 130 | 81 |
N | 140 | 87 |
P | 150 | 93 |
Q | 160 | 100 |
R | 170 | 106 |
S | 180 | 112 |
T | 190 | 118 |
U | 200 | 124 |
H | 210 | 130 |
V/VB | до 240 | до 149 |
(V)/(VB) | более 240 | более 149 |
W | до 270 | до 168 |
(W) | более 270 | более 168 |
ZR | более 240 | более 149 |
Последняя цифра (в нашем случае 17) — это диаметр обода. Даже в метрической системе маркировки этот параметр измеряется в дюймах. Установить покрышку, предназначенную для обода диаметром 16 дюймов, на диск с диаметром в 17 не получится (а если вам и удастся, ничем хорошим это не закончится). Буквосочетание M/C говорит о том, что резина предназначается именно для мотоциклов. Помимо основного кода (120/70 — Z17 M/C) в разных частях шины может быть зашифрована и другая информация. В первую очередь, нужно сказать об индексе нагрузки (см. рисунок). Он показывает максимальный вес, который выдерживает шина в полностью накаченном состоянии. Таблица индексов нагрузки представлена внизу страницы. Специальная стрелка (иногда сопровождающаяся надписью Wheel Rotation) указывает направление вращения. Код TUBE или TT означает необходимость использования покрышки только с камерой, а TUBELESS или TL говорит, что она бескамерная. На некоторых покрышках можно встретить аббревиатуру DOT . Она наносится на модели, соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США. Аббревиатура EUCX означает такой же сертификат, выданный одной из стран Евросоюза. Буква B в кружочке – знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание. Дату изготовления шины можно понять по последним четырем цифрам в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года. Индексы нагрузки
Обозначение | кг | Обозначение | кг | Обозначение | кг | Обозначение | кг |
20 | 80 | 37 | 128 | 54 | 212 | 71 | 345 |
21 | 82.5 | 38 | 132 | 55 | 218 | 72 | 355 |
22 | 85 | 39 | 136 | 56 | 224 | 73 | 365 |
23 | 87.5 | 40 | 140 | 57 | 230 | 74 | 375 |
24 | 90 | 41 | 145 | 58 | 236 | 75 | 387 |
25 | 92.5 | 42 | 150 | 59 | 243 | 76 | 400 |
26 | 95 | 43 | 155 | 60 | 250 | 77 | 412 |
27 | 97 | 44 | 160 | 61 | 257 | 78 | 425 |
28 | 100 | 45 | 165 | 62 | 265 | 79 | 437 |
29 | 103 | 46 | 170 | 63 | 272 | 80 | 450 |
30 | 106 | 47 | 175 | 64 | 280 | 81 | 462 |
31 | 109 | 48 | 180 | 65 | 290 | 82 | 475 |
32 | 112 | 49 | 185 | 66 | 300 | 83 | 487 |
33 | 115 | 50 | 190 | 67 | 307 | 84 | 500 |
34 | 118 | 51 | 195 | 68 | 315 | 85 | 515 |
35 | 121 | 52 | 200 | 69 | 325 | 86 | 530 |
36 | 125 | 53 | 206 | 70 | 335 | 87 | 545 |
Все перечисленные коды метрической маркировки моторезины и комментарии профессионалов по ним вы можете увидеть на видео ниже.
Видео:ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать
Альфа система маркировки
- М – резина, предназначается для мотоциклов.
- Т – ширина покрышки (соответствующее значение в миллиметрах можно увидеть в сводной таблице, расположенной ниже).
- 90 – это высота профиля шины, которая выражается процентном отношении от ее ширины.
- S – индекс скорости.
Видео:Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать
Стандартная в дюймах
Система, активно применявшаяся в 1990-х годах и практически выведенная из обращения сейчас. Отличается от метрической только единицей измерения ширины покрышки (вместо миллиметров дюймы), а также отсутствием в маркировке показателя высоты профиля шины (по умолчанию считается, что этот параметр равен ширине).
Видео:Маркировка моторезины (на русском)Скачать
Низкопрофильная в дюймах
Как и следует из названия, применяется для низкопрофильной резины. Пример: 4.25/85H-18. Первая цифра – ширина покрышки в дюймах, вторая – высота профиля, выражаемая в процентном отношении от ширины, H – индекс скорости, 18 – диаметр обода. Сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Поставил резину которой 10 лет, Сколько храниться мото шина, 190 вместо 180, Honda VTR 1000fСкачать
На какой резине будем ездить? Pirelli KingTire ShinkoСкачать
Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоцикловСкачать
Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
Кроссовая резина на Bajaj BoxerСкачать
Всё о резине мотоциклаСкачать
Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?Скачать
Что нужно знать о моторезине?Скачать
Моторезина 2021. Что выбрать из спортивно-туристической, спортивной городской и турэндуро-резины.Скачать
Выбор резины для мотоцикла. Коробка передачСкачать
5 СОВЕТОВ ПО МОТОРЕЗИНЕСкачать
Обзор китайской резины KingTure K97Скачать
Мото-покрышки Петрошина (Санкт-Петербург). Обзор моделей.Скачать